Панорама 2004 года

Панорама 2004 года

2010 год2009 год2008 год2007 год2006 год2005 год2004 год2003 год2002 год


Первая страница раздела


В правлении ОАО «РЖД»
 

Охрана труда
 

Научно-технический совет ОАО «РЖД»
 

Ученые отраслевых вузов - транспорту
 

Трибуна начальника отделения
 

За рубежом
 

Круглая дата
 

Приоритеты
 

Комплексные проблемы транспорта
 

Взгляд в прошлое, хроника событий

Эксплуатационная работа
 

В совете главных инженеров
 

Социальная политика
 

Экономика
 

На магистралях содружества
 

Транспортная логистика
 

Конференции, семинары, выставки
 

Специальный проект
 

Из истории железных дорог
 

Пассажирский комплекс
 

Безопасность движения
 

Информатизация и связь
 

Технические средства
 

Подготовка кадров
 

По традиции декабрьский номер журнала напоминает читателям основные события и факты уходящего года, отражающие работу Российских железных дорог.

Январь

16 января на Экспериментальном кольце ВНИИЖТа в Щербинке состоялось обсуждение проблемы реформирования электроэнергетики железнодорожного транспорта. В работе «круглого стола» приняли участие первый вице-президент ОАО «РЖД» Х.Ш. Зябиров, вице-президент компании В.А. Гапанович, председатель Федеральной энергетической комиссии Г.П. Кутовой, представители РАО «ЕЭС России», служб энергосбыта, отраслевой науки.

В Бресте состоялась встреча начальников дорог Московской В.И. Старостенко и Белорусской В.И. Гапеева, на которой обсуждались важные вопросы взаимодействии соседних магистралей в области грузовых и пассажирских перевозок. Особое внимание было уделено Европейскому транспортному коридору Берлин – Варшава – Минск – Москва.

Состоялась торжественная церемония передачи юбилейного пятисотого пассажирского тепловоза ТЭП70 Коломенского завода акционерному обществу «Российские железные дороги».

В рамках торжеств, посвященных 70-летию Челябинской области, 17 января президент ОАО «РЖД» Г.М. Фадеев посетил столицу Южного Урала. Он побывал на Челябинском электровозоремонтном заводе, встретился с руководителями промышленных предприятий региона, тружениками и ветеранами Южно-Уральской дороги, принял участие в открытии Челябинского вокзала после первой очереди его реконструкции.

23-24 января состоялось расширенное заседание Правления ОАО «РЖД». В его работе приняли участие полномочные представители президента РФ в федеральных округах, члены правительства РФ, Совета директоров корпорации, руководители ее департаментов и управлений, магистралей и отделений, отраслевых вузов, ведущих промышленных предприятий страны, главы администраций ряда регионов. С докладом выступил президент ОАО «РЖД» Г.М. Фадеев. Были обсуждены итоги деятельности компании в 2003 г. и задачи по обеспечению устойчивой работы отрасли в период ее реформирования, условия создания дочерних обществ на базе существующих филиалов, проект Генерального соглашения ОАО «РЖД» с субъектами Российской Федерации по развитию взаимовыгодного сотрудничества и вопросы создания нормативной правовой базы в сфере коммерческой работы по перевозкам грузов.

27 января в культурно-выставочном центре «Сокольники» открылись пять международных выставок, посвященных транспорту. Это «Желдорэкспо», «Промтранс», «Сититрансэкспо», «Автофургоны» и «Трейлер, прицепы и полуприцепы». Их инициаторами выступили МПС, ОАО «РЖД», Минтранс, Минпромнаука и Торгово-промышленная палата России.

Президент ОАО «РЖД» Г.М. Фадеев провел встречу с представителями ведущих российских инвестиционных и банковских структур. В нынешнем году на закупку и модернизацию подвижного состава планируется затратить более 26 млрд. руб. Намечено создание компаний по лизингу подвижного состава для обеспечения грузовых и пассажирских перевозок. Общий объем программы капитальных вложений ОАО «РЖД» на этот год составляет более 122 млрд. руб.

28 января заместитель председателя Правительства РФ В.А. Яковлев провел из центральной студии ОАО «РЖД» селекторное совещание с руководителями морских торговых портов, взаимодействующих с ними железных дорог и припортовых станций. В нем приняли участие министр путей сообщения РФ В.Н. Морозов, президент компании «РЖД» Г.М. Фадеев, первый заместитель министра транспорта В.В. Рукша.

29 января состоялось расширенное заседание коллегии МПС России с участием заместителя председателя Правительства РФ В.А. Яковлева, первого вице-президента ОАО «РЖД» В.И. Якунина и других представителей министерств и ведомств. Были обсуждены итоги работы МПС в 2003 г. и задачи по проведению государственной политики на железнодорожном транспорте.

В управлении Калининградской дороги прошла встреча представителей железных дорог России, Германии, Польши и Испании, посвященная реализации совместного проекта организации туристических поездов по маршруту Берлин – Калининград – Санкт-Петербург.

30 января состоялись переговоры президента ОАО «РЖД» Г.М. Фадеева с президентом Республики Саха (Якутия) В. Штыровым. Обсуждались вопросы взаимодействия и источники финансирования дальнейшего строительства железной дороги Беркакит – Томмот – Якутск.

На старте года Юго-Восточная дорога сумела закрепить свои лидирующие позиции. В январе магистраль перекрыла державшийся 16 лет рекордный показатель среднесуточной погрузки 1988 г. и достигла нового пика – 229293 т.

Февраль

2 февраля президенту ОАО «РЖД» Г.М. Фадееву были вручены диплом и памятный знак лауреата премии по итогам ежегодного конкурса журнала «Деловые люди» в номинации «Власть и реформа» за 2003 г.

4 февраля ректору Ростовского государственного университета путей сообщения В.И. Колесникову была вручена премия Президента Российской Федерации. Высокой наградой отмечен цикл трудов «Научное учебно-методическое и организационное обеспечение подготовки инженерных и научных трудов в области триботехники (трения, износа и смазки)».

4 февраля вице-премьер Правительства РФ Б.С.Алешин и президент ОАО «РЖД» Г.М. Фадеев посетили Калужский завод «Ремпутьмаш», где обсудили с руководством предприятия вопрос о создании холдинговой компании «Ремпутьмаш» с одновременным образованием дочерних компаний на базе нынешних заводов-филиалов.

6 февраля в Новосибирске на дорожной конференции по выполнению коллективного договора президент ОАО «РЖД» Г.М. Фадеев вручил коллективу Западно-Сибирской дороги Почетный знак и диплом победителя сетевого соревнования по итогам 2003 г. Грузооборот на дороге за год возрос на 15%, производительность труда на 20%.

10-12 февраля в Риге прошло 37-е заседание Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества, Болгарии, Латвии, Литвы и Эстонии, на котором были проанализированы итоги работы в минувшем году и обсуждены программы нынешнего года, планы НИОКР и ремонта подвижного состава, проблема межгосударственных стыков.

14 февраля с Ярославского вокзала столицы до Мытищ был отправлен в первый рейс скоростной экспресс «Спутник». В конструкции «Спутника» воплощено свыше 200 новейших разработок и технологий отечественных научно-исследовательских институтов. Новая система пригородных перевозок отвечает интересам пассажиров по скорости и комфорту.

16-20 февраля делегация руководителей ОАО «Российские железные дороги» во главе с президентом компании Г.М. Фадеевым провела рабочую поездку по Забайкалью, Дальнему Востоку и Сахалину. На состоявшихся встречах с руководителями регионов и коллективами филиалов компании выверялись направления и конкретные шаги проводимых реформ, совершенствование транспортного обеспечения Дальневосточного края.

