Конференции и выставки


 

Первая страница раздела


В правлении ОАО «РЖД»
 

Охрана труда
 

Научно-технический совет ОАО «РЖД»
 

Ученые отраслевых вузов - транспорту
 

Трибуна начальника отделения
 

За рубежом
 

Круглая дата
 

Приоритеты
 

Комплексные проблемы транспорта
 

Взгляд в прошлое, хроника событий

Эксплуатационная работа
 

В совете главных инженеров
 

Социальная политика
 

Экономика
 

На магистралях содружества
 

Транспортная логистика
 

Конференции, семинары, выставки
 

Специальный проект
 

Из истории железных дорог
 

Пассажирский комплекс
 

Безопасность движения
 

Информатизация и связь
 

Технические средства
 

Подготовка кадров
 

На острие инновационных технологий. По материалам научно-практических конференций «Трансжат-2010» и «Инфотранс-2010»
Ицкович Б.С.
«Железнодорожный транспорт» № 12 2010 год

В октябре под лозунгом внедрения инноваций с небольшим разрывом во времени прошли два традиционных мероприятия, посвященных деятельности и развитию инфраструктурных систем отрасли, - Пятая международная научно-практическая конференция «Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте» («ТрансЖАТ-2010») и 15-я Международная конференция «Информационные технологии на железнодорожном транспорте» («Инфотранс-2010»). Конференция «ТрансЖАТ-2010» прошла на базе Ростовского государственного университета путей сообщения. Традиционно ее организаторами выступали ОАО «РЖД», Северо-Кавказская железная дорога при активном участии РГУПСа. Подробнее...
 


Международный пресс-тур
Зубкович Е.М.
«Железнодорожный транспорт» № 12 2010 год

Прн Siemens AG организовал для представителей отечественных и зарубежных СМИ международный пресс-тур. Его программа включала в себя поездку на высокоскоростном электропоезде «Сапсан» из Москвы в Санкт-Петербург и посещение расположенного в поселке Металлострой моторвагонного депо Санкт-Петербург-Московское, в котором эти поезда проходят техническое обслуживание. Тур состоялся на исходе первого года регулярной эксплуатации «Сапсанов» в России. Накопленный за это время опыт уже позволяет с достаточной степенью объективности считать данный амбициозный проект весьма и весьма успешным. Подробнее...
 


Ремонтно-путевому комплексу - современную технику и технологии. Международная выставка-ярмарка «Транспортная инфраструктура и путевые машины 2010»
Фредынский Д.Е.
«Железнодорожный транспорт» № 12 2010 год

В Калуге 9-10 сентября прошла традиционная международная выставка-ярмарка «Транспортная инфраструктура и путевые машины 2010». В таком формате выставка стала комплексной, объединив в своих рамках не только производителей путевой техники, но и всей железнодорожной инфраструктуры. В ее работе приняли участие специалисты путевого хозяйства, электрификации и энергоснабжения, автоматики и телемеханики, связи. Более 150 компаний из России и других государств СНГ, ведущие зарубежные фирмы представили свою продукцию, в том числе современные комплексы для ремонта и обслуживания железнодорожных путей, систем телемеханики и автоматики, электрификации. Открывая выставку, вице-президент ОАО «РЖД» В.Б. Воробьев отметил необходимость повышения требований к новой технике и в частности увеличения производительности и эффективности вновь создаваемых машин, что необходимо для оптимизации ремонта и текущего содержания пути, сокращения времени проведения ремонтных работ. Большинство экспонатов выставки - это продукция путевого машиностроения: от путевых машин до путевого инструмента. Наиболее обширную экспозицию продемонстрировала группа компаний «Ремпутьмаш» - лидер в области производства и ремонта машин для обслуживания железнодорожных путей на «пространстве 1520». В альянс входят 9 предприятий транспортного машиностроения, специализирующихся на изготовлении, модернизации и ремонте путевых машин. Калужский завод «Ремпутьмаш» - головной, на выставке он представил широкий спектр современных путевых комплексов. Подробнее...
 


На основе конструктивного диалога и взаимовыгодного сотрудничества
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 8 2010 год

В Санкт-Петербурге 6-7 июля прошла вторая Глобальная конференция по железнодорожным грузовым перевозкам, организованная ОАО «РЖД » и Международным союзом железных дорог (МСЖД). В ней приняли участие представители более 120 железных дорог и железнодорожных компаний, межправительственных и неправительственных международных организаций, деловых кругов, ассоциаций транспортников, научных и учебных учреждений, товаропроизводителей и грузовладельцев почти из 40 стран мира. Открывая конференцию, генеральный директор МСЖД Ж.-П. Лубину отметил, что она посвящена перспективам расширения сферы деятельности железнодорожного транспорта во всем мире, нахождению оптимальных путей преодоления мирового финансово-экономического кризиса, а также существующих барьеров в дальнейшем развитии международных железнодорожных перевозок. Он подчеркнул, что в наше время международные торговые потоки создают новые перспективы и потребности в эффективных, безопасных и рентабельных перевозках, обеспечивающих устойчивые показатели развития, и прежде всего при перевозках на дальние расстояния. Международный союз железных дорог вместе со всеми входящими в его состав железными дорогами активно работает над решением возникающих задач, с тем чтобы, работая вместе, превращать перспективы в реальность, добиваться роста на региональном и международном уровнях. Подробнее…
 


