«Путевые машины 2006»

 


Вернуться к содержанию рубрики

Версия для печати

 

На прошедшей в прошлом году в Калуге очередной 12-й Международной специализированной выставке-ярмарке «Путевые машины-2006» свои лучшие разработки в области путевой железнодорожной техники продемонстрировали более 100 предприятий и организаций России, иностранных фирм из ближнего и дальнего зарубежья. Выставка наглядно отразила два важных направления в деятельности путевого хозяйства - применение передовых технологий ремонта пути с использованием широкого спектра машин и дальнейшее научно-техническое развитие путевого комплекса. Участники и гости выставки смогли ознакомиться с современными и перспективными высокопроизводительными машинами, средствами контроля и диагностики пути, механизированным инструментом, эффективными технологическими разработками и др.

В работе выставки приняли участие руководители путевого хозяйства всех дорог сети, представители предприятий-изготовителей путевой техники. Ее посетил первый вице-президент ОАО «РЖД» В.Н.Морозов, другие руководители компании. В торжественном открытии выставки участвовали губернатор Калужской области А.Д.Артамонов, председатель Роспрофжела Н.А.Никифоров, директор Калужского завода «Ремпутьмаш» В.А.Дубровин.

Важная роль в повышении надежности рельсовой колеи отводится контролю состояния путевых устройств. За последние годы развитию систем диагностики и неразрушающего контроля пути уделялось самое пристальное внимание. Для решения этих задач привлечены ВНИИЖТ, ПТКБ ЦП, НИИ мостов, фирма ГК «ТВЕМА» и НПЦ «Инфотранс», конверсионные предприятия ПИК «Прогресс», ОАО «Радиоавионика», НПФ Спецмаш и др. В результате железным дорогам за последние пять лет поставлено более 170 мобильных и 4,5 тыс. съемных средств диагностики, начато внедрение принципиально новых мобильных устройств.

Уровень оснащенности хозяйства новыми техническими средствами диагностики достиг 70%. Сегодня можно утверждать, что созданы основы многофункциональной системы комплексной диагностики пути, позволяющей повысить достоверность контроля и оперативно решать вопросы обеспечения безопасного движения поездов. Начался переход к системе планирования путевых работ по фактическому состоянию пути.

На нынешней выставке был представлен самый широкий спектр диагностических средств. Так, научно-производственный центр информационных и транспортных систем «Инфотранс» (г. Самара) показал компьютеризированный путеизмерительный вагон-лабораторию КВЛ-П2.1 и универсальную путеобследовательскую станцию КВЛ-ПИ.2. Вагон-путеизмеритель предназначен для автоматизированного контроля и оценки состояния рельсовой колеи в реальном масштабе времени на скоростях до 120 км/ч при обеспечении высокой точности измерений в любых погодных условиях. Предусмотрено определение дополнительных параметров (зазоров, волнообразного износа, продольного профиля), имеется система видеонаблюдения за состоянием пути и его обустройств, возможен контроль за выполнением технологий путевых работ. Существенно улучшены точностные характеристики измерений основных геометрических параметров пути.

Скоростная бесконтактная многофункциональная путеобследовательская станция (СБМПС) на базе КВЛ-ПИ.2 является во многом уникальной моделью, не имеющей аналогов в мире. Принципиально по-новому решены вопросы съема информации с рельсов и формирования базы измерения их параметров. Все измерения производятся бесконтактными способами. Станция решает четыре круга задач: измерение и контроль основных геометрических параметров на скоростях до 160 км/ч, дополнительных параметров (поперечный профиль головки рельсов, короткие неровности, параметры стыков и др.), неразрушающий контроль состояния рельсов, получение видеоинформации в реальном масштабе времени с возможностью просмотра на видеомониторе любого участка пути.
 