20 февраля на очередном заседании Правления ОАО «РЖД» были рассмотрены вопросы о создании системы корпоративной информатизации, о концепции реформирования предприятий по производству и ремонту путевой техники и другие.

В конце февраля во время визита Президента Российской Федерации В.В. Путина на Дальний Восток состоялось совещание с участием руководителей МПС, Минтранса и ОАО «РЖД». На нем были рассмотрены актуальные проблемы развития транспортной системы региона и его машиностроительного комплекса, который должен сыграть важную роль в обновлении и модернизации железнодорожного транспорта. Сегодня ОАО «РЖД» направляет на Дальний Восток до 20% всех инвестиций компании.

В Санкт-Петербургском государственном университете путей сообщения прошла шестая Международная конференция «Проблемы прочности материалов и сооружений на транспорте». В этом году конференция приурочена к 150-летнему юбилею первой в России механической лаборатории имени профессора Н.А. Белелюбского.

Исполнилось 140 лет Северо-Кавказской магистрали – важнейшей транспортной артерии страны. В зоне действия дороги 11 субъектов Российской Федерации, крупнейшие порты юга страны, наиболее популярные курорты. Сегодня магистраль преображается – на ней осуществляется планомерная модернизация хозяйства, внедряются новая техника и передовые методы труда, завершилось строительство Единого центра управления перевозками.

Первый аналитический центр SAS появился на российских железных дорогах. Благодаря внедрению универсальных систем прогноза и анализа новый центр значительно расширяет возможности аналитиков ВНИИЖТа. Технология SAS позволяет осуществлять прогнозы в области экономики железных дорог и рассчитывать эффективность грузоперевозок, прогнозировать пассажиропоток.

Курской дистанции сигнализации и связи присвоено почетное звание «Предприятие эффективных технологий и эстетики». Предприятию вручен специальный диплом, работникам – премии.

В Уральском государственном университете путей сообщения прошла сетевая школа-совещание «Организация и создание дорожных центров по охране труда». В работе школы приняли участие представители служб охраны труда железных дорог – филиалов ОАО «РЖД», специалисты центров охраны труда.

26 февраля состоялось заседание Общественного совета при комиссии Правительства РФ по структурной реформе, на котором были обсуждены проблемы государственного регулирования на втором этапе реформирования железнодорожного транспорта. Решить их в полной мере возможно только при наличии четко выверенной нормативной базы. В первую очередь необходима разработка технических регламентов на объекты и услуги железнодорожного транспорта, нормирование сроков службы подвижного состава, контейнеров, систем сигнализации и связи.

В Берлине прошли переговоры специалистов Российских железных дорог и компании «Тальго» (Германия) по подготовке туристического сообщения Берлин – Калининград – Санкт-Петербург. Российские железные дороги уже приступили к масштабной модернизации Калининградского железнодорожного узла.

На заседании Научно-технического совета ОАО «РЖД» состоялась дискуссия по проблеме развития и реформирования отраслевой науки, повышения эффективности ее труда. Планирование работ и финансирование научно-производственного комплекса железнодорожного транспорта должны быть нацелены на конечный результат.

Март

2 марта президент ОАО «РЖД» Г.М. Фадеев провел совещание с руководством компании, МПС, представителями причастных министерств и ведомств, а также учеными и промышленниками страны. Была обсуждена Программа создания и освоения производства новых локомотивов в 2004-2010 гг.

2 и 4 марта состоялись плановые заседания Правления ОАО «РЖД». На первом из них были рассмотрены два важнейших вопроса в рамках проведения второго этапа реформирования отрасли: о концепции создания научно-технического комплекса и регламенте разработки бизнес-планов дочерних и зависимых обществ ОАО «РЖД». На втором заседании был рассмотрен проект Генеральной схемы развития железнодорожного транспорта на 2005 г. и на перспективу до 2010 г. К этому времени предполагается увеличение объемов перевозок на 15-35%. Сложившиеся тенденции в мировом товарообороте и активный выход России на международные рынки предопределили высокие темпы роста внешнеэкономических связей. К концу отчетного периода отрасль может освоить перевозку 450-500 млн. т экспортных грузов.

Исполнилось 60 лет институту «Ленгипротранспуть». Важнейшие направления работы института – инженерно-геодезическое и инженерно-геологическое обследование земляного полотна железных дорог и осуществление проектных работ по реконструкции, усилению и строительству мостов, путепроводов и других искусственных сооружений на действующей сети. Институт принимает активное участие в выполнении важнейших инвестиционных программ отрасли, в модернизации транспортной системы России.

На Правлении ОАО «РЖД» принята концепция реформирования восьми электротехнических заводов, выпускающих средства железнодорожной автоматики и телемеханики. В числе шести тысяч наименований выпускаемой ими продукции электронная и микропроцессорная аппаратура СЦБ и связи, электроприводы стрелочных переводов и оборудование для переездов, дешифраторы автоматической локомотивной сигнализации и приборы для обеспечения безопасности движения.

9 марта в городе Гагарине был торжественно открыт отреставрированный железнодорожный вокзал. Это событие приурочено ко дню рождения первого космонавта планеты Ю.А. Гагарина, которому в нынешнем году исполнилось 70 лет. Здесь же открыт музей, где в фотографиях и экспонатах рассказана история города.

В Новосибирске открылся выставочный центр передовых технологий Западно-Сибирской дороги. Его экспозиция наглядно показывает, за счет чего были достигнуты не имеющие аналогов рост объемов перевозок и производительности труда, развитие транспортной инфраструктуры Кузбасса и магистрали. Передовая техника и технологии, внедряемые практически во всех хозяйствах, позволяют ускорять перевозки и добиваться высоких результатов.

12 марта на пресс-конференции президент ОАО «РЖД» Г.М. Фадеев ознакомил общественность со стратегией развития бизнеса компании на втором этапе реформирования железнодорожного транспорта. Государственный контроль за ходом структурной реформы, подчеркнул президент, остается и он не ослабнет, но предстоит многое сделать для обеспечения финансовой прозрачности и повышения экономической эффективности работы компании. Резервы для этого есть – это улучшение технологии работы, усиление внимания к инновационным видам перевозок, более эффективное использование основных фондов. Все это должно быть направлено на увеличение объемов перевозок, повышение качества услуг и финансовую устойчивость акционерного общества.

На заседании Научно-технического совета Северной дороги рассмотрена программа повышения веса поезда и организация движения сдвоенных поездов. Для этого разрабатываются перспективные технологии работы совместным парком локомотивов на удлиненных плечах, обслуживаемых локомотивными бригадами Горьковской, Октябрьской и Московской дорог. Создается общий полигон обращения трехсекционных электровозов ВЛ11 Данилов – Ярославль – Александров – Орехово-Зуево.

16 марта Президент Российской Федерации В.В. Путин принял главу Министерства транспорта и связи И.Е. Левитина. Министр доложил главе государства о создании нового министерства, о работе над оптимизацией распределения инвестиций в транспорт и связь.

В Москве состоялась встреча президента ОАО «РЖД» Г.М. Фадеева с делегацией Международного банка реконструкции и развития. Обсуждались перспективы сотрудничества российской железнодорожной корпорации и банка.

На станции Сеятель неподалеку от Новосибирска около четырех лет назад был создан Музей истории железнодорожной техники им. Н.А. Акулинина. Сегодня здесь собраны образцы паровозов разных серий, тепловозов и электровозов различных модификаций, электропоездов, путевых машин, специальной техники, грузовых и пассажирских вагонов, дрезин. Есть и уникальные образцы железнодорожной техники.