«Стратегическое партнерство 1520» V Международный железнодорожный бизнес-форум
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 7 2010 год

С 26 по 28 мая в г. Сочи прошел V Международный железнодорожный форум «Стратегическое партнерство 1520», в котором приняли участие около 1000 представителей федеральных органов власти и региональных администраций РФ, руководителей и специалистов железнодорожного транспорта, компаний - поставщиков железнодорожной техники, банков и других финансовых учреждений, научных подразделений и учебных заведений более чем из 30 стран мира, крупнейших международных транспортных компаний и организаций.
Ключевой темой форума в этом году стала «Стратегия модернизации на пространстве 1520»: инновации, инвестиции, интеграция, интеллект».
В открытии бизнес-форума принял участие вице-премьер правительства РФ А.Д. Жуков. Он озвучил приветствия делегатам форума от имени Президента РФ Д.А. Медведева и Председателя Правительства РФ В.В. Путина. Подробнее…
 


«КосмоТранс-2009»: итоги и перспективы
Ададуров С.Е., Розенберг Е.Н., Розенберг И.Н., Сазонов Н.В.
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 12 2009 год

В Москве 27-28 июля 2009 г. состоялись Третья международная научно-практическая конференция и выставка «Спутниковые технологии на службе железнодорожного транспорта» («КосмоТранс-2009»). Отчет о мероприятии и основные выступления форума опубликованы в журнале «Железнодорожный транспорт» в № 9 за этот год. Редакция попросила обобщить результаты конференции и выставки, подвести их итоги и прокомментировать принятые решения и рекомендации руководителей и специалистов ОАО «НИИАС» - одного из организаторов форума. Наглядным подтверждением активной деятельности ОАО «РЖД» и сотрудничающих с ним компаний послужила выставочная экспозиция «КосмоТранс-2009», на 42-х тематических стендах которой разработчики инновационных спутниковых технологий и производители аппаратуры потребителей, программных средств и автоматизированных информационно-управляющих систем на основе ГЛОНАСС/GPS представили образцы своей продукции, наиболее применимой на железнодорожном транспорте. Подробнее…
 


Информационные технологии: поступательное движение
Ицкович Б.С.
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 12 2009 год

Санкт-Петербургская конференция «Информационные технологии на железнодорожном транспорте» («Инфотранс») уже давно стала признанным форумом, на котором ИТ-специалисты отрасли подводят итоги и намечают текущие и перспективные планы. В этом году она собралась в 14-й раз. О ее значении свидетельствует сам факт проведения подобного мероприятия. Не секрет, что в связи с кризисом многие традиционные совещания и конференции не состоялись. «Инфотранс-2009» прошел практически при таком же количестве участников и спонсоров, как и в предшествующие годы. Традиционно организаторами конференции стали ОАО «РЖД», Октябрьская железная дорога, Петербургский государственный университет путей сообщения, компания Digital Design, Академия транспорта. В этом году форум проходил под знаком 200-летия ПГУПСа и транспортного образования в России. И это не случайно - ведь он вырос из институтского мероприятия и превратился в международную научно-практическую конференцию. Во вступительном слове проректор университета В.В. Сапожников отметил значимую роль вуза в истории страны. Именно с созданием Института Корпуса инженеров путей сообщения началось формирование высшей технической школы в России. В стенах этого института впервые в России стали создаваться научные школы. И конференции «Инфотранс» можно считать одним из научных продуктов таких школ. Подробнее…
 


Expo 1520. Смотр инновационных достижений
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 10 2009 год

В подмосковной Щербинке на Экспериментальном кольце ВНИИЖТа с 9 по 12 сентября прошел II Международный железнодорожный салон ЭКСПО 1520. Отечественные и зарубежные создатели и поставщики железнодорожной техники представили свои лучшие разработки, образцы новых технических средств, обсудили совместно со специалистами железных дорог актуальные проблемы и перспективы развития транспортного машиностроения, пути повышения качества продукции, вопросы улучшения использования, эксплуатации и содержания подвижного состава и инфраструктуры. В этом году в смотре новейших железнодорожных технологий приняли участие более 250 компаний из почти 20 стран мира, в том числе такие известные, как Alstоm, Siemens, Bombardier, Трансмашхолдинг и др. Было представлено свыше 60 единиц образцов подвижного состава, путевой техники. По сравнению с предыдущим форумом появились новые выставочные разделы, в частности связанные с развитием вокзальных комплексов, внедрением информационных технологий, обеспечением безопасности пассажиров, транспортных средств и сооружений. За четыре дня Салон посетили более 10 тыс. специалистов и гостей. Вся подборка…
 


В Центральном выставочном комплексе «Экспоцентр» на Красной Пресне в Москве прошла 14-я Международная выставка по грузоперевозкам, транспорту и логистике «ТрансРоссия-2009»
Журнала «Железнодорожный транспорт» № 6 2009 год