НПЦ «Инфотранс» представил также ряд средств ручной дефектоскопии. Это автоматизированная бесконтактная путеизмерительная тележка для сплошного контроля геометрии рельсовой колеи РПИ, тележка для индикации волнообразного износа рельсов (двухнитевая) ТИВИР-03, профилограф рельсовый ПР-03, автоматизированный измеритель геометрии рельсов Игра-01, однонитевая тележка для измерения коротких неровностей Тинк-1, автоматизированный путевой шаблон АПШ-3 и другие. Компания осуществляет также полное эксплуатационное сопровождение своей продукции, включая ремонтные работы и обновление программных продуктов, обучение персонала, контроль метрологических характеристик.

Промышленно-инновационная компания «Прогресс» (г. Москва) в кооперации с ВНИИЖТом и ПТКБ ЦП ОАО «РЖД» выпускает скоростную путеобследовательскую станцию ЦНИИ-4МД с бесконтактным съемом и автоматизированной обработкой информации. В настоящее время на сети в штатной эксплуатации находятся 11 таких станций. Это единственное отечественное скоростное средство может работать в составе скорых пассажирских поездов и оценивать боковой износ, стыковые зазоры, угон рельсовых плетей и их температуру, состояние кривых и другие параметры. ЦНИИ-4МД позволяет выявлять неровности пути в плане длиной 40-100 м, оказывающие неблагоприятное влияние на подвижной состав при скоростях движения 160-200 км/ч. Программно-математическое обеспечение этого диагностического комплекса решает вопросы взаимодействия его базы данных с системой баз данных путевого хозяйства.

Компания ПИК «Прогресс» это многофункциональный исследовательский и производственный центр. Здесь уже 15 лет успешно ведется разработка, производство, внедрение и сопровождение в эксплуатации сложных информационно-измерительных и управляющих комплексов на основе оптических инерциальных методов контроля. Также разработана высокоточная система контроля параметров высокоскоростных магистралей на базе интегрированной инерциальной системы БИНС-Н на лазерных гороскопах, модернизированная лазерная система измерения ширины колеи ЛШК-М, модульная система технического зрения, автоматизированная система определения потребности в планово-предупредительной выправке пути, оценки качества путеремонтных работ и другие. Создана также тоннельнообследовательская станция ЦНИИ-4Т для бесконтактных измерений и контроля внутренних габаритов железнодорожных тоннелей.
 

Более 15 лет поставляет комплексные системы неразрушающего контроля ОАО «Радиоавионика» (г. Санкт-Петербург). На выставке был представлен совмещенный вагон-дефектоскоп с расширенными функциональными возможностями на базе ультразвуковых и магнитных методов контроля с дефектоскопическим комплексом АВИКОН-3М. Он обеспечивает проверку всего сечения рельса девятью ультразвуковыми и одним магнитным каналом на каждую нитку пути. Для сплошного контроля рельсов пути одновременно по двум нитям предназначен тележечный ультразвуковой дефектоскоп АВИКОН-01 (МР), оснащенный интерфейсно-программным блоком ИПБ-01. Съемный ультразвуковой многоканальный дефектоскоп АВИКОН-11 позволяет также осуществлять выборочный контроль отдельных сечений рельса со сплошной регистрацией данных железнодорожного пути. Для контроля стрелочных переводов и станционных путей по десятиканальной схеме предназначен однониточный многоканальный дефектоскоп АВИКОН-12. Разработан дефектоскоп МИГ-УКС для автоматического контроля качества сварных стыков рельсов в пути и на РСП. В учебном центре «Радиоавионика» ведется обучение специалистов-пользователей новыми средствами дефектоскопии и расшифровщиков, подготовку уже прошли более 1300 специалистов.

