Железным дорогам России 170 лет

Из века в век с журналом «Железнодорожный транспорт»

Интенсификация использования технических средств


Вернуться к содержанию рубрики

 

Посмотреть все иллюстрации
 
Модернизация и техническая реконструкция железнодорожного транспорта на базе широкомасштабной электрификации железных дорог и внедрения электрической и тепловозной тяги обеспечили значительное увеличение перевозочной мощности стальных магистралей. Существенно возросли вес и скорость движения поездов, объемы переработки на грузовых станциях. Новое развитие получил пассажирский комплекс.
Вместе с тем в 1970-е - 1980-е годы по мере роста производительных сил страны, обусловившего дальнейшее увеличение перевозок, на важнейших направлениях сети железных дорог начал проявляться дефицит пропускных и провозных способностей, что вело к простоям поездов у входных сигналов станций, задержкам в доставке грузов потребителям. Ситуация усугублялась снижением инвестиций государства в развитие железных дорог. Чтобы железнодорожный транспорт не стал «узким местом» в экономике, работникам отрасли потребовалось привести в действие глубинные резервы, базирующиеся на интенсификации использования технических средств. Пример повышения эффективности работы, новаторского, инженерного подхода к решению задач ускорения переработки вагонов показали труженики станции Люблино-Сортировочное Московской железной дороги, чей опыт был одобрен ЦК КПСС. Творчески развивая инициативу люблинских железнодорожников, труженики стальных магистралей развернули борьбу за высокую эффективность и качество работы. Это патриотическое движение широко поддержали коллективы предприятий других видов транспорта и промышленности. Ленинградские транспортники выступили инициаторами слаженной работы транспортного узла на основе взаимно увязанных непрерывных планов-графиков и единых технологических процессов. Коллективы железнодорожников Южно-Уральской магистрали и промышленных предприятий Челябинской области широко развернули соревнование за наиболее эффективное использование и обеспечение сохранности транспортных средств. Высокую оценку руководства страны получил опыт Московской железной дороги по ускорению перевозок грузов на основе формирования и пропуска поездов повышенного веса и длины. Железнодорожники Белорусской магистрали показали пример повышения эффективности и интенсификации производственной деятельности предприятий, улучшения использования всех видов ресурсов на основе повышения производительности труда за счет внедрения достижений научно-технического прогресса и работы сокращенным штатом. Начиная с 1974 г. активно велось сооружение Байкало-Амурской магистрали - грандиозной и поистине всенародной стройки современности, завершение которой ознаменовалось в 2003 г. пуском в эксплуатацию Северо-Муйского тоннеля. Новая дорога способствовала более эффективному использованию провозной способности Транссиба и открыла выход к природным богатствам глубинных регионов Дальнего Востока.
 


Следуя курсом интенсификации станционных процессов
Паристый А.И., Гордиенко В.В.

Настойчиво внедряя достижения научно-технического прогресса, постоянно совершенствуя станционные процессы, умело используя экономические рычаги повышения производительности труда и интенсификации производства, укрепляя трудовую и технологическую дисциплину, работники станции Люблино-Сортировочное Московской дороги создали четкую технологию переработки вагонопотоков, предусматривающую интенсификацию всех операций. Основой ее являются применение метода поточного расформирования составов с переменными скоростями надвига, обеспечивающего высокую производительность горок, разработка оптимальных маршрутов приема и проследования поездов по путям станции, организация маневровой работы одним составителем и машинистом локомотива. В результате на станции был достигнут самый низкий на сети простой транзитного вагона с переработкой. Все эти годы станция работает четко и устойчиво, обеспечивает бесперебойную переработку вагонов. Подробнее…
 


Трудовое содружество коллективов транспорта. Единая технология работы Ленинградского транспортного узла
Иванников Ф.Д., Трунов Б.П.

Центральный Комитет КПСС одобрил опыт трудового содружества транспортников Ленинградского узла. В публикуемой ниже статье рассказывается об этом передовом опыте, повсеместное распространение которого будет способствовать наиболее полному и бесперебойному транспортному обслуживанию народного хозяйства. Ленинградский транспортный узел обслуживает важнейший индустриальный центр страны. Здесь расположены крупный морской торговый порт, станции трех отделений Октябрьской магистрали, большое число автотранспортных предприятий. В узле ежесуточно обрабатываются десятки судов и сотни вагонов, перегружаются тысячи тонн народнохозяйственных грузов. Полностью статья доступна только в Полиграфической версии журнала. Подробно о способах заказа…
 


Пример эффективного использования транспортных средств
Минакин П.П.

