Круглая дата

 
 

Первая страница раздела


В правлении ОАО «РЖД»
 

Охрана труда
 

Научно-технический совет ОАО «РЖД»
 

Ученые отраслевых вузов - транспорту
 

Трибуна начальника отделения
 

За рубежом
 

Круглая дата
 

Приоритеты
 

Комплексные проблемы транспорта
 

Взгляд в прошлое, хроника событий

Эксплуатационная работа
 

В совете главных инженеров
 

Социальная политика
 

Экономика
 

На магистралях содружества
 

Транспортная логистика
 

Конференции, семинары, выставки
 

Специальный проект
 

Из истории железных дорог
 

Пассажирский комплекс
 

Безопасность движения
 

Информатизация и связь
 

Технические средства
 

Подготовка кадров
 

Старейший транспортный вуз Зауралья. Омскому государственному университету путей сообщения - 110 лет
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 11, 2010 год

Омский государственный университет путей сообщения (ОмГУПС) - одно из старейших высших учебных заведений Сибири. Его появление напрямую связано со строительством Транссибирской магистрали, для эксплуатации которой потребовались квалифицированные специалисты железнодорожного транспорта. История университета берет свое начало с 1900 г., когда на механическом факультете (отделении) Томского технологического института (ТТИ) была организована подготовка специалистов по ремонту паровозов и подвижного состава. Вся подборка…
 


Информатизация на железнодорожном транспорте. История и современность
Э.С. Поддавашкин
«Железнодорожный транспорт» № 6 2010 год

Главная цель информатизации железнодорожного транспорта - обеспечение информацией всех технологических процессов и сфер деятельности отрасли, создание информационной основы и автоматизированных управляющих систем для достижения максимальной эффективности работы железнодорожного транспорта в условиях рыночной экономики. Эволюция создания и развития информационных технологий - это более чем полувековой путь от существовавших с 1928 г. фабрик механизированного счета к мощным вычислительным установкам, включенным в глобальную сеть передачи данных; от отдельных расчетов - к крупным информационным и управляющим системам, обеспечивающим автоматизацию основных технологических процессов работы транспортного комплекса. Информатизация отрасли ведет отсчет своей истории с 9 июля 1958 г., когда по поручению руководства МПС во ВНИИЖТе приказом № 909 была организована первая лаборатория вычислительной техники. За прошедшее с тех пор время создана крупная информационная сеть для обеспечения управления перевозочным процессом на железных дорогах страны. Сегодня в нее входят ГВЦ ОАО «РЖД» со структурными подразделениями - 17 ИВЦ, сотни сортировочных, грузовых станций, контейнерных терминалов, вагонных и локомотивных депо и др. Действует АСУ РЖД. В бывшем СССР насчитывалось 32 ИВЦ. Сейчас многие из них оказались за рубежом, но общая информационная сеть железных дорог сохранилась и активно развивается. Подробнее…
 


К 65-летию Победы
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 4 2010 год

В этом году отмечается 65-летие Победы в Великой Отечественной войне.
С каждой годовщиной все отчетливее видится величие подвига, совершенного нашей страной, нашим народом во имя свободы, мира и справедливости. Мы воздаем должное беспримерному мужеству и героизму воинов и тружеников тыла, выстоявших в годы невероятных испытаний, страшных лишений и жертв, победивших вероломного сильного врага. Мы знаем цену и значение этой Победы.
Общепризнан и высоко оценен огромный вклад в Победу работников железнодорожного транспорта, выполнивших беспрецедентный по масштабам объем перевозок, связанных с перебазированием промышленности, эвакуацией населения, транспортным обеспечением сражений и битв в годы войны, а в послевоенный период сумевших в кратчайшие сроки восстановить и наладить бесперебойную работу стальных магистралей страны. 9 мая - это поистине всенародный праздник. Священна и вечна память о героях - победителях! Вся подборка...
 


С именем столицы. К 50-летию Московской железной дороги
Старостенко В.И.
Журнала «Железнодорожный транспорт» № 7 2009 год

В 2009 г. исполняется 50 лет со дня образования Московской железной дороги. Для столичной магистрали это был период крупнейших преобразований, технического перевооружения, освоения новой техники, внедрения современных технологий. Создание дороги дало возможность сконцентрировать в одном месте руководство эксплуатационной работой, значительно поднять эффективность железнодорожного транспорта Центрального региона страны, что благоприятно сказалось на деятельности всей отрасли. Активное строительство основных линий Московской дороги началось в конце 60-х – начале 70-х годов ХIХ века. Практически одновременно велось строительство Московско-Нижегородской, Московско-Рязанской, Московско-Курской, Московско-Ярославской, Рязанско-Козловской, Орловско-Витебской, Курско-Киевской, Московско-Смоленской и других железных дорог. Новые железнодорожные линии тяготели к своему историческому центру – Москве. Тесные экономические связи со многими регионами страны, а также выгодное географическое положение Москвы во многом определили пересечение в ней главнейших железнодорожных линий. Подробнее…
 


Славный юбилей ветеранской организации
Сиденко А.Я.
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 4 2009 год