В ее рамках состоялась одноименная конференция. Выставка проходила под патронатом Министерства транспорта Российской Федерации. Официальную поддержку мероприятию оказали также Комитет по транспорту Государственной думы Российской Федерации, ОАО «Российские железные дороги», Российский союз промышленников и предпринимателей, ряд других организаций и ассоциаций. Организатором мероприятия, как всегда, стала компания ITE.
Транспортная инфраструктура – перспективный сегмент инвестиционного рынка
Выступивший на открытии выставки министр транспорта Российской Федерации И.Е. Левитин отметил, что за годы своей работы выставка «ТрансРоссия» заняла прочную позицию крупнейшего транспортного форума, основной целью которого является представление современных технологий грузоперевозок, демонстрация возможностей привлечения транзитных грузов, содействие реконструкции и модернизации транспортной инфраструктуры страны с привлечением отечественных и зарубежных инвестиций. Впервые «ТрансРоссия» проходила в условиях мирового экономического кризиса. Известно, что в такие периоды организации в первую очередь сокращают рекламные бюджеты, отказываются от участия в разного рода представительских мероприятиях. «ТрансРоссия» собрала полные залы участников в престижном месте на очень недешевых площадях. Почему же? Ответ дал старший вице-президент ОАО «РЖД» Б.М. Лапидус. На открытии выставки он сказал: «Выставка – это явление, предназначенное для обмена идеями, инициативами и опытом, установления деловых контактов. Именно это нужно в кризис для того, чтобы обеспечить эффективный рост экономики и скорее покинуть этот пласт истории». Подробнее…
 


Ученые отраслевых вузов – транспорту
Петербургский государственный университет путей сообщения
Журнала «Железнодорожный транспорт» № 6 2009 год

В Научно-внедренческом и экспертном центре (заведующий центром – В.И. Горбатенко) реализуется ряд совместных разработок ПГУПСа и ПКБ ЦЛ, в частности изготавливаются защитно-регулирующие комплекты ЗРК и стабилизаторы напряжения сети освещения СНСО-01. Данное оборудование может использоваться практически во всех пассажирских вагонах дальнего следования, вагонах-ресторанах немецкого производства, оборудованных системами кондиционирования воздуха. ЗРК и СНСО-01 устанавливают в системы электроснабжения пассажирских вагонов при замене изношенного электрооборудования, изготовленного в Германии, а также на вновь строящихся вагонах-ресторанах и межобластных вагонах. Основным достоинством ЗРК является компактность – общий занимаемый объем в пульте управления вагоном примерно в 3 раза меньше объема отдельных замещаемых импортных узлов и аппаратов. Стоимость одного комплекта ЗРК в несколько раз меньше импортных аналогов. Благодаря диагностике имеется возможность быстрой, в течение 10–15 минут, оценки текущего состояния ЗРК и исправности присоединительных цепей. В блоке ЗРК заложена имитация режимов вращающегося генератора и подключения-отключения нагрузок. Подробнее…
 


Интеллектуальные транспортные системы: перспективы развития
Журнала «Железнодорожный транспорт» № 5 2009 год

В Москве прошел Первый российский международный конгресс по интеллектуальным транспортным системам, организованный Международной академией транспорта совместно с Ассоциацией интеллектуального транспорта России и некоммерческим партнерством «Международное деловое сотрудничество». В его работе приняли участие представители национальных и международных транспортных ассоциаций и организаций, федеральных и региональных органов власти, муниципальные и коммерческие перевозчики, службы, отвечающие за безопасность дорожного движения, в том числе экологическую, специалисты различных областей науки и техники. Конгресс прошел при поддержке Государственной думы Российской Федерации и Министерства транспорта. Открывший пленарное заседание конгресса председатель комитета Госдумы по транспорту С.Н. Шишкарев отметил: «Для того чтобы решить задачу, которую мы сегодня ставим, - создание интеллектуально-транспортных систем - необходима гармонизация законодательства, максимальная его интеграция в международное законодательство, по крайней мере, на понятийном уровне, использование единой терминологии. Для этого будет разработана концепция закона об информационном интегральном транспортном обеспечении в Российской Федерации». Подробнее…
 


Управлять эффективностью и результативностью
Журнала «Железнодорожный транспорт» № 5 2009 год

В условиях экономического кризиса на первое место выходят проблемы обеспечения эффективности бизнеса. При этом существует понимание того, что кризис - время не только потерь, но и новых возможностей. Правильно выстроенная стратегия развития, технологии управления эффективностью и результативностью дают большие конкурентные преимущества, выводят компанию в лидеры рынка. Один из крупнейших поставщиков бизнес-аналитического программного обеспечения для управления эффективностью - компания SAS, стратегический партнер ОАО «РЖД» - недавно провела в Москве два мероприятия. Первое было посвящено итогам работы компании в 2008 г. и планам на 2009 г. Подробнее…
 


Международная научно-практическая конференция «Техносферная и экологическая безопасность на транспорте»
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 1 2009 год

