На основе развития взаимодействия и оптимизации управления

 

 


Вернуться к содержанию рубрики

 
В начале апреля 2008 г. в ОАО «РЖД» состоялось сетевое совещание по вопросу выработки мер, направленных на совершенствование эксплуатационной работы железных дорог. В работе совещания приняли участие первый вице-президент ОАО «РЖД» В.Н. Морозов, вице-президент компании В.Г. Лемешко, руководители и специалисты департаментов компании, железных дорог, дорожных диспетчерских центров, отделений дорог и станций, ДЗО, научных и проектных организаций железнодорожного транспорта. На совещании были рассмотрены задачи разработки механизмов взаимодействия ОАО «РЖД» с операторами и собственниками подвижного состава, дочерними и зависимыми обществами компании по повышению эффективности использования подвижного состава, улучшения качества планирования и организации эксплуатационной работы дорог, отделений и станций, совершенствования взаимодействия служб, реформирования структуры управления перевозками в условиях разделения инфраструктурной и перевозочной составляющих. Эти вопросы получили дальнейшее развитие на проведенном президентом ОАО « РЖД» В.И. Якуниным в Екатеринбурге общесетевом совещании с начальниками отделений и крупнейших сортировочных станций железных дорог. С этого номера журнала редакция начинает публикацию серии статей по актуальным проблемам совершенствования и повышения эффективности перевозочного процесса, подготовленных по материалам сетевого совещания.
 


Совершенствовать организацию эксплуатационной работы
Морозов В.Н.

В первом квартале 2008 г. в целом по сети железных дорог ОАО «РЖД» основные качественные показатели выполнены выше параметров, заложенных бюджетом. Погрузка превысила уровень аналогичного периода прошлого года на 5,5%. Особенно успешно работали Красноярская железная дорога, где прирост составил 21,1%, Горьковская (9,9%), Дальневосточная (7,8%), Куйбышевская (7,4%) и Октябрьская (7,2%) дороги. В то же время Северная, Северо-Кавказская и Забайкальская железные дороги допустили снижение к прошлогоднему уровню.
Грузооборот на сети по итогам первого квартала вырос по сравнению с прошлым годом на 10,1%. Возросший объем перевозок освоен сниженным до 97,2% контингентом, а производительность труда повысилась на 12,2%. С 1 апреля 2008 г. в компании начала действовать новая система оценки исполнения графика движения пассажирских поездов. Это предъявляет принципиально иные требования к работе пассажирского хозяйства и всего перевозочного комплекса в целом. Так, в марте исполнение графика оценивалось параллельно по прежним и новым параметрам и с использованием современных средств телекоммуникации и связи. И если по прежним методам оценки график проследования пассажирских поездов был выполнен на 99,4%, то по новой, более жесткой системе - на 89,9%. Особенно большие проблемы с выполнением графика сложились на Московской, Горьковской, Куйбышевской, Красноярской и Южно-Уральской железных дорогах. Подробнее…
 


Повышать эффективность использования подвижного состава
Лемешко В.Г.

Сегодня 56% российского парка грузовых вагонов составляет инвентарный подвижной состав (с учетом запаса и вагонов ОАО «Первая грузовая компания», находящихся в пользовании и РЖД) и 44% - приватный. По сравнению с аналогичным периодом 2007 г. парк российских вагонов увеличился на 5%. При этом число инвентарных вагонов снизилось на 8%, а приватных - возросло на 27%. В результате доля приватного подвижного состава в общем парке за год выросла с 37 до 44%. К началу 2008 г. более половины общего числа грузовых вагонов российской принадлежности будут иметь статус приватных (включая ДЗО). Приватный парк в этом году уже увеличился на 59 тыс. вагонов, в том числе парк дочерних и зависимых обществ - на 46 тыс., а остальных собственников - на 13 тыс. вагонов. Основную долю приватного парка - более 40% - составляют цистерны, из них свыше трети - специализированные для перевозок сжиженного газа, кислот и химикатов.
Для преодоления дефицита инвестиций в обновление вагонного парка и воспроизводство основных фондов железнодорожного транспорта, внедрения современных технологий перевозок важнейшее значение имеет создание ОАО «Первая грузовая компания» (ПГК) - дочернего общества ОАО «РЖД» в качестве оператора железнодорожного подвижного состава. На сегодняшний день 64% парка вагонов, переданных ПГК, находятся в пользовании ОАО «РЖД», а 36% - в самостоятельном управлении. Полностью статья доступна только в полиграфической версии журнала. Подробно о способах заказа…
 


Перевозочному процессу - инновационные технологии
Миронов А.Ю.