В апреле этого года Общероссийская общественная организация ветеранов (пенсионеров) войны и труда железнодорожного транспорта России отмечает свой юбилей - 25 лет со дня образования. За прошедшие годы ветеранское движение железнодорожников много сделало для становления отрасли, ее развития. Старшее поколение своим трудом создало могучую железнодорожную державу. Железнодорожники внесли неоценимый вклад в Победу в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., обеспечивая перевозки в особо тяжелых условиях. В послевоенные годы восстановили разрушенные магистрали и осуществили техническую революцию на транспорте на базе внедрения электрической и тепловозной тяги, новейших достижений науки и техники. За заслуги перед отечеством десятки тысяч тружеников стальных магистралей отмечены высокими государственными и отраслевыми наградами. Создание организации ветеранов железнодорожного транспорта проходило в непростое время. В начале 1980-х годов железнодорожный транспорт, с трудом справляясь с перевозками, испытывал серьезные затруднения в работе. Трудности возникали, несмотря на усиление производственного потенциала, техническую реконструкцию и совершенствование технологии работы. В сложившихся условиях необходимо было изыскивать внутренние резервы, активнее использовать передовой опыт, развивать наставничество. Естественно, в стороне от этого не могли находиться ветераны, оставившие работу по возрасту, но не безразличные к деятельности родных предприятий и организаций. Так, на ряде железных дорог и предприятиях группы ветеранов стали объединяться и создавать советы, координирующие их общественную работу. Обладая ценным опытом, ветераны в порядке шефства и наставничества передавали свои навыки работы, обучали и воспитывали молодежь в духе традиций старших поколений. Только в течение 1983-1984 гг. на предприятиях и в организациях железнодорожного транспорта к этому важному делу было привлечено около 300 тыс. пенсионеров, обладающих огромным производственным и жизненным опытом. Все они безвозмездно участвовали в подъеме работы транспорта. Подробнее…
 


90-летие Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 4 2008 год

Ученые ВНИИЖТа вносят весомый вклад в развитие отечественного локомотивостроения, разрабатывают нормативно-техническую документацию и требования к конструкциям, деталям и узлам новых электровозов, тепловозов и моторвагонных поездов.
Созданные институтом узлы и агрегаты нашли применение на многих образцах новых и модернизированных локомотивов. На Экспериментальном кольце в Щербинке постоянно проводятся испытания нового тягового подвижного состава. Здесь получают «путевку в жизнь» многие мощные, скоростные, грузовые и пассажирские локомотивы, которые выходят на российские железные дороги.
В тематическом номере использованы материалы из книги «Ученые ВНИИЖТа», музея и фотоархива института. Вся подборка...
 


Августин Бетанкур. К 250-летию со дня рождения
Павлов В.Е.
«Железнодорожный транспорт» № 2 2008 год

Августин Августинович Бетанкур начал свой жизненный путь в городе Пуэрто-де-ла-Крус на острове Тенерифе. Получив общее образование в Королевском учебном заведении и Академии изящных искусств в Мадриде, Бетанкур стал одним из образованнейших людей в Испании. В возрасте 26 лет он стал академиком изящных искусств, и талантливого молодого человека командировали во Францию. Здесь он окунулся в кипучую научную жизнь, проявив особый интерес к проблемам создания машин и механизмов для возведения зданий, мостов, портовых сооружений, для строительства дорог и каналов, рудников и шахт. В этой области Бетанкуру огромную помощь оказала Парижская школа мостов и дорог, которую он блестяще окончил в 1787 г. Чтобы ознакомиться с паровыми машинами, он побывал также в Англии, где изучал работу фабрик и заводов. За несколько лет напряженной учебы и работы Бетанкур к 30 годам сам стал крупным инженером-исследователем. В 1788 г. его назначили директором Королевского кабинета машин в Мадриде, который он возглавлял целых 15 лет. Здесь он собрал богатую коллекцию оригинальных образцов машин и механизмов и их описание. Подробнее…
 


Русский испанец
Сапожников В.В.
«Железнодорожный транспорт» № 2 2008 год

В Санкт-Петербурге вышла из печати монография В.Е. Павлова «Русский испанец», посвященная 250-летию со дня рождения Августина Августиновича Бетанкура, выдающегося ученого и инженера, организатора и первого ректора Института Корпуса инженеров путей сообщения, ныне Петербургского государственного университета путей сообщения. Монография представляет собой научно-популярное издание, в котором автор раскрывает многогранную творческую деятельность А. Бетанкура в российский период его жизни - с 1808 по 1824 г. Впервые его деятельность освещена в монографии в наиболее полном объеме, при этом использованы многочисленные литературные источники и архивные материалы. Новая книга существенно дополняет сведения, ранее опубликованные в монографии А.Н. Боголюбова «Августин Августинович Бетанкур», изданной в 1969 г., и в разделе «В России», написанном В.Е. Павловым для книги «Августин Бетанкур. Ученый, инженер, архитектор, градостроитель», изданной в 2002 г.
Жизнь и деятельность Бетанкура в России показаны в связи с крупными событиями, которые происходили в ту эпоху: наступление нового XIX столетия, а также второго столетия Санкт-Петербурга, начало правления двадцатичетырехлетнего императора Александр I, старт важных реформ в управлении государством и т.д. Император, в частности, принял неотложные меры по развитию путей сообщения, понимая, что экономическое состояние страны, производство и торговля требуют строительства новых дорог и водных коммуникаций. Создается Корпус и Институт Корпуса инженеров путей сообщения. Подробнее…
 