В ноябре 2008 г. в Санкт-Петербурге состоялась первая Международная научно-практическая конференция «Техносферная и экологическая безопасность на транспорте», организаторами которой выступили ОАО «РЖД» и Санкт-Петербургский государственный университет путей сообщения. В работе конференции приняли участие представители федеральных органов исполнительной власти, Общественной палаты, департаментов и управлений ОАО «РЖД», железных дорог и других филиалов компании, дочерних и зависимых обществ, научных и учебных организаций, предприятий промышленности и зарубежных фирм. Открывая форум, старший вице-президент ОАО «РЖД» В.А. Гапанович подчеркнул, что обеспечение безопасных условий труда работников, а также экологической, промышленной и пожарной безопасности является одной из приоритетных задач ОАО «РЖД». При этом с учетом развития международного сотрудничества и партнерства с транспортными системами мирового сообщества важно привести системы управления охраной труда, окружающей средой и промышленной безопасностью к требованиям международных стандартов ILO - OSH 2001, OHSAS-18001 и ISO-14001. Подробнее…
 


Сфера постоянного внимания
Черкасов В.В.
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 1 2009 год

Правлением ОАО «РЖД» определены основные задачи компании в области охраны труда, защиты окружающей среды и промышленной безопасности, в том числе по созданию безопасных условий труда, снижению производственного травматизма, обеспечению промышленной, пожарной и экологической безопасности при выполнении производственных процессов. На сети железных дорог сложилась и продолжает совершенствоваться система управления охраной труда. Всего в компании вопросами охраны труда на всех уровнях занимаются более 4 тыс.человек. Если еще 10 лет назад на железных дорогах вопросами охраны труда занимались работники со средним специальным или непрофильным образованием, то сейчас из 10 железнодорожных вузов в шести имеются кафедры охраны труда. Ежегодно в компанию приходит работать до 100 молодых специалистов. По данным Федеральной службы по труду и занятости РФ уровень травматизма, связанного с производственной деятельностью, на железнодорожном транспорте общего пользования существенно ниже, чем на других видах транспорта. Анализ причин травматизма в ОАО «РЖД» показывает, что несчастные случаи в основном происходят из-за пренебрежительного отношения руководителей и работников к вопросам охраны труда. К сожалению, организация безопасного производства пока еще не стала нормой жизни, основанной на внутреннем убеждении работников. Подробнее…
 


В рамках интегрированной системы
Степов В.В.
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 1 2009 год

В последние годы в России, по данным Росстата, наблюдается тенденция снижения уровня травматизма на производстве. Работодатели стали больше внимания уделять вопросам улучшения условий и охраны труда работников, в этой сфере реально стала развиваться система социального партнерства. Этому способствуют новые подходы к управлению охраной труда по образцу западных фирм путем внедрения внутренней корпоративной политики в этой области, когда вопросы охраны труда интегрируются в общую систему управления. Этому содействуют и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ведающие вопросами охраны труда. Объективная оценка действующей системы управления охраной труда на железнодорожном транспорте показывает, что она способствовала снижению в последние годы производственного травматизма, в том числе с тяжелым и смертельным исходом как в целом В ОАО «РЖД», так и на Октябрьской железной дороге. Так, за период с 2003 по 2007 г. в компании общий производственный травматизм был снижен на 37%, травматизм со смертельным исходом - на 27,5%, на Октябрьской железной дороге соответственно на 29,4% и 50%. Подробнее…
 


Развитие хранилищных технологий для ОАО «РЖД»
Бутаев К.Э.
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 1 2009 год

В Москве в конце прошлого года под девизом «Прогнозируй будущее! Оптимизируй бизнес!» Прошел SAS FORUM 2008 - крупнейшее в странах СНГ мероприятие в области бизнес-аналитики. Организатор форума - компания SAS Россия/СНГ, московское отделение корпорации SAS. Форум проводится третий год подряд, собирая топ-менеджеров предприятий финансового, государственного, телекоммуникационного, транспортного, производственного, топливно-энергетического и розничного секторов российской экономики. В его работе приняли участие и представители Российских железных дорог. Российские железные дороги - стратегический партнер компании SAS. Наше сотрудничество началось в 1998 г., когда в МПС России стартовал проект построения информационного хранилища. Принятая и реализуемая на железнодорожном транспорте программа информатизации и развития телекоммуникаций стала основой современной системы корпоративного управления экономикой, финансами и перевозочным процессом. Она предусматривает, в частности, создание корпоративной отчетно-аналитической информационной системы. Огромные масштабы железнодорожной сети страны, многообразие решаемых прикладных задач, многоуровневость пользователей обусловливают особую сложность системы и, соответственно, информационного хранилища. Подробнее…
 


Исследования. Разработки. Эксперименты. Московский государственный университет путей сообщения
Перемышлев В.И.
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 1 2009 год

Обзорная подборка материалов, посвященная техническим разработкам российских ученых - железнодорожниках, сотрудниках МИИТа. Подробнее…
 


Технические библиотеки и их роль на железных дорогах
Корендясева Г.А.
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 9 2008 год

В преддверии празднования общероссийского Дня библиотек 20-22 мая 2008 г. в Ростове-на-Дону на базе ДНТБ была проведена школа передового опыта «Компьютеризация библиотечных и информационных технологий в технических библиотеках ОАО «РЖД». Создание сводного электронного каталога». На сетевой школе были рассмотрены основные статистические показатели библиотечной деятельности с целью приведения их в соответствие с действующими требованиями и нормами. Были также определены основные пути развития технических библиотек железнодорожного транспорта. Подробнее...
 


