Аннотация журнала
«Железнодорожный транспорт» № 10 2010г.

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 10, 2010 год

 

Вернуться к странице новостей
 

Вышел в свет десятый номер журнала «Железнодорожный транспорт». Его открывает подборка материалов научно-практической конференции «Патентная стратегия ОАО «РЖД » как основа инновационного развития компании». На ней были обсуждены основные направления инновационной деятельности компании, вопросы использования и охраны интеллектуальной собственности, механизмы синхронизации действий в этом направлении всех филиалов, дочерних и зависимых структур ОАО «РЖД ». В рамках конференции были также подведены итоги смотра-конкурса «Идея ОАО «РЖД »-2010» и проведена выставка детского технического творчества. Мы публикуем журнальный вариант основных выступлений на конференции. Старший вице-президент ОАО «РЖД» В.А. Гапанович проанализировал нормативную базу инновационной деятельности компании, привел показатели результативности инновационной и рационализаторской деятельности за 2007–2009 гг., рассказал о кадровой политике ОАО «РЖД» в области инновационной деятельности. В выступлении начальника Управления по вопросам интеллектуальной собственности ОАО «РЖД» Р.Ю. Тимофеева рассказано о деятельности Управления в области правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности и коммерциализации прав ОАО «РЖД» на них в соответствии с задачами, поставленными Патентной стратегией ОАО «РЖД». Также представлен ряд основных разделов Патентной стратегии ОАО «РЖД » до 2030 года и краткое описание рационализаторских предложений победителей смотра-конкурса «Идея ОАО «РЖД »–2010» в молодежных номинациях.

В разделе «Эксплуатационная работа» предлагаем вниманию читателей статью «Новый подход к управлению вагонопотоками», в которой авторы показанывают особенности управления вагонопотоками в условиях концентрации функций управления движением и коммерческой работой в сфере грузовых перевозок в рамках одной Дирекции; представляют меры по ускорению продвижения вагонопотоков, основные показатели качества эксплуатационной работы, информационное обеспечение разработки и контроля выполнения плана формирования поездов. В статье «Техническое нормирование эксплуатационной работы в современных условиях» дан новый подход к технологиям управления перевозочным процессом в условиях формирования дирекций и перехода инвентарного грузового парка ОАО «РЖД» в категорию приватных вагонов. Рассмотрена организация эффективного взаимодействия вертикально интегрированных структурных подразделений ОАО «РЖД» и других участников перевозочного процесса – операторов подвижного состава и владельцев путей необщего пользования, а также определение показателей технического нормирования в новой структуре управления эксплуатационной работой железных дорог. В статье «Развитие теории и методов расчета плана формирования поездов» представлена история развития технологии обработки вагонопотоков, теории расчета плана формирования поездов (ПФП) и выработки различных методов расчета ПФП. Отмечена роль ученых железнодорожного транспорта в разработке вопросов графика движения, пропускной способности, организации маневровой работы, планирования и регулирования перевозок, специализации и маршрутизации вагонопотоков.

В разделе «Техническая политика» читайте статью главного научного сотрудника ОАО «ВНИИЖТ», доктора технических наук, профессора Е.А. Сотникова «Эффективные направления инновационного развития», где рассмотрен ряд важных направлений инновационного развития железнодорожного транспорта, о которых автор говорил на расширенном заседании Ученого совета ВНИИЖТа, посвященном этой проблеме.

Ведущий программист отдела управления внешними проектами ПКТБ ЦКИ ОАО «РЖД» А.А. Костюков представляет в разделе «Информатизация и связь» материал, посвященный обеспечению необходимой надежности АС, разрабатываемых для нужд ОАО «РЖД». Автор рассмотривает требования к конструктивным способам обеспечения надежности, значения (нормы) показателей надежности изделий, типичные критерии отказов, организационно-методические мероприятия, направленные на совершенствование технологии обеспечения надежности АС. Практика обеспечения надежности в отрасли проиллюстрирована на примере одной из основных АС ОАО «РЖД» - автоматизированной системы оперативного управления перевозочным процессом (АСОУП).