К 170-летию железных дорог России
Вспоминая Франца Антона Риттера фон Герстнера
Давыдова Л.А.
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 10 2007 год

Франц Антон риттер фон Герстнер известен как выдающийся инженер - первостроитель железных дорог. Его короткая (он не дожил до 44-летия семь дней), но наполненная сложными коллизиями жизнь была насыщена жаждой продвижения своих идей распространения железных дорог. Так сложилось, что практическое воплощение в жизнь своих железнодорожных планов Ф.А.фон Герстнер применил и в Европе, и в России. Умер же он и похоронен в Соединенных Штатах Америки, в Филадельфии.
Франц Антон появился на свет 19 апреля 1796 г. девятым ребенком в семье Габриэли и Франца Иосифа фон Герстнеров , в тот год, когда его отцу исполнилось сорок лет. Четверо детей супругов Герстнер умерли в детском возрасте, а когда Францу Антону едва исполнилось 12 лет, скончалась мать. Его отец, профессор высшей математики Пражского университета, чтобы смириться с трагедией, полностью посвятил себя работе и часто брал с собой в рабочие поездки младшего сына. Подробнее…
 


К 110-летию Дальневосточной железной дороги
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 10 2007 год

Дальневосточная железная дорога отмечает свое 110-летие. Магистраль является ключевым восточным звеном транспортной системы России. Она интегрирована в транспортный коридор Восток - Запад обоими широтными ходами: южным - Транссиб и северным - Байкало-Амурская магистраль. Дорога находится на стыке международных транспортных коридоров по перевозке экспортно-импортных и транзитных грузов из стран Азиатско-Тихоокеанского региона в Европу через крупные незамерзающие морские порты Тихоокеанского побережья. Имеются и сухопутные пограничные переходы с Китаем и Кореей. Сегодня магистраль обеспечивает более 30% объема перевозок экспортных грузов Российской Федерации. В реализации транзитного транспортного потенциала страны Дальневосточной железной дороге отводится важнейшая роль. Для магистрали это серьезный стимул к созданию полигона, способного конкурировать с морскими перевозками. Подборка полностью...
 


Ведущий учебный и научный центр Урала. К 50-летию УрГУПСа
Ефимов А.В.
«Железнодорожный транспорт» № 10 2006 год

В ноябре этого года Уральский государственный университет путей сообщения (УрГУПС) празднует свое 50-летие. За эти полвека вуз стал признанным научным центром и кузницей кадров для железнодорожного транспорта.
Получив в 1999 г. статус университета, УрГУПС продолжает поступательное развитие. Сегодня это один из крупных железнодорожных вузов страны, в котором имеется 9 факультетов, 35 кафедр, 34 научных подразделения и 6 филиалов.
В УрГУПСе обучается около 11000 студентов, готовящихся получить высшее образование, и около 3000 студентов, которые получат среднее профессиональное образование. Научно-педагогический коллектив насчитывает более 650 человек, около 500 из которых – профессорско-преподавательский состав. Учеными степенями и званиями обладают более300 человек, 66 из них – доктора наук.
Каждый год неуклонно растет объем и расширяется тематика прикладных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ ученых университета.
УрГУПС сегодня – это три учебных корпуса, шесть общежитий, научно-производственный корпус, спортивный комплекс, стадион, живописная парковая зона. В вузе имеется 79 лабораторий и пять учебных мастерских, оснащенных современными стендами, оборудованием и приборами. Компьютерный парк университета состоит из 1250 рабочих станций, 950 из которых объединены в локальную сеть. Кафедры и издательский отдел ежегодно готовят к печати более 120 наименований учебной, методической и научной литературы объемом более 350 печатных листов.
14 июня 2006 г. университет получил почетное звание лауреата национальной общественной премии транспортной отрасли России «Золотая колесница» в номинации «Лидер в сфере дополнительного и профессионального образования транспортной отрасли России» по итогам работы за 2005 г. Подробнее…
 


Железнодорожным войскам - 155 лет
«Железнодорожный транспорт» № 10 2006 год

Место проведения пресс-конференции было выбрано не случайно, так как науке командование железнодорожными войсками уделяет самое пристальное внимание. В войска регулярно поступают новейшие образцы военной техники, разработанной учеными и изобретателями 61-ого НИИЖДВ.
Командующий отметил, что на протяжении 155-летней истории многое в оснащении, тактике и оперативном искусстве Железнодорожных войск изменялось, однако неизменными остаются верность военных железнодорожников долгу и преданность Отечеству. Подробнее…
 

Закон о рекламе

 

Кольцо Патриотических Ресурсов

Хостинг от AGAVA
Яндекс цитирования