Инвестиционные проекты года

 


Вернуться к содержанию рубрики

 

Вступительная статья начальника Департамента инвестиционной деятельности ОАО «РЖД» И.Б. Коломейского

Декабрьский номер журнала, как всегда, представляет наиболее крупные, интересные и эффективные инвестиционные проекты, реализованные в течение года на железных дорогах страны. Традиционную подборку материалов, представленных всеми 17 железными дорогами - филиалами ОАО «РЖД», открывает вступительная статья начальника Департамента инвестиционной деятельности ОАО «РЖД» И.Б.Коломейского. Итоги реализации инвестиционной программы 2007 г. Приоритетом инвестиционной политики ОАО «РЖД» в 2007 г. было определено развитие и обновление инфраструктуры, в первую очередь на основных транзитных и экспортно ориентированных направлениях. На эти цели планировалось использовать более 78% средств инвестиционной программы. Кроме того, инвестиционная программа уходящего года имела целевую задачу обеспечения роста объемов перевозок, сокращения эксплуатационных расходов, повышения производительности труда, совершенствования системы организации управления перевозками на основе информационных технологий, внедрения ресурсосберегающих технологий, оснащения железных дорог подвижным составом нового поколения.
В инвестиционной программе 2007 г., утвержденной Правлением и Советом директоров компании, имеются три основных раздела: выделенные инвестиционные проекты, проекты хозяйств и обновление подвижного состава. Отдельно запланированы средства для внесения в уставный капитал формируемых в текущем году дочерних обществ. Подробнее...
 

Опыт дорог

Октябрьская

Инвестиционная программа ОАО «РЖД» на полигоне Октябрьской железной дороги составила в 2007 г. 31,6 млрд. руб. Наибольшая ее часть была направлена на развитие железнодорожной инфраструктуры главных пассажирских и грузовых направлений: Санкт-Петербург - Москва для организации высокоскоростного движения пассажирских поездов с максимальной скоростью 250 км/ч (5 млрд. руб.), Санкт-Петербург - Бусловская для организации скоростного движения пассажирских поездов с максимальной скоростью 200 км/ч (4 млрд. руб.), Мга - Гатчина - Веймарн для усиления подходов к наиболее динамично развивающемуся морскому порту на Балтике Усть-Луга (5,4 млрд. руб.). Реализация этих проектов рассчитана на несколько лет.
Введенные же в строй в 2007 г. объекты, хоть и не столь масштабны, но очень значимы. К ним относятся технические и технологические объекты пригородного пассажирского комплекса, в развитие которого инвестиционной программой текущего года были предусмотрены вложения в размере более 1 млрд. руб. Это реконструкция вокзальных комплексов и пассажирских платформ на участке Санкт-Петербург - Павловск, организация модульного движения пригородных электропоездов на участках Санкт-Петербург - Малая Вишера - Бологое, Новгород. Полностью статья доступна только в Полиграфической версии журнала. Подробно о способах заказа…
 


Московская

За четыре года работы Московской дороги в составе ОАО «РЖД» в ее развитие инвестировано 65 млрд. руб., и размеры капитальных вложений неуклонно повышаются. Так, если в 2006 г. рост инвестиций составлял 4%, то в 2007 г. уже 18%. Поэтому вопросы эффективности их использования имеют важнейшее значение не только для дороги, но и для компании в целом. С момента создания ОАО «РЖД» на Московской дороге произошли существенные позитивные изменения. Улучшены практически все основные производственно-финансовые показатели. Только за счет улучшения использования грузовых вагонов их оборот за четыре года ускорен на 14%, или на 11 ч. Производительность локомотива возросла на 11%. Темпы роста важнейшего экономического показателя - производительности труда - достигли 42%. Полностью статья доступна только в Полиграфической версии журнала. Подробно о способах заказа…
 