В разделе «Подвижной состав» предлагаем читателям подборку из трех статей, каждая из которых посвящена энергетической установке автономного локомотива. В статье «Проблемы эксплуатации дизелей 1-ПД4Д тепловозов ТЭМ 18Д» проанализированы причины неисправностей, возникающих при эксплуатации локомотивов ТЭМ 18Д. Приведены расчеты, свидетельствующие о повышенном износе подшипниковых узлов коленчатого вала дизелей 1-ПД 4Д, выявлены факторы, влияющие на возникновение этой неисправности, и предложены мероприятия для предотвращения выхода из строя подшипниковых узлов на тепловозах. Статья ведущего технолога сектора локомотивной тяги ОАО «Федеральная пассажирская компания» Д.В. Новикова «Газотепловозы 2ТЭ 10Г: газодизель или газовый двигатель?» представляет основные технические характеристики дизельной, газодизельной и газовой модификаций тепловозного двигателя типа Д100. Дана их сравнительная характеристика, приведена схема питания двигателя 10ГД100А природным газом. Проанализированы результаты испытаний работы газового двигателя 10ГД100А и газодизеля 10ГД100Б, который установлен на газотепловозе 2ТЭ10Г. Профессор МИИТа, доктор технических наук А.С. Курбасов рассматривает идею применения на тепловозе вместо дизель-генераторной установки принципиально новой конструкции, в которой топливом служит природный газ, а электроэнергию вырабатывает магнитогидродинамический генератор (МГД-генератор). Приведены схема энергетической установки тепловоза с МГД-генератором и необходимые расчеты.

Раздел «Инфраструктура» представлен материалом «Анализ дефектов рельсов», в котором проанализированна структура дефектных рельсов, снимаемых с пути на сети железных дорог РФ с 1991 по 2009 г., приведена статистика дефектов за последние годы. Выявлены дефекты, вызывающие наибольшее количество отказов рельсов. В статье авторов из Казахстана «Съемный портальный кран для текущего содержания пути» рассмотрены некоторые недостатки съемного портального крана, необходимого для перемещения рельсов при ремонтных работах на пути, и предложена новая усовершенствованная конструкция крана.

В разделе «Экономика» читайте статью начальника Управления анализа и статистики ОАО «РЖД» С.А. Филипченко «Совершенствование учета вагонных парков различных собственников». В ней рассмотрен учет вагонных парков в условиях введения новой системы учета и пути его совершенствования, представлены структура вагонных парков, динамика изменения наличия вагонов инвентарного парка и приватных принадлежности России, динамика основных показателей использования вагонов грузового парка и для сравнения – вагонов Первой грузовой компании. Исполнительный директор ОАО «ВНИИЖТ» К.П. Шенфельд в статье «Значение показателя «оборот вагона» для операторов – собственников подвижного состава» показывает значение показателя «оборот вагона» и его составляющих в условиях использования приватного парка вагонов. Рассмотрены примеры, характеризующие значение этого показателя для компаний-операторов. Предложен подход к определению понятия «оборот вагона» для компаний-операторов, который учитывает основные типы операторских компаний. В этом году одной из ведущих выпускающих кафедр Московского государственного университета путей сообщения (МИИТа) «Экономика строительного производства» исполняется 55 лет. Об истории ее образования и становления, научно-исследовательской и педагогической работе, а также планах на будущее редакции журнала рассказали заведующий кафедрой, заслуженный работник высшей школы России, почетный академик РАН, вице-президент Международной академии инвестиций и экономики строительства, профессор, доктор экономических наук Б.А. Волков и ведущий сотрудник кафедры, кандидат экономических наук А.В. Марцинковская.

Материал, посвященный 175-летию со дня рождения выдающегося инженера и предпринимателя А.Е. Струве, читайте в разделе «Из истории железных дорог».

В разделе «За рубежом» предлагаем вашему вниманию статью начальника службы технической политики Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД» Е.А. Шаронова, в которой излагается опыт организации грузового движения по расписанию, накопленный на зарубежных железных дорогах.

Как обычно, мы знакомим читателей с обзорами основных событий за сентябрь в отрасли, на сети железных дорог России и на зарубежных железных дорогах.
 

Закон о рекламе

 

Кольцо Патриотических Ресурсов

Хостинг от AGAVA
Яндекс цитирования