Эксплуатационная работа

Эксплутационная
работа
 
Вес поезда:
ориентиры, проблемы, опыт

 

Первая страница раздела


В правлении ОАО «РЖД»
 

Охрана труда
 

Научно-технический совет ОАО «РЖД»
 

Ученые отраслевых вузов - транспорту
 

Трибуна начальника отделения
 

За рубежом
 

Круглая дата
 

Приоритеты
 

Комплексные проблемы транспорта
 

Взгляд в прошлое, хроника событий

Эксплуатационная работа
 

В совете главных инженеров
 

Социальная политика
 

Экономика
 

На магистралях содружества
 

Транспортная логистика
 

Конференции, семинары, выставки
 

Специальный проект
 

Из истории железных дорог
 

Пассажирский комплекс
 

Безопасность движения
 

Информатизация и связь
 

Технические средства
 

Подготовка кадров
 

Повышать эффективность управления перевозочным процессом
По материалам сетевого совещания
«Железнодорожный транспорт» № 5 2010 год

В ходе реструктуризации управления производственной деятельностью в 2009 г. в ОАО «РЖД» в статусе филиала компании создана Центральная дирекция управления движением – ключевое звено блока управления перевозочной деятельностью компании. На первом этапе в ее состав вошли Октябрьская, Красноярская и Восточно-Сибирская региональные дирекции управления движением. В ближайшее время планируется перевести в Центральную дирекцию соответствующие структуры остальных 14 железных дорог. В рамках новой вертикали управления движенческим блоком компании должна быть сформирована эффективная система организации перевозок, которая обеспечит устойчивую работу ОАО «РЖД». Обмену накопленным опытом структурных преобразований и выработке направлений дальнейшей работы в этой важной сфере производственной деятельности ОАО «РЖД» было посвящено, в частности, состоявшееся в феврале 2010 г. в управлении Московской железной дороги сетевое совещание начальников дирекций управления движением, в котором приняли участие руководители компании, департаментов, филиалов и отраслевых научных организаций. Вся подборка...
 


В условиях полностью приватного парка вагонов
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 11 2009 год

В ходе реформирования железнодорожного транспорта и перехода экономики страны на рыночные отношения в обеспечении отправителей грузов погрузочными ресурсами была создана абсолютно новая конкурентная среда. Она обусловлена появлением на рынке транспортных услуг многочисленных компаний - владельцев и арендаторов подвижного состава. В настоящее время на сети железных дорог приватные вагоны составляют более 60% парка подвижного состава. Они находятся в распоряжении почти 2000 компаний. Большая работа по реорганизации операторской деятельности проведена и в ОАО «РЖД». Активно работают на рынке дочерние компании «Рефсервис» и «Трансконтейнер», специализирующиеся на перевозках грузов в рефрижераторном подвижном составе и контейнерах. Развивают интермодальные контейнерные и автомобильные перевозки ЗАО «Русская Тройка» и ОАО «РейлТрансАвто». Значительный вклад в развитие конкуренции на рынке транспортных услуг вносит ОАО «Первая грузовая компания». Ведется разработка бизнес-плана на создание ОАО «Вторая грузовая компания». С появлением на рынке новых субъектов и формированием новых экономических отношений организация перевозочного процесса по традиционной технологии приводит к осложнениям в эксплуатационной работе железных дорог, связанным с перемещением на значительные расстояния порожних вагонов собственников, встречными перевозками однотипного порожнего подвижного состава и занятием для его отстоя станционных путей. В результате снижается пропускная и провозная способность железнодорожных линий, а следовательно, и возможности освоения перевозок народнохозяйственных грузов публичным перевозчиком - ОАО «РЖД». Вся подборка...
 


Ученые отраслевых вузов - транспорту. Иркутский государственный университет путей сообщения
Ляхов Н.Н.
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 10 2009 год

На кафедре «Электроподвижной состав» под общим руководством заведующего кафедрой доцента В.В. Макарова разрабатываются методы диагностики и совершенствования ремонта электровозов. Большое значение для энергосбережения и устранения электромагнитного загрязнения окружающей среды имеют разработанные коллективом научной школы профессора Л.А. Астраханцева полупроводниковые преобразователи входного электрического сопротивления технологических установок при управлении энергетическими процессами в системах энергетики, электротермическими процессами, электроприводом, электротехнологическими процессами и установками. Для технической модернизации ОАО «РЖД» предложено разработать структуру асинхронного тягового электропривода с полупроводниковыми преобразователями входного электрического сопротивления высокоскоростных электровозов нового поколения. При модернизации электровозов, оборудованных ВИП, это позволит повышать напряжение в контактной сети за счет устранения уравнительных токов при рекуперативном электрическом торможении, экономить электрическую энергию на тягу поездов, усиливать тяговое электроснабжение и повышать пропускную способность железных дорог. Для этого вырабатывается новый алгоритм управления тиристорами ВИП в режиме работы инвертора и создается полупроводниковый преобразователь для плавного управления электрическим торможением. Группа молодых ученых под руководством доцента О.В. Мельниченко в 2008 г. разработала и внедрила в локомотивных депо Вихоревка Восточно-Сибирской железной дороги и Белогорск Забайкальской железной дороги портативное устройство комплексной диагностики электрических цепей электровоза под нагрузкой со значительным расширением функций (на проверку ВУВ, выходных сигналов МСУД, тиристоров системы ослабления возбуждения, электрических цепей на замыкание, «землю» и обрыв). Использование устройства исключает необходимость в проверках после ремонта под контактным проводом в обкатках и проверках с поездами. Реализуется проект «Повышение эффективности и энергетических показателей режима рекуперативного торможения электровозов переменного тока», занявший призовое место в конкурсе ОАО «РЖД» «Новое звено». Подробнее…
 


