Экономика


 

Первая страница раздела


В правлении ОАО «РЖД»
 

Охрана труда
 

Научно-технический совет ОАО «РЖД»
 

Ученые отраслевых вузов - транспорту
 

Трибуна начальника отделения
 

За рубежом
 

Круглая дата
 

Приоритеты
 

Комплексные проблемы транспорта
 

Взгляд в прошлое, хроника событий

Эксплуатационная работа
 

В совете главных инженеров
 

Социальная политика
 

Экономика
 

На магистралях содружества
 

Транспортная логистика
 

Конференции, семинары, выставки
 

Специальный проект
 

Из истории железных дорог
 

Пассажирский комплекс
 

Безопасность движения
 

Информатизация и связь
 

Технические средства
 

Подготовка кадров
 

Инвестиционные проекты года (по материалам Департамента инвестиционной деятельности ОАО «РЖД»)
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 1 2011 год

В 2010 г. общий объем годового инвестиционного бюджета открытого акционерного общества «Российские железные дороги» возрос по сравнению с 2009 г. на 19 %. Эти средства были направлены на реализацию приоритетных направлений развития отрасли: ликвидацию узких мест и создание резервов пропускной способности железнодорожных линий, модернизацию инфраструктуры и придание ей новых эксплуатационных качеств, обеспечение безопасности перевозочного процесса, обновление парка подвижного состава и др. Особое внимание было уделено объектам транспортного обеспечения Олимпийских игр в Сочи. Январский номер журнала по традиции представляет наиболее крупные и значимые инвестиционные проекты, осуществленные в 2010 г. на Российских железных дорогах. Тематическую подборку открывает краткий анализ выполнения инвестиционного бюджета ОАО «РЖД» в 2010 г. и его основных параметров и составляющих на 2011 г., подготовленный по просьбе редакции Департаментом инвестиционной деятельности ОАО «РЖД». Вся подборка...
 


Инвестиционные проекты года. Опыт дорог
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 1 2010 год

Мировой финансово-экономический кризис, оказавший значительное влияние на экономическую ситуацию в стране, отразился и на развитии железнодорожной отрасли. В условиях дефицита финансовых ресурсов открытое акционерное общество «Российские железные дороги» было вынуждено существенно сократить инвестиционную программу 2009 г., сконцентрировав ресурсы на приоритетных проектах. Вся подборка…
 


Резервы экономии
Руднева Л.В.
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 12 2009 год

В Смоленске прошло сетевое совещание, посвященное вопросам повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов. Председательствующий на школе старший вице-президент ОАО «РЖД» В.А. Гапанович обозначил основные направления в политике компании в области снижения энергопотребления. В частности, по подвижному составу намечено оснастить маневровые тепловозы ЧМЭ3 двумя дизелями мощностью 650 л.с. каждый вместо одного мощностью 1350. По оценкам специалистов, на таких локомотивах сокращается расход топлива на 10-20 %. Первый двухдизельный локомотив ЧМЭ3 уже начал эксплуатироваться на Московской дороге. А в следующем году планируется построить опытный образец маневрового тепловоза ТЭМ7 с двумя двигательными установками и в Брянске модернизировать двумя дизелями тепловоз ТЭМ2. Доля двухдизельных локомотивов в современном локомотивостроении, по словам В.А. Гапановича, в ближайшее время будет увеличиваться, что снизит энергозатраты. Подробнее…
 


Виды аудита в деятельности транспортной корпорации
Чуприкова З.В., Жаков А.В.
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 2 2009 год

Многочисленные виды деятельности, осуществляемые ОАО «РЖД», определяют и различные виды аудита, которые компания использует в своей работе. При этом виды аудита, проводимого на предприятиях железнодорожного транспорта, не ограничиваются рамками законодательства, представляя собой многоступенчатую систему контроля деятельности общества. Само слово «аудит» в переводе с латинского означает «слушание» и применяется в мировой практике для обозначения проверки, ревизии. Первым видом аудита, проводимого в транспортной корпорации, является финансовый аудит, направленный на оценку достоверности финансовой информации. К этому виду аудита относятся обязательный аудит, выполняемый сторонними независимыми специалистами, и аудит, проводимый специалистами корпорации (внутренний). Подробнее…
 


Открытие обновленного Курского вокзала столицы
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 10 2008 год

В середине сентября в Москве прошла презентация Курского вокзала после его реконструкции и модернизации. В торжественной церемонии приняли участие мэр столицы Ю.М. Лужков, президент ОАО «РЖД» В.И. Якунин, представители законодательной и исполнительной власти, Федеральной пассажирской дирекции и Дирекции железнодорожных вокзалов, Московской железной дороги и др. Как отметил в своем выступлении В.И. Якунин, за достаточно короткий срок на Курском вокзале внедрены новейшие технологии, в том числе новая информационная система, единая и понятная всем система навигации, современные средства безопасности. Созданы новые зоны торговли, есть детский игровой центр, бизнес-центр, установлены удобные лифты и эскалаторы. Значительно расширен сервис, предоставляемый вокзалом. К примеру, теперь здесь можно заказать гостиницу, осуществить денежный перевод в любую точку мира. Подробнее…
 


