В условиях полностью приватного парка вагонов

 


Вернуться к содержанию
рубрики
 
В ходе реформирования железнодорожного транспорта и перехода экономики страны на рыночные отношения в обеспечении отправителей грузов погрузочными ресурсами была создана абсолютно новая конкурентная среда. Она обусловлена появлением на рынке транспортных услуг многочисленных компаний - владельцев и арендаторов подвижного состава. В настоящее время на сети железных дорог приватные вагоны составляют более 60% парка подвижного состава. Они находятся в распоряжении почти 2000 компаний. Большая работа по реорганизации операторской деятельности проведена и в ОАО «РЖД». Активно работают на рынке дочерние компании «Рефсервис» и «Трансконтейнер», специализирующиеся на перевозках грузов в рефрижераторном подвижном составе и контейнерах. Развивают интермодальные контейнерные и автомобильные перевозки ЗАО «Русская Тройка» и ОАО «РейлТрансАвто». Значительный вклад в развитие конкуренции на рынке транспортных услуг вносит ОАО «Первая грузовая компания». Ведется разработка бизнес-плана на создание ОАО «Вторая грузовая компания». С появлением на рынке новых субъектов и формированием новых экономических отношений организация перевозочного процесса по традиционной технологии приводит к осложнениям в эксплуатационной работе железных дорог, связанным с перемещением на значительные расстояния порожних вагонов собственников, встречными перевозками однотипного порожнего подвижного состава и занятием для его отстоя станционных путей. В результате снижается пропускная и провозная способность железнодорожных линий, а следовательно, и возможности освоения перевозок народнохозяйственных грузов публичным перевозчиком - ОАО «РЖД». Подробнее…
 


Основные технологические принципы управления вагонопотоками
Миронов А.Ю.

На всех этапах развития железнодорожного транспорта задача обеспечения тесной взаимосвязи технологии перевозочного процесса, нормативно-правовой базы и тарифных условий была и остается важнейшей как для инженеров-технологов, так и для специалистов по транспортному праву. Только ее решение позволит организовать эффективное управление парками грузовых вагонов, рациональное использование пропускных способностей и в результате, удовлетворение потребностей экономики в перевозках. Еще в 1908 г. один из классиков российского гражданского права профессор Московского университета Габриэль Шершеневич в «Курсе торгового права» посвятил обширный раздел железнодорожным грузовым перевозкам. Даже спустя 100 лет в этом труде можно найти ответы на вопросы о естественной монопольной природе железнодорожного транспорта, особенностях конкуренции на транспортном рынке, публичности договора перевозки и многом другом. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


О новой системе управления вагонными парками разных собственников
Кунаева Е.А.

Существующая система взаимодействия при организации перевозочного процесса ориентирована на выполнение перевозчиком комплексной транспортной услуги, состоящей из предоставления вагонов и оказания услуги перевозки. На сегодняшний день часть услуг передана от перевозчика к операторам, т.е. обеспечение погрузочными ресурсами осуществляют операторы приватного подвижного состава, а перевозчики оказывают услуги перевозки. Безусловно, все участники транспортного рынка имеют свои интересы, свой бизнес и свою ответственность. Грузовладельцам важен своевременный вывоз запланированных объемов грузов при доступной стоимости перевозки, операторам - эффективная работа своих приватных парков вагонов с доходностью не ниже запланированной, а перевозчику - максимальное удовлетворение потребностей всех участников рынка в перевозках в рамках имеющихся возможностей инфраструктуры. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Основные положения новой системы организации перевозок
Бородин А.Ф., Прилепин Е.В.

Увеличение количества собственников грузовых вагонов, самостоятельно оперирующих ими и регулирующих свои вагонные парки, ведет к разбалансированности загрузки инфраструктуры. Если не разрабатывать специальных решений, то дальнейший рост доли приватных вагонов не только сделает недостижимым эффективное использование провозной способности сети, но и практически приведет к остановке перевозочного процесса. Поэтому, помимо организационно-правовых изменений, переход к новой системе управления вагонным парком разных собственников немыслим без оптимизации, реализуемой на базе современных алгоритмических, информационных и технологических решений. Градации операторских компаний в зависимости от количества вагонов, находящихся у них в управлении, и от технологической специализации их бизнеса. Базисом технологии перевозочного процесса в рассматриваемых условиях является набор классов технологического взаимодействия перевозчика и операторов подвижного состава, установленных на основании градации компаний-операторов. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Развитие системы ценообразования
Петренко В.А.

Совершенствование тарифной системы, направленной, с одной стороны, на дальнейшее развитие государственной регуляторной системы в естественно-монопольной сфере деятельности на железнодорожном транспорте, обеспечение сбалансированности финансово-экономических результатов работы компании и повышение инвестиционной привлекательности отрасли, а с другой - на создание экономических условий и предпосылок для оптимизации технологических процессов перевозочной деятельности, требует решения конкретных задач. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


О модели рынка транспортных услуг
Горбунов В.А., Тишкин Е.М.

Главная цель проведения реформ на железнодорожном транспорте - формирование отношения к отдельным сегментам перевозочной деятельности и в сфере услуг по ремонту подвижного состава как к бизнесу и решение на этой основе задач экономики, в том числе вопросов удовлетворения потребительского спроса. Для этого необходимо, во-первых, следовать передовому мировому опыту либерализации железных дорог, который показывает, что наиболее высокие результаты от реформ достигаются там, где взаимоотношения между перевозчиком (железной дорогой) и компаниями, имеющими собственный вагонный парк, регламентируются следующим образом. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Новые технологии перевозочного процесса
Осьминин А.Т.

В результате отчуждения инвентарного парка грузовых вагонов от ОАО «РЖД» как единственного национального железнодорожного перевозчика и перехода их в собственность компаний-операторов произойдет принципиальное изменение положения на рынке грузовых железнодорожных перевозок. Это требует качественно нового подхода ко всему спектру перевозочного процесса, предполагающего наряду с переработкой нормативно-правовой базы разработку новых теоретических положений и реализацию новой концепции управления перевозками. И здесь на первое место выходит технология перевозочного процесса, под которую должна разрабатываться соответствующая юридическая база. Исторически развитие отечественных железных дорог и разработка теории их эксплуатации исходили из принципа интенсификации использования основных капиталоемких средств транспортного производства (инфраструктуры и подвижного состава). Показатель приведенных народнохозяйственных затрат, выраженных через вагоно-часы, совмещал в себе стоимость как железнодорожных путей, так и вагонов. Как следствие, емкость существующего путевого развития станций, участков, узлов находится в строгом соответствии с парком эксплуатируемого подвижного состава, что предопределяет необходимость в высокой эффективности его использования. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 

Закон о рекламе

 

Кольцо Патриотических Ресурсов

Хостинг от AGAVA
Яндекс цитирования