Следуя курсом интенсификации станционных процессов

Из века в век с журналом «Железнодорожный транспорт»

А.И. Паристый, начальник станции Люблино-Сортировочное Московской дороги
В.В. Гордиенко, начальник производственно-технического отдела станции
«Железнодорожный транспорт», 1983 г., № 3


Вернуться к содержанию подборки

Версия для печати

 

Настойчиво внедряя достижения научно-технического прогресса, постоянно совершенствуя станционные процессы, умело используя экономические рычаги повышения производительности труда и интенсификации производства, укрепляя трудовую и технологическую дисциплину, работники станции Люблино-Сортировочное Московской дороги создали четкую технологию переработки вагонопотоков, предусматривающую интенсификацию всех операций. Основой ее являются применение метода поточного расформирования составов с переменными скоростями надвига, обеспечивающего высокую производительность горок, разработка оптимальных маршрутов приема и проследования поездов по путям станции, организация маневровой работы одним составителем и машинистом локомотива. В результате на станции был достигнут самый низкий на сети простой транзитного вагона с переработкой. Все эти годы станция работает четко и устойчиво, обеспечивает бесперебойную переработку вагонов.

Повышение ритмичности работы

Коллектив станции комплексно решает вопросы внедрения оптимальных режимов станционных процессов. Активное участие рабочих, инженеров и техников в совершенствовании технологического процесса переработки и пропуска вагонопотоков, высокая трудовая дисциплина, тесное взаимодействие и производственное содружество диспетчеров, машинистов локомотивов, осмотрщиков вагонов, составителей поездов, путейцев, связистов позволили ускорить переработку вагонов, уменьшить численность работающих, повысить производительность труда и ликвидировать тяжелый ручной труд стрелочников, доставщиков грузовых документов, списчиков вагонов, помощника составителя поездов.

Сигналист М.Я.Сурсаева готовит маршрут

В ходе выполнения намеченного плана на станции были централизованы все стрелочные переводы, радиофицированы маневровые районы, парки, командные пункты, посты, локомотивы, удлинены до полной вместимости составов пути нечетного сортировочного парка, рационально изменена схема путевого развития предгорочной горловины и надвижной части нечетной горки. Кроме того, были уложены дополнительный соединительный путь в четном парке формирования для приема разборочных поездов с Московского узла в южный парк прибытия без прекращения маневровой работы и съезды из сортировочных парков на обводные пути, позволившие организо-вать поточный роспуск составов с обеих горок, внедрены устройства горочной автоматической централизации (ГАЦ) и система автоматического задания скорости роспуска (АЗСР). На станции ввели списывание составов прибывающих поездов во входных горловинах с передачей данных о вагонах по телетайпам в технические конторы.

Формирование сборных поездов стало проводиться по новой технологии с горок малой мощности. При этом для передачи сигналов и команд, ведения переговоров между составителем, сигналистом поста унифицированной релейной централизации (УРЦ) и машинистом маневрового локомотива стали использовать радиосвязь.

Выполнение этих мероприятий позволило нашему коллективу добиться высокопроизводительной переработки вагонов на горках и сократить время нахождения их на станции в 1975 г. до 4,84 ч.

Комплексная реконструкция станции обеспечила успешную реализацию в последующие годы системы организационно-технических мер, направленных на дальнейшее наращивание темпов переработки вагонопотока, ускорение оборота вывозных и передаточных локомотивов и сокращение простоев вагонов в парках. В частности, необходимо отметить новую технологию коммерческого осмотра составов с применением современных технических средств. Работники станции совместили эту операцию с роспуском вагонов с горки, добились повышения надежности и качества осмотра, сокращения простоя вагонов в парках прибытия, улучшения условий труда приемосдатчиков. Новая технология практически полностью исключила случаи отцепки вагонов от составов в парках отправления из-за коммерческих неисправностей.

Приемосдатчики проводят осмотр составов со смотровых вышек, оснащенных средствами связи, телевизионной камерой и пультом дистанционного управления, сигнальным табло габаритных ворот с фотоэлементами, пневмопочтой для доставки сортировочного листка с горочных постов, телефонной связью. Применение современных технических средств наряду с этими преимуществами обеспечивает технику безопасности работников пункта коммерческого осмотра, повышает производительность их труда, позволяет экономить маневровые средства, способствует обеспечению безопасности движения поездов и сохранности перевозимых грузов.