Щебнеочистительный комплекс ЩОМ-1200
Дрезина грузопассажирская универсальная ДГПУ-1

Группа компаний «ТВЕМА» представила на выставке более комфортабельный вагон-дефектоскоп ВД-1МТSК с автоматизированной системой совмещенного контроля рельсового пути с использованием дефектоскопа «Эхо-комплекс», вагон-лабораторию для использования различными железнодорожными службами, автомотрисы технологического контроля пути, а также дефектоскопную электрическую серию АДЭ и дефектоскоп-путеизмеритель МТКП для диагностирования рельсов типов Р50, Р65 и Р75 и контроля параметров рельсовой колеи главных и приемо-отправочных путей с автоматизированной расшифровкой. Представляет интерес мобильная лаборатория диагностики, паспортизации и мониторинга состояния рельсового пути ЛМД-1 на базе легкового автомобиля на комбинированном ходу. Ее обслуживают 4 человека, она может проверять ежемесячно до 600 км колеи.

Научно-производственное предприятие «ВИГОР» на своем стенде демонстрировало дефектоскопные скоростные автомотрисы с ультразвуковыми и магнитными методами контроля АМД-3М и АСД-1М, вагон-дефектоскоп СВД, электро-магнитно-акустический дефектоскоп УД-ЭМА-РО2 для контроля рельсов в условиях низких температур в районах Сибири и Крайнего Севера. Средства ручного ультразвукового контроля рельсов – ультразвуковые дефектоскопы «Пеленг» УД2-102 различных модификаций – предложила научно-промышленная группа «Алтек» (г. Санкт-Петербург). Возможны версии прибора: рельсовая для путевых машин и универсальная, работающие по эхо- и зеркально-теневому методам с жидкокристаллическим или электролюминисцентным дисплеем.
 

Научно-инженерный центр «Путеец» (г. Новосибирск) совместно с Западно-Сибирской железной дорогой, НПЦ «Инфотранс» и ПИК «Прогресс» разработали и провели эксплуатационные испытания системы передачи данных о геометрии пути, получаемые вагонами ЦНИИ-4МД и КВЛП, в системы управления выправки путевых машин «Навигатор». Такой подход позволяет создать единую технологию паспортизации геометрии рельсовой колеи и управления машинной выправкой пути по данным вагонов-путеизмерителей. В будущем создание целостной многофункциональной системы комплексной диагностики пути, помимо оперативных вопросов обеспечения безопасного движения поездов, позволит перейти к системе планирования ремонтных работ по фактическому состоянию пути.
 

Машина-автомат
непрерывно-циклического действия ПМА-1
Комплекс тоннельно-ремонтный КРТ

Основу выставочной экспозиции «Путевые машины 2006», как всегда, составила продукция крупных отечественных предприятий-производителей путевой техники и известных зарубежных фирм.

Высокопроизводительные путевые машины нового поколения на основе отечественных разработок и кооперированных поставок мировых фирм представил Калужский завод «Ремпутьмаш». Щебнеочистительная машина ЩОМ-1200 производительностью до 1200 м3/ч осуществляет вырезку и послойную укладку очищенного балласта в путь с разделением его по фракциям и уплотнением поверхности среза перед укладкой геотекстиля и уплотнением нижнего слоя.

Щебнеочистительная машина ЩОМ-700 также предназначена для ремонта и реконструкции балластной призмы пути с вырезкой и очисткой загрязненного балласта. Совместно с фирмой «Плассер и Тойрер» выпускается выправочно-подбивочно-рихтовочная машина непрерывно-цикличного действия «Дуоматик 09-32» для комплексной выправки пути с любыми типами верхнего строения при текущем содержании и ремонтах. Разработана отечественная выправочно-подбивочно-рихтовочная машина-автомат непрерывно-циклического действия ПМА-1.

Состав для перевозки рельсовых плетей
РС-800/3

На выставке демонстрировались также выпускаемые заводом современные электробалластер ЭЛБ-4С широкого спектра действия, грузопассажирская дрезина ДГПУ-1, четырехсекционный рельсошлифовальный поезд РШП-48К, тяговый модуль УТМ-3, вакуумная уборочная машина Фатра-17000, современный хоппер-дозатор ВПМ-770-Т. Широким спросом пользуются горочные вагонозамедлители завода: пневматический клещевидный вагонный замедлитель К3-5ПК и КЗ-3ПК, пружинно-гидравлический вагонозамедлитель для механизированных горок малой мощности ПГЗ и парковые замедлители РНЗ-2М с двумя положениями тормозной системы – отторможенное и заторможенное.
 

