Петербургский государственный университет путей сообщения

 


Вернуться к содержанию рубрики

Версия для печати

 

В Научно-внедренческом и экспертном центре (заведующий центром - В.И. Горбатенко) реализуется ряд совместных разработок ПГУПСа и ПКБ ЦЛ, в частности изготавливаются защитно-регулирующие комплекты ЗРК и стабилизаторы напряжения сети освещения СНСО-01. Данное оборудование может использоваться практически во всех пассажирских вагонах дальнего следования, вагонах-ресторанах немецкого производства, оборудованных системами кондиционирования воздуха. ЗРК и СНСО-01 устанавливают в системы электроснабжения пассажирских вагонов при замене изношенного электрооборудования, изготовленного в Германии, а также на вновь строящихся вагонах-ресторанах и межобластных вагонах. Основным достоинством ЗРК является компактность - общий занимаемый объем в пульте управления вагоном примерно в 3 раза меньше объема отдельных замещаемых импортных узлов и аппаратов. Стоимость одного комплекта ЗРК в несколько раз меньше импортных аналогов. Благодаря диагностике имеется возможность быстрой, в течение 10-15 минут, оценки текущего состояния ЗРК и исправности присоединительных цепей. В блоке ЗРК заложена имитация режимов вращающегося генератора и подключения-отключения нагрузок.
 

Стабилизатор напряжения
сети освещения (2008 г.)

Стабилизатор СНСО-01 по своему техническому решению также во многом превосходит свой импортный прототип: габаритные размеры примерно в 4 раза, а масса - в 8 раз меньше. Кроме того, у него превосходные показатели по стабилизации выходного напряжения и неплохие удельные характеристики. СНСО-01 обеспечивает ток нагрузки подключаемых потребителей до 16 А. Сотрудники НВЭЦ ПГУПСа с учетом результатов эксплуатации постоянно совершенствуют технологию производства комплектов ЗРК и стабилизаторов напряжения СНСО-01.

***

Научно-техническим центром систем автоматизации проектирования (НТЦ-САПР) ПГУПС (руководитель центра - профессор М.Н. Василенко) ведется разработка и внедрение Интегрированной системы автоматизации проектирования и ведения технической документации (ИСПВТД) железнодорожной автоматики и телемеханики (ЖАТ). В основу построения системы положена совокупность универсальных графических редакторов собственной разработки, понятие отраслевого формата технической документации в электронном виде (ОФ-ТД-ЖАТ), базы данных нормативно-справочной информации (НСИ) и технической документации (БДТД) коллективного использования.

ИСПВТД включает в себя автоматизированные рабочие места (АРМ) различного назначения: автоматизации проектирования, ведения технической документации в процессе эксплуатации АТ, информационного обеспечения пользователей на основе БДТД, комплексной проверки и анализа схем ЖАТ, функционального тестирования схем ЖАТ на основе машинной модели, расчета и анализа станционных и перегонных рельсовых цепей, формирования и ведения заказных спецификаций на оборудование ЖАТ. Программное обеспечение системы разработано специалистами университета и не требует приобретения дорогостоящего импортного программного обеспечения (ПО).
 

Защитно-регулирующий комплект
ЗРК-2460.00.00/1 (2009 г.)

***

Для проведения ударных испытаний грузовых вагонов сотрудниками кафедры «Теоретические основы электротехники» под руководством профессора К.К. Кима разработан малогабаритный стенд, в котором тестирующая сила получается благодаря эффекту Юткина. Получаемая ударная сила достигает 3,5 МН, значение импульса силы варьируется от 52,2 до 313,3 кН•с.

Стенд состоит из испытуемого вагона и жестко закрепленного относительно рельсов ударного блока. Ударная сила передается на испытуемый вагон с помощью штока, электропитание ударного блока осуществляется от конденсаторной батареи. Ударный блок представляет собой цилиндр, внутри которого расположены поршень с штоком и система электродов, на которые разряжается конденсаторная батарея. Цилиндр заполнен водой. В результате искрового разряда поршень движется и через шток осуществляет удар по тензометрической автосцепке испытуемого вагона. Стенд занимает объем, не превышающий нескольких десятков кубических метров.

***

На кафедре «Электроснабжение железных дорог» под руководством заведующего кафедрой А.Т. Буркова проводятся исследования по повышению энергетической эффективности тягового электроснабжения постоянного тока при организации скоростного движения. Базовым полигоном выбрана линия Санкт-Петербург - Москва. Целью исследования является разработка теории, методов расчета и схематических решений систем тягового электроснабжения постоянного тока, обеспечивающих требуемый уровень напряжения на токоприемниках скоростных поездов за счет регулирования напряжения в контактной сети. В 2008-2009 гг. на линии Санкт-Петербург - Москва с участием ВНИИЖТа, ПГУПСа и НИИЭФА-Энерго проведены эксплуатационные испытания тиристорных регуляторов напряжения, установленных на тяговых подстанциях межподстанционной зоны Клин - Подсолнечная при прохождении скоростных поездов ЭР-200 и нового высокоскоростного поезда «Сапсан». Обработка результатов испытаний показала высокую энергетическую эффективность разработанной системы.

Оснащение тиристорными регуляторами напряжения слабые межподстанционные зоны скоростной линии позволит отказаться от строительства ряда дополнительных тяговых подстанций и значительно снизить капитальные затраты на усиление тяговой сети.

***

В Отраслевом центре психологических исследований ПГУПСа под руководством начальника Центра С.С. Сергеева проводятся научно-прикладные работы в области оценки и контроля влияния «человеческого фактора» на эффективность деятельности персонала на железнодорожном транспорте. Разработаны и внедрены на сети железных дорог автоматизированные системы профессионального психологического отбора оперативного персонала (АСП ДСП, АСП ДНЦ), позволяющие снижать риски за счет контроля профессионально важных качеств. С целью оптимизации подбора и расстановки управленческих кадров и формирования действенного резерва разработана и внедрена автоматизированная система психологической диагностики руководящих кадров и специалистов железных дорог; она позволяет при назначении на должность или подборе в резерв учитывать психологические качества кандидата, его сильные и слабые стороны, лидерский потенциал, уровень стрессоустойчивости. Центр осуществляет методическое сопровождение систем психологической диагностики и профотбора, интегрирование информации по профотбору для мониторинга результатов и оценки общих тенденций по сети железных дорог.
 

В Отраслевом центре психологических исследований

Для перспективных руководителей и специалистов проводится целенаправленная подготовка (семинар-тренинги) по вопросам психологического обеспечения эффективной деятельности руководителя, разработаны дистанционные психологические курсы по лидерству, подготовке внутренних коучей, по стресс-менеджменту и по вопросам трудовой мотивации. Организовано проведение психологической диагностики студентов-целевиков ряда факультетов университета и профессиональной диагностики студентов факультета УПП.

С целью профилактики и снижения уровня профессионального стресса для руководителей, специалистов и оперативного персонала Октябрьской железной дороги разработаны и внедрены технологии краткосрочной психологической реабилитации персонала. По технологиям, разработанным в центре, регулярно проводятся мониторинги по определению уровня трудовой мотивации, по оценке психологических факторов безопасности движения, по выявлению зон социальной напряженности на предприятиях отрасли. Результаты, полученные более чем за десять лет, показывают эффективность психологических технологий в развитии персонала и повышении качества трудовых ресурсов.
 

Закон о рекламе

 

Кольцо Патриотических Ресурсов

Хостинг от AGAVA
Яндекс цитирования