Вторым важным техническим решением стали разработка и внедрение на четной механизированной горке комплекта видеотерминальных устройств для обеспечения опережающих темпов подготовки программ роспусков составов, усиления контроля за производственным процессом, ускорения выбора программы расформирования состава и тем самым сокращения времени простоя вагонов в парке прибытия. Работы были выполнены инженерно-техническими работниками и передовиками станции в содружестве с программистами и технологами кафедры автоматики и телемеханики Ленинградского института инженеров железнодорожного транспорта.

В результате оператор механизированной горки получил возможность набирать на экране дисплея план роспуска четырех составов. Причем для каждого состава задается конкретная программа роспуска. По команде маневрового диспетчера о расформировании одного из составов оператор подводит маркер (светящуюся точку) на экране к программе роспуска этого состава. Приготовление маршрутов выхода с первой и второй позиций, надвиг с оптимальной скоростью и направление отцепов на пути сортировочного парка с минимальными интервалами между ними выполняются по заданной программе в автоматическом режиме. Техническое решение по использованию видеотерминальных устройств в блоке с ГАЦ и АЗСР позволило облегчить труд операторов технической конторы и горочных работников, ускорить процесс подготовки и роспуска составов, за счет чего сократить простой их в парке прибытия в среднем на 1,5 мин.

Оператор горки З.И.Тягилева
ведет роспуск

Новые резервы улучшения эксплуатационной работы станции привели в действие люблинские железнодорожники, выступив в числе инициаторов почина коллективов предприятий Московской дороги по ускорению перевозок грузов за счет формирования и пропуска поездов увеличенной массы и длины. На станции разработана и успешно применяется четкая технология приема, расформирования, формирования и отправления таких поездов. В связи с наличием коротких путей в парках приема, сортировочных и отправления она предусматривает использование двух и более путей при приеме поездов, сдваивание их перед роспуском и ряд других мероприятий. За период с марта 1979 г. по 1982 г. только на нашей станции за счет увеличения массы и числа вагонов в поезде было сэкономлено 9,3 тыс. локомотиво-выдач.

Интенсификация производственных процессов на станции требует не только четкой технологии, но и налаженного планирования работы и обмена и информацией. Следует отметить, что люблинцы стали использовать ЭВМ для планирования работы и организации информации о движении поездов и вагонов несколько позже, чем коллективы ряда других крупных сортировочных станций сети. Но, благодаря тому, что вычислительная техника «накладывалась» на четко отработанную станцией технологию и налаженную организацию управления всеми процессами, нам удалось в сжатые сроки решить все вопросы, связанные с вводом автоматизированной системы управления в эксплуатацию.

Применение ЭВМ позволило автоматизировать составление и выдачу справок о подводе поездов на станцию и получение на них телеграмм-натурных листов, подготовку данных о разложении вагонов в прибывающих поездах по назначениям. ЭВМ анализирует выполнение плана подвода поездов, «составляет» и выдает на периферийные устройства телеграммы-натурные листы с сетевой и станционной разметками, сортировочные листки для расформирования составов, накопительные ведомости по назначениям плана формирования, натурные листы на сформированные поезда. Автоматизация справочно-информационной службы резко сократила, а в ряде случаев полностью ликвидировала работу по составлению вручную различной документации в технической конторе станции, повысила оперативность информации руководителей технологических звеньев станции и непосредственных исполнителей.

Совершенствование экономических рычагов

Одним из решающих факторов повышения эффективности работы станции Люблино-Сортировочное является умелое применение материальных стимулов в организации труда каждого члена ее коллектива. Хозрасчетные принципы, внедренные на станции, охватывают все низовые ячейки. Именно с помощью низового хозяйственного расчета коллектив станции сумел вскрыть глубинные резервы производства.

Структура низового хозяйственного расчета постоянно совершенствуется в зависимости от складывающихся экономических взаимосвязей между станцией и отделением, изменений в техническом оснащении, уровня использования технических средств. Например, анализ показал необходимость ускорения оборота на станции локомотивов депо Ожерелье. Мы рассмотрели этот вопрос на совете НТО и решили ввести в структуру низового хозяйственного расчета показатель «Оборот локомотивов депо Ожерелье». Премия по этому показателю составила 2%. За 3-4 месяца, прошедшие после ввода нового показателя оборот локомотивов депо Ожерелье на станции сократился с 64 мин при норме 50 мин до 45 мин, а сейчас составляет 32 мин.

