Подготовка кадров

К 200-летию транспортного образования в России


Вернуться к содержанию рубрики

 

В ноябре 2009 г. транспортному образованию России исполняется 200 лет. Все это время учебные заведения транспорта эффективно служили интересам государства, являясь надежным гарантом кадрового обеспечения одной из важнейших отраслей России.

Два века вузовская наука находится в авангарде технического прогресса, играет значительную роль в эффективном управлении отраслью, технологическом перевооружении и информационном обеспечении транспортно-строительного комплекса страны. Свою дееспособность высшая транспортная школа доказала в ключевые и переломные моменты истории страны, связанные с построением единой коммуникационной сети государства, освоением его богатейших природных месторождений, развитием межрегиональных связей, суровыми годами войн и непростыми периодами послевоенного восстановления государства. Ни экономические и политические потрясения, ни многочисленные образовательные реформы не смогли повлиять на базовые ценности системы транспортного образования - государственную направленность, высочайший уровень фундаментальной и профессиональной подготовки кадров, способность оперативной адаптации к требованиям времени.

Свою дееспособность высшая транспортная школа доказала в ключевые и переломные моменты истории страны, связанные с построением единой коммуникационной сети государства, освоением его богатейших природных месторождений, развитием межрегиональных связей, суровыми годами войн и непростыми периодами послевоенного восстановления государства.

Ни экономические и политические потрясения, ни многочисленные образовательные реформы не смогли повлиять на базовые ценности системы транспортного образования - государственную направленность, высочайший уровень фундаментальной и профессиональной подготовки кадров, способность оперативной адаптации к требованиям времени.


Университетский комплекс: проблемы и решения
Лёвин Б.А.

Очередные трудности система транспортного образования испытала на рубеже XX и XXI веков. Речь идет об энергичном реформировании транспортного образования, связанном с коренными изменениями в системе управления экономикой государства. Еще 10 лет назад система отраслевого образования непрерывно готовила кадры, используя крепкую вертикаль: ПТУ - ссузы - вузы. При этом учебные заведения различных уровней были подведомственны либо Министерству путей сообщения, либо Министерству транспорта. Реформа государственного управления отраслью поставила под угрозу будущее транспортного образования. Первоначально лишь высшие учебные заведения получили новых учредителей - федеральные транспортные агентства, а ссузы и ПТУ должны были перейти в ведомство региональных (муниципальных) властей. Этот план был осуществлен лишь наполовину - под муниципальное ведомство перешли только профессионально-технические училища отрасли. Десятки ПТУ, обладающие многолетними традициями, высококвалифицированными преподавателями и мастерами профессионального обучения, современной материально-технической и учебно-лабораторной базой, сменили отраслевую принадлежность на муниципальную. Училища получили новую ориентацию, зачастую далекую от транспорта, и стали готовить кадры в интересах местных властей, а не транспортного комплекса. В результате уже через несколько лет отрасль стала ощущать заметную нехватку квалифицированных рабочих массовых профессий. Ликвидировать этот дефицит крупным транспортным компаниям оказалось невозможно. В связи с этим вузам пришлось существенно расширить свою деятельность для решения проблемы, которая и сегодня крайне актуальна. Подробнее…
 


Дорога длиной 80 лет
Колесников В.И.

Для Ростовского государственного университета путей сообщения 2009 год - юбилейный. Старейшему транспортному вузу юга России исполняется 80 лет. И в таком почтенном возрасте девизом университета остается: «Движение - это жизнь, нельзя останавливаться ни на минуту!». Юбилей - это не только подведение итогов, это новый шаг в будущее. Многотысячный коллектив студентов и преподавателей РГУПСа делает этот шаг твердо и уверенно. Сегодня РГУПС - динамично развивающийся крупнейший транспортный инновационный университетский комплекс на юге России. Здесь все нацелено на то, чтобы каждый, кто попадает в университет, стал духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личностью, обладающей высочайшими профессиональными знаниями, ориентированной на высокие нравственные идеалы. Подробнее…
 


Самарскому техникуму железнодорожного транспорта - 130 лет
Зикеев В.А.

Среднее профессиональное образование всегда было и остается в авангарде подготовки квалифицированных, востребованных на рынке труда специалистов. И важно то, что этой системе удалось сохранить не только педагогический потенциал, но и лучшие традиции отечественного профессионального образования. В этом году исполняется 130 лет старейшему учебному заведению Самарской области и сети железных дорог Российской Федерации - Самарскому техникуму железнодорожного транспорта им. А.А. Буянова. Кроме того, 2009 г. - юбилейный не только для техникума, но и для Куйбышевской железной дороги, которой исполняется 135 лет. Первый участок Моршано-Сызранской (будущей Куйбышевской) дороги был открыт 25 октября 1874 г., а с 1 января 1877 г. заработала линия Самара - Оренбург. Только что построенная дорога нуждалась в квалифицированных кадрах, и Министерство путей сообщения приняло решение открыть железнодорожное училище в Самаре. Подробнее…
 

Закон о рекламе

 

Кольцо Патриотических Ресурсов

Хостинг от AGAVA
Яндекс цитирования