В этом году Калужский завод «Ремпутьмаш» представил на выставке две новые машины. Одна – универсальный тяговый модуль УТМ-3, который может выполнять все виды поездок и маневрово-вывозной работы, а также осуществлять транспортировку и энергоснабжение работающих путевых машин. Мощность двигателя 1800 кВт. Машина двухкабинная, четырехосная, маневренная, может управляться из рабочей кабины обслуживаемой путевой техники, например щебнеочистительной машины. Сила тяги в рабочем режиме 22,2 т, скорость движения до 100 км/ч, экипаж два человека.

Другая – специальный тоннельно-ремонтный комплекс КРТ для обслуживания Северо-Муйского тоннеля на БАМе. Электроэнергию ему дает универсальный тяговый модуль УТМ-2М. Далее в составе находится вентиляторная платформа, вентиляторы которой отгоняют выхлопные газы тягового модуля от рабочих платформ вглубь тоннеля на расстояние до 1000 м. В состав входят монтажная платформа №1 с бетоно-растворным узлом и монтажная платформа № 2. У них свой компрессор для подачи сжатого воздуха, краны-гидроманипуляторы, откидные площадки для работы в тоннеле, различные буровые механизмы и устройства для закачки цементного раствора в просверленные отверстия. В состав входят также вагон-склад с запасами цемента, песка, гравия и воды и турный вагон для размещения ремонтников-тоннельщиков. Комплекс позволяет проводить все ремонтные работы по текущему содержанию тоннелей, осуществлять капитальный ремонт отдельных конструктивных элементов и поддерживать обустройства в тоннеле в рабочем состоянии.

В ногу со временем идет коллектив Свердловского путевого ремонтно-механического завода. Запущена в производство модернизированная грузовая дизель-электрическая автомотриса АГД-1М с гидравлическим манипулятором и возможностью подключения различного навесного путейского инструмента. Выпущено уже 44 таких машины для путейцев и службы сигнализации и связи. Широко известны динамические стабилизаторы пути ДСП-С вибрационного действия. Кроме стабилизации машина контролирует положение пути, его продольный профиль, осадку и другие параметры. Усовершенствованная машина динамической стабилизации МДС, разработанная ЦКБпутьмаш, отвечает мировым стандартам, обладает современной системой диагностики, трансмиссией повышенной надежности фирмы «Фойт». Машина может работать в обоих направлениях с записью параметров пути, имеет автоматическую регулировку усилий прижатия виброблоков. Многофункциональная служебно-грузовая автомотриса АСГ-30П позволяет выполнять погрузочно-разгрузочные работы, имеет гидроманипулятор с магнитной шайбой и траверсой, сварочный преобразователь, предусмотрено подключение путейского электроинструмента. Два пассажирских салона позволяют перевозить бригаду из 20 человек. Завод также выпускает модернизированную выправочно-подбивочно-отделочную машину ВПО-3000М и прицепной стабилизатор пути СПП (упрощенный аналог ДСП), работающий с машинами типа ВПР.

Пермский мотовозоремонтный завод демонстрировал на выставке кюветно-траншейную машину МКТ-1П максимальной производительностью до 300 м3/ч, погрузочно-транспортный мотовоз МПТ-4, служебные автомотрисы различных модификаций типа АС-1А.2 «Уралочка» и дефектоскопные АСД-1М (совместно с НПП «Вигор»), колесные пары специального подвижного состава. Специально для перевозки ремонтных бригад разработана автомотриса с гидроприводом АГМс-П «Пермячка» (26 мест).