Другой пример. Когда потребовалось улучшить организацию работы с местными вагонами, мы провели детальный анализ, который показал, что коллективы смен заинтересованы в первую очередь в увеличении объема работы, улучшении использования грузовых вагонов, ускорении их переработки на горках и отправления со станции. Работе же с местными вагонами не уделялось должного внимания. В связи с этим было решено ввести в низовой хозяйственный расчет показатель «Подача и вывод местных вагонов с подъездных путей предприятий Люблинского узла». Показательно, что у работников диспетчерского аппарата станции сразу «нашлись» время и локомотивы для развоза местного груза, составительская бригада на подъездных путях стала работать не 2 ч в смену, как раньше, а 4-5 ч. С подъездных путей своевременно убираются все погруженные и порожние вагоны. Теперь на следующие сутки «переходят» лишь те вагоны, с которыми не закончены или не начаты грузовые операции.

В настоящее время на станции ведутся разработки по стимулированию низовым хозяйственным расчетом промышленной эксплуатации ЭВМ (на период ее окончательного освоения до момента, когда будет невозможна работа станции без машинной обработки документов). Установлено, что критерием решения данного вопроса должно быть получение сменами максимального числа машинных сортировочных листков на поезда, поступающие в расформирование, и натурных листов на поезда своего формирования, отправляемые со станции. Для станции в настоящее время это является важнейшим фактором повышения отдачи от вычислительной техники. Коллективы хозрасчетных смен станции будут поощряться за высокие результаты, достигаемые в условиях промышленной эксплуатации ЭВМ.

В структурные компоненты низового хозяйственного расчета станции введены конечные результаты ее эксплуатационной работы - отправленные вагоны (объем продукции) и простой транзитного вагона с переработкой (качество продукции).

Опыт показывает, что в условиях работы сортировочной станции при тесной взаимосвязи всех ее подразделений сменный хозяйственный расчет приобретает особо важное значение, становясь мощным экономическим рычагом освоения глубинных резервов производства.

Новые резервы

Выполнение комплекса работ и реализация намеченных мероприятий по улучшению эксплуатационной работы станции позволили нашему коллективу добиться повышения темпов пропуска и переработки вагонов и к концу десятой пятилетки сократить время нахождения их на станции до 4,65 ч. Созданная техническая база и разработанные на станции методы улучшения использования транспортных средств, сокращения их непроизводительных простоев открывают широкие возможности для совершенствования и углубления накопленного опыта.

Последовательная реализация намеченных мероприятий по эффективному использованию транспортных средств и повышению производительности труда позволяет коллективу станции успешно выполнять установленные задания и улучшать качественные показатели. Высоких результатов добились люблинцы в 1982 г. Важнейший качественный показатель - простой транзитного вагона с переработкой - составил 4,57 ч, что лучше уровня 1981 г. на 0,08 ч.

Практика показывает, что оперативное решение вопросов, связанных с внедрением новой техник организации труда, ускорением перевозочного процесса во многом зависит от делового содружества всех предприятий узла, в том числе и от предприятий промышленности. Например, коллектив вагонного депо Люблино принял обязательство сократить время обработки составов в парках прибытия на 2 мин по сравнению с типовым графиком. Этот резерв времени вагонники нашли, установив на надвижном пути горки устройства для полуавтоматического разъединения тормозных рукавов. Коллектив Люблинского литейно-механического завода, поддерживая инициативу передовых предприятий столицы по обеспечению исправного состояния подвижного состава, наладил ремонт вагонов и ежемесячно возвращает в строй около 20 единиц погрузочных ресурсов.

Сложные и ответственные задачи решает коллектив станции в сердцевинном году одиннадцатой пятилетки. Необходимо добиться бесперебойного, ритмичного пропуска и переработки всех вагонопотоков, обеспечить дальнейшее повышение эффективности эксплуатационной работы. Наши главные резервы в выполнении этих задач - неуклонное повышение уровня производственной деятельности станции, интенсификация использования транспортных средств, решительное укрепление дисциплины во всех звеньях.
 

Закон о рекламе

 

Кольцо Патриотических Ресурсов

Хостинг от AGAVA
Яндекс цитирования