19 марта министр транспорта и связи И.Е. Левитин представил руководству ОАО «РЖД» руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта М.П. Акулова. Министр рассказал о структуре нового российского ведомства и задачах, которые предстоит ему решать, в том числе о создании трехуровневой системы, исключающей дублирование в работе.

В ОАО «РЖД» прошла встреча первого вице-президента компании В.И. Якунина с представителями российского бизнеса. Она была посвящена развитию сотрудничества в сфере инвестирования в инфраструктуру железных дорог.

23-26 марта в столичном спорткомплексе «Олимпийский» прошла 9-я Московская международная выставка по транспорту и логистике «ТрансРоссия-2004». В ней приняли участие свыше 230 компаний из двух десятков стран. Впервые на ней отдельными разделами представлено перспективное техническое оснащение портов и железных дорог. На конференции, проходившей в рамках выставки, грузоперевозчики и экспедиторы, операторы железных дорог и портов, специалисты страховых и авиакомпаний обменивались накопленным опытом работы.

На заседании Правления ОАО «РЖД» 23 марта была рассмотрена финансовая стратегия компании на 2004 г. Предусмотрено ускорить внедрение Единой корпоративной автоматизированной системы управления финансовыми ресурсами ЕК АСУФР.

По итогам 2004 г. ЗАО «Компания ТрансТелеКом» (ТТК) вошло в пятерку крупнейших телекоммуникационных компаний России. ОАО «РЖД» является ее 100%-ным акционером. ТТК идеально вписывается в концепцию реформирования железнодорожного транспорта как уже выделенная дочерняя компания с двумя бизнес-задачами: эксплуатация единой магистральной цифровой сети связи для решения чисто технологических вопросов и коммерческое использование ее свободного ресурса.

Правление ОАО «РЖД» приняло концепцию реформирования своего филиала «Рефсервис». После путевых, машиностроительных и электротехнических заводов это уже третья группа, которая станет дочерним обществом. Доля «Рефсервиса» в перевозках скоропортящихся грузов значительная – 37%. Статус дочернего общества позволит ему утвердиться в конкурентной среде, придаст инвестиционную привлекательность.

Вышла в свет энциклопедия «Железнодорожный транспорт», являющаяся четвертым томом «Большой энциклопедии транспорта». Это объемный труд (свыше 1000 стр.), в котором освещаются основные вопросы важнейшей отрасли экономики страны, отражены общие направления и отдельные решения по развитию железнодорожного транспорта в прошлом и настоящем и главные пути дальнейшего научно-технического развития отрасли.

25 марта состоялось пятое заседание Центрального комитета профсоюза железнодорожников и транспортных строителей. С докладом «О первоочередных задачах отраслевого профсоюза по защите прав, интересов железнодорожников и их реализации в условиях реформирования» выступил заместитель председателя Д.М. Кришталь. На заседании новым лидером Роспрофжела избран Н.А. Никифоров.

Победителем финальных игр Европейской лиги чемпионов по волейболу, проходившей во Дворце спорта «Космос» в Белгороде, стала команда клуба «Локомотив – Белогорье».

В Берлине состоялись двухдневные переговоры представителей Немецкого транспортного форума и ОАО «Российские железные дороги». Меморандум о сотрудничестве железнодорожников России и Германии подписали президент ОАО «Российские железные дороги» Г.М. Фадеев и президент Немецкого транспортного форума Хейнц Дюрр. Предусматривается дальнейшее развитие и расширение взаимовыгодного сотрудничества в решении проблем совершенствования железнодорожной техники и технологии, конкретные направления совместной деятельности по разработке нового поколения локомотивов и электропоездов и производства комплектующих.

Международная выставка-ярмарка «Север России. Сибирь: экспорт-импорт» прошла в Новосибирске. В ее работе приняли участие ОАО «РЖД», на объединенном стенде которого представлены восемь магистралей Урала, Сибири и Дальнего Востока, ОАО «Коломенский завод», ЗАО «Компания ТрансТелеКом» и другие транспортные фирмы и предприятия – партнеры железнодорожников. На заседаниях «круглых столов» обсуждались стратегия развития Севера России и его транспортного комплекса, совершенствование транспортировки топливно-энергетических ресурсов и другие проблемы.

В Санкт-Петербурге прошло сетевое совещание работников финансово-экономических служб ОАО «РЖД». Оно посвящено актуальным вопросам развития компании: стратегии дальнейшего реформирования, финансовой и инвестиционной политики, управления ресурсами.

На Восточно-Сибирской магистрали вступила в строй региональная система управления пассажирскими перевозками «Экспресс-3». Ее зона обслуживания – весь Восточный регион страны.

Апрель

5 апреля президент ОАО «РЖД» Г.М. Фадеев провел селекторное совещание, посвященное итогам работы компании в марте и первом квартале года. За отчетный период объемы погрузки возросли на 7%, производительность труда поднялась на 7%, средняя зарплата на треть.

Открытие Северо-Муйского тоннеля признано «Событием года» в конкурсе «Сибирь-2003», а победителем конкурса «Инженер года» в номинации железнодорожного транспорта стал Е.И. Жироухов, заведующий научно-исследовательской лабораторией «Вес поезда» УрГУПСа.

6-7 апреля состоялся визит в Тегеран президента ОАО «РЖД» Г.М. Фадеева. Во время переговоров с министром дорог и транспорта Республики Иран и руководителем Иранских железных дорог обсуждались вопросы организации работы и развития международных транспортных коридоров, в частности коридора «Север – Юг» в сообщении Европа – Азия, и перспективы открытия прямого сообщения Москва – Тегеран.

Новочеркасским электровозостроительным заводом выпущен 100-й пассажирский электровоз ЭП1. Начато производство промышленного электровоза НПМ-2 с асинхронным приводом на отечественной элементной базе.

14 апреля в Ярославле состоялась межрегиональная научно-практическая конференция «Новые возможности развития Северного транспортного направления». В ней приняли участие министр транспорта и связи РФ И.Е. Левитин, руководители ОАО «РЖД» и Северной дороги, представители субъектов федерации, грузовладельцы, экспедиторы, ученые. Обсуждалась задача повышения эффективности работы транспортной системы, комплексного ее развития с учетом конкретных потребностей регионов, населения и субъектов рынка, проблемы использования Ярославского транспортного узла.

На Волховстроевском отделении Октябрьской дороги открыто новое высокотехнологичное локомотивное депо для среднего ремонта электровозов постоянного тока серий ВЛ10, ВЛ11 и ВЛ15.

На состоявшемся в Екатеринбурге конкурсе фирменных поездов Гран-при присудили поезду «Ямал» Новый Уренгой – Москва. Среди лучших также названы фирменные поезда «Сибиряк» Новосибирск – Москва, «Океан» Владивосток – Хабаровск и «Янтарь» Калининград – Москва. Сегодня на железных дорогах курсируют 150 фирменных поездов, за прошлый год они перевезли более 5 млн. пассажиров.

15 апреля Правление ОАО «РЖД» на своем заседании рассмотрело вопрос о роли системы фирменного транспортного обслуживания в новых условиях функционирования отрасли. Речь шла о реорганизации системы – выделении секторов сбыта и производства в ФТО с целью снижения издержек на перевозки.

16 апреля президент ОАО «РЖД» Г.М. Фадеев посетил Ростов-на-Дону, где вместе с руководителями Южного федерального округа принял участие в совещании, посвященном укреплению партнерства между компанией «РЖД» и промышленным комплексом Юга страны.