Калининградская

В последние годы федеральный центр уделяет Калининградской области особое внимание. Во многом это связано и с ее уникальным геополитическим положением, и с необходимостью формирования устойчивых темпов развития экономики региона. Новая редакция закона об Особой экономической зоне в Калининградской области создала условия для привлечения сюда инвестиций и активного развития существующих и новых предприятий. Сегодня в структуре грузопотока на калининградском направлении более двух третей объема перевозок составляют экспортно-импортные грузы. Но в связи с развитием Особой экономической зоны наметился и ряд новых тенденций. В течение 2006-2007 гг. в области появилось более 40 новых резидентов, вложивших в ее экономику не менее 150 млрд. руб. В прошлом году объем промышленного производства возрос на 67%. Полностью статья доступна только в Полиграфической версии журнала. Подробно о способах заказа…
 


Северная

Северная магистраль - основная транспортная артерия обширных территорий севера страны. Дорога является важным звеном в направлениях Кузбасс - Север - Запад и Север - Юг. На сегодня она обладает высокой пропускной и провозной способностью. Вместе с тем инвестиционная политика ОАО «РЖД» направлена на дальнейшее развитие инфраструктуры дороги с целью освоения перспективных грузопотоков. В соответствии с общесетевыми задачами Северной железной дороге необходимо обеспечить ликвидацию узких мест, ограничивающих пропускную способность. Институтом технико-экономических изысканий и проектирования железнодорожного транспорта (ГипротрансТЭИ) разработана «Генеральная схема развития железнодорожного и морского транспорта Северо-Западного региона на перспективу до 2020 г.». В ее основу положен принцип опережения развития транспортной инфраструктуры на Северо-Западе России к возрастающему вагонопотоку. Полностью статья доступна только в Полиграфической версии журнала. Подробно о способах заказа…
 


Горьковская

Размеры грузовых потоков на полигоне Горьковской железной дороги стабильно возрастают. В этой связи инвестиции в ее развитие, модернизацию и обновление инфраструктуры в 2007 г. составили 14,3 млн. руб., что превысило уровень 2006 г. на 68,6%. Реконструкция ДЦУП. Важнейшим элементом инвестиционной программы 2007 г. на дороге является проект «Реконструкция Дорожного центра управления перевозками», на который выделено 211,9 млн. руб. Полностью статья доступна только в Полиграфической версии журнала. Подробно о способах заказа…
 


Юго-Восточная

В соответствии с Генеральной схемой развития железнодорожного транспорта на период до 2010 и 2015 гг. на сети железных дорог России определены шесть важнейших направлений, обеспечивающих три четверти всей транспортной работы. В их числе направление Север - Юг протяженностью 4940 км: Бусловская - Санкт-Петербург - Волховстрой - Лоста - Александров - Московский транспортный узел - Рыбное - Кочетовка - Лиски - Краснодар - Азово-Черноморский транспортный узел, Кочетовка - Ртищево - имени Максима Горького - Астрахань - Махачкала - Самур, включающие в себя участки Юго-Восточной дороги.
Кроме того, Генеральной схемой определено перспективное пассажирское направление Москва - Курск - Старый Оскол - Россошь (новая линия) - Лихая - Краснодар - Азово-Черноморский транспортный узел. Как видно из конфигурации этих направлений, Юго-Восточная железная дорога является их неотъемлемой частью, и это предопределяет необходимость развития входящих в них участков магистрали. Полностью статья доступна только в Полиграфической версии журнала. Подробно о способах заказа…
 


Северо-Кавказская

Северо-Кавказская магистраль входит в четверку крупнейших на сети железных дорог России. Из-за своего географического положения дорога всегда позиционировалась как стратегическая, и на сегодняшний день ее значение еще более возрастает в связи с проведением Олимпиады в Сочи в 2014 г. В рамках Олимпиады в ближайшие годы предстоит большая работа по созданию новой современной инфраструктуры на Черноморском побережье Кавказа. В первую очередь это строительство новых вторых путей и реконструкция существующей инфраструктуры, а также строительство грузовых терминалов для переработки увеличивающегося грузопотока. Кроме того, необходим новый подвижной состав, сокращение времени движения поездов и повышение уровня предоставляемых услуг на вокзалах и в поездах. Полностью статья доступна только в Полиграфической версии журнала. Подробно о способах заказа…
 