Ученые отраслевых вузов - транспорту. Омский государственный университет путей сообщения
Шантаренко С.Г.
Журнала «Железнодорожный транспорт» № 8 2009 год

В научно-исследовательской лаборатории «Энергосбережение и электромагнитная совместимость» под руководством доктора технических наук, профессора, члена Центральной комиссии ОАО «РЖД» по ресурсосбережению В.Т. Черемисина ведутся исследования, направленные на снижение расходов ОАО «РЖД» на оплату электроэнергии. Учеными разработан ряд руководящих инструктивно-методических материалов, в том числе стандарт ОАО «РЖД» «Политика управления топливно-энергетическими ресурсами», методика анализа и планирования расхода электрической энергии на нетяговые нужды в ОАО «РЖД», методика определения экономической эффективности создания автоматизированной системы коммерческого учета электроэнергии розничных рынков электрической энергии (АСКУЭ РРЭ) ОАО «РЖД», методика по расчету технологических составляющих эффективности внедрения автоматизированных систем коммерческого учета электроэнергии, обусловленных спецификой железнодорожной энергетики, методические рекомендации по обоснованию внедрения сальдированного учета электроэнергии на тяговых подстанциях. Подробнее…
 


Смотр-конкурс молодежных научно-технических проектов
Остапенко О.И.
Журнала «Железнодорожный транспорт» № 7 2009 год

В июне 2009 г. в Центре научно-технической информации ОАО «РЖД» впервые состоялся смотр-конкурс лучших научно-технических проектов «бизнес-инкубатора» Московского государственного университета путей сообщения (МИИТа), на котором свои разработки представили студенты и аспиранты вуза. На смотре-конкурсе присутствовали руководители и специалисты ОАО «РЖД», ученые и преподаватели МИИТа. Смотр-конкурс проходил по трем номинациям – локомотивное хозяйство, вагонное хозяйство и хозяйство коммерческой и грузовой работы. Причем во всех разработках наряду с аспирантами и студентами профильных кафедр участвовали студенты специальности «Управление инновациями». В номинации «Локомотивное хозяйство» был представлен поршень для модернизации существующих и новых двигателей внутреннего сгорания. В предложенной аспирантом кафедры «Локомотивы и локомотивное хозяйство» А.С. Беляевым и студентом пятого курса Н.Ю. Ивановым конструкции предусмотрено регулирование нажатия керамических колец продольным плунжером, перемещающимся в поршне. Все кольца, кроме первого (огневого), секционные, каждое состоит не более чем из девяти секций, уложенных попарно с разведенными замками. Кольца могут поставляться как запчасти. Они полностью взаимозаменяемы с уже существующими. Подробнее…
 


Инновационные технологии в управлении перевозочным процессом. Полигон Рыбное - Челябинск
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 11 2008 год

Стратегическая программа развития ОАО «РЖД» предусматривает широкое внедрение в производственную деятельность компании инноваций, нацеленных на достижение ею лидирующего положения на отечественном и мировом рынках транспортных услуг. В частности, необходимо существенно повысить эффективность перевозочного процесса и обеспечение безопасности движения поездов за счет реинжиниринга и синтеза нового поколения систем управления, в которых должен быть реализован переход от автоматизации отдельных рутинных функций к автоматизации функций интеллектуальных: анализа ситуации, выбора оптимального решения, расчетов с использованием динамических моделей сложных систем. Речь идет о перестройке системы управления эксплуатационной работой для существенного повышения роли технологических и организационных основ перевозочного процесса. В результате должна быть создана и внедрена эффективная система управления поездной работой, станционными процессами, тяговыми ресурсами и вагонными парками. Это требует качественно новых путей совершенствования информационного обеспечения процессов управления, использования самых современных технологий контроля и организации перемещения подвижного состава на сети железных дорог России. Вся подборка…
 


На основе развития взаимодействия и оптимизации управления
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 5 2008 год