Стремимся всегда быть полезными
Гольтяева О.Н.
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 9 2008 год

Техническая библиотека станции Новороссийск - одна из лучших на Северо-Кавказской железной дороге. Основана она была в 1903 г. в паровозном депо, ее фонд тогда составлял всего лишь несколько десятков книг, и обслуживала она в основном руководящий состав железнодорожной станции. С 1921 г. техническая библиотека стала открытой для всех. «…Рабочий класс жаждал знаний, а общедоступные знания были возможны только через библиотеки», - вспоминал один из первых ее библиотекарей. Подробнее...
 


Организации перевозок - комплексные решения
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 11 2007 год

Департамент управления перевозками ОАО «РЖД» провел в Подмосковье в пансионате «Буран» совещание главных инженеров служб перевозок и заместителей начальников служб перевозок по АСУ железных дорог, посвященное актуальным задачам совершенствования организации перевозочного процесса на российских железных дорогах в свете Стратегии развития железнодорожного транспорта Российской Федерации до 2030 года. В работе совещания также приняли участие ученые и специалисты научно-исследовательских и проектно-конструкторских организаций железнодорожного транспорта и фирм-разработчиков автоматизированных систем по управлению движением поездов и работой станций.
Председательствовавший на совещании главный инженер Департамента управления перевозками ОАО «РЖД» И.М. Яриков выступил с докладом, в котором дал анализ итогов эксплуатационной деятельности компании за истекший период 2007 г. и осветил основные направления организаторской работы и задачи работников служб перевозок по реализации Стратегии развития железнодорожного транспорта на период до 2030 г., ликвидации «узких мест» в перевозочном процессе, развитию инфраструктуры хозяйства, выполнению инвестиционных программ и информатизации перевозок (журнальный вариант доклада публикуется в этом номере). Подробнее…
 

«Инфотранс-2007»
Ицкович Б.С.
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 11 2007 год

В середине осени в Санкт-Петербурге на конференции «Инфотранс» традиционно встречаются специалисты по информационным технологиям на железнодорожном транспорте. Нынешний год не стал исключением. В конференц-зале гостиницы «Прибалтийская» собрались представители хозяйства информатизации ОАО «РЖД», железных дорог, проектно-конструкторских организаций, научных и учебных заведений, фирм и компаний, работающих для железнодорожной информатизации. Организатором, как всегда, стал Петербургский государственный университет путей сообщения при содействии ОАО «РЖД», Октябрьской железной дороги, компании Digital Design.
Вел конференцию начальник Департамента информатизации и корпоративных процессов управления ОАО «РЖД» А.В. Илларионов. В своем выступлении он особо отметил, что изменение названия департамента (ранее он назывался департаментом корпоративной информатизации) - это не просто смена вывески. За этим стоит существенное усиление функций и полномочий, связанное с тем, что реформа отрасли, которая ведется по заранее запланированной программе, должна быть направлена на повышение эффективности управления, и прежде всего внутри компании. Поэтому в качестве основного приоритета деятельности информатизации в ОАО «РЖД» видится участие в проектах развития системы управления, причем эти проекты не всегда связаны с автоматизацией, т.е. с традиционным применением информатизации. Это проекты, связанные с улучшением методик управления, организационно-функциональным структурированием, соответствующим изменением организационно-функциональной модели компании. В первую очередь речь идет о создании сбалансированной системы управления, организационно-функциональная модель которой соответствует требованиям новой экономики, новым требованиям, в условиях которых работают железные дороги, требованиям жесткой конкуренции. Подробнее…
 


EXPO 1520
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 10 2007 год

В подмосковной Щербинке на Экспериментальном кольце ВНИИЖТа с 19 по 22 октября 2007 г. прошел первый Международный салон железнодорожной техники и технологий ЕХРО 1520, в рамках которого состоялись выставка производителей железнодорожной техники и Международная конференция «Железнодорожное машиностроение. Перспективы. Технологии. Приоритеты». Около 400 предприятий и фирм - изготовителей и поставщиков продукции для железных дорог из более чем 20 стран мира представили сотни образцов современного и перспективного подвижного состава и его основных узлов, ремонтной и диагностической техники, средств связи и управления, новые технологии и материалы, обсудили актуальные проблемы дальнейшего развития железнодорожного машиностроения, сопредельных отраслей промышленности, их технические и технологические приоритеты, перспективы стратегического партнерства на железнодорожном «пространстве 1520», крупные инновационные проекты и др.
Открывая ЕХРО 1520, президент ОАО «РЖД» В.И. Якунин отметил, что сегодня у компании есть четкое понимание направлений дальнейшего развития. Правительством страны одобрены Стратегия развития железнодорожного транспорта Российской Федерации до 2030 г. и гармонизированная с ней Стратегия развития транспортного машиностроения. Российские железные дороги готовы выдвинуть обоснованные требования к машиностроителям на долгосрочную перспективу, заключить долгосрочные контракты не только на поставку уже существующей техники, но и на технику нового поколения с учетом ее разработки. И это - одна из важнейших основ для продуктивного развития как железнодорожного транспорта, так и промышленного комплекса. Подробнее…
 