Куйбышевская

За последние три года в развитие Куйбышевской железной дороги ОАО «РЖД» инвестировало порядка 33 млрд. руб. Так, в 2005 г. общая сумма капитальных вложений составила 7,5 млрд. руб., в 2006 г. более 10 млрд., а в 2007 г. более 15,8 млрд. руб. Благодаря масштабным инвестициям Куйбышевская железная дорога помимо усиления и развития основных хозяйств реализует ряд крупных инвестиционных проектов.
Сегодня совместно с Приволжской железной дорогой полным ходом реализуется проект электрификации участка Сызрань - Сенная. Реализация проекта позволит увеличить пропускные способности ряда участков коридоров Север - Юг и Запад - Восток, железнодорожных выходов из Кузбасса, подходов к российским портам. К транспортному коридору Кузбасс - Юг тяготеют значительные грузопотоки нефтепродуктов, которые идут от нефтеперерабатывающих заводов и пунктов налива с нефтепроводов Поволжья и Республики Башкортостан. В настоящее время наиболее крупные нефтеперерабатывающие заводы России расположены в регионах, обслуживаемых Куйбышевской железной дорогой. Полностью статья доступна только в Полиграфической версии журнала. Подробно о способах заказа…
 


Приволжская

Географическое положение Приволжской железной дороги определяет ее значительную роль в освоении транзитных перевозок, которые составляют более 55% всех грузовых перевозок. Грузооборот дороги в перспективе до 2015 г. может превысить существующий уровень в 1,8 раза и достичь 113,6 млрд. т•км. В связи с этим приоритетной задачей дороги является ликвидация «узких мест» в пропускной способности участков, обеспечивающих максимальный прирост объемов работы, а значит, и доходов компании.
Одним из важнейших направлений сети железных дорог России является Кузбасс - Азово-Черноморский транспортный узел, обеспечивающий транспортно-экономические связи между Кузбассом, Уралом и Приволжским регионом с Северным Кавказом и портами Азово-Черноморского бассейна. В его состав входит участок Громово - Котельниково Приволжской железной дороги. Согласно прогнозу, перспективные размеры грузового движения на подходах к региону Северного Кавказа увеличатся к 2010 г. в 1,4 раза, к 2015 г. - в 1,7 раза относительно 2005 г. Поэтому приоритетной задачей дороги в 2007 г. стало дальнейшее совершенствование инфраструктуры, развитие провозных и пропускных способностей данного направления. Полностью статья доступна только в Полиграфической версии журнала. Подробно о способах заказа…
 


Южно-Уральская

Инвестиционная программа Южно-Уральской железной дороги на 2007 г. составляет 7 млрд. 603 млн. руб. По своей структуре она состоит из трех основных групп. Первая из них - выделенные инвестиционные проекты. Они не только напрямую влияют на улучшение состояния безопасности движения. В результате их реализации и дорога, и ОАО «РЖД» получат значительный экономический эффект. На долю выделенных проектов приходится 4 млрд. 334 млн. руб. (57,4%). Вторую группу составляют проекты хозяйств дороги. Они имеют «дорожное» значение и направлены на развитие и обновление основных фондов. На эти цели предусмотрено 2 млрд. 544 млн. руб. (33,7%). Полностью статья доступна только в Полиграфической версии журнала. Подробно о способах заказа…
 