Третий этап структурной реформы железнодорожного транспорта вступает в решающую стадию. Предполагаемое разделение функций управления перевозками и инфраструктурой влечет за собой пересмотр порядка взаимодействия между подразделениями компании. Поэтому очень важно выработать механизмы, которые обеспечат бесперебойный перевозочный процесс при формировании новой структуры холдинга независимо от форм собственности на вагон, а в дальнейшем и на локомотив. По сути, необходимо наметить пути устранения возможных проблемных мест в технологической цепочке доставки груза, а это вопросы планирования поездной работы, организации работы станций, локомотивов и локомотивных бригад, порядка проведения работ по ремонту инфраструктуры и др. Итоги работы в первом квартале текущего года наглядно показывают правильность выбранного курса на планомерное совершенствование эксплуатационной работы. Основой достижения этих результатов стало эффективное сменно-суточное планирование поездной и грузовой работы.
Однако технические отказы и технологические сбои, возникновение барьерных мест на полигонах сети при неравномерности поездообразования существенно осложняют процесс планирования. Так, за два месяца текущего года Октябрьская железная дорога при превышении в целом погрузки на дороги России на 12,8 тыс. вагонов в местном сообщении недогрузила 1800 вагонов, на Горьковскую железную дорогу - 420, Юго-Восточную - 480, Свердловскую - 300 и на Южно-Уральскую - 240 вагонов. Аналогичная ситуация сложилась и на Горьковской, Северной, Юго-Восточной, Приволжской и Южно-Уральской железных дорогах, где при перегрузе в прямом сообщении допущен недогруз в местном сообщении. Этот вопрос требует системного решения. Только на основе достоверного прогноза плана перевозки появляется возможность качественного планирования работы и перехода на «твердые» нитки графика. Гарантированное проследование грузового поезда по расписанию является нашей основной целью на ближайшую перспективу, а грузоотправитель уже сегодня ждет такой организации работы. Полностью статья доступна только в полиграфической версии журнала. Подробно о способах заказа…
 


Укреплять взаимодействие с операторами и собственниками подвижного состава
Караев А.С.

Дальневосточная железная дорога, являясь замыкающим звеном сухопутного широтного транспортного коридора страны, обеспечивает потребности в грузовых и пассажирских перевозках экономики регионов Дальнего Востока. В условиях реформирования отрасли коллектив дороги настойчиво добивается увеличения объемов продаж на рынке грузовых перевозок и улучшения качества транспортного обслуживания. Последние шесть лет эксплуатационная работа дороги характеризуется устойчивой динамикой роста объемов перевозок, выполнением количественных, качественных и финансовых показателей. Весомый вклад в эти результаты вносят и партнеры дальневосточных железнодорожников - компании операторов и собственников подвижного состава, дочерние и зависимые общества ОАО «РЖД».
Сегодня на железных дорогах, в том числе и на Дальневосточной, имеются мощные информационные ресурсы, которые позволяют на основе передовых технологий совершенствовать взаимодействие с операторами и собственниками подвижного состава, а в совокупности с решением задач повышения пропускных и перерабатывающих способностей в первую очередь решающих сортировочных и предпортовых станций способствуют повышению эффективности использования подвижного состава. Организация перевозок на основе экономических принципов с учетом качества предоставляемых услуг представляет общий интерес взаимодействия между компаниями, заинтересованными в перевозочном процессе и повышении эффективности использования подвижного состава. Поэтому оптимизация взаимодействия с операторами и собственниками подвижного состава, дочерними и зависимыми обществами ОАО «РЖД» по обеспечению контроля и управления своевременной доставкой вагонов с грузами для дороги является одной из главных задач. Полностью статья доступна только в полиграфической версии журнала. Подробно о способах заказа…
 


Развивать сотрудничество с партнерами
Баринов И.Ю.

Пермское отделение расположено на грузонапряженном направлении Свердловской магистрали и обслуживает более 300 железнодорожных путей необщего пользования, общая протяженность которых превышает 1,5 тыс. км, в том числе на станции Осенцы - 10 путей необщего пользования общей протяженностью более 100 км. В общем объеме работы Сверд-ловской железной дороги грузовые перевозки, выполняемые отделением, составляют 23,1%, пассажирские - 20,6%, отправление грузов - 31,2%. Годовой грузооборот превышает 43,4 млрд. т·км, отправление грузов - 43,5 млн. т. Основными отправляемыми грузами являются химические и минеральные удобрения (30%), промсырье (22%), нефтепродукты (21%), химикаты (6%). С момента образования ОАО «РЖД» эксплуатационная работа отделения характеризуется устойчивым ростом объемов перевозок грузов. За четыре года грузооборот увеличен в 1,5 раза, при этом ежегодный темп прироста составляет 11-18%. Значительно - на 17% - выросли объемы погрузки. Пермскими железнодорожниками накоплен большой опыт работы с собственниками и арендаторами подвижного состава. С 2005 г. количество приватных вагонов, приписанных к станциям отделения, увеличилось более чем на 3,1 тыс. единиц и в настоящее время превышает 22,7 тыс. вагонов. Полностью статья доступна только в полиграфической версии журнала. Подробно о способах заказа…
 


Работать с максимальной выгодой для всех участников перевозок
Колобов О.И.