Международная специализированная выставка «Электроника-Транспорт 2007»
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 4 2007 год

В феврале 2007 г. в Москве в Центре международной торговли на Красной Пресне прошла вторая специализированная выставка-форум по электронике, электротехнике и системам управления для транспорта и транспортных коммуникаций «Электроника-Транспорт 2007».
В мероприятии приняли участие 117 организаций, 76 фирм демонстрировали продукцию и решения на стендах, в деловой программе выступили специалисты 52 предприятий. За три дня работы более 2400 специалистов посетили выставку, около 400 человек участвовали в деловой программе.
Тематика форума охватывала системы диспетчеризации, диагностики, автоматики и телемеханики, мониторинга, управления для различных видов транспорта, электронные компоненты, модули, электротехнические изделия для применения в системах управления и в транспортном приборостроении, услуги по разработке и производству электронной техники для транспорта. Подробнее…
 


Российские железные дороги - участник международного рынка транспортно-логистических услуг
Лапидус Б.М.
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 3 2007 год

В рамках 23-го Германского логистического конгресса 19 октября 2006 г. в Берлине было подписано совместное заявление между Министерством транспорта РФ и Министерством транспорта, строительства и городского развития ФРГ об организации железнодорожно-паромного сообщения между портами Российской Федерации и Федеративной Республики Германия, российскими и германскими предприятиями.
Следующим важным этапом в развитии сотрудничества двух стран стала прошедшая в Москве 7-9 февраля 2007 г. Международная логистическая конференция «Возможности и тенденции развития рынка логистических услуг в России». Ее основная цель - обмен информацией и налаживание деловых контактов между российскими и зарубежными партнерами. Конференция была организована при поддержке Германской ассоциации логистики (BVL), Евро-Азиатской логистической ассоциации (EALA), Федерального союза немецких экономистов (BDI), Ассоциации восточных земель Общества немецких экономистов, Ассоциации российских экспедиторов, Торгово-промышленной палаты Российской Федерации. В ее работе приняли участие около 300 делегатов, представляющих российские и немецкие компании и отраслевые ассоциации, работающие в сфере логистики.
Конференция стала площадкой для проведения дискуссий по вопросам привлечения инвестиций в развитие инфраструктуры в сфере логистики и транспортных услуг и дала прекрасную возможность проинформировать потенциальных зарубежных инвесторов о содержании инвестиционных проектов и программ, поддерживаемых Министерством транспорта РФ. В рамках конференции были обсуждены основные экономические, финансовые, правовые и географические аспекты логистики в России, а участие в ее работе представителей федеральных и региональных органов власти и деловых кругов обеих стран позволило не только выявить насущные проблемы во взаимодействии сторон, но и наметить пути их решения, определить перспективные направления для развития дальнейшего сотрудничества.
С докладом о роли российских железных дорог на международном рынке транспортно-логистических услуг на конференции выступил старший вице-президент ОАО «РЖД» Б.М.Лапидус. Предлагаем вниманию читателей журнальный вариант этого выступления. Подробнее…
 


«Путевые машины 2006»
Фредынский Д.Е.
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 1 2007 год

На прошедшей в прошлом году в Калуге очередной 12-й Международной специализированной выставке-ярмарке «Путевые машины-2006» свои лучшие разработки в области путевой железнодорожной техники продемонстрировали более 100 предприятий и организаций России, иностранных фирм из ближнего и дальнего зарубежья. Выставка наглядно отразила два важных направления в деятельности путевого хозяйства – применение передовых технологий ремонта пути с использованием широкого спектра машин и дальнейшее научно-техническое развитие путевого комплекса. Участники и гости выставки смогли ознакомиться с современными и перспективными высокопроизводительными машинами, средствами контроля и диагностики пути, механизированным инструментом, эффективными технологическими разработками и др.
В работе выставки приняли участие руководители путевого хозяйства всех дорог сети, представители предприятий-изготовителей путевой техники. Ее посетил первый вице-президент ОАО «РЖД» В.Н.Морозов, другие руководители компании. В торжественном открытии выставки участвовали губернатор Калужской области А.Д.Артамонов, председатель Роспрофжела Н.А.Никифоров, директор Калужского завода «Ремпутьмаш» В.А.Дубровин. Подробнее…
 


15-е пленарное заседание Координационного совета по Транссибу
Ицкович Б.С.
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 11 2006 год

Осенью нынешнего года прошло очередное 15-е пленарное заседание Координационного совета по Транссибирским перевозкам (КСТП). По приглашению АО Lietuvos Gelezinkeliai (Литовских железных дорог) оно состоялось в Вильнюсе. В его работе участвовали 230 руководителей и представителей правительственных органов, транспортных министерств, железных дорог, международных транспортных организаций, ассоциаций экспедиторов, портов и судоходных компаний, крупных экспедиторских фирм из 20 стран.
КСТП – некоммерческая транспортная ассоциация, зарегистрированная в 1997 г. в Санкт-Галлене (Швейцария). Учредителями Совета стали Министерство путей сообщения Российской Федерации, германские железные дороги, Ассоциация европейских Транссибирских операторов и Корейская ассоциация международных экспедиторов. Сегодня, по прошествии менее 10 лет, в рядах Совета насчитывается 136 членов. Подробнее...
 