Правление ОАО «РЖД» приняло годовой план мероприятий, обеспечивающих эффективность функционирования систем финансового учета, положение об оплате труда работников филиалов, регламент корпоративного взаимодействия с дочерними и зависимыми обществами, пакетами акций которых владеет компания.

В МИИТе прошла международная конференция «Актуальные вопросы железнодорожной медицины». Одной из важнейших задач признано предотвращение риска возникновения аварий по вине человеческого фактора.

Впервые за всю историю кузбасские железнодорожники в первом квартале года грузили ежесуточно 7 тыс. вагонов (561,7 тыс. т угля), а в марте погрузка была еще выше – 566,4 тыс. т.

В локомотивном депо Москва-Сортировочная столичной магистрали прошел субботник, посвященный 59-й годовщине Великой Победы.

20-24 апреля в Москве во Дворце спорта «Лужники» состоялась выставка и международная конференция «Транспорт и логистика России-2004». Цель этого мероприятия – помочь установлению новых деловых контактов, развитию партнерских отношений, упрочению взаимодействия с заинтересованными компаниями многих стран по модернизации транспортной системы и совершенствованию перевозочного процесса.

В Москве в Центральном концертном зале «Россия» прошел финал Всероссийского конкурса профессионального мастерства проводников, в котором участвовали 17 представительниц железных дорог. Королевой стала Мария Обухова, проводница фирменного поезда «Байкал» Восточно-Сибирской дороги.

В столице Республики Казахстан Астане прошло 19-е заседание конференции генеральных директоров Организации сотрудничества железных дорог (ОСЖД). На конференции было рассмотрено положение с реализацией второго этапа совместного проекта ЭСКАТО ООН/ОСЖД по пропуску демонстрационных контейнерных поездов в сообщении Европа – Азия. Была представлена информация о переходе на четырехзначное кодирование железнодорожных предприятий и операторов инфраструктуры, об интеллектуальной собственности и авторских прав на документы, разработанные в ОСЖД.

С рекордным весом 7200 т пошли тяжеловесные длинносоставные грузовые поезда на участке Котельниково – Тихорецкая Северо-Кавказской дороги.

22-24 апреля в Сочи прошла вторая межведомственная научно-практическая конференция «ТелекомТранс-2004» (Телекоммуникационные и информационные технологии на транспорте России). На ней были обсуждены актуальные вопросы и предложения для успешной реализации федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России в 2002-2010 годах» и ее комплексной подпрограммы «Информатизация».

На Северо-Кавказской дороге прошло совещание руководителей Северо-Кавказской, Юго-Восточной, Приволжской дорог и преподавателей Ростовского государственного университета путей сообщения. Обсуждались вопросы оптимизации эксплуатационной работы сопредельных магистралей, внедрения передовых технологий и научных разработок специалистов РГУПСа.

26 апреля труженики отрасли отметили 20-летие со дня создания Центрального совета ветеранов железнодорожного транспорта. Главным направлением деятельности Совета за этот период было решение стоящих перед отраслью задач, эффективное использование при этом уникального опыта ветеранов. Много внимания уделялось реализации программ по повышению уровня медицинского обслуживания, улучшения бытовых условий и социального обеспечения, материальной поддержки пенсионеров.

27 апреля в Санкт-Петербурге в выставочном комплексе «Ленэкспо» состоялось региональное совещание, посвященное развитию железнодорожной инфраструктуры транспортного комплекса Северо-Западного федерального округа России и привлечению промышленного потенциала СЗФО к производству продукции для железнодорожного транспорта. Были рассмотрены пути решения проблем развития транспортного комплекса региона, подписано соглашение о сотрудничестве между ОАО «РЖД», администрациями субъектов федерации и предприятиями СЗФО.

28-29 апреля на расширенном заседании Правления ОАО «РЖД» рассматривался проект концепции реформирования пассажирского комплекса дальнего следования. Необходимо перейти от идеологии «вывоза пассажиров» к идеологии качественного удовлетворения спроса на поездки и повышения на этой основе привлекательности железнодорожного транспорта для населения.

Май

6 мая президент ОАО «РЖД» Г.М. Фадеев провел селекторное совещание, на котором были подведены итоги работы за четыре месяца. Динамика роста отправления грузов стабильно превышает 5% уровень, рост грузооборота близок к 9%. Улучшено использование подвижного состава, обеспечена рентабельность работы компании.

Во всех коллективах предприятий ОАО «Российские железные дороги» состоялись торжества и чествование ветеранов по случаю 59-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне.

На базе Сибирского государственного университета путей сообщения (СГУПСа) создан академический Институт комплексных исследований транспортных систем – филиал Института теоретической и прикладной механики Сибирского отделения Российской академии наук.

В Москве прошло двухдневное совещание начальников служб информатизации и связи ОАО «РЖД». На нем подведены итоги работы в 2003 г. и обсуждены перспективные проекты развития систем связи и вычислительной техники на российских железных дорогах. Число пользователей внутренней компьютерной сети ОАО «РЖД» в настоящее время превышает 80 тыс., и она является одной из крупнейших корпоративных сетей в мире.

12 мая в ОАО «РЖД» состоялся международный семинар «Перспективные направления гармонизации транспортных стратегий России и Европейского Союза». В его работе приняли участие министр транспорта и связи РФ И.Е. Левитин, президент компании «РЖД» Г.М. Фадеев, заместитель министра иностранных дел РФ В.А. Чижов, генеральный директор Генерального Департамента по транспорту и энергетике КЕС Франсуа Ламурё, а также многие руководители транспорта и предприниматели России и Евросоюза. Основными направлениями взаимодействия между Россией и Евросоюзом в области железнодорожного транспорта должны стать гармонизация транспортной политики, создание современного железнодорожного подвижного состава, упрощение пограничных таможенных формальностей.

На очередном заседании Правления ОАО «РЖД» был вынесен вопрос о концепции реформирования Центра по перевозке грузов в контейнерах «Трансконтейнер» и создания на его базе дочернего общества ОАО «РЖД». Контейнерные перевозки – это быстрорастущий и высокодоходный бизнес, экспедиторские компании в 2003 г. получили от них прибыль 5 млрд. руб.

15 мая президент ОАО «РЖД» Г.М. Фадеев и генеральный директор ОАО «Международный аэропорт Внуково» В.А. Вануев обсудили проект скоростной линии от Киевского вокзала столицы до аэропорта. Эффективность таких трасс очень высока – помимо удобств и комфорта пассажиров они и высокодоходны.

20 мая в офисе ОАО «Российские железные дороги» прошла трехсторонняя встреча руководителей железных дорог Азербайджана, Ирана и России. Обсуждались вопросы строительства железнодорожной ветки Казвин – Решт – Астара, которая должна стать одним из мощных ходов международного коридора «Север – Юг». Для реализации проекта решено создать международный консорциум.

В Самарской государственной академии путей сообщения состоялась ежегодная научная конференция студентов и аспирантов, посвященная 130-летию Куйбышевской дороги. Было представлено более 700 докладов будущих специалистов транспорта.

24 мая на заседании Научно-технического совета ОАО «РЖД» на Экспериментальном кольце ВНИИЖТа была рассмотрена Энергетическая стратегия компании на период до 2010 г. и на перспективу до 2020 г. К заседанию приурочено открытие выставки, на которой представлены новая техника и технологии, в том числе энергосберегающий подвижной состав.

