Комплекс новых управляющих технологий

По материалам сетевой школы в Нижнем Новгороде


Вернуться к содержанию рубрики

Версия для печати

 

В.А. Юсупов, заместитель начальника Горьковской железной дороги – начальник службы перевозок

Горьковская железная дорога сегодня имеет развитую инфраструктуру, включающую в себя пути эксплуатационной длиной более 5,3 тыс. км, свыше 370 раздельных пунктов, из них четыре сортировочных и 23 участковых станции. Оперативное управление поездной работой осуществляется из дорожного диспетчерского центра (ДЦУ), имеющего 19 диспетчерских кругов. Местную работу организуют пять центров управления (ЦУМР), созданных в отделах перевозок отделений дороги.

В последние годы эксплуатационная деятельность Горьковской магистрали характеризуется устойчивостью в организации перевозочного процесса. Реализуя основные принципы обеспечения оптимизации технологии работы, коллектив дороги добился положительной динамики выполнения количественных и качественных показателей работы.

Улучшено использование локомотивного и вагонного парков, темпы погрузки и грузооборота превышают плановые задания и уровень, достигнутый в прошлые годы. Так, грузооборот с 2000 г. возрос на 77%, погрузка на 43,4% (на 118 тыс. т). При этом оборот рабочего вагона ускорен на 0,84 сут (2,64 сут), участковая скорость возросла на 2,6 км/ч (42,5 км/ч), простой транзитного вагона сокращен на 1,56 ч (3,5 ч), простой вагона под грузовой операцией - на 20,75 ч (24,5 ч), средний вес поезда увеличен на 454 т (3726 т).

Положительная динамика выполнения показателей работы дороги в последние годы является результатом реализации ряда организационно-технических мероприятий:
маркированный список удлинения участков работы локомотивов с 683 до 1180 км, локомотивных бригад в грузовом движении - с 251 до 320 км, в пассажирском - с 307 до 412 км;
маркированный список удлинения гарантийных участков обслуживания поездов для груженых вагонов с 384 до 638 км, порожних - с 595 до 1225 км;
маркированный список удлинения гарантийных участков коммерческого осмотра с 573 до 890 км;
маркированный список концентрации управления поездной работой в дорожном диспетчерском центре;
маркированный список внедрения автоматизированных информационных систем и в первую очередь комплекса ГИД «Урал-ВНИИЖТ».

Применение информационных систем позволило оперативно анализировать складывающуюся на дороге обстановку, но не обеспечивает эффективное управление перевозочным процессом, прогнозирование перспективной производственной ситуации. Эти системы являются по своей сути статистическими. В настоящее время необходимо внедрение новых автоматизированных информационно-планирующих систем на всех уровнях управления перевозочным процессом, многодневного прогнозирования образования погрузочных ресурсов и основных показателей эксплуатационной работы.

Рис. 1 Работа с транзитными вагонами

Рис. 2 Работа с местным грузом на диспетчерских участках

Рис. 3 Простой вагонов, не отправленных с мест погрузки и выгрузки

Специалистами Горьковской железной дороги в содружестве с Барыбинским филиалом Российского научно-исследовательского и проектно-конструкторского института информатизации, автоматизации и связи (ВНИИАС) разработана единая корпоративная сетевая интегрированная информационно-управляющая система СИРИУС, работающая в режиме реального времени, первая очередь которой сейчас внедрена на всех дорогах России. Она обеспечивает предоставление любой необходимой информации руководителям отрасли всех уровней, диспетчерскому аппарату, владельцам и получателям грузов о наличии, дислокации и продвижении вагонов и грузов собственников, арендаторов, компаний-операторов, вагонов национального парка, других стран СНГ и Балтии и собственного подвижного состава. На рис. 1, 2 как пример работы системы показаны выдаваемые ею справки о наличии парка транзитных вагонов на всех отделениях дороги на выходные стыки соседних дорог на любой требуемый период времени, наличии и состоянии вагонов с местным грузом (на месте, к развозу, передаче и к отправлению) и обеспечении заявок грузовладельцев погрузочными ресурсами с качественной оценкой использования местного вагона – выполнением простоя под грузовыми операциями. Таким образом, СИРИУС как корпоративная информационно-управляющая система предоставляет пользователям необходимую достоверную и своевременную информацию. Работа сети становится прозрачной.

На рис. 3 приведена выдаваемая системой форма, характеризующая своевременность отправления вагонов со станций погрузки и выгрузки, их местонахождение, последнюю операцию с вагоном и экономическую оценку допущенных потерь. По аналогичной структуре строится и анализ исполнения технологии перевозочного процесса.

Важная особенность системы – возможность экономических оценок хода перевозочного процесса и использования вагонов национального парка, других стран СНГ, Балтии на дорогах России. В конечном счете большинство показателей эксплуатационной работы сети железных дорог должны определяться в денежном выражении, что уже частично реализовано в функциональном составе системы. Это уже практическая работа по перерождению информационной системы в управляющую.

Система СИРИУС в отведенной ей зоне ответственности решает главные целевые задачи, и, прежде всего это обеспечение максимальной прибыли компании.
 

 

Кольцо Патриотических Ресурсов

Хостинг от AGAVA
Яндекс цитирования