Аннотация журнала «Железнодорожный транспорт» №4 2010 г.

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 4 2010 год

 

Вернуться к странице новостей
 

Вышел в свет четвертый номер журнала «Железнодорожный транспорт». Его открывают публикации, посвященные 65-летию Победы в Великой Отечественной войне. Общепризнан и высоко оценен огромный вклад в Победу работников железнодорожного транспорта, выполнивших беспрецедентный по масштабам объем перевозок, связанных с перебазированием промышленности, эвакуацией населения, транспортным обеспечением сражений и битв в годы войны, а в послевоенный период сумевших в кратчайшие сроки восстановить и наладить бесперебойную работу стальных магистралей страны. Председатель Центрального совета ветеранов войны и труда железнодорожного транспорта А.Я.Сиденко в статье «Все для фронта, все для победы» рассказывает о работе железных дорог в годы войны, вкладе работников отрасли в дело Победы. Наш журнал регулярно публикует статьи, посвященные роли железнодорожного транспорта в победе в Великой Отечественной войне, героическому самоотверженному труду работников стальных магистралей страны в тяжелые военные годы. Но, безусловно, особый интерес представляют материалы, опубликованные в журнале непосредственно во время войны. Предлагаем вниманию читателей краткий обзор публикаций журнала в 1941-1945 гг., подготовленный сотрудником Российской академии путей сообщения И.К. Монаховым.

В разделе «В Правлении ОАО «РЖД» опубликована тематическая подборка о современных подходах к обеспечению безаварийной работы железных дорог, достигнутых результатах и задачах по реализации принятой ОАО «РЖД» Функциональной стратегии обеспечения гарантированной безопасности и надежности перевозочного процесса, подготовленная по материалам заседания Правления. В статье первого вице-президента компании В.Н. Морозова проанализировано состояние безопасности движения на российских железных дорогах в 2008–2009 гг. и меры по его улучшению, рассмотрены основополагающие принципы Функциональной стратегии обеспечения гарантированной безопасности и надежности перевозочного процесса. Старший вице-президент ОАО «РЖД» В.А. Гапанович рассматривает стоящую перед РЖД задачу перехода к оценке надежности работы технических средств и управлению безопасностью движения на основе показателей рисков, обусловленную требованиями системы обеспечения безопасности RAMS и европейского стандарта EN 501. Представлены решения компании в этом направлении. Вопросы совершенствования организационной структуры системы управления безопасностью движения в условиях реформирования ОАО «РЖД » на основе новой концепции, основные принципы этой концепции и этапы (шаги) ее внедрения рассматриваются в статье вице-президента компании А.Г. Тишанина. В материале вице-президента ОАО «РЖД» В.Б. Воробьёва проанализированы показатели работы путевого хозяйства РЖД с 1993 по 2009 гг., положение с обеспечением безопасности движения. Приведены данные по техническому состоянию верхнего строения пути, по количеству ДТП на переездах. Выявлены причины нарушения безопасности движения поездов. Начальник Центральной дирекции управления движением ОАО «РЖД» А.Ю. Миронов приводит данные по снижению относительных показателей нарушения безопасности движения в хозяйстве перевозок, намеченные инновационные направления развития и задачи по повышению устойчивости работы железнодорожного транспорта в условиях реформирования. В статье начальника Дирекции тяги ОАО «РЖД» Ю.А. Машталера приведены данные о случаях нарушения безопасности движения в локомотивном хозяйстве, проанализированы допущенные случаи нарушения безопасности, причины проездов запрещающих сигналов в поездной и маневровой работе. Предложены меры, которые будут способствовать повышению качества работы локомотивного комплекса. Начальники Западно-Сибирской, Свердловской, Московской, Октябрьской железных дорог анализируют меры по повышению безопасности работы по итогам 2009 г., повышению надежности работы технических средств и уменьшению влияния человека на производственные процессы, представляют меры по сокращению уровня аварийности. Президент Ассоциации вузов транспорта, ректор МИИТа Б.А. Лёвин рассматривает необходимость наращивания и систематизации сотрудничества ученых и работников железнодорожной отрасли по всем вопросам обеспечения безопасности движения, создания единого научного пространства вузы – НИИ ОАО «РЖД». В статье начальника Центра технического аудита С.В. Палкина приведены данные по количеству и структуре отказов гарантийного подвижного состава, охвату производителей приемочным контролем. Рассмотрены направления инспекционной работы и технического аудита на железнодорожном транспорте в целях более эффективного контроля производителей, приближения качества продукции к заданному уровню гарантированной безопасности.

В разделе «Экономика» предлагаем вниманию читателей статью начальника Управления анализа и статистики Департамента информатизации и корпоративных процессов управления ОАО «РЖД» С.А. Филипченко «Новые методы учета парка грузовых вагонов и расчета оборота вагона», где рассмотрены преимущества перехода на новую систему учета вагонных парков, предусматривающую учет в рабочем парке вагонов резерва, а также приватных и арендованных вагонов на путях необщего пользования. Также читайте здесь статью профессора МИИТа А.С. Курбасова «Увеличение скоростей перевозки грузов как фактор повышения экономической эффективности железных дорог». В ней описаны причины отставания РЖД в области модернизации тягового подвижного состава, представлены оптимальные параметры перспективного электровоза, обоснована необходимость программы модернизации технологических средств и организации перевозочного процесса на базе новых технологий, рассчитанной на 15–20 лет.

В традиционной рубрике «Ученые отраслевых вузов – транспорту» представлены последние исследования и разработки Иркутского государственного университета путей сообщения.

В разделе «Ресурсосбережение» опубликована статья «Снижение электропотребления при производстве сварочных работ», в которой описаны постовые устройства (чопперы), заменяющие балластные реостаты в многопостовых системах вагоноремонтных депо. Приведены расчеты и данные испытаний разработанных в НПО «Завод «Электрик» (г. Санкт-Петербург) импульсных регуляторов РИ-322, РИ-323.

Как обычно, мы знакомим читателей с обзорами основных событий за март в отрасли, на сети железных дорог России и на зарубежных железных дорогах.
 

Закон о рекламе

 

Кольцо Патриотических Ресурсов

Хостинг от AGAVA
Яндекс цитирования