Реформирование структурных подразделений отделения
Газиев Г.М.
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 8 2008 год

Снижение транспортных издержек за счет повышения эффективности работы предприятий, входящих в ОАО «РЖД», является основой обеспечения высокой конкурентоспособности транспортных услуг, предоставляемых компанией. Важную роль в решении этой задачи играют структурные подразделения - отделения железных дорог. Здесь в выполнении главной транспортной задачи - перевозки пассажиров и грузов объединяется деятельность основных составляющих инфраструктуры - станций, дистанций пути, автоматики и телемеханики, электроснабжения, локомотивных, вагонных депо и других линейных предприятий. Причем уровень менеджмента в отделениях железных дорог во многом определяет внедрение на таких предприятиях новых технологий и структурных преобразований, обеспечивающих повышение эффективности работы как самих предприятий, так и отделений железных дорог в целом. В публикуемой статье рассматривается опыт реформирования структурных подразделений, накопленный на Махачкалинском отделении Северо-Кавказской железной дороги. На Махачкалинском отделении Северо-Кавказской железной дороги в процессе реформирования осуществлен комплекс мер по совершенствованию управления и технологии работы линейных предприятий и в целом отделения. Существенно повышена роль аппарата отделения в организации слаженной работы всех элементов инфраструктуры. Этому во многом способствовала организация с помощью руководства Северо-Кавказской железной дороги и ОАО «РЖД» непрерывного обучения кадров всех уровней современным методам управления. Подробнее…
 


Инвестиционные проекты года
Вступительная статья начальника Департамента инвестиционной деятельности ОАО «РЖД» И.Б. Коломейского
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 12 2007 год

Декабрьский номер журнала, как всегда, представляет наиболее крупные, интересные и эффективные инвестиционные проекты, реализованные в течение года на железных дорогах страны. Традиционную подборку материалов, представленных всеми 17 железными дорогами - филиалами ОАО «РЖД», открывает вступительная статья начальника Департамента инвестиционной деятельности ОАО «РЖД» И.Б.Коломейского. Итоги реализации инвестиционной программы 2007 г. Приоритетом инвестиционной политики ОАО «РЖД» в 2007 г. было определено развитие и обновление инфраструктуры, в первую очередь на основных транзитных и экспортно ориентированных направлениях. На эти цели планировалось использовать более 78% средств инвестиционной программы. Кроме того, инвестиционная программа уходящего года имела целевую задачу обеспечения роста объемов перевозок, сокращения эксплуатационных расходов, повышения производительности труда, совершенствования системы организации управления перевозками на основе информационных технологий, внедрения ресурсосберегающих технологий, оснащения железных дорог подвижным составом нового поколения.
В инвестиционной программе 2007 г., утвержденной Правлением и Советом директоров компании, имеются три основных раздела: выделенные инвестиционные проекты, проекты хозяйств и обновление подвижного состава. Отдельно запланированы средства для внесения в уставный капитал формируемых в текущем году дочерних обществ. Подборка полностью…
 


Транспортные системы и сетевая экономика
Комаров К.Л.
«Железнодорожный транспорт» № 3 2006 год

В октябре 2005 г. в Лондоне на VII пленарном заседании промышленников России и Европейского Союза была создана объединенная рабочая группа по транспорту, образование которой позволит объединить усилия различных видов транспорта и вести речь о глобальном сотрудничестве между транспортными организациями Европы и России.
Одним из важных явлений ХХ века стала возрастающая возможность ведения дел через установление прямых связей организаций и лиц, обладающих соответствующим инструментарием и коммуникациями. По мнению экспертов Аналитического управления аппарата Совета Федерации РФ, принимавших участие в подготовке доклада «Сеть как основная форма грядущей экономической организации общества», в настоящее время складываются предпосылки для перестройки «реального сектора экономики в соответствии с идеологией сети, подразумевающей свободу в выборе места и средств осуществления деятельности, а также высокую множественность вариантов достижения желаемых результатов». Подробнее…
 

Экономическое управление логистическим обслуживанием
Кожевников Р.А., Резер А.В.

Формирование рыночных отношений в процессе реформирования железнодорожного транспорта определяет в качестве важнейшего направления совершенствования деятельности предприятий и компаний отрасли повышение качества обслуживания потребителей транспортных услуг, в том числе за счет использования логистических технологий. В условиях наращивания объема перевозок и развития конкуренции со стороны других видов транспорта (прежде всего автомобильного) это является важнейшим требованием сохранения конкурентных позиций отрасли на транспортном рынке и устойчивости ее функционирования.
Повышение качества транспортного обслуживания имеет особое значение в условиях становления ОАО «Российские железные дороги» и поиска новых форм взаимодействия железнодорожного и других видов транспорта, таможенных органов, перевозчиков и экспедиторов, грузовладельцев и иных участников логистической цепи доставки грузов. В этой связи необходимо, чтобы концепция развития логистики на железнодорожном транспорте в полной мере согласовывалась с требованиями комплексного развития логистики всей транспортной системы России. Подробнее...
 

Закон о рекламе

 

Кольцо Патриотических Ресурсов

Хостинг от AGAVA
Яндекс цитирования