Международный пресс-тур

Е.М. Зубкович, спец. корр. журнала


Вернуться к содержанию рубрики

Версия для печати

 

В конце октября 2010 г. концерн Siemens AG организовал для представителей отечественных и зарубежных СМИ международный пресс-тур. Его программа включала в себя поездку на высокоскоростном электропоезде «Сапсан» из Москвы в Санкт-Петербург и посещение расположенного в поселке Металлострой моторвагонного депо Санкт-Петербург-Московское, в котором эти поезда проходят техническое обслуживание.

Тур состоялся на исходе первого года регулярной эксплуатации «Сапсанов» в России. Накопленный за это время опыт уже позволяет с достаточной степенью объективности считать данный амбициозный проект весьма и весьма успешным.

В ходе поездки журналисты не только убедились в том, что высокоскоростной поезд отличают плавность хода, прекрасные шумо- и виброизоляция даже при скоростях 200-250 км/ч, но и в полной мере смогли оценить созданные пассажирам комфортные условия, профессионализм и доброжелательность обслуживающего персонала, а также констатировать практически 100%-ную заполненность вагонов и безукоризненное соблюдение графика движения.

В моторвагонном депо представители департамента «Мобильность» концерна Siemens AG - руководитель направления «Комплексное обслуживание» Йоханнес Эммельхайнц, руководитель направления «Инновации сервиса» Йохан Кноглер и директор филиала «Техническое обслуживание высокоскоростных поездов» Бригитте Бауман - рассказали работникам СМИ об инновационном процессе технического обслуживания высокоскоростных поездов «Сапсан». Как известно, в соответствии с заключенным с ОАО «РЖД» договором концерн должен выполнять весь комплекс работ по ТО и ТР указанных поездов в течение 30 лет от начала их эксплуатации. Концепция концерна Siemens AG заключается в переходе от так называемого реактивного обслуживания, т.е. обслуживания, проводимого через фиксированные интервалы времени, при котором объем необходимых работ определяется в результате визуального осмотра, к проактивному обслуживанию на основании информации, поступающей от бортовых и путевых датчиков.

На высокоскоростных поездах «Сапсан» реализована система диагностики, которая контролирует состояние узлов и при необходимости в оперативном порядке передает данные о возникших неисправностях в головной офис концерна Siemens AG в России. Это дает возможность к приходу поезда в депо составить перечень операций, которые необходимо выполнить, иметь все требующиеся запчасти. При планировании технического обслуживания используется программное обеспечение, позволяющее в режиме реального времени отслеживать ход ТО, историю замены тех или иных частей с момента начала эксплуатации, иметь перечень запчастей, находящихся на складе. Дальнейшим шагом должен стать переход от проактивного к предикативному (на основании прогноза) обслуживанию, при котором неисправности будут не устраняться, а предупреждаться.

Принявший участие во встрече с журналистами заместитель начальника Северо-Западной дирекции скоростного сообщения Евгений Косарев сообщил, что в настоящее время в работе находятся все восемь построенных для России поездов, при этом семь из них уже прошли подконтрольную эксплуатацию. Ежемесячно поезда «Сапсан» перевозят от 150 до 200 тысяч пассажиров, обеспечивая 48% пассажирских перевозок между двумя столицами (для сравнения: на долю всех авиаперевозчиков приходится 23%). Средняя населенность поездов «Сапсан» с самого начала регулярной эксплуатации остается стабильно высокой (около 85%), несмотря на увеличение числа совершаемых в день рейсов. Так, если вначале между Москвой и Санкт-Петербургом выполнялось по три рейса в день в обоих направлениях, то сейчас ежедневно выполняются пять (по воскресеньям - шесть) рейсов Санкт-Петербург - Москва, один рейс Санкт-Петербург - Москва - Нижний Новгород, пять (по понедельникам - шесть) рейсов Москва - Санкт-Петербург, один рейс Нижний Новгород - Москва - Санкт-Петербург, а также по одном рейсу между Москвой и Нижним Новгородом в обоих направлениях.

В перспективе - открытие высокоскоростного движения между Санкт-Петербургом и Великим Новгородом, а также между Москвой и Ярославлем. Поезда «Сапсан» завоевывают все большую и большую популярность.

В заключение встречи работников СМИ провели по территории цеха, в котором могут одновременно проходить ТО три электропоезда «Сапсан». Журналистам показали специализированные эстакады для заезда подвижного состава и осмотра его экипажной части, подвесные площадки, позволяющие персоналу находиться на нужном уровне у любого элемента обслуживаемого электропоезда, позиции для замены тележек при проведении ТО, устройство диагностики колесных пар, ряд другого специализированного технологического оборудования, гарантирующего высокую степень безопасности.
 

Закон о рекламе

 

Кольцо Патриотических Ресурсов

Хостинг от AGAVA
Яндекс цитирования