В июне текущего года станции Новороссийск исполняется 120 лет. Все эти годы она выполняла и продолжает выполнять важнейшую роль в обеспечении внешних экономических связей России с южной Европой и другими регионами. Изменение условий работы станции - грузооборота, соотношения между погрузкой и выгрузкой и др. - можно проследить по последнему 30-летнему периоду. В 1976 г. станция переработала 17,1 млн. т грузов. При этом погрузка преобладала над выгрузкой и составляла 58% в общем объеме работы. В 1981 г. на погрузку приходилось 68% при грузообороте 12,7 млн. т. В 1991 г. преобладание погрузки составило пиковую величину - 73,5% при общей переработке 14,1 млн. т.
Далее соотношение погрузки-выгрузки стало выравниваться при заметном фактическом снижении грузооборота. И в 1994 г. выгрузка уже составляла 66% общего объема работы 9,5 млн. т. С 1995 г. продолжается стабильный рост объемов работы за счет увеличения выгрузки. Резкое увеличение происходило в 1999 (15,3 млн. т), 2002 (20 млн. т) и 2005 (28 млн. т) годах. При этом погрузка все время находилась практически на одной отметке и не превышала 3,5 млн. т в год. Итоги работы в прошлом году свидетельствуют о резком росте погрузки, которая составила 5,4 млн. т (17,8%) при грузообороте 30,3 млн. т. Погрузка по сравнению с 2006 г. выросла на 41%, грузооборот станции - на 3%. Уже за первые два месяца текущего года рост погрузки составил 14% по отношению к аналогичному периоду прошлого года. Полностью статья доступна только в полиграфической версии журнала. Подробно о способах заказа…
 


Оперативнее решать актуальные проблемы взаимодействия
Бородач А.К.

Западно-Сибирская железная дорога обеспечивает около 20% объема погрузки на сети ОАО «РЖД». В первом квартале 2008 г. коллектив магистрали добился дальнейшего увеличения погрузки важнейших грузов. Повысилась участковая скорость, и на 70 т вырос средний вес поезда. Динамично растут перевозки в собственных вагонах. За три месяца 2008 г. по сравнению с аналогичным периодом 2007 г. общий прирост погрузки в среднем за сутки составил 3,2%, в том числе в собственных вагонах 45,2% (в собственных полувагонах - 87,6%). Общий прирост погрузки грузов по их номенклатуре: угля - 4,6%, в том числе в собственных вагонах - более чем в 2 раза, а в собственных полувагонах - почти в 2,3 раза; кокса - 7,3%, в том числе в собственных вагонах - почти в 2,6 раза и в собственных полувагонах - почти в 2,7 раза. При снижении объемов погрузки флюсов на 2,9% объемы его перевозки в собственных вагонах возросли почти в 3,5 раза (в собственных полувагонах более чем в 4,8 раза). Всего же за два года (первый квартал 2008 г. к первому кварталу 2006 г.) общий прирост погрузки в среднем за сутки составил 11,2%, в том числе в собственных вагонах - 97,3% (в собственных полувагонах - почти в 2,5 раза).
Значительный рост объемов перевозок, выполняемых многочисленными операторами и собственниками подвижного состава, дочерними и зависимыми обществами компании «Российские железные дороги», требует скорейшего решения проблем налаживания тесного взаимодействия ОАО «РЖД» с другими участниками транспортного рынка. Прежде всего это урегулирование взаимоотношений между ОАО «РЖД» (в лице дорог) и ОАО «Первая грузовая компания (ПГК)» при перевозках грузов в вагонах ПГК (по вопросам организации информирования дорог об условиях заключенных с ПГК договоров для взыскания прочих платежей, документальное оформление возврата вагонов «Первой грузовой компании» из аренды ОАО «РЖД», заключение между ОАО «РЖД» и ОАО «ПГК» договора на отстой вагонов собственности «Первой грузовой компании», не вовлеченных в перевозочный процесс, и др.). По нашему мнению, ОАО «РЖД» следует предоставить возможность в случае необходимости, не дожидаясь заявки, оперативно переадресовывать от имени ОАО «ПГК» порожние собственные вагоны на согласованную станцию отстоя, отличную от указанной в первоначальном перевозочном документе, с последующим уведомлением собственника о проведенной переадресовке. Кроме того, при заключении такого договора необходимо согласовать с дорогами перечень станций отстоя вагонов. Полностью статья доступна только в полиграфической версии журнала. Подробно о способах заказа…
 

Закон о рекламе

 

Кольцо Патриотических Ресурсов

Хостинг от AGAVA
Яндекс цитирования