Челябинская область - край высокоразвитой индустрии и сельского хозяйства. Годовой объем промышленной продукции области составляет около 12 млрд. руб., и он из года в год все возрастает. Ежегодно на предприятия области прибывает под выгрузку более 2 млн. вагонов. В последние годы с ростом промышленности и капитального строительства в Южно-Уральском регионе, расширением масштабов комплексного развития районов Урала, Сибири и Дальнего Востока железнодорожный транспорт стал работать с большим напряжением, возникли серьезные затруднения в доставке сырья и материалов, отгрузке готовой продукции. Это потребовало активизировать поиск резервов более эффективного использования транспортных средств, сокращения простоев вагонов под грузовыми операциями, обеспечения слаженной работы железнодорожников и коллективов промышленных предприятий. Полностью статья доступна только в Полиграфической версии журнала. Подробно о способах заказа…
 


Эффективность эксплуатации поездов повышенного веса и длины
Паристый И.Л.

Систематическое движение поездов увеличенного веса и длины впервые на сети было начато на Московской дороге в январе 1979 г. Опыт работы коллективов предприятий магистрали по ускорению на этой основе перевозок грузов взят на вооружение на многих дорогах как крупный резерв наиболее полного обеспечения потребностей народного хозяйства в перевозках.
За последние шесть лет средний вес поезда на дороге возрос на 10%. На отдельных наиболее напряженных участках - Рязанском подходе к Москве, Большом окружном кольце прибавка к весу поезда за этот период составила 500 - 600 т. За это время в поездах повышенного веса и длины перевезено сверх нормы свыше 580 млн. т грузов и 17,1 млн. вагонов. Это позволило освоить тот же объем перевозок уменьшенными на 213 тыс. поездов размерами движения, что равнозначно повышению провозной способности участков на 10-12 %. Полностью статья доступна только в Полиграфической версии журнала. Подробно о способах заказа…
 


Экономический эксперимент в действии
Андреев А.Г.

На Белорусской магистрали активно проводится широкомасштабный экономический эксперимент по повышению производительности труда и увеличению заработной платы за счет сокращения численности работающих. Он направлен на повышение эффективности и интенсификацию производственной деятельности предприятий, улучшение использования всех видов ресурсов на основе ускорения научно-технического прогресса и совершенствования организации и стимулирования труда. Инициатива белорусских железнодорожников имеет важное государственное значение. Она была отмечена в Политическом докладе Центрального Комитета КПСС XXVII съезду партии. Опыт коллектива дороги одобрен ЦК КПСС и Советом Министров СССР.
С начала эксперимента прошло немного времени. Но полученные первые результаты уже сейчас свидетельствуют о правильности взятого курса на реализацию внутрихозяйственных резервов. По сравнению с базисным 1983 г. численность работающих на предприятиях магистрали в настоящее время снижена почти на 12 тыс. человек. За счет этого производительность труда выросла на 15,8 %. На 10,6 % повышена среднемесячная заработная плата железнодорожников. И это - без дотаций государства, за счет высвобождения внутридорожных фондов, благодаря выполнению большего объема перевозок меньшим числом работающих. Полностью статья доступна только в Полиграфической версии журнала. Подробно о способах заказа…
 


БАМ - дорога в будущее

БАМ... Байкало-Амурская магистраль долгие годы привлекала внимание специалистов. Как известно, железные дороги для гигантских сухопутных просторов нашей Родины с разными климатическими и природными условиями, неравномерным размещением ресурсов и населения - самый массовый и универсальный вид транспорта, обладающий большими преимуществами. Это всепогодность и возможность круглосуточного функционирования, низкая себестоимость перевозок и наименьшие затраты энергоресурсов, безопасность и экологическая чистота. Именно эти качества предопределили приоритет железной дороги для транспортных коммуникаций Сибири и Дальнего Востока. Именно железная дорога кратчайшим путем обеспечила выход России к Тихому океану. В начале столетия это был Транссиб, в конце века Байкало-Амурская магистраль еще более (на 500 км) сократила путь к океану, а в Якутию на 600 км. К тому же она обеспечила доступ к еще не освоенным огромным природным богатствам восточносибирского региона.
8 июля 1974 г. было принято решение о строительстве Байкало-Амурской железнодорожной магистрали. БАМ строила вся страна и не случайно ее называли всенародной стройкой. Магистраль прошла по трассе Усть-Кут - Нижнеангарск - Чара - Тында - Ургал - Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань. Сегодня БАМ - это 3200 км железной дороги первой категории с проектной провозной способностью по западному участку 18 млн. т грузов в год, по восточному - 9 млн. т. Часть магистрали до Таксимо электрифицирована на переменном токе, на остальном протяжении - однопутная линия с тепловозной тягой. От Тайшета до Урала линия оборудована автоблокировкой, электрической централизацией стрелок. На всем протяжении сооружена двухкабельная линия связи. Построены ремонтно-эксплуатационные депо локомотивного, вагонного, путевого, энергетического и других хозяйств. Это современная железная дорога, сооруженная с соблюдением всех социально-бытовых требований, мер по экологической чистоте и защите окружающей среды. Подробнее…
 

Закон о рекламе

 

Кольцо Патриотических Ресурсов

Хостинг от AGAVA
Яндекс цитирования