Повышать эффективность управления перевозочным процессом

По материалам сетевого совещания


Вернуться к содержанию
рубрики
 
В ходе реструктуризации управления производственной деятельностью в 2009 г. в ОАО «РЖД» в статусе филиала компании создана Центральная дирекция управления движением – ключевое звено блока управления перевозочной деятельностью компании. На первом этапе в ее состав вошли Октябрьская, Красноярская и Восточно-Сибирская региональные дирекции управления движением. В ближайшее время планируется перевести в Центральную дирекцию соответствующие структуры остальных 14 железных дорог. В рамках новой вертикали управления движенческим блоком компании должна быть сформирована эффективная система организации перевозок, которая обеспечит устойчивую работу ОАО «РЖД». Обмену накопленным опытом структурных преобразований и выработке направлений дальнейшей работы в этой важной сфере производственной деятельности ОАО «РЖД» было посвящено, в частности, состоявшееся в феврале 2010 г. в управлении Московской железной дороги сетевое совещание начальников дирекций управления движением, в котором приняли участие руководители компании, департаментов, филиалов и отраслевых научных организаций. Подробнее...
 


Цели и задачи структурных преобразований в хозяйстве перевозок
В.Н. Морозов

В 2009 г. работа производственного блока ОАО «РЖД» велась в условиях активного реформирования системы управления эксплуатационной работой. Проектный подход и единая методология позволили четко скоординировать проводимые преобразования, которыми были охвачены более 700 подразделений компании. В качестве филиалов компании созданы ЦФТО, дирекции управления движением, тяги и ремонта тягового подвижного состава. Положительные производственные и финансовые результаты 2009 г. свидетельствуют, что основные направления преобразований выбраны правильно. Так, компанией реализован ряд мер по повышению качества и эффективности перевозочного процесса, обеспечен ввод в опытную эксплуатацию прогрессивной технологии управления тягой (работа общим парком локомотивов) на важнейших полигонах сети, активизирована работа по организации вождения соединенных и тяжеловесных поездов. Благодаря технологическим инновациям и своевременным организационным решениям все бюджетные показатели использования подвижного состава выполнены. Аннотация статьи...
 


Актуальные задачи дирекции управления движением
А.Ю. Миронов

Железнодорожная отрасль России переживает период реформирования. И все эти годы неизменными остаются главные цели реформы: сделать железнодорожный транспорт более эффективным, доступным, безопасным, конкурентоспособным и удовлетворяющим потребности государства в перевозках. В 2009 г. был пройден первый сложный этап перехода к новой структуре управления перевозочной деятельностью компании: создана Центральная дирекция управления движением с тремя структурными подразделениями – региональными дирекциями. Формирование дирекций осуществлялось фактически «на марше» в условиях реализации антикризисных мер и обострения конкуренции в вопросах управления парками грузовых вагонов. Одной из отличительных особенностей эксплуатационной работы в прошлом году стало беспрецедентное увеличение объемов перевозок в направлении Восточного полигона сети на фоне общего снижения погрузки на железных дорогах на 15%. Изменение корреспонденций вагонопотоков в направлении дальневосточных портов и Китая в условиях динамичного роста приватного парка и ограниченной пропускной способности инфраструктуры привело к резкому снижению эффективности работы подвижного состава на железных дорогах Востока. Аннотация статьи...
 


Эффективная система управления перевозками
В.И. Молдавер

Эксплуатационная длина Московской железной дороги составляет почти 9 тыс. км, т.е. 11% протяженности сети. На долю дороги приходятся четверть всех дальних перевозок пассажиров в стране и почти половина пригородных. По объему погрузки (во внекризисных условиях) дорога занимает шестое место, при этом такого широкого спектра номенклатуры грузов, с которыми ей приходится работать, нет ни на одной из остальных железных дорог сети. Московская магистраль является уникальным транспортным узлом, особенно в центральной ее части. Здесь в единую технологию увязаны 11 радиальных направлений (с учетом Октябрьской дороги) посредством Большого Московского окружного кольца (БМО) протяженностью 490 км и Малого кольца протяженностью 54 км. Аннотация статьи...
 


Совершенствуем управление эксплуатационной работой
В.Н. Никитин

Московская железная дорога расположена на территории Московской, Брянской, Калужской, Смоленской, Тульской, Орловской, Курской, Владимирской, Рязанской и Липецкой областей России, граничит с Украиной и Белоруссией. В настоящее время обмен поездов производится по 17 стыковым пунктам из 30. Сегодня дорога насчитывает 567 станций: 10 сортировочных (20% всех сортировочных станций сети), 46 участковых, 74 грузовых, 11 пассажирских и 426 промежуточных. Московский железнодорожный узел является крупнейшим в стране узлом со смешанным движением, отличающимся высокими размерами: 325 пар пассажирских поездов (40% общесетевого показателя), 1530 пар пригородных (45%), 1750 пар грузовых. Аннотация статьи...
 


