Панорама 2001 года
январь

2005-2009 годы2004 год2003 год2002 год2001 год


Первая страница раздела


В правлении ОАО «РЖД»
 

Охрана труда
 

Научно-технический совет ОАО «РЖД»
 

Ученые отраслевых вузов - транспорту
 

Трибуна начальника отделения
 

За рубежом
 

Круглая дата
 

Приоритеты
 

Комплексные проблемы транспорта
 

Взгляд в прошлое, хроника событий

Эксплуатационная работа
 

В совете главных инженеров
 

Социальная политика
 

Экономика
 

На магистралях содружества
 

Транспортная логистика
 

Конференции, семинары, выставки
 

Специальный проект
 

Из истории железных дорог
 

Пассажирский комплекс
 

Безопасность движения
 

Информатизация и связь
 

Технические средства
 

Подготовка кадров
 

В XXI век труженики российских стальных магистралей вступили с обширными планами дальнейшего развития и технического перевооружения железнодорожного транспорта, повышения эффективности его работы. Завершается реконструкция скоростной магистрали Санкт-Петербург - Москва. Проложено 45 тыс. км волоконно-оптических линий связи. На базе единого информационного пространства создаются современные центры управления перевозочным процессом, призванные обеспечить реализацию оптимальной эксплуатационной модели работы сети дорог по новейшим технологиям. Набирает темпы процесс реформирования отрасли. Начата реализация комплексной программы реорганизации и развития отечественного локомотиво- и вагоностроения. В нынешнем году железнодорожники отмечают две крупные даты своей истории: 100-летие Транссибирской магистрали и 150-летие открытия движения на линии Санкт-Петербург - Москва. Развивая лучшие традиции, железнодорожники своим повседневным трудом вносят весомый вклад в возрождение и подъем экономики России.

Публикуя панорамный обзор 2001 г., редакция напоминает читателям основные события, которыми жила наша отрасль в первом году нового столетия.

Начало года стало настоящим испытанием на жизнестойкость для восточных регионов сети, где крепчайшие морозы сковали холодом огромные пространства Сибири. Железнодорожники встретили их в боевой готовности. Красноярская и Восточно-Сибирская магистрали в эти дни сработали без единого случая брака. Несмотря на сюрпризы погоды сибиряки и забайкальцы обеспечивали перевозки грузов и пассажиров практически по расписанию.

На станции Губерово Дальневосточной дороги впервые раздался гудок электровоза. По 83-километровому участку от станции Бикин проследовал первый состав на электротяге. Строители установили здесь более 4000 опор контактной сети, подвесили 930 км контактной сети, смонтировали тяговую подстанцию.

10 января на Киевском вокзале столицы состоялась презентация нового московского электропоезда, созданного в тесном сотрудничестве коллективами Московской магистрали, Московского локомотиворемонтного завода и ФПО «Новые транспортные технологии». Как отметил начальник дороги Г.М.Фадеев, «закупать 400 новых поездов слишком дорого, а обновлять парк за счет капитального ремонта эксплуатируемых электропоездов с продлением срока их службы нам вполне по силам».

12 января отметило 65-летний юбилей добровольное спортивное общество железнодорожников «Локомотив». За эти годы в спортобществе и в дорожных спортклубах было подготовлено немало высококлассных спортсменов, в том числе мировых и олимпийских чемпионов. Сегодня членами «Локомотива» являются около 120 тыс. железнодорожников.

13 января открылось рабочее движение на электрифицированном участке Обозерская - Мудьюга Северной дороги. В нынешнем году предстоит сдать в эксплуатацию еще один участок Вонгуда - Маленга протяженностью 120 км. Электрификация Архангельского отделения позволит замкнуть в единое энергетическое кольцо Октябрьскую и Северную магистрали по северо-западному направлению, что позволит удешевить доставку руды с Кольского полуострова на Череповецкий металлургический комбинат.

На Приволжской магистрали вступил в строй новый девятиэтажный терапевтический корпус дорожной клинической больницы на 240 коек. Здесь разместились кардиологическое, терапевтическое, эндокринологическое и другие отделения, оснащенные по последнему слову медицинской техники. Диагностические кабинеты и лаборатории больницы, оснащенные новейшими приборами и аппаратами, считаются лучшими в Саратове.

17 января в Кемерове состоялось подписание соглашения между МПС РФ, Западно-Сибирской дорогой и администрацией Кемеровской области на 2001 г. Этот документ стороны подписывают уже четвертый год подряд. Соглашение регламентирует взаимовыгодное сотрудничество между железнодорожниками и производителями одного из динамично развивающихся регионов страны.