Международное совещание руководителей транспортных вузов стран СНГ и Балтии, прошедшее в Москве, стало отправной точкой в развитии интеграции отраслевой науки и образования на постсоветском пространстве. Разработана программа повышения качества подготовки специалистов, обеспечивающих международные интермодальные перевозки, мониторинг потребностей транспорта в новых специальностях, единые требования подготовки специалистов.

26-27 мая в Любляне (Словения) состоялась 88-я сессия Европейской конференции министров транспорта (ЕКМТ). На сессии обсуждались вопросы развития европейской транспортной инфраструктуры, повышения мобильности и обеспечения безопасности на транспорте, охраны окружающей среды и предотвращения терроризма. В ее работе приняли участие свыше 200 представителей из 45 европейских государств.

28 мая на станции Лабытнанги Северной дороги состоялось открытие современного вокзала, с которого отправляется в столицу новый комфортабельный фирменный поезд «Полярная стрела».

На заседании правления ОАО «РЖД» рассмотрены вопросы совершенствования внутреннего аудита и финансового контроля, а также доработанный проект концепции создания дочерних и зависимых обществ в сфере проектно- изыскательских работ и капитального строительства.

В Российском государственном открытом техническом университете путей сообщения состоялся торжественный пуск корпоративной сети, связавшей столичный вуз с его филиалами по стране. Единое информационное поле создано для университета компанией «ТрансТелеКом».

В Кишиневе (Молдавия) прошла очередная сессия Организации сотрудничества железных дорог ОСЖД, в которой участвовали министры транспорта и руководители железных дорог 24 государств СНГ, Балтии, Европы и Средней Азии. Были подведены итоги сотрудничества в рамках ОСЖД, обсуждены проблемы перевозки опасных грузов, вопросы взаиморасчетов и другие организационные, экономические и технические вопросы.

В Новороссийске состоялось региональное совещание, на котором министр транспорта РФ И.Е. Левитин, губернатор Краснодарского края А.Н. Ткачев, первый вице-президент ОАО «РЖД» Х.Ш. Зябиров и представители бизнеса обсудили вопросы оптимизации работы этого крупного транспортного узла. Железнодорожники только в развитие двух припортовых станций Новороссийск и Туапсе за три года вложили около 2 млрд. руб., что позволило вдвое увеличить объем переработки грузов.

Июнь

9-10 июня в Ташкенте (Узбекистан) прошло очередное 38-е заседание Совета по железнодорожному транспорту государств-участников СНГ и стран Балтии. На заседании рассматривались вопросы международного сообщения: график движения, план формирования и направление вагонопотоков, проблемы внедрения новых технологий при ремонте грузовых вагонов и создание высокоскоростной информационной сети передачи данных, взаиморасчетов и другие.

В подмосковном Кратове начала работать Малая Московская железная дорога. Около 600 ребят нашли себе занятие по душе на время летних каникул. В Красноярске открылся 68-й сезон работы Детской железной дороги. За сезон по дороге проследуют 900 поездов.

В столичном Экспоцентре прошла международная выставка электрооборудования для энергетики, промышленности и транспорта «Электро-2004». Специалисты дали высокую оценку экспонатам, представляющим последние разработки ученых в области электрооборудования для железных дорог и подвижного состава, городского электротранспорта.

В Нижнем Новгороде состоялась окружная конференция «Логистика Поволжья: настоящее и будущее». Представители организаций, занятых перевозкой грузов, – железнодорожники, речники, автомобилисты и авиаторы обсудили проблемы организации перевозок в округе с позиций системного подхода.

После завершения реконструкции и удлинения путей станции Ярославль-Главный по Северной дороге пошел еще один поток длинносоставных поездов – открылось без ограничений движение тяжеловесных поездов весом 6,5 тыс. т и длиной 100 вагонов в южном направлении через Александров на Московскую и другие магистрали.

11-12 июня состоялось расширенное заседание правления ОАО «РЖД», на котором обсуждался проект Стратегической программы развития компании. В нем приняли участие вице-премьер РФ А.Д.Жуков, министр транспорта РФ И.Е. Левитин, полномочный представитель президента в Уральском федеральном округе П.М.Латышев, губернаторы ряда округов и областей, главы республик, представители Государственной Думы, руководители железных дорог и комитетов профсоюза. Заседание в режиме видеоконференции транслировалось в студиях на всех магистралях.

Согласно программе к 2010 г. ОАО «РЖД» будет представлять собой вертикально интегрированную транспортную корпорацию, решающую две главные задачи: предоставлять независимым перевозчикам и операторам услуги инфраструктуры и выполнять функции универсального публичного перевозчика грузов и пассажиров на российском и международных рынках. Компания должна не только удовлетворять растущий спрос на перевозки, но и обеспечивать снижение совокупных транспортных затрат в экономике страны.

В Самаре прошла международная научно-практическая конференция «Безопасность и логистика транспортных систем». На ней обсуждались перспективы взаимодействия традиционных и новых видов транспорта, обеспечивающие высокую безопасность и экологическую чистоту.

16 июня в Высоцке в порту компании «Лукойл» открыта первая очередь нового терминала по перекачке светлых нефтепродуктов. Железнодорожную составляющую его –транспортные подходы, эстакаду и станцию построили ОАО «РЖД» и его филиал Октябрьская дорога.

17-18 июня в Астане (Казахстан) состоялась 5-я международная конференция «ТрансЕвразия-2004». В ее рамках прошло 24-е заседание Координационного транспортного совещания государств-участников СНГ. В нем приняли участие представители международных транспортных организаций, министр транспорта РФ И.Е. Левитин и первый вице-президент ОАО «РЖД» Х.Ш.Зябиров.

В подмосковной Щербинке прошла научно-практическая конференция «Инновации в эксплуатации и развитии инфраструктуры железнодорожного транспорта». В ней принимали участие руководители ОАО «РЖД», отраслевых НИИ и вузов, главные инженеры дорог и предприятий промышленных предприятий. На ней шла речь о внедрении новых технологий и технических разработок, в которых нуждается железнодорожный транспорт.

29-30 июня на Экспериментальном кольце ВНИИЖТа проходила международная конференция «Развитие транспортного машиностроения в России» («Желдормашиностроение-2004»). Главная цель конференции (ее провели Министерство транспорта РФ, ОАО «РЖД» и ВНИИЖТ) – определить пути развития транспортного машиностроения в России, доработать и согласовать с ведущими машиностроительными компаниями программу создания и освоения производства новых локомотивов, вагонов, дизель- и электропоездов, а также путейской техники.

На Красноярской магистрали первой на сети внедрен пилотный проект системы ЭТРАН (Электронной транспортной накладной). Она позволяет следить за передвижением вагонов по всей сети и значительно уменьшает время на оформление перевозочных документов.

Начата реконструкция однопутного южного хода Забайкальской дороги от станции Карымская до Забайкальска. В связи с увеличением объемов грузовых перевозок в Китай предусмотрено удлинение станционных путей, укладка второго пути на перегонах, модернизация средств связи и автоблокировки. Реконструкция участка рассчитана на три года, намечена и его электрификация.

В Москве состоялась встреча президента ОАО «РЖД» Г.М. Фадеева и генерального директора железных дорог Финляндии Хенри Куйтунена, в ходе которой обсуждались вопросы сотрудничества и совместной работы, в частности пути усиления инфраструктуры для грузовых перевозок и скоростного пассажирского сообщения на направлении Петербург – Хельсинки.

На трассе Абакан – Тайшет Красноярской дороге строители «БАМтоннельстроя» завершили проходку Джебского тоннеля, длина которого превышает 600 м.