Работая в новых условиях
М.А. Голдовский

При создании Октябрьской дирекции управления движением были определены основные направления деятельности. К ним относятся: управление движением поездов, организация коммерческой работы в сфере грузовых перевозок, организация работы дирекции, управление безопасностью движения и охраной труда. Кроме того, были определены ключевые и вспомогательные функции Дирекции управления движением. К ключевым отнесены организация и управление перевозочным процессом и организация коммерческой работы в сфере грузовых перевозок. К вспомогательным – управление финансово-экономической деятельностью, персоналом и социальными вопросами, а также хозяйственной деятельностью. Аннотация статьи...
 


Управление перевозками в границах новых структурных подразделений
В.В. Владимиров

Восточно-Сибирская железная дорога начиная с июля прошлого года функционирует в обновленной структуре. Уже в октябре 2009 г. была создана дирекция управления движением, имеющая в своем составе железнодорожные станции как структурные подразделения, так называемые опорные станции. Их основная задача – координация работы входящих в их состав станций. Они обеспечивают развозку местных грузов, предоставляют порожние вагоны. Также опорные станции обеспечивают своевременный сбор вагонов, формирование их в поезда, выполнение оперативного плана поездной и грузовой работы, соблюдение норм простоя вагонов транзитных и под грузовыми операциями. Кроме того, на них возложены контроль и организация выполнения мероприятий по безопасности движения поездов, охране труда и технике безопасности, техническому обучению и повышению профессиональной подготовки работников станций, разработка технологических карт работы сборных поездов, вывозных и диспетчерских локомотивов для станций, контроль обеспечения устойчивой работы технических средств станций причастными предприятиями узла. Аннотация статьи...
 


О переходе дорожной дирекции в Центральнуюдирекцию управления движением
Н.П. Шипулин

C1 октября 2009 г. на Приволжской железной дороге начала свою деятельность Дирекция управления движением. В ее состав на момент организации входило девять структурных подразделений, но с начала 2010 г. их число было уменьшено до шести. Теперь на дороге три территориальных центра организации работы станций (Астраханский, Волгоградский и Саратовский) и три крупных станции (Аксарайская II, им. М. Горького и Анисовка). Выстроена новая система взаимоотношений с предприятиями дороги и отделениями, закрепленная в регламентах взаимодействия. Дирекция решает теперь не только производственно-хозяйственные вопросы, но и вопросы, касающиеся кадрово-социальной и финансово-экономической деятельности. Обретя функции представителя работодателя и полномочия в финансово-хозяйственной сфере, она получила реальные возможности стимулировать персонал, принимать меры дисциплинарного воздействия, осуществлять контроль за производственной дисциплиной, планировать затраты на производство по всем направлениям. Это повысило ответственность руководителей, позволило анализировать и решать многие проблемы на стадии их зарождения. Аннотация статьи...
 


Система оценки регламента переговоров
Р.Ф. Сайбаталов

Выполнение регламента переговоров на сегодняшний день составляет одну из наиболее острых проблем в хозяйстве перевозок как на Свердловской железной дороге, так и в целом по сети. В 2009 г. на железных дорогах был допущен 21 случай проезда светофоров с запрещающим показанием, причем 13 из них напрямую связаны с нарушением регламента переговоров, когда локомотивные бригады в силу укоренившейся порочной практики не наблюдают за сигналами, нарушая требование п. 6.1 Правил технической эксплуатации железных дорог (ПТЭ). При построении предварительной причинно-следственной диаграммы было определено, что факторами, влияющими на нарушение регламента переговоров, являются слабые знания исполнителей, отсутствие взаимоконтроля участников переговоров, а также недостаточные меры по устранению выявленных нарушений со стороны руководителей станций и ревизоров движения. Аннотация статьи...
 