После реконструкции открылся Ростовский Дворец культуры и техники железнодорожников. Здание, заложенное в честь 50-летия Главных мастерских Владикавказской железной дороги, распахнуло свои двери в ноябре 1927 г. В годы войны дворец был разрушен, но в 1957 г. восстановлен. Проведенная реконструкция памятника архитектуры вернула ему вторую молодость: здесь работают более 50 кружков и студий, 8 коллективов имеют звание «народный».

Исполнилось 85 лет станции Беломорск Петрозаводского отделения Октябрьской магистрали, расположенной рядом с Полярным кругом. Сегодня это крупный железнодорожный узел - сортировочная станция I класса, состоящая из четырех парков (сортировочного, приемо-отправочного, южного и транзитного). Месячный вагонооборот достиг 80 тыс. вагонов, традиционный коллективизм, сплоченность и взаимовыручка, хранимые этим коллективом, служат примером для коллег на дороге в достижении высоких результатов.

18 января в Красноярске состоялось совместное заседание советов межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» и Сибирского федерального округа, посвященное вопросам реформирования железнодорожного транспорта. Было отмечено, что при реформировании отрасли должны быть учтены региональные особенности сибирских субъектов Федерации. В рамках «Сибирского соглашения» рассматривались также вопросы тесного взаимодействия железнодорожников с речниками, авиаторами, автомобилистами.

Справил новоселье Иркутский железнодорожный лицей, ведущий историю из далекого 1916 г. В новом здании разместились компьютерный и тренажерный залы, библиотека, центр научно-технической и исследовательской работы. На очереди ввод в строй технических мастерских, классов железнодорожного моделирования, спортзала.

Подписан Меморандум о сотрудничестве между МПС России и компанией «Сименс АГ» (Германия), который предусматривает расширение взаимодействия в сфере разработки, производства, эксплуатации и обслуживания технических средств железных дорог, пассажирского подвижного состава, связи, сетей передачи данных, прикладных информационных систем, железнодорожной автоматики. Российским железным дорогам будет поставлено оборудование для диспетчерского управления движением поездов, коммуникаций и связи.

В Главном вычислительном центре МПС запущена первая очередь уникального Центра управления перевозками сети. Новая система управления перевозочным процессом организована по схеме ЦУП - региональные центры диспетчерского управления - опорные станции. Управление процессом движения поездов осуществляется в реальном масштабе времени.

Уссурийский локомотиворемонтный завод приступил к заводскому капитальному ремонту с модернизацией тепловозов 2ТЭ10М. На них устанавливается новый экономичный и экологически чистый дизель, микропроцессорная система управления, более комфортабельная кабина. За год завод намерен капитально восстановить 73 локомотива.

Министр путей сообщения, начальник Западно-Сибирской дороги и глава администрации Новосибирской области подписали соглашение о взаимодействии, направленное на улучшение транспортного обслуживания региона. В соглашении в частности намечено на условиях долевого участия построить новые вокзалы на станциях Каргат и Мошково, реконструировать ряд промышленных предприятий, компенсировать убытки магистрали от пригородных перевозок.

Железнодорожники Западно-Сибирской магистрали получили два замечательных подарка. 29 января в Новосибирске в торжественной обстановке открыты новая стоматологическая поликлиника и центр нейрохирургии на базе дорожной клинической больницы. Поликлиника оснащена современным оборудованием из Германии (фирма Дина), нейрохирургический центр уникален для всего региона Западной Сибири.

Октябрьская дорога своими силами осуществляет реконструкцию Санкт-Петербургского железнодорожного узла. Идея получила поддержку городской администрации. Предстоит электрифицировать главные линии, что позволит отказаться от тепловозной тяги, удлинить 11 приемо-отправочных путей на станции Петербург-Сортировочный до 1500 м, осуществить строительство новых линий и транспортных развязок в районе станций Автово и Новый Порт.

Совещание с главными инженерами железных дорог, представителями отраслевых институтов и департаментов МПС провели в Москве первый заместитель министра путей сообщения А.С.Мишарин и заместитель министра С.А.Гришин. На нем обсуждались предложения, связанные с разработкой комплексной программы оптимизации эксплуатационной работы дорог до 2010 г. на базе информационных технологий. Ставится задача сократить текущие расходы через пять лет на 23,4 млрд. руб., поднять производительность труда в два раза, получить дополнительные доходы.

При объединении диспетчерского управления железных дорог Урало-Сибирского региона решено возобновить вождение грузовых составов весом 9000 т. Благодаря этому на Южно-Уральской и Свердловской дорогах можно будет высвобождать ежемесячно до 56 локомотивных бригад, так как с пуском тяжеловесов на треть сокращается количество поездов. Первый «девятитысячник» провели курганские локомотивщики электровозом ВЛ11 от станции Пресногорьковская Южно-Уральской до станции Рефт Свердловской дороги.
 

 

Закон о рекламе

 

Кольцо Патриотических Ресурсов

Хостинг от AGAVA
Яндекс цитирования