«ТрансЖат-2006»
«Железнодорожный транспорт» № 10 2006 год

В ряду признанных отраслевых семинаров, конференций, форумов надежно заняла свою нишу ежегодная международная конференция «Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте» (ТрансЖАТ). В этом году она собралась в третий раз. И на всех трех форумах рассматриваются практические вопросы, намечаются пути дальнейшего движения и, что самое главное, принимаются конкретные рекомендации, зримо воплощающиеся в жизнь и обсуждающиеся на последующих конференциях.
Актуальных тем и проблем для обсуждения специалистами в области автоматики и телемеханики накопилось немало. Даже сегодня, когда уже несколько лет действует программа модернизации устройств, на сети железных дорог с превышением нормативного срока эксплуатируется более 93 тыс. стрелок электрической централизации (73 % их общего числа), около 26 тыс. км автоблокировки (41 %). Требуют замены более половины линейных пунктов диспетчерской централизации и диспетчерского контроля. Значителен износ технических средств в горочном хозяйстве, где нуждается в обновлении 38 % вагонных замедлителей и 49 % компрессорных установок. Без преувеличения можно утверждать, что в течение по меньшей мере последних десяти лет стабильное действие устройств обеспечивалось самоотверженными усилиями работников хозяйства СЦБ. Подробнее…
 


От идей - к практической реализации. Международная научно-практическая конференция «Телекоммуникационные и информационные технологии на транспорте России» – «ТелекомТранс-2006»
Ицкович Б.С.
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 6 2006 год

Ицкович Б.С. От идей - к практической реализации. Международная научно-практическая конференция «Телекоммуникационные и информационные технологии на транспорте России» – «ТелекомТранс-2006»В четвертый раз в Сочи прошла международная научно-практическая конференция «Телекоммуникационные и информационные технологии на транспорте России» – «ТелекомТранс-2006». Традиционно в рамках мероприятия была организована и специализированная выставка.
Хотя организаторами конференции в этом году выступили Министерство транспорта России и ОАО «РЖД», основным вдохновителем и идеологом конференции все четыре года была «Компания ТрансТелеКом». Именно она выдвинула идею единого информационного пространства транспортного комплекса страны, идею, которая несколько опередила свое время и была воспринята неоднозначно. Но компании, последовательно отстаивая и развивая ее, удалось дойти до стадии практической реализации. Подробнее…
 


«ТрансРоссия 2006»
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 4 2006 год

«ТрансРоссия 2006»В марте в Москве в спортивном комплексе «Олимпийский» при традиционной поддержке Министерства транспорта РФ, ОАО «Российские железные дороги», Федерального агентства железнодорожного транспорта и других федеральных структур и отраслевых ассоциаций прошла 11-я международная выставка по транспорту и логистике «ТрансРоссия 2006». Выставка впервые заняла весь спорткомплекс, ее площадь превысила 10 тыс. м2. Более 400 компаний из 22 стран представили свои возможности в решении транспортных и логистических задач, продемонстрировали новые виды услуг и усовершенствованные образцы техники.
От министерства транспорта РФ участников выставки приветствовал заместитель министра А.С.Мишарин. Он отметил, что от степени развития транспортной системы напрямую зависит развитие экономики страны. Наращивать транспортный потенциал невозможно без улучшения инфраструктуры. К сожалению, сложившийся в России уровень финансирования транспортной инфраструктуры не отвечает микроэкономическим и социальным потребностям развития страны. По словам А.С. Мишарина, сегодня объем инвестиций в инфраструктуру транспорта едва превышает 2% ВВП, в то время как в большинстве других стран мира этот показатель составляет не менее 4% от валового внутреннего продукта. Подробнее…
 

Аутсорсинг как перспективный инструмент повышения экономической эффективности железнодорожного транспорта
«Железнодорожный транспорт» № 2 2006 год

Аутсорсинг как перспективный инструмент повышения экономической эффективности железнодорожного транспортаНовые условия хозяйствования, задачи экономического роста в стране требуют поиска новых, неординарных путей повышения эффективности работы, отвечающих требованиям рыночной экономики. Одним из приоритетных инструментов повышения эффективности работы железных дорог является аутсорсинг, благодаря которому появляется возможность значительно повысить производительность бизнеса ОАО «РЖД», оптимизировать деятельность компании.
Предлагаем вниманию читателей некоторые из основных выступлений, прозвучавших на заседании в Щербинке:
маркированный список Аутсорсинг как одно из приоритетных направлений в реформировании и повышении эффективности российских железных дорог. Деятельность тендерной комиссии ОАО «РЖД»
маркированный список Аутсорсинг в пассажирском комплексе как важная часть развития пассажирских перевозок
маркированный список Критерии оценки эффективности отдельных видов функций, передаваемых на аутсорсинг, перспективы развития рынка аутсорсинга на железнодорожном транспорте

В дальнейшем редакция планирует продолжить публикацию материалов по развитию аутсорсинговых услуг на железнодорожном транспорте. Подробнее…
 

По пути инноваций
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 9 2005 г.

