Expo 1520. Смотр инновационных достижений

 


Вернуться к содержанию подборки

Версия для печати

Полиграфический вариант подборки

Фоторепортаж полностью
 

В подмосковной Щербинке на Экспериментальном кольце ВНИИЖТа с 9 по 12 сентября прошел II Международный железнодорожный салон ЭКСПО 1520. Отечественные и зарубежные создатели и поставщики железнодорожной техники представили свои лучшие разработки, образцы новых технических средств, обсудили совместно со специалистами железных дорог актуальные проблемы и перспективы развития транспортного машиностроения, пути повышения качества продукции, вопросы улучшения использования, эксплуатации и содержания подвижного состава и инфраструктуры.

В этом году в смотре новейших железнодорожных технологий приняли участие более 250 компаний из почти 20 стран мира, в том числе такие известные, как Alstоm, Siemens, Bombardier, Трансмашхолдинг и др. Было представлено свыше 60 единиц образцов подвижного состава, путевой техники. По сравнению с предыдущим форумом появились новые выставочные разделы, в частности связанные с развитием вокзальных комплексов, внедрением информационных технологий, обеспечением безопасности пассажиров, транспортных средств и сооружений. За четыре дня Салон посетили более 10 тыс. специалистов и гостей.

Все это свидетельствует о росте авторитета Салона как современной международной площадки для демонстрации продукции транспортного машиностроения крупнейшим заказчикам - железнодорожным администрациям стран «пространства 1520», операторским и лизинговым компаниям, крупным грузовладельцам, как места для обмена опытом, дискуссий, налаживания делового партнерства и сотрудничества.

Международный железнодорожный салон в Щербинке поддержали Комитет Государственной думы РФ по транспорту, Минтранс России, Федеральное агентство железнодорожного транспорта, Комитет Организации сотрудничества железных дорог, ОАО «РЖД», Российский союз промышленников и предпринимателей, Ассоциация собственников подвижного состава, Некоммерческое партнерство «Объединение производителей железнодорожной техники».

В работе Салона и состоявшейся в его рамках III Международной конференции «Железнодорожное машиностроение: перспективы, технологии, приоритеты» приняли участие вице-премьер правительства РФ С.Б. Иванов, директор Департамента промышленности и инфраструктуры правительства РФ А.С. Мишарин и президент ОАО «РЖД» В.И. Якунин.

Открывая пленарное заседание конференции по теме «Железнодорожное машиностроение 1520: новые экономические реалии», С.Б. Иванов отметил, что глобальный экономический кризис, усиление конкуренции на транспортном рынке, повышение требований к качеству услуг при одновременном снижении цен на них ставит перед железнодорожным транспортом России, транспортным машиностроением задачу повышения эффективности работы. При этом вице-премьер обозначил необходимость решения таких серьезных проблем, как масштабное физическое старение основных фондов и преодоление технического отставания отечественного машиностроения от промышленности наиболее развитых стран, подчеркнув, что без целенаправленной государственной поддержки их не решить. Речь может идти о предоставлении доступных и долгосрочных кредитов на развитие производства со стороны государственных банков, о выделении из госбюджета субсидий на НИОКР, введении налоговых льгот и др. «ОАО «РЖД» как системообразующая компания транспортной отрасли заслуживает поддержки со стороны государства», - заявил С.Б. Иванов.

В свою очередь президент «ОАО «РЖД» В.И. Якунин в своем выступлении отметил, что, хотя сложившаяся экономическая ситуация и повлияла на пересмотр инвестиционных программ компании в сторону их уменьшения, все задачи, поставленные ранее перед железнодорожной отраслью, остаются прежними. «Для того чтобы компания и отрасль в целом продолжали динамично развиваться, нам действительно необходима государственная поддержка», - сказал глава ОАО «РЖД». При этом было подчеркнуто, что железнодорожный транспорт относится к отраслям с максимальным мультипликативным эффектом и государственные инвестиции не только окажут поддержку реальному сектору, создадут десятки тысяч новых рабочих мест, но и сформируют фундамент повышения конкурентоспособности российской экономики.

Говоря о необходимости обновления подвижного состава, В.И. Якунин подчеркнул, что значительный эффект могла бы дать «Программа развития отечественного машиностроения». Однако она не имеет статуса национального проекта и до сих пор не стала общегосударственной программой. Важно также активней использовать уникальные возможности по трансферту передовых технологий из-за рубежа с высокой долей локализации производства на территории РФ. Для полноценного перехода железнодорожного транспорта на инновационный сценарий развития необходима и скорейшая полномасштабная переработка нормативной базы отрасли.
 

На ежегодном собрании Некоммерческого
партнерства «Объединение производителей
железнодорожной техники»

Обсуждение злободневных проблем, затронутых на пленарном заседании, было продолжено в ходе панельной дискуссии «Стратегия развития железнодорожного машиностроения и экономический кризис», а также на ежегодном собрании НП ОПЖТ и заседаниях круглых столов по темам «Как повысить технический уровень производства подвижного состава и комплектующих», «Инжиниринг и организация производства в машиностроении», «Информационные технологии в транспортном машиностроении: инновационные методы сокращения капитальных вложений».

В рамках Салона под председательством С.Б.Иванова прошло рабочее совещание по такой приоритетной теме, как разработка и организация производства дизелей нового поколения. Вопросами развития отечественного дизелестроения будет заниматься специально созданная межведомственная рабочая группа.

Во второй день Салона состоялись многочисленные презентации новейшей железнодорожной техники и инновационных технологий, разнообразные стендовые доклады и мини-конференции.

Третий день Экспо 1520, когда многие компании и фирмы продолжали демонстрацию возможностей своей продукции непосредственно в работе, можно без преувеличения назвать и молодежным. Выставку в этот день посетили учащиеся железнодорожных вузов, техникумов, колледжей, молодые работники ОАО «РЖД». Прошла встреча студентов Московского государственного университета путей сообщения с первым вице-президентом компании В.Н. Морозовым, в ходе которой состоялся заинтересованный разговор о молодежной политике Российских железных дорог, научно-техническом прогрессе на стальных магистралях страны, об учебе и производственной практике, студенческих строительных отрядах и т.д. Затем участники встречи совершили поездку на высокоскоростном поезде «Сапсан», познакомились с его характеристиками и особенностями, с перспективами высокоскоростного движения в России. После экскурсии молодежь посетила выставочные стенды, осмотрела экспонаты Салона, побывала на выставке и мастер-классе по железнодорожному моделированию, а также на фотовыставках газеты «Известия» «Дым истории, XX век» и Антона Ланге «Россия из окна поезда». 12 сентября Салон проходил под лозунгом «День открытых дорог», и его смогли посетить все желающие.
 

Закон о рекламе

 

Кольцо Патриотических Ресурсов

Хостинг от AGAVA
Яндекс цитирования