Экспозиции Верещагинского путевого ремонтно-механического, Ярославского вагоноремонтного и Оренбургского путеремонтного заводов были представлены на выставке традиционной продукцией. Это самоходные снегоуборочные машины СМ5 и СМ6, предназначенные для очистки путей и стрелочных переводов, составы для засорителей СЗ-240-6М с транспортерами повышенной надежности, платформы для рельсовозных составов РС-800П и РС-800/3 повышенной вместимости для перевозки 10 и 30 сварных плетей длиной 800 м и другая машиностроительная продукция. На этих же заводах выполняется капитальный и капитально-восстановительный ремонт с продлением срока эксплуатации различных хоппер-дозаторов, думпкаров, грузовых платформ и вагонов, снегоуборочных поездов СМ2 и других.

Большую группу экспонатов представили предприятия межгосударственного концерна «Трансмаш». Завод «Калугапутьмаш» демонстрировал свою традиционную продукцию – путеукладочные краны УК-25/9-18 и УК-25/28СП, специализированные механизированные платформы ППК-3В, выправочно-подбивочно-рихтовочную машину ВПР-02М, путевую самоходную рельсосварочную машину ПРСМ-6, планировщик балласта ПБ-01, комплекс для замены стрелочных переводов КЗСП.

ОАО «Калугатрансмаш» выпускает широкую гамму механизированного путевого инструмента высокого качества. В их числе различные рельсосверлильные, фаскосъемные, рельсорезные станки, новые бензиновые и дизельные электроагрегаты трехфазного и однофазного тока, переносные автономные универсальные сварочные агрегаты для ручной электродуговой сварки со ступенчатым диапазоном регулирования тока, различные модели переносных рельсошлифовальных станков для профильной обработки головки рельсов. Многие из них экспонировались на выставке. Предприятие выпускает также большую номенклатуру гидравлических рихтовщиков, разгонщиков, путевых домкратов, шурупов и гайковертов, путевых ключей, а также запасные части для механизированного путевого инструмента и электроагрегатов.

ЗАО «Тулажелдормаш» специализируется на выпуске уникальных путевых машин и комплексов по глубокой вырезке и очистке от засорителей щебеночного балласта пути. Это прежде всего высокопроизводительный комплекс на базе щебнеочистительной машины ЩОМ-1200ПУ производительностью до 1200 м3/ч балласта, универсальная щебнеочистительная машина ЩОМ-6У производительностью при очистке балласта на перегонах до 800 м3/ч и на стрелочных переводах до 450 м3/ч, кюветно-траншейная машина МКТ, механизированный отделочный комплекс МОК для очистки междупутий и откосов полотна на перегонах от растительности (последние демонстрировались на выставке).

Продукция ОАО «Кировский завод 1 Мая» на выставке была представлена двумя экспонатами. Широкоуниверсальная путевая машина МКШУ-1 предназначена для выполнения целого ряда работ по ремонту и текущему содержанию пути, одиночной замене дефектных шпал, удаления травянистой и древесно-кустарниковой растительности. Самоходная моторная платформа МПД-2, оборудованная двумя дизель-электрическими электростанциями мощностью 120 кВт каждая, служит тяговой единицей путеукладочного поезда массой до 720 т и перетягивает пакеты рельсовых звеньев к укладочному крану и от разборочного крана. На стенде завода рекламировались выправочно-подбивочно-рихтовочные машины ВПРС-03 и ВПРС-02, железнодорожный гидравлический кран КЖ-1471 грузоподъемностью до 125 т и дизель-электрические краны меньшей грузоподъемности.