Президент ОАО «РЖД» Г.М. Фадеев провел селекторное совещание по итогам работы компании за июнь и первое полугодие 2004 г. Отмечено, что план отправления грузов достиг 600 млн. т, оборот вагонов ускорен на 8 ч, участковая скорость превысила 40 км/ч, растет вес грузовых поездов, впервые за последние годы прибыльно сработал пассажирский комплекс, финансовые итоги по большинству показателей превышают запланированные объемы. Первоочередные задачи – работа над повышением доходности грузовых и пассажирских перевозок, обеспечение эффективного функционирования системы бюджетирования, качественное проведение капитального ремонта пути.

Июль

4 июля с Белорусского вокзала столицы отправился «Поезд памяти», мероприятие посвящено 60-летию операции «Багратион». Его пассажиры – участники войны и труда Московской магистрали, железнодорожных войск, Всероссийского общества любителей железных дорог проследуют по маршруту Могилев – Минск – Брест – Москва, посетят места боевой славы, встретятся с коллективами предприятий Белорусской дороги.

В ОАО «РЖД» прошел семинар «Проектное финансирование как механизм реализации инвестиционных проектов». Такой переход к реализации инвестиционных программ позволяет аккумулировать значительные средства через привлечение долгосрочных банковских кредитов и финансов частных инвесторов.

Исполнилось 30 лет с начала строительства Байкало-Амурской магистрали - крупнейшей стройки ХХ века. В праздничных торжествах в Тынде, посвященных юбилею, принимали участие министр транспорта Российской Федерации И.Е. Левитин, президент ОАО «РЖД» Г.М. Фадеев, полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе К.Б. Пуликовский, главы ряда администраций, ветераны и герои строительства БАМа. «Мы отдаем дань уважения подвигу изыскателей, инженеров, строителей этой Великой железной дороги – всех тех, кто проектировал и проводил изыскания в тяжелейших погодных условиях; кто строил магистраль, пройдя в короткие сроки 3200 километров от Усть-Кута до Комсомольска-на-Амуре», – отметил в своем выступлении на торжественном митинге Г.М. Фадеев. БАМ стал школой мужества для сотен тысяч молодых строителей, с честью справившихся с поставленными задачами. У новой магистрали большое будущее, ибо она – ключ к богатству России, надежный выход к тихоокеанским портам нашей страны и государствам Азиатско-Тихоокеанского региона.

В Тынде, в рамках празднования 30-летнего юбилея БАМа, прошел международный экономический форум «БАМ – инвестиции в будущее России». Главное внимание было уделено перспективам развития регионов, прилегающих к железной дороге, и последовательному повышению эффективности перевозок по магистрали для увеличения транзитных грузопотоков по маршруту «Восток – Запад» с выходом к Тихому океану (этот маршрут вдвое короче Транссиба).

7-8 июля состоялось 7-е межотраслевое совещание «Особенности взаимодействия участников перевозочного процесса в период второго этапа реформирования железнодорожного транспорта в Российской Федерации». Ее участники изучили опыт договорных отношений между филиалами ОАО «РЖД» и пользователями их услуг, обсудили вопросы совершенствования грузовой и коммерческой работы, тарифообразования и законодательства в сфере железнодорожного транспорта.

Правительство Российской Федерации признало целесообразным продолжение крупномасштабного строительства железной дороги Беркакит – Томмот – Якутск. Ее протяженность составит 385 км. Стройка финансируется из федерального бюджета (2 млрд. руб.), бюджета Республики Саха-Якутия (9 млрд. руб.) и ОАО «РЖД» (4 млрд. руб.). Правительство выделило также внебюджетные средства на завершение строительства участка Беркакит – Томмот.

13 июля в центральном офисе ОАО «РЖД» состоялась пресс-конференция президента компании Г.М. Фадеева. Она была посвящена итогам деятельности отрасли в первой половине года и перспективам развития бизнеса и финансово-инвестиционной деятельности в связи с получением международного кредитного рейтинга. Отрасль, по словам президента, намерена прибегнуть к кредитам в размере десятой части собственных доходов – они будут направлены на создание отечественного тягового подвижного состава, внедрение перспективных технологий перевозок высокодоходных грузов, совершенствование технологии пассажирского движения и другие.

14 июля из цехов ОАО Холдинговая компания «Коломенский завод» вышел первый в Российской Федерации отечественный грузовой двухсекционный магистральный тепловоз 2ТЭ70 мощностью 6000 кВт. С успешным завершением работ коллектив предприятия поздравил президент Российской Федерации В.В.Путин и председатель Правительства РФ М.Е. Фрадков. Гостями завода в этот день были министр транспорта РФ И.Е. Левитин, президент ОАО «РЖД» Г.М. Фадеев и другие руководители отрасли, представители правительства Московской области, операторских компаний, банковских структур. Тепловоз серии 2ТЭ70 спроектирован и изготовлен из отечественных комплектующих в кооперации с более чем 1100 организациями России, по своим технико-экономическим и экологическим параметрам полностью соответствует классу современных магистральных локомотивов.

Открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» агентством Standard & Poor’s присвоен рейтинг ВВ+ по долгосрочным заимствованиям в иностранной валюте и рейтинг АА+ по российской шкале. С присвоением высокого международного кредитного рейтинга ОАО «РЖД» планирует выйти на рынок с рублевым облигационным займом и начать подготовку к выпуску в 2005 г. еврооблигаций. Аналогичный рейтинг в России имеют компания «Транснефть», Сбербанк и Внеш-торгбанк.

13-15 июля в Санкт-Петербурге прошла международная конференция, посвященная развитию скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения. В ней приняли участие представители Франции, Финляндии, Украины, Казахстана и других стран.

20 июля состоялось заседание совета директоров ОАО «Российские железные дороги», на котором рассматривался вопрос о ходе структурной реформы на железнодорожном транспорте. Намечена подготовка и принятие большого количества нормативных документов, в том числе 14 правительственных постановлений. На заседании вице-премьер РФ А.Д. Жуков избран председателем Совета директоров компании, в его состав также вошли министр промышленности и энергетики РФ В.Б. Христенко, министр транспорта РФ И.Е. Левитин, руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта М.П. Акулов и другие представители государственных структур.

23 июля исполнилось 200 лет со дня рождения Павла Петровича Мельникова – талантливого ученого, блестящего инженера и выдающегося государственного деятеля. Один из ярких представителей своего времени, он стал родоначальником транспортной системы России, автором и руководителем строительства первой в России железной дороги Санкт-Петербург – Москва. Будучи первым министром путей сообщения П.П. Мельников проводил политику строительства железных дорог и других транспортных сооружений в интересах государства. Торжественное собрание, посвященное юбилею, состоялось в Российской академии наук в Москве, памятные мероприятия прошли также в Санкт-Петербурге и на станции Любань, где П.П. Мельников похоронен.

24 июля исполнилось 70 лет Южно-Уральской дороги. Сегодня Южно-Уральская – одна из самых стабильно и эффективно работающих магистралей страны. За шесть месяцев юбилейного года прирост погрузки вдвое превзошел среднесетевой уровень, погружено более 42 млн. т грузов.

28 июля железнодорожники Приволжской дороги торжественно открыли движение на 50-километровом участке Яндыки – Порт Оля, входящего в международный транспортный коридор «Север – Юг». Российские железные дороги вложили в строительство этого участка более 3 млрд. руб.

29 июля состоялось торжественное открытие участка Москва-Киевская – станция Аэропорт, которая расположена недалеко от аэропорта «Внуково». Это новая скоростная линия интермодальной системы столичного мегаполиса. В будущем году линия будет продлена непосредственно до аэропорта «Внуково-3».