В начале апреля 2008 г. в ОАО «РЖД» состоялось сетевое совещание по вопросу выработки мер, направленных на совершенствование эксплуатационной работы железных дорог. В работе совещания приняли участие первый вице-президент ОАО «РЖД» В.Н. Морозов, вице-президент компании В.Г. Лемешко, руководители и специалисты департаментов компании, железных дорог, дорожных диспетчерских центров, отделений дорог и станций, ДЗО, научных и проектных организаций железнодорожного транспорта. На совещании были рассмотрены задачи разработки механизмов взаимодействия ОАО «РЖД» с операторами и собственниками подвижного состава, дочерними и зависимыми обществами компании по повышению эффективности использования подвижного состава, улучшения качества планирования и организации эксплуатационной работы дорог, отделений и станций, совершенствования взаимодействия служб, реформирования структуры управления перевозками в условиях разделения инфраструктурной и перевозочной составляющих. Эти вопросы получили дальнейшее развитие на проведенном президентом ОАО « РЖД» В.И. Якуниным в Екатеринбурге общесетевом совещании с начальниками отделений и крупнейших сортировочных станций железных дорог. С этого номера журнала редакция начинает публикацию серии статей по актуальным проблемам совершенствования и повышения эффективности перевозочного процесса, подготовленных по материалам сетевого совещания. Вся подборка…
 


Опыт внедрения и перспективы развития системы СИРИУС. По материалам сетевой школы в Нижнем Новгороде
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 11
По материалам сетевой школы в Нижнем Новгороде

Опыт внедрения и перспективы развития системы СИРИУС. По материалам сетевой школы в Нижнем Новгороде По материалам сетевой школы в Нижнем НовгородеОптимизация перевозочного процесса на российских железных дорогах требует новых подходов к организации эксплуатационной работы и внедрения экономических принципов управления на основе реализации возможностей новых технологий, базирующихся на сетевой интегрированной корпоративной информационно-управляющей системе. Пилотный проект такой системы - СИРИУС - разработан и впервые отработан на Горьковской железной дороге.
Анализу накопленного на сети железных дорог опыта внедрения системы и перспектив ее дальнейшего развития была посвящена проведенная ОАО «РЖД» в конце сентября 2005 г. на Горьковской железной дороге в Нижнем Новгороде сетевая школа. Подробнее…
 


Оптимизация системы тягового электроснабжения тяжеловесного движения на основных направлениях
Федотов А.А.

Оптимизация системы тягового электроснабжения тяжеловесного движения на основных направлениях Федотов А.А.Прошло почти два года с момента создания на основе Министерства путей сообщения Российской Федерации открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД»). Завершен первый этап реформирования железнодорожного транспорта, разработана Стратегическая программа развития компании. Основная цель Стратегической программы - развитие ОАО «РЖД» как эффективной общенациональной транспортной компании, стимулирующей устойчивый рост экономики страны. Реализация Стратегической программы должна обеспечить решение задач структурной реформы на железнодорожном транспорте и оказать стимулирующее воздействие на ускорение экономического роста в стране. Подробнее…
 


Возможностям САИ - практическую отдачу
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 10, 2005 год
Скачков А.А., Рабинович М.Д., Балановский А.Е., Белов В.В., Буянов В.А.

Возможностям САИ - практическую отдачу Скачков А.А., Рабинович М.Д., Балановский А.Е., Белов В.В., Буянов В.А.Совершенствование организации перевозочного процесса на основе информационных технологий требует создания единой информационной базы системы управления перевозками. Подготовка и ввод в вычислительные сети оперативных сообщений операторского звена (прежде всего рапортов о прибытии, отправлении, проследовании поездов и их составе) с помощью телетайпов или АРМов АСУ не исключает возможных ошибок и задержек во времени поступления данных. Поэтому функции ввода данных в АСУ необходимо автоматизировать.
Эту задачу решает внедряемая на сети железных дорог система автоматической идентификации движущегося подвижного состава (САИ). На корпусе каждой железнодорожной подвижной единицы с обеих сторон крепятся два кодовых бортовых датчика (КБД), содержащих сведения о номере локомотива или вагона и сопутствующую информацию. В контрольных точках железнодорожной сети монтируются пункты считывания данных (ПСЧ), сопряженные каналами передачи данных с обрабатывающими центрами (информационно-вычислительными центрами железных дорог). При проследовании поезда ПСЧ формирует и транслирует в ИВЦ сообщение с кодовым номером 266, содержащее данные о точке, времени, направлении проследования и перечне номеров подвижных единиц в его составе. Совокупность сообщений 266 в интеграции с другими сведениями позволяет в реальном времени отслеживать ход перевозочного процесса. Подробнее…
 

Закон о рекламе

 

Кольцо Патриотических Ресурсов

Хостинг от AGAVA
Яндекс цитирования