Свердловская

В 2007 г. на устранение инфраструктурных ограничений и снижение износа основных фондов на Свердловской железной дороге инвестировано более 10,7 млрд. руб. Проводятся работы по удлинению путей на 10 станциях, развитию решающих станций, усилению устройств энергоснабжения, автоматики и телемеханики. Значительное обновление получило верхнее строение пути. Объемы работ по усиленному капитальному ремонту возросли с 270 км в 2003 г. до 358 км в текущем, и до конца года планировалось провести усиленный капитальный ремонт 378 км пути.
На дороге реализуется механизм привлечения инвестиций в развитие инфраструктуры железнодорожного транспорта на основе договоров об оказании ее услуг. Такая схема реализована, в частности, для обеспечения перевозок строящегося щебеночного завода ООО «Уральский щебень». В конце ноября был отправлен первый состав с восстановленной на этой основе станции Покровск-Уральский. Вклад ООО «Уральский щебень» составил 35 млн. руб. С использованием этого механизма планируется также провести реконструкцию станции Осенцы. Полностью статья доступна только в Полиграфической версии журнала. Подробно о способах заказа…
 


Западно-Сибирская

Для Западно-Сибирской железной дороги 2007 г. ознаменован выполнением крупных инвестиционных проектов по внедрению новейших технологий, направленных на повышение эффективности перевозочного процесса и реализацию Стратегии развития железнодорожного транспорта РФ до 2030 г. В первую очередь это специализация Транссиба на пропуске ускоренных контейнерных и пассажирских поездов. На основе развития тяжеловесного и сверхтяжеловесного движения ОАО «РЖД» намерено кардинально повысить не только пропускную и провозную способность железных дорог, но и эффективность предоставления «окон» для ремонта и модернизации инфраструктуры. 23 октября 2007 г. на полигоне Западно-Сибирской дороги успешно проведен эксперимент по пропуску сверхтяжеловесного поезда (свыше 18 тыс. т). Этот проект - дальнейший этап внедрения новейших технологий. Целью экспериментальной поездки стала проверка готовности путевого хозяйства, контактной сети и других служб Алтайского отделения Западно-Сибирской магистрали к вождению 200-вагонных составов. Полностью статья доступна только в Полиграфической версии журнала. Подробно о способах заказа…
 


Красноярская

В 2007 г. Красноярская железная дорога принимала активное участие в реализации крупнейшего инвестиционного проекта Красноярского края, направленного на промышленное освоение территории Нижнего Приангарья. Здесь планируется строительство новой железнодорожной ветки Карабула - Ярки за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации. Ее общая протяженность 44 км, объем вложений 5,1 млрд. руб. Ввод в эксплуатацию ветки Карабула - Ярки намечен на 2009 г.
Экономический подъем в регионе диктует особые условия работы магистрали, а также создает новые по своему качеству возможности для ее развития. В связи с ростом промышленного потенциала Нижнего Приангарья и ожидаемым увеличением объемов перевозок на ветке Решоты - Карабула началась постепенная модернизация железнодорожной инфраструктуры на данном участке. Сейчас суммарный объем перевозок на направлении Решоты - Карабула составляет около 3 млн. т ежегодно. К 2015 г. эта цифра может возрасти до 12 млн. т. Полностью статья доступна только в Полиграфической версии журнала. Подробно о способах заказа…
 


Восточно-Сибирская

Основные инвестиционные проекты, реализованные на Восточно-Сибирской железной дороге в уходящем году, направлены на повышение пропускной и провозной способности магистрали, в частности участков Транссиба (Юрты - Петровский Завод) и Северного хода. Кроме того, как и в предыдущие годы, значительные средства выделялись на развитие производственной базы локомотивного и вагонного хозяйств, обновление устройств автоматики и телемеханики, энергоснабжения, оздоровление пути. В соответствии с программой развития направления Кузбасс - Дальний Восток продолжались работы по реконструкции ряда станций. Одним из важных проектов является удлинение приемоотправочных путей четного парка отправления нефтеналивной станции Суховская. Полностью статья доступна только в Полиграфической версии журнала. Подробно о способах заказа…
 