ЗАО «Торговый дом «Транспутьмаш» и ОАО «Тихорецкий машиностроительный завод им. В.В.Воровского» показали новую разработку – усовершенствованную модель самоходного путевого машинного гайковерта ПМГ-1М. Эта машина для закрепления и смазки клеммных и закладных болтов непрерывного действия, имея производительность 0,7 км/ч, заменяет труд 160 человек. Завод также выпускает широкую гамму погрузочно-транспортных мотовозов МПТ и дизельных монтажных автомотрис АДМ. ЗАО «Кубаньжелдормаш» (г. Армавир) подготовило к выставке несколько новинок. Это высокопроизводительный шурупогайковерт с двигателем внутреннего сгорания, рельсошлифовальный станок для стрелочных переводов и гидравлическое натяжное устройство с усилием 700 т. С учетом уже выпускаемого рельсорезного станка РРС-80, рельсосверлильного СТР-2МН и портативного шурупогайковерта ПШ-2 они составляют полную гамму малой механизации для текущего ремонта и содержания пути.

На выставке демонстрировались также различные специализированные вагоны для проживания бригад путейцев, работающих на перегоне. Комфортабельный жилой модуль для сопровождения путевых машин МС-01 представил Калужский завод «Ремпутьмаш». ПКБ ЦП разработан проект переоборудования пассажирского и рефрижераторного подвижного состава и по нему ведется переоборудование их под жилые модули для проживания обслуживающего персонала путевых машин при проведении ими работ по текущему содержанию и различным видам ремонтов пути. Такую работу выполняют Великолукский опытный машзавод, Юго-Восточная и Октябрьская железные дороги. Специализированные турные вагоны для перевозки и проживания механизированной колонны демонстрировались на выставке.

Впервые на выставке-ярмарке появился раздел по охране труда. Свою продукцию различного назначения предложили полтора десятка различных фирм и предприятий. Один из крупнейших производителей средств защиты органов дыхания ОАО «Тамбовмаш» демонстрировал различные системы противогазов, противоаэрозольные и фильтрующие респитаторы и полумаски, эвакуационные и противопожарные самоспасатели, портативные дыхательные устройства, различные фильтровентиляционные установки для защиты помещений. На стендах демонстрировались также различные средства предохранения кожного покрова, приспособления для работы в агрессивной среде, соответствующая защитная одежда и другие аксессуары.

На испытательном полигоне станции Калуга-Товарная участники выставки ознакомились с современными технологиями работы укрупненных ремонтных бригад совместно с комплексами путевых машин. На первой позиции была показана планово-предупредительная выправка стрелочного перевода на железнодорожных брусьях. После замены негодных брусьев, элементов скреплений и болтов, смазки и закрепления их с нормативным моментом затяжки в работу включался хоппер-дозатор ВПМ-770, дозировано пополнявший щебеночный балласт на стрелке и подходах к ней. Затем выправочно-подбивочно-рихтовочная машина Унимат 08-275-3S (можно также использовать ВПРС-02) и динамический стабилизатор пути МДС (можно применять и ДСП-С) провели выправку и стабилизацию стрелочного перевода в режиме «окна». Окончательную операцию – шлифовку рельсов стрелочного перевода – выполнил рельсошлифовальный поезд RR-16.

На второй позиции демонстрировалась планово-предупредительная выправка бесстыкового пути. Здесь действовала цепочка путевых машин: рельсосварочная машина ПРСМ-6, путевой машинный гайковерт ПМГ-1М, выправочно-подбивочно-рихтовочная машина ВПР-02М, динамический стабилизатор ДПС-С, планировщик балласта ПБ-01 и рельсошлифовальный поезд РШП-48К. Сначала с помощью ПРСМ-6 восстанавливались рельсовые плети, затем путевой машинный гайковерт осуществлял затяжку и смазку клеммных и закладных болтов, а укрупненная бригада выполняла работы по замене негодных элементов.

После этого выполнялась балластировка по фронту работ из хоппер-дозаторов ВПМ-770 с прерывистой выгрузкой балласта. Следующие операции – выправка и стабилизация железнодорожного пути с помощью машины ВПР-02М (или Дуоматик 09-32 СSМ), планировка балластной призмы и стабилизация пути динамическим стабилизатором. Шлифовку рельсовых нитей обеспечивал рельсошлифовальный поезд РШП-48.