По пути инновацийВ августе на Экспериментальном кольце ВНИИЖТа в подмосковной Щербинке под председательством вице-президента ОАО «РЖД» В.А.Гапановича прошел семинар по теме «Создание и производство новых серий подвижного состава». В его работе приняли участие главные инженеры всех железных дорог и отделений дорог, руководители служб технической политики, главные инженеры служб локомотивного и вагонного хозяйств, пассажирской и пригородных перевозок, электрификации и электроснабжения, а также ряда локомотивных и вагонных депо, других линейных предприятий. В обсуждении перспектив железнодорожного машиностроения участвовали руководители департаментов ОАО «РЖД», представители ВНИИЖТа, ВНИИАСа и других научно-исследовательских организаций, проектно-конструкторских бюро, Отраслевого центра внедрения, главные конструкторы ведущих предприятий-поставщиков железнодорожной техники – Коломенского завода, Новочеркасского электровозостроительного, Брянского и Демиховского машиностроительных заводов, Метровагонмаша, Уралвагонзавода, Алтайвагонзавода, Тверского и Торжокского вагоностроительных заводов и др.
Был рассмотрен широкий спектр вопросов, связанных с производством отечественной тяговой техники, грузовых и пассажирских вагонов нового поколения, более надежных, долговечных и экономичных узлов и деталей, таких как колесные пары, автосцепные устройства, поглощающие аппараты и др. Большое внимание было уделено использованию новых информационных технологий в системах обеспечения безопасности движения поездов, ресурсосбережению при экспуатации локомотивов и вагонов. Подробнее...
 


Развивать взаимодействие. Научно-практическая конференция в Щербинке
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 8 2005 г.

Развивать взаимодействие. Научно-практическая конференция в Щербинке29-30 июня 2005 г. в Щербинке состоялась научно-практическая конференция «Совершенствование взаимодействия государственных и коммерческих структур в области организации перевозочной работы и развития технических средств на железнодорожном транспорте». В ней приняли участие руководители и специалисты ОАО «РЖД», Министерства транспорта России, Росжелдора, Минпромэнергетики России, Федеральной антимонопольной службы, компаний-операторов и других собственников подвижного состава, предприятий и институтов промышленности, структур, работающих в области совершенствования законодательства на железнодорожном транспорте в условиях реформирования.
На конференции были рассмотрены вопросы, связанные с государственным регулированием и организацией перевозочной работы, развитием технических средств, взаимодействием научно-технического комплекса ОАО «РЖД» с собственниками подвижного состава в области вагоностроения, организации перевозочного процесса в условиях обращения собственных вагонов и локомотивов, а также проблемы создания подвижного состава нового поколения, повышения качества новых вагонов, деталей и узлов для них, совершенствования качества ремонта собственного подвижного состава, выполняемого организациями ОАО «РЖД», и др. Подробнее...
 


Конференция «ОАО «РЖД»: надежность, проверенная временем. Реформа и новые рубежи развития»
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 8 2005 г.

Конференция «ОАО «РЖД»: надежность, проверенная временем. Реформа и новые рубежи развития»В Москве в Экспо-Конгресс-Холле состоялась конференция «ОАО «РЖД»: надежность, проверенная временем. Реформа и новые рубежи развития». В ней приняли участие руководители и специалисты ОАО «РЖД», российских регионов, компаний-перевозчиков, других партнеров российских железных дорог, представители органов законодательной и исполнительной власти и др. Основной темой обсуждения стали выводы экспертов Европейской Конференции министров транспорта (ЕКМТ) о проходящей реформе российского железнодорожного транспорта, отметивших в ходе очередного заседания Совета Министров ЕКМТ в мае 2005 г. в Москве, что «железнодорожная реформа в России идет в правильном направлении и быстрыми темпами».
На втором этапе реформирования (2003 -2006 гг.) намечено создание дочерних акционерных обществ, осуществляющих отдельные виды предпринимательской деятельности на железнодорожном транспорте, например пассажирские перевозки в дальнем и пригородном сообщениях, отдельные специализированные грузовые перевозки, услуги по ремонту технических средств и производству запасных частей. Это приведет к развитию конкуренции в сфере грузовых и пассажирских перевозок. Одновременно в отрасль будут привлекаться инвестиции, направленные на развитие железнодорожного транспорта. Подробнее...
 

Закон о рекламе

 

Кольцо Патриотических Ресурсов

Хостинг от AGAVA
Яндекс цитирования