Забайкальская

В 2007 г. программой капитальных вложений на Забайкальской железной дороге были предусмотрены инвестиции в объеме 12 млрд. 600 млн. руб. На развитие объектов Забайкальской дороги, расположенных в Читинской области, планировалось направить 9,5 млрд. руб., в Амурской области - 3,1 млрд. руб. Значительные средства - более 1 млрд. 548 млн. руб. - были направлены на реализацию инвестиционного проекта ОАО «РЖД» «Развитие инфраструктуры транспортного направления Кузбасс - Дальневосточный транспортный узел». С целью дальнейшей оптимизации перевозочного процесса удлинялись приемоотправочные пути и укладывались диспетчерские съезды на станциях Сковородино, Талдан, Жипхеген, Карымская, Уруша, Баляга, Сгибеево, Урульга, общей протяженностью 18,3 км. Полностью статья доступна только в Полиграфической версии журнала. Подробно о способах заказа…
 


Дальневосточная

В 2007 г. Дальневосточной железной дорогой реализован ряд крупных инвестиционных проектов, имеющих стратегическое значение как для повышения пропускной и провозной способности магистрали, так и для поступательного экономического развития региона. Общая сумма проектов оценивается в 14,6 млрд. руб., в том числе почти 2,4 млрд. руб. направлено на выполнение инвестиционнойпрограммы «Кузбасс - Дальневосточный транспортный узел» - одного из приоритетных проектов ОАО «РЖД». В рамках этого проекта дальнейшее развитие получили станции Хабаровск II, Комсомольск, Облучье, Уссурийск и другие, модернизированы вагонное и локомотивное депо на станции Хабаровск II.
Построен пункт технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ) на станции Смоляниново. Новый ПТОЛ создан для обслуживания локомотивов, в том числе и современных электровозов 2ЭС5К «Ермак», предназначенных для вождения тяжеловесных поездов весом более 6 тыс. т на направлении Угловая - Находка. Пункт оснащен современным технико-диагностическим и ремонтным оборудованием, позволяющим проводить обслуживание локомотивов на более высоком качественном уровне. Полностью статья доступна только в Полиграфической версии журнала. Подробно о способах заказа…
 


Сахалинская

Сахалинская железная дорога сегодня среди транспортных предприятий области уверенно занимает лидирующее положение - около 40% всех грузов доставляется именно по ней. Преодолев кризисные явления 1990-х годов, уже с 2001 г. магистраль стабильно наращивает темпы и объемы отправки грузов. В первую очередь это уголь, строительные материалы, машины и оборудование, металл, лес, рыба, нефтепродукты. За 10 месяцев 2007 г. на дороге было отгружено 2224,4 тыс. т груза, почти на 50 тыс. т больше планового задания, в том числе, угля - 1517,8 тыс. т, строительных материалов - 370,2 тыс. т, леса - 110,8 тыс. т, нефтепродуктов - около 70 тыс. т. Кроме того, благодаря усилиям специалистов ДЦФТО по своевременной поставке на остров рефрижераторных вагонных секций была обеспечена отгрузка 23,3 тыс. т мороженой рыбы, т.е. 180% по сравнению с 2006 г.
Улучшены практически все показатели работы дороги. Среднесуточная погрузка составила 7,32 тыс. т, или 102,1%. Оборот вагонов достиг 2,69 сут., т.е. по сравнению с уровнем 2006 г. уменьшился на 0,18 сут. Простой вагона под одной грузовой операцией сокращен с 20,98 до 18,3 ч. Вес грузового поезда увеличился на 27 т и составил 1696 т. Растут скорости движения поездов. Так, с начала года техническая скорость составила впервые 40,7 км/ч. За 10 месяцев среднесуточный пробег локомотива уже достиг 608,2 км, а среднесуточная производительность, продолжая стабильно расти, составила 662,5 тыс.т.км брутто, или 103,7%. Полностью статья доступна только в Полиграфической версии журнала. Подробно о способах заказа…
 

Закон о рекламе

 

Кольцо Патриотических Ресурсов

Хостинг от AGAVA
Яндекс цитирования