Опыт организации работы опорной станции
В.Н. Тимофеев

Железнодорожной станции Зима присвоен статус опорной станции, образованной слиянием станций Зима и Черемхово. Протяженность участка опорной станции составляет 272 км, в ее состав входят 22 линейные станции, из них четыре станции I класса; одна – II; две – III; шесть – IV и восемь станций V класса. Штатное расписание предусматривает 436 штатных единиц, в том числе на цех перевозок приходится 369 штатных единиц, на грузовой цех – 67, в том числе 36 – на руководящий состав. В число основных функций опорной станции по организации эксплуатационной работы входят своевременный сбор вагонов после окончания грузовых операций, устранение технических и коммерческих неисправностей вагонов и формирование их в поезда. На нее возложены развоз местного груза и осуществление мер по ускорению выгрузки вагонов, обеспечение порожними вагонами, организация коммерческих операций при грузовых перевозках в границах опорной станции. Она разрабатывает оперативный план поездной и грузовой работы всего комплекса линейных станций на основании суточного и сменного задания дирекции, разрабатывает и утверждает технические нормы эксплуатационной работы, рассчитывает и утверждает нормы простоев вагонов транзитных и под грузовыми операциями на год, с разбивкой по кварталам. Нормы простоев вагонов для опорной станции устанавливаются дирекцией. Аннотация статьи...
 


Центр по работе со станциями
С.В. Богданов

На Октябрьской железной дороге с 01.04.2009 г. были созданы территориальные центры по работе со станциями. Их организовали путем выделения из состава отделений дороги отделов перевозок и коммерческой работы в сфере грузовых перевозок, а также трех структурных предприятий (станций Шушары, Новый порт, СПб-Балтийский-Варшавский). С 01.01.2010 г. территориальные центры переданы в состав Центральной дирекции управления движением с преобразованием их в центры по работе с железнодорожными станциями. Сфера действия Санкт-Петербург-Витебского центра по работе со станциями охватывает территории Ленинградской, Псковской и Новгородской областей. В его состав входят 184 станции, из них девять внеклассных, 10 – I класса, 12 – II, 15 – III, 41 – IV и девять станций V класса. Также он включает три припортовых станции (Автово, Новый порт, Лужская) и пять пограничных станций Аннотация статьи...
 


Взаимодействие подразделений путевого хозяйства и дирекции управления движением на линейном уровне
А.Б. Киреевнин

Формирование Дирекции инфраструктуры в рамках холдинга ОАО «РЖД» предполагает организационное обособление блока по управлению объектами инфраструктуры, а также осуществление перехода от территориально-функциональной модели управления к модели управления по видам деятельности. Цель создания Дирекции – повышение эффективности перевозочного процесса при обеспечении требуемого уровня безопасности движения. При создании Дирекции решаются следующие задачи. Во-первых, управление технологическим комплексом инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, в том числе, обеспечение ее постоянной технической готовности к пропуску объемов грузов, планируемых к перевозкам. Во-вторых, выполнение железными дорогами – филиалами ОАО «РЖД», другими филиалами и ДЗО ОАО «РЖД», сторонними организациями комплекса регламентных и оздоровительных работ, необходимого для поддержания требуемого технического состояния инфраструктуры, а также внедрение, эксплуатация, текущее содержание, ремонт, модернизация и утилизация объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, жилищного фонда, объектов технологического и коммунального назначения ОАО «РЖД». Аннотация статьи...
 


Приоритетные задачи работы с кадрами в условиях формирования вертикали управления движением
Г.А. Пономарёва

В условиях формирования вертикали управления движением одним из ключевых вопросов является создание действенной системы управления персоналом, ориентированной как на организационно-функциональную структуру Центральной дирекции, так и на основные целевые задачи, реализуемые дирекцией на современном этапе. Оперативность создания и перевода дорожных дирекций в состав Центральной дирекции преимущественно зависит от обеспечения надлежащего взаимодействия дирекций с налоговыми органами, фондами, органами статистики, а также с филиалами компании – ИВЦ и Желдоручет. Анализ состояния текущей работы с кадрами в трех пилотных дирекциях, оценка кадрового потенциала вошедших в состав Центральной дирекции хозяйств и влияния человеческого фактора на состояние безопасности движения поездов позволили сформулировать четыре главные цели, подлежащие первостепенной реализации как в условиях существующей структуры ЦД, так и на первом этапе после завершения формирования вертикали управления движением. Аннотация статьи...
 


Об организационно-функциональной структуре Центральной дирекции управления движением
В.И. Сытник

Формирование организационно-функциональной структуры Центральной дирекции управления движением определяется ее основными задачами и особенностью технологических процессов. Реализация новых технологических решений в организации перевозочного процесса потребовала построения единой вертикали управления с четким распределением функций и ответственности. Целевое состояние Центральной дирекции по завершении формирования всей вертикали предусматривает трехуровневую структуру управления движением с общей штатной численностью более 111 тыс. человек. Аннотация статьи...
 

Закон о рекламе

 

Кольцо Патриотических Ресурсов

Хостинг от AGAVA
Яндекс цитирования