Опыт внедрения и перспективы развития системы СИРИУС

Подборка материалов по итогам работы сетевой школы в Нижнем Новгороде


Вернуться к содержанию рубрики

 


По материалам сетевой школы в Нижнем Новгороде
В.Д. Лерман

Оптимизация перевозочного процесса на российских железных дорогах требует новых подходов к организации эксплуатационной работы и внедрения экономических принципов управления на основе реализации возможностей новых технологий, базирующихся на сетевой интегрированной корпоративной информационно-управляющей системе. Пилотный проект такой системы - СИРИУС - разработан и впервые отработан на Горьковской железной дороге.
Анализу накопленного на сети железных дорог опыта внедрения системы и перспектив ее дальнейшего развития была посвящена проведенная ОАО «РЖД» в конце сентября 2005 г. на Горьковской железной дороге в Нижнем Новгороде сетевая школа.
В работе школы приняли участие руководители и ведущие специалисты департаментов управления перевозками, коммерческой работы в сфере грузовых перевозок, связи и вычислительной техники, корпоративной информатизации, реализации научно-технических программ, локомотивного хозяйства ОАО «РЖД», служб перевозок, информатизации и связи и информационно-вычислительных центров (ИВЦ) железных дорог компании, ЦК российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей, представители научно-исследовательских и проектно-конструкторских организаций железнодорожного транспорта, транспортных вузов и фирм-разработчиков информационных технологий для железных дорог - ГИПРОТРАНСТЭИ, ВНИИАСа, ВНИИЖТа, НПЦ «Транссистемотехника», Центра информационных технологий ЦИТТранс, НПО «ГИД-Урал», МИИТа. Подробнее…
 


Итоги работы сети за девять месяцев 2005 г. и первоочередные задачи оптимизации перевозок на основе новых управляющих технологий
По материалам Департамента управления перевозками ОАО «РЖД»

Прошло почти два года с момента создания на основе Министерства путей сообщения Российской Федерации открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД»). Завершен первый этап реформирования железнодорожного транспорта, разработана Стратегическая программа развития компании. Основная цель Стратегической программы - развитие ОАО «РЖД» как эффективной общенациональной транспортной компании, стимулирующей устойчивый рост экономики страны. Подробнее…
 


Комплекс новых управляющих технологий
В.А. Юсупов

Горьковская железная дорога сегодня имеет развитую инфраструктуру, включающую в себя пути эксплуатационной длиной более 5,3 тыс. км, свыше 370 раздельных пунктов, из них четыре сортировочных и 23 участковых станции. Оперативное управление поездной работой осуществляется из дорожного диспетчерского центра (ДЦУ), имеющего 19 диспетчерских кругов. Местную работу организуют пять центров управления (ЦУМР), созданных в отделах перевозок отделений дороги.
В последние годы эксплуатационная деятельность Горьковской магистрали характеризуется устойчивостью в организации перевозочного процесса. Реализуя основные принципы обеспечения оптимизации технологии работы, коллектив дороги добился положительной динамики выполнения количественных и качественных показателей работы. Подробнее…
 


Особенности разработки и сопровождения программного обеспечения системы
Д.В. Быстрицкий

Информационно-вычислительный центр (ИВЦ) Горьковской железной дороги приступил к практическому созданию сетевой интегрированной информационно-управляющей системы СИРИУС в июне 2003 г. Вначале работы проводились на основе информации баз данных модели перевозочного процесса и системы ДИСКОР и только затем после внедрения на дороге базы данных автоматизированной системы оперативного управления перевозками АСОУП2 на DB2 ИВЦ полностью перешел на работу с этой базой. Началась реализация пользовательского интерфейса системы. По договоренности с Барыбинским филиалом ВНИИАСа были созданы дополнительные таблицы, на основе которых и разрабатывался этот интерфейс.
В декабре 2003 г. первая очередь системы была принята в опытную эксплуатацию на сети дорог. Она включала в себя, в основном, ведение информации о наличии, состоянии и дислокации вагонных парков на сети, отдельной дороге, отделении, станции. Подробнее…
 


СИРИУС – основа логистического управления грузопотоками
C.Ю. Елисеев

Система СИРИУС, интегрируя в себе комплекс информационно-управляющих и аналитических технологий, позволяет осуществлять на практике логистическое управление грузо- и вагонопотоками на железнодорожном транспорте. Рассмотрим возможности реализации технологических решений системы на примере организации работы районного логистического центра (РЛЦ).
Технология работы РЛЦ должна основываться на едином сквозном технологическом процессе работы транспортного узла, предусматривающего согласованный со всеми участниками перевозки подвод грузопотоков и подвижного состава (вагонов, судов, автомобилей), обеспечивающий его дальнейшую перевозку. Единый технологический процесс должен базироваться на соответствующей современным условиям экономической и правовой основе. В нем необходимо четко регламентировать основные типовые обязательства сторон-участников перевозки, регулирующие их отношения. Подробнее…
 


Совершенствование технологии взаимодействия с морскими портами
В.А. Антонов

Важным фактором повышения эффективности эксплуатационной работы железных дорог является внедрение новых методов управления перевозочным процессом на базе информационных и управляющих технологий. Необходимость создания единой сетевой интегрированной системы управления перевозочным процессом назрела давно. Ее актуальность особенно возросла в период реформирования железнодорожного транспорта. Выполненные ранее работы по информатизации перевозок подготовили базу для перехода к новым технологиям. Главным критерием управления перевозочным процессом становится рентабельность транспортного производства при сокращении его составляющей в структуре валового национального продукта.
Основной задачей построения сетевой интегрированной корпоративной информационно-управляющей системы является объединение существующих информационных систем в единый комплекс. Организация планирования, прогноза и анализа эксплуатационной работы сети железных дорог остается центральной перспективной частью этой разработки. Главными преимуществами системы СИРИУС, отвечающей этим задачам, являются использование единой базы данных и сквозная идеология построения по вертикали Линейный уровень - Дорога - Сеть железных дорог ОАО «РЖД». Подробнее…
 


Организация управления местной работой
А.В. Беднов

На состоявшемся в феврале 2005 г. заседании Правления ОАО «РЖД» было подчеркнуто приоритетное значение совершенствования организации местной работы одного из важнейших рычагов улучшения качественных показателей использования подвижного состава, увеличения погрузки и ускорения оборота вагона. Повышение уровня управления местной работой является важным фактором улучшения финансового положения компании.
Свердловская железная дорога с 2001 г. работает по единой дорожной технологии организации управления местным грузом – сначала в рамках опорных центров, затем, с 2003 г., – центров управления местной работой отделений (ЦУМР). Сетевая интегрированная информационно-управляющая система СИРИУС стала одним из главных инструментов организации местной работы на линейном, отделенческом и дорожном уровнях. Подробнее…
 

Закон о рекламе

 

Кольцо Патриотических Ресурсов

Хостинг от AGAVA
Яндекс цитирования