Надежность, проверенная временем

 


Вернуться к содержанию рубрики

Версия для печати

 

В Москве в Экспо-Конгресс-Холле состоялась конференция «ОАО «РЖД»: надежность, проверенная временем. Реформа и новые рубежи развития». В ней приняли участие руководители и специалисты ОАО «РЖД», российских регионов, компаний-перевозчиков, других партнеров российских железных дорог, представители органов законодательной и исполнительной власти и др. Основной темой обсуждения стали выводы экспертов Европейской Конференции министров транспорта (ЕКМТ) о проходящей реформе российского железнодорожного транспорта, отметивших в ходе очередного заседания Совета Министров ЕКМТ в мае 2005 г. в Москве, что «железнодорожная реформа в России идет в правильном направлении и быстрыми темпами».

На втором этапе реформирования (2003 -2006 гг.) намечено создание дочерних акционерных обществ, осуществляющих отдельные виды предпринимательской деятельности на железнодорожном транспорте, например пассажирские перевозки в дальнем и пригородном сообщениях, отдельные специализированные грузовые перевозки, услуги по ремонту технических средств и производству запасных частей. Это приведет к развитию конкуренции в сфере грузовых и пассажирских перевозок. Одновременно в отрасль будут привлекаться инвестиции, направленные на развитие железнодорожного транспорта.

Особый интерес участников конференции вызвало обсуждение проблемы убыточности пассажирских перевозок, что, по их мнению, является одним из ключевых моментов структурной реформы железнодорожного транспорта. Было отмечено, что ежегодно убытки от пригородных и дальних пассажирских перевозок составляют около 2 млрд. руб. В настоящее время компания вынуждена практиковать метод перекрестного субсидирования пассажирских перевозок за счет грузовых. Необходимо разработать альтернативный этому механизм покрытия убытков или обеспечить безубыточность пассажирских перевозок в рамках реформы пассажирского комплекса дальнего следования, а также механизм выделения бюджетных средств на эти цели, подчеркивалось на конференции.

Не менее важным из обсуждавшихся вопросов является дальнейшее развитие конкуренции на железнодорожном транспорте. С принятием федеральных законов «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», «Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации» и других нормативных актов, ориентированных на разделение функций между владельцем инфраструктуры и перевозчиком, созданы условия для развития конкуренции в сфере перевозок на железнодорожном транспорте, а значит, и появления других, кроме ОАО «РЖД», перевозчиков.

Вместе с тем для формирования института полноценных перевозчиков грузов необходимо решить ряд проблем организационно-правового характера, связанных, в первую очередь, с отсутствием нормативной базы, регламентирующей порядок предоставления услуг по использованию локомотивной тяги и инфраструктуры. Эти документы являются первоочередными для становления полноценных перевозчиков и дальнейшего развития конкуренции. ОАО «РЖД» проведена необходимая предварительная работа, в частности разработаны документы, определяющие порядок и условия передачи локомотивов компании в аренду юридическим и физическим лицам.

Актуальная тема - реструктуризация предприятий по ремонту локомотивов, вагонов, путевой техники и производству запасных частей для них. Она необходима для повышения конкуренции между предприятиями, и как следствие, улучшения качества их продукции. Отмечалось, что сфера деятельности ремонтных предприятий будет постепенно открываться и для частных акционеров. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские организации, вошедшие в состав ОАО «РЖД», также намечено реструктуризировать для повышения эффективности их работы. При этом ряд таких организаций планируется оставить в структуре компании.

В ходе работы конференции ее участники затронули и задачи третьего этапа реформы на железнодорожном транспорте, в частности создания развитого конкурентного рынка железнодорожных перевозок, целесообразности и способов полного организационного отделения инфраструктуры от перевозочной деятельности, частной собственности на магистральные локомотивы, продажи лицензий, ограниченных сроком действия на осуществление пригородных перевозок, и др.
 

Закон о рекламе

 

Кольцо Патриотических Ресурсов

Хостинг от AGAVA
Яндекс цитирования