В феврале 2008 г. исполнилось 250 лет выдающемуся инженеру и ученому Августину Бетанкуру

 


Вернуться к содержанию рубрики

 
В феврале 2008 г. исполняется 250 лет выдающемуся инженеру и ученому в области механики и строительства, одному из основоположников науки о теории машин и механизмов, крупному специалисту в области транспортных коммуникаций, государственному деятелю и педагогу, организатору и первому ректору Института Корпуса инженеров путей сообщения (ныне Петербургский государственный университет путей сообщения) Августину Бетанкуру.
С его именем связывают начало бурного развития инженерной мысли в Испании и России, где он проработал 16 лет и где покоится его прах. Творения и достижения этого незаурядного человека в строительстве дорог и мостов, проектировании и создании механизмов для различных отраслей промышленности, сооружении крупных инженерных и гражданских комплексов, становлении высшего технического образования вызывают огромный интерес, восхищение и уважение.
Редакция журнала «Железнодорожный транспорт» гордится тем, что именно Августину Бетанкуру принадлежит идея начать выпуск нашего издания. Напомним, что она была успешно реализована в 1826 г. с выходом в свет «Журнала путей сообщения», к сожалению, уже после смерти Бетанкура. По мнению редакции, будет правильным открыть февральский номер журнала статьей, посвященной жизни и деятельности Августина Августиновича Бетанкура, незаурядной личности, посвятившей всю свою жизнь научно-техническому прогрессу, память о которой бережно хранят и в Испании, и в России.
 

Августин Бетанкур. К 250-летию со дня рождения
Павлов В.Е.

Августин Августинович Бетанкур начал свой жизненный путь в городе Пуэрто-де-ла-Крус на острове Тенерифе. Получив общее образование в Королевском учебном заведении и Академии изящных искусств в Мадриде, Бетанкур стал одним из образованнейших людей в Испании. В возрасте 26 лет он стал академиком изящных искусств, и талантливого молодого человека командировали во Францию. Здесь он окунулся в кипучую научную жизнь, проявив особый интерес к проблемам создания машин и механизмов для возведения зданий, мостов, портовых сооружений, для строительства дорог и каналов, рудников и шахт. В этой области Бетанкуру огромную помощь оказала Парижская школа мостов и дорог, которую он блестяще окончил в 1787 г. Чтобы ознакомиться с паровыми машинами, он побывал также в Англии, где изучал работу фабрик и заводов. За несколько лет напряженной учебы и работы Бетанкур к 30 годам сам стал крупным инженером-исследователем. В 1788 г. его назначили директором Королевского кабинета машин в Мадриде, который он возглавлял целых 15 лет. Здесь он собрал богатую коллекцию оригинальных образцов машин и механизмов и их описание. Подробнее…
 

Русский испанец
Сапожников В.В.

В Санкт-Петербурге вышла из печати монография В.Е. Павлова «Русский испанец», посвященная 250-летию со дня рождения Августина Августиновича Бетанкура, выдающегося ученого и инженера, организатора и первого ректора Института Корпуса инженеров путей сообщения, ныне Петербургского государственного университета путей сообщения. Монография представляет собой научно-популярное издание, в котором автор раскрывает многогранную творческую деятельность А. Бетанкура в российский период его жизни - с 1808 по 1824 г. Впервые его деятельность освещена в монографии в наиболее полном объеме, при этом использованы многочисленные литературные источники и архивные материалы. Новая книга существенно дополняет сведения, ранее опубликованные в монографии А.Н. Боголюбова «Августин Августинович Бетанкур», изданной в 1969 г., и в разделе «В России», написанном В.Е. Павловым для книги «Августин Бетанкур. Ученый, инженер, архитектор, градостроитель», изданной в 2002 г.
Жизнь и деятельность Бетанкура в России показаны в связи с крупными событиями, которые происходили в ту эпоху: наступление нового XIX столетия, а также второго столетия Санкт-Петербурга, начало правления двадцатичетырехлетнего императора Александр I, старт важных реформ в управлении государством и т.д. Император, в частности, принял неотложные меры по развитию путей сообщения, понимая, что экономическое состояние страны, производство и торговля требуют строительства новых дорог и водных коммуникаций. Создается Корпус и Институт Корпуса инженеров путей сообщения. Подробнее…
 

Закон о рекламе

 

Кольцо Патриотических Ресурсов

Хостинг от AGAVA
Яндекс цитирования