Третья позиция – производство подъемки, рихтовки и выправки железнодорожного пути и стабилизация железнодорожной призмы при выполнении различных видов ремонта. С помощью электробалластера ЭЛБ ведется балластировка и рихтовка железнодорожного пути, формируется балластная призма. Модернизированная выправочно-подбивочно-отделочная машина ВПО-3000М с прицепным стабилизатором пути СПП осуществляет подъем и выправку пути, уплотняет и стабилизирует балластную призму. Окончательную выправку пути завершает машина ПМА-1, проводится также замер отступлений по продольному и поперечному профилю железнодорожного пути.

На полигоне демонтировалась погрузка и выгрузка рельсовых плетей с рельсовозного состава РС-800/3 с самоходной моторной платформой МПД-2. Состав предназначен для погрузки рельсовых плетей с технологических линий рельсосварочных предприятий, перевозки их к месту укладки и выгрузки внутрь колеи, а также для снятия с пути старогодных рельсовых плетей и перевозки их к месту повторной укладки или ремонта. В составе 61 платформа, все специально оборудованы для перевозки плетей в три яруса (по 10 в ряд) всего 30 плетей длиной по 800 м. Таким образом состав вмещает 12 км пути.

В рамках выставки-ярмарки состоялась научно-практическая конференция по вопросам совершенствования работы путевого хозяйства. Обсуждались перспективы развития средств диагностики, организации текущего содержания и ремонта железнодорожного пути и стрелочных перевозов в условиях реформирования отрасли, перспективы развития, эксплуатации и обслуживания путевой техники. С учетом концепции реформирования комплекса путевого хозяйства обсуждалась роль и место ремонтно-эксплуатационных предприятий, генеральная схема их специализации и размещения на сети, программа переоснащения и модернизации путевой техники, подходы к разработке новой нормативной документации.

На секции по диагностике пути, в которой приняли участие заместители начальников служб пути, руководители центров диагностики и сетевых путеобследовательских станций, были проанализированы пути развития систем диагностирования, организации работы центров диагностики, проблемы внедрения автоматизированной системы диагностики пути АСДП. Обсуждались также современные технологии высокоточной выправки пути с использованием данных путеизмерителей, совершенствование технических средств для комплексной системы неразрушающего контроля рельсов в пути и на РСП, внедрение комплексных систем неразрушающего контроля. Острой проблемой остается обеспечение единства измерений геометрических параметров рельсовой колеи различной путеизмерительной техникой.

На секциях по организации текущего содержания и ремонта железнодорожного пути и стрелочных переводов рассматривались пути увеличения межремонтных сроков отремонтированных участков, совершенствования технологии организации планово-предупредительной выправки пути и стрелочных переводов, особенно на линиях с интенсивным движением поездов, организации текущего содержания бесстыкового пути по методу Дзержинской дистанции Горьковской дороги, улучшения использования технологических модулей при текущем содержании и ремонте колеи. Были также рассмотрены требования к новым технологиям ремонта пути, особенно с использованием комплексов глубокой очистки балласта, выполнение усиленного среднего ремонта по технологии закрытых перегонов. Своим опытом содержания и ремонта железнодорожного пути поделились представители путейцев Московской, Октябрьской, Западно-Сибирской, Приволжской, Южно-Уральской и других железных дорог, ряда научно-исследовательских и проектно-конструкторских центров, фирм и компаний. Научно-практическая конференция приняла соответствующие рекомендации по обсуждаемым вопросам.

Прошедшая выставка-ярмарка, по мнению специалистов, поможет работникам путевого хозяйства находить эффективные пути повышения качества и надежности железнодорожной колеи, обеспечивать за счет ее содержания на высоком уровне безопасность и высокие скорости движения поездов.

Д.Е. Фредынский, спец. корр. журнала
Фото А.В. Гоголева

Закон о рекламе

 

Кольцо Патриотических Ресурсов

Хостинг от AGAVA
Яндекс цитирования