Железным дорогам России 170 лет

Из века в век с журналом «Железнодорожный транспорт»

В грозную военную пору


Вернуться к содержанию рубрики

 

Посмотреть все иллюстрации
 
Годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. - самой жестокой и кровопролитной в истории человечества - стали для нашей страны временем суровых, тяжелейших испытаний. Для разгрома фашистских орд потребовалось колоссальное напряжение сил всего народа, величайшие мужество и героизм на фронте, самоотверженный труд в тылу. Советские люди отстояли свободу и независимость Родины, внесли решающий вклад в избавление народов мира от угрозы фашистского порабощения, в спасение мировой цивилизации. В общей Победе над врагом велика заслуга тружеников железнодорожного транспорта, обеспечивавших в грозную военную пору своим героическим трудом бесперебойное перемещение огромных масс войск и материальных средств, подготовку и проведение важнейших стратегических операций и битв Великой Отечественной, а позже скорейшее восстановление разрушенных путей сообщения. Вечная слава, память и признательность героям огненных лет!
 


Железнодорожный транспорт в Великой Отечественной войне
Головачев Г.К.

9 мая 1995 г. народы Российской Федерации и других государств - участников Содружества отмечают 50-летие Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 гг. Разгром гитлеровской Германии имеет непреходящее историческое значение. Народы Советского Союза, его Вооруженные Силы отстояли свободу и независимость Родины, сыграли решающую роль в достижении победы над фашизмом, избавлении народов Европы и Азии от угрозы порабощения.
Достойный вклад в победу над врагом внес железнодорожный транспорт. В тяжелых условиях он удовлетворял нужды фронта и экономики страны, в сжатые сроки осуществлял массовые мобилизационные и эвакуационные перевозки, выполнял решающую роль в транспортном обеспечении военных операций. На его долю пришлось свыше 80 % грузооборота всех видов транспорта страны. Его по праву называли «родным братом» Красной Армии. Железнодорожники, проявляя самоотверженность, мужество и героизм, с честью справились с вставшими перед ними задачами в суровые годы войны. Полностью статья доступна только в Полиграфической версии журнала. Подробно о способах заказа…
 


1942. Год активной обороны

Каждый рейс экипажей паровозных колонн под Сталинградом был подвигом. Они оставались один на один с вражескими летчиками. Широко известны подвиги многих работников паровозных колонн в те дни. Расскажем только о Елене Мироновне Чухнюк и о Александре Янковском и его бригаде. На всю жизнь запомнился Елене Мироновне день 18 июля 1942 г. Тогда немецкие самолеты совершили первый налет на станцию Арчеда. Гитлеровцы рвались к Сталинграду и старались вывести из строя железнодорожные линии на подступах к городу. Вражеские «Юнкерсы» разбомбили вокзальное здание, станционные сооружения, вагонное депо, уничтожили две соседние со станцией улицы, а на самой станции - четыре воинских поезда и все пути, за исключением главного. Подробнее…
 


1943. Год коренного перелома

Налет гитлеровской авиации 2 июня на станцию Курск был самым крупным на железнодорожные объекты за весь период Великой Отечественной войны. Нападение на узел велось с пяти направлений. Налет, начавшийся в 4 ч 39 мин. утра 2 июня, продолжался 22 часа. Днем в нем участвовало 543 самолета, а ночью - более 350. На Курский узел было сброшено более 1600 бомб. Бывший начальник штаба пункта противовоздушной обороны полковник И.Г.Гапонов вспоминал: «...Ужасная картина была на земле. Вблизи от города дымились лесные пожары. В Курске от разрывов сотен фугасных бомб, от непрерывной стрельбы, от воя фугасов, от взрыва вагонов с боеприпасами и цистерн с горючим стоял страшный гул и грохот. ...Падали осколки, обломки, кирпичи. Город был в огне и дыму. От гари, пыли было нечем дышать. В невероятно трудных условиях защитники города стояли насмерть. В результате бомбежки были разрушены 12 километров путей, паровозное депо, водоемное здание, разбиты 8 паровозов, 154 вагона, 12 стрелочных переводов, 300 пролетов (1500 метров) линейной связи». Подробнее…
 


Глубоко изучить опыт работы транспорта в войне
Третьяков А., Литвин Г.

Великая Отечественная война завершилась полной победой советского народа над гитлеровской Германией. Армия советских железнодорожников внесла и свой вклад в дело победы. Величайшая жизнеспособность советского строя, военно-экономическое могущество нашего хозяйства дали возможность нашему транспорту овладеть перевозками военного времени. В ходе Великой отечественной войны происходил неуклонный рост военной мощи и экономики нашей страны, а вместе с тем и увеличение железнодорожных перевозок как воинских, так и народнохозяйственных грузов. Полностью статья доступна только в Полиграфической версии журнала. Подробно о способах заказа…
 

Закон о рекламе

 

Кольцо Патриотических Ресурсов

Хостинг от AGAVA
Яндекс цитирования