Август

1 августа работники и ветераны железнодорожного транспорта России отметили свой профессиональный праздник – День железнодорожника. В нынешнем году они встречают его в составе единого хозяйствующего субъекта ОАО «Российские железные дороги», который обеспечивает 40% совокупного грузооборота и более 41% пассажирооборота в нашей стране. Перед работниками отрасли сегодня стоят масштабные задачи: совершенствование инфраструктуры и модернизации технической базы, повышение качества услуг и эффективное использование транзитных возможностей страны. С профессиональным праздником тружеников стальных магистралей поздравили президент Российской Федерации В.В.Путин, председатель Правительства М.Е. Фрадков, председатель Совета Федерации Федерального собрания С.М. Миронов, министр транспорта РФ И.Е. Левитин и другие. По традиции в преддверии праздника на предприятиях транспорта прошли торжественные собрания, на которых чествовали передовиков производства и ветеранов транспорта.

В Санкт-Петербурге состоялась первая международная научно-практическая конференция «Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте Транс-ЖАТ-04». В течение четырех дней ведущие специалисты в этой области из России, ближнего и дальнего зарубежья обсуждали перспективы автоматизации перевозок и повышения уровня их безопасности.

Витебскому вокзалу Санкт-Петербурга исполнилось 100 лет. Это настоящий памятник архитектуры, при его возведении был применен ряд оригинальных технических решений. И сегодня отсюда отправляется до 20 пар поездов дальнего следования в Прагу, Берлин, Варшаву, Будапешт, столицы государств Балтии, в Молдавию, на Украину и Белоруссию.

17 августа на заседании правления ОАО «РЖД» принят за основу пакет документов о создании дочерних обществ по производству и ремонту путевой техники. На базе государственного унитарного предприятия «Калужский завод “Ремпутьмаш”» признано целесообразным создать девять самостоятельных дочерних обществ с долей ОАО «РЖД» в 100% минус одна акция. Суммарные инвестиции компании в акционерный капитал «дочек» ориентировочно составят 3,5 млрд. руб.

18 августа на заседании Совета директоров ОАО «Российские железные дороги» рассмотрен важнейший документ «Стратегическая программа развития компании до 2010 г.», определяющая дальнейшее реформирование железнодорожного транспорта. Правление утвердило основные положения Программы, с учетом высказанных замечаний она будет доработана и вынесена на заседание правительства. Реализация Стратегической программы, в которую до 2010 г. планируется инвестировать 1 трлн. 900 млрд. руб., позволит «разгрузить» транспортную составляющую на 80-100 млрд. руб.

На совещании в Выксе президента ОАО «РЖД» Г.М. Фадеева с руководителями области и ЗАО «ОМК» был обсужден широкий круг вопросов, связанных с увеличением производства твердых колес, технологического развития завода и инвестициями в новое оборудование.

В Челябинске прошла научно-практическая конференция «Новейшие достижения науки и техники на железнодорожном транспорте». В ней участвовали представители Свердловской, Западно-Сибирской, Куйбышевской и Южно-Уральской дорог. В девяти секциях специалисты и практики обсудили вопросы развития вагоностроения, проблемы эксплуатации и ремонта подвижного состава, новые пути энергосбережения, проблемы безопасности жизнедеятельности.

28 августа торжественно открылось движение пассажирских поездов по линии Беркакит – Алдан – Томмот на юге Якутии. На 360-километровой линии построено более 900 объектов, в том числе 14 станций и разъездов, десятки мостов и другие устройства. Строители идут дальше – уже уложили «серебряное звено» дороги Томмот – Якутск.

29 августа на Ярославском вокзале столицы состоялся митинг, посвященный 75-летию электрификации железных дорог России.

30 августа на Правлении ОАО «РЖД» обсуждался вопрос о совершенствовании структуры управления вагонным хозяйством отрасли. Концепция реформирования предполагает разделение хозяйства по видам деятельности – на ремонтную и эксплуатационную. Были рассмотрены и обсуждены различные подходы к решению сложившейся проблемы.

Сентябрь

1 сентября во всех учебных заведениях железнодорожного образования – школах, лицеях и вузах – прошел День знаний. На торжественных собраниях и праздничных линейках чествовали тех, кто сделал первый шаг на пути к вершинам знаний, вспоминали славные традиции предшественников.

Правление ОАО «РЖД» рассмотрело концепцию создания дочерних и зависимых обществ компании в сфере торговли, общественного питания и рабочего снабжения. С учетом высказанных в ходе обсуждения замечаний и предложений Правление приняло предложенную концепцию.

8-9 сентября в Калуге на территории завода «Ремпутьмаш» прошла международная выставка-ярмарка «Путевые машины-2004». В ней приняло участие 222 фирмы и организации, более 1100 участников и гостей, в том числе из стран СНГ (Украина, Казахстан, Узбекистан, Грузия, Белоруссия), Литвы и Латвии, а также из Франции, Англии, Чехии, Словакии, Германии.

Пять лет с начала деятельности отметила созданная в Новосибирске в числе первых на сети компания «Экспресс – пригород», которая стала началом реформы пассажирского комплекса. Целенаправленная работа компании позволила решить многие вопросы пассажирских перевозок, поднять уровень обслуживания, появилась возможность самостоятельно решать многие производственные вопросы. По следам новосибирцев пошли и омичи, создав ОАО «Омск – пригород».

9 сентября на заседании Правительства Российской Федерации был рассмотрен вопрос о мерах по реализации структурной реформы на железнодорожном транспорте. В целом правительство поддержало проводимые на железнодорожном транспорте реформы, признав, что они осуществляются в соответствии с утвержденной программой и, как показал мониторинг промежуточных результатов, способствуют повышению устойчивости работы железнодорожного транспорта, его доступности и безопасности.

Выставка «Магистраль-2004» в Нижнем Тагиле, в которой приняли участие более 150 предприятий из 20 регионов страны, стала стартовой площадкой для многих новейших разработок. Это подвижной состав производства уральских заводов, системы автоматизации и информации, новейшее оборудование связи и различный высокопроизводительный инструмент для путевых работ.

Правление ОАО «РЖД» провело выездные заседания по поводу подготовки хозяйств к зиме на Северной, Дальневосточной, Московской и других дорогах.

Большой группе ученых-железнодорожников и руководителей отрасли за создание и внедрение современных высокоэффективных информационных технологий эксплуатации железнодорожного транспорта присуждена Государственная премия в области науки и техники.

В Иркутске на третьем Байкальском экономическом форуме, прошедшем под эгидой Совета Федерации, одной из обсуждаемых тем была «Транспортная стратегия России в Сибири и Дальнем Востоке». В своем выступлении на форуме первый вице-президент ОАО «РЖД» В.И. Якунин рассказал о крупных проектах использования Транссиба: создание транзитного коридора «Азия – Европа», смешанные перевозки нефти с использованием железнодорожного транспорта по мере строительства нефтепровода Тайшет – Находка, загрузка БАМа до проектной мощности по мере освоения Эльгинского, Удоканского и Чинейского месторождений природных ископаемых. Российские железные дороги готовы взять на себя перевозку всех грузов, предъявляемых отечественным и зарубежным бизнесом.

Паромная железнодорожная переправа «Кавказ – Крым» через Керченский пролив отметила свое 50-летие и одновременно второе рождение. В сентябре возобновлено действие паромной линии между Таманским и Крымским полуостровами. Это позволит сократить путь из Краснодарского края в Крым почти на тысячу километров.

