К 110-летию Дальневосточной железной дороги

 


Вернуться к содержанию рубрики

 
Дальневосточная железная дорога отмечает свое 110-летие. Магистраль является ключевым восточным звеном транспортной системы России. Она интегрирована в транспортный коридор Восток - Запад обоими широтными ходами: южным - Транссиб и северным - Байкало-Амурская магистраль. Дорога находится на стыке международных транспортных коридоров по перевозке экспортно-импортных и транзитных грузов из стран Азиатско-Тихоокеанского региона в Европу через крупные незамерзающие морские порты Тихоокеанского побережья. Имеются и сухопутные пограничные переходы с Китаем и Кореей. Сегодня магистраль обеспечивает более 30% объема перевозок экспортных грузов Российской Федерации. В реализации транзитного транспортного потенциала страны Дальневосточной железной дороге отводится важнейшая роль. Для магистрали это серьезный стимул к созданию полигона, способного конкурировать с морскими перевозками.
 


Наращивать потенциал магистрали
Заиченко М.М.

За последние годы созданы достаточные резервы провозной и перерабатывающей способности морских железнодорожных переходов, станций и подходов к ним. Проведена реконструкция припортовых станций Владивосток, Находка-Восточная, нефтеперегрузочной станции Крабовая с удлинением приемоотправочных путей и строительством второго главного пути на перегоне Находка - Находка-Восточная.
Высокими темпами реализуется один из приоритетных проектов компании - развитие транспортного коридора Кузбасс - Дальневосточный транспортный узел. Дальнейшее развитие получили станции Хабаровск-2, Облучье и Уссурийск, что позволило им беспрепятственно принимать поезда повышенного веса и длины. После завершения электрификации главного хода пересмотрена технология эксплуатационной работы дороги и внедрено вождение тяжеловесных поездов весом 6 тыс. т. до припортовых станций Приморья. Подробнее…
 


Вехи истории

Дальневосточная железная дорога, образованная 28 февраля 1936 г. в границах от Архары до Владивостока, объединила бывшие Уссурийский и Восточно-Амурский участки построенного на рубеже XIX и ХХ веков Транссибирского рельсового пути. Современная Дальневосточная магистраль ведет свой отсчет от Уссурийской дороги (Владивосток - Хабаровск), сданной в постоянную эксплуатацию 14 ноября (1 ноября по старому стилю) 1897 г.
История появления железной дороги на Дальнем Востоке неразрывно связана с сооружением Великого Сибирского рельсового пути (1891 - 1916 гг.), протянувшегося от Урала до Тихого океана. Учитывая грандиозные размеры магистрали 7461 км, Транссиб строили одновременно с запада и с востока. Кроме того, всю магистраль поделили на шесть строительных участков, которые возводились поэтапно и в дальнейшем образовали Западно-Сибирскую, Средне-Сибирскую, Кругобайкальскую, Забайкальскую, Амурскую и Уссурийскую дороги. Строительство велось за счет казенных средств. Подробнее…
 

Закон о рекламе

 

Кольцо Патриотических Ресурсов

Хостинг от AGAVA
Яндекс цитирования