В Берлине состоялась 4-я конференция генеральных директоров европейских железных дорог. В ее работе приняли участие 17 представителей министерств транспорта и железнодорожных администраций из 12 стран. Президент ОАО «РЖД» Г.М. Фадеев выступил с докладом «Перспективы и задачи расширения ЕС на Восток с точки зрения железных дорог СНГ». По его мнению, объединение усилий железнодорожников стран ЕС и России может привести к результату, превышающему сумму возможностей каждой из стран в отдельности. И сегодня транспортники России и Германии доказывают это делом – они выходят на организацию совместного предприятия по грузовым трансконтинентальным перевозкам.

21 сентября на международном конгрессе «ЕвразЕС – деловой мир» международный инвестиционный консорциум ТЕМI, в который входят крупнейшие европейские банки и компании сферы телекоммуникаций и транспортного машиностроения, представил программу глобального инвестиционного и технологического сотрудничества с ОАО «РЖД». Речь идет о прорывных проектах, в частности, переводе на высокоскоростной режим транспортного коридора Хельсинки – Выборг – Москва, строительстве железных дорог на полуострове Ямал, выпуске высокоскоростного подвижного состава и др.

На заседании Центрального комитета Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей рассмотрен вопрос о состоянии и мерах по улучшению условий труда и содержания бытовых помещений.

Сразу два сдвоенных поезда, каждый весом 12 тыс. т, провели железнодорожники Западно-Сибирской и Свердловской магистралей. Составы шли 1540 км от станции Инская до Свердловска-Сортировочного. Средняя участковая скорость составила 46,4 км/ч. В этих опытных поездках испытывалась на практике новая интеллектуальная система автоматизированного ведения соединенных поездов с управлением по радио (ИСАВП-РТ).

21 сентября на заседании Правления ОАО «РЖД» принято решение о создании совместно с ОАО «Дальневосточное морское пароходство» закрытого акционерного общества «Русская тройка». Оно будет заниматься контейнерными перевозками между странами Азиатско-Тихоокеанского региона и Европой через Транссиб. С этой целью предполагается задействовать новую технику – 10 судов-контейнеровозов и 1100 удлиненных железнодорожных платформ Абаканского завода.

28 сентября состоялось расширенное заседание Коллегии Министерства транспорта РФ, на котором были обсуждены основные направления работы и перспективы развития транспортного комплекса, определенные в Послании президента страны Федеральному Собранию.

30 сентября президент ОАО «РЖД» Г.М. Фадеев провел Всероссийскую видеопресс-конференцию, на которой присутствовало свыше 700 представителей средств массовой информации. Она была посвящена первой годовщине плодотворной работы открытого акционерного общества «Российские железные дороги» и перспективам его развития.

В Екатеринбурге состоялось межведомственное совещание, на котором обсуждались программы развития Свердловской и Южно-Уральской дорог и стратегического партнерства в Уральском федеральном округе.

Октябрь

7-8 октября в Петербурге прошла 9-я международная научно-практическая конференция «Информационные технологии на железнодорожном транспорте – Инфотранс-2004». Целью форума является поиск перспективных решений в развитии информационных систем, призванных повысить эффективность технологических процессов на железнодорожном транспорте, в том числе в организации перевозок грузов, совершенствовании управления, повышении эффективности принимаемых решений.

7 октября состоялось расширенное заседание Правительства РФ с участием руководителей регионов, на котором были обсуждены вопросы стратегического развития транспортной инфраструктуры России, механизмы финансирования ряда крупных транспортных проектов общегосударственного значения. Была подчеркнута главенствующая роль государства в развитии транспортной инфраструктуры.

8 октября на заседании Совета директоров ОАО «РЖД» были рассмотрены результаты финансово-экономической деятельности и наполнения бюджета компании за I полугодие 2004 г., ход выполнения инвестиционной программы. Отмечены положительные итоги работы российских железных дорог за истекший период.

12 октября Центральной клинической больнице им.Н.А. Семашко №2 ОАО «РЖД» исполнилось 90 лет. Ныне это многопрофильный лечебно-диагностический центр, одно из ведущих медицинских учреждений в системе здравоохранения железнодорожного транспорта России.

12 октября на железнодорожном посту Московской северной таможни состоялась презентация технологии электронного декларирования грузов. Сформированную электронную таможенную декларацию передают по каналам связи на таможенный пост назначения, где владельцу после осмотра выдается груз. Электронное декларирование намечено внедрить на всех 58 сухопутных погранпереходах, а также на станциях назначения и отправления вагонов с внешнеторговыми грузами.

18-22 октября в Экспоцентре столицы прошла неделя транспорта. Открылись две международные выставки «Склад. Транспорт. Логистика-2004» и «Спецтранспорт-2004».

19-20 октября в столице Австрии Вене во дворце «Ферстель» прошло 13-е заседание международного Координационного Совета по транссибирским перевозкам (КСТСП). В своем выступлении президент ОАО «РЖД» Г.М. Фадеев отметил, что Россия активно готовится к деятельности в рамках единой системы международного товарообмена, которая требует максимальной интеграции российских и европейских перевозочных технологий.

21 октября в Центральном Доме культуры железнодорожников состоялась конференция работников ОАО «Российские железные дороги». На ней был обсужден и принят Генеральный коллективный договор ОАО «РЖД» на 2005 г. – правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в компании. Соглашение соответствует новым условиям работы компании: уровень социальной защищенности и объем социальных гарантий ставится в зависимость от достижений поставленных задач в производственно-хозяйственной деятельности предприятий.

21-22 октября на Московской дороге прошла сетевая школа по изучению передового опыта организации работы на автоматизированном сортировочном комплексе Бекасово-Сортировочное. В ее работе приняли участие заместители начальников дорог и руководители служб перевозки, командиры сортировочных станций. В настоящее время ведется реконструкция крупнейших сортировочных станций сети – Свердловск-Сортировочный, Входная, Челябинск-Главный и других.

22 октября состоялось заседание Правления ОАО «РЖД», на котором рассматривались проекты финансового плана и инвестиционной программы компании на 2005 г.

26 октября состоялась презентация заключительного отчета «Обзор ЕКМТ/ОЭСР: Регуляторная реформа железных дорог в России». Европейская Конференция министров транспорта (ЕКМТ) при Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) констатировала в отчете, что реформирование на железнодорожном транспорте идет строго по графику, установленному Правительством РФ, и ход ее реализации опережает темпы планирования и скорость проведения аналогичных реформ на железных дорогах многих европейских стран. На сегодняшний день основной задачей второго этапа реформы является расширение конкуренции как на железной дороге, так и между железной дорогой и другими видами транспорта и ее взаимосвязи с регулированием тарифов.

27 октября на Правлении ОАО «РЖД» обсуждалась концепция создания дочерних и зависимых обществ компании в сфере капитального ремонта пассажирских вагонов, электроподвижного состава и производства запчастей к ним. Рассматривались несколько вариантов реформирования, предпочтение отдано созданию на базе 11 филиалов ОАО «РЖД» – заводов по ремонту пассажирских вагонов и электропоездов – 11 дочерних обществ. Рассматривалось также создание дочернего общества ОАО «РЖД» по производству технических средств железнодорожной автоматики и телемеханики.

28 октября в Щербинке на Экспериментальном полигоне ВНИИЖТа состоялась научно-практическая конференция «Электрификация – основа технического перевооружения железнодорожного транспорта». Она была приурочена к 75-летию электрификации участка Москва – Мытищи - первого на российских железных дорогах.

29 октября на заседании Совета директоров ОАО «РЖД» был рассмотрен проект программы капитальных вложений и бюджета компании на 2005 г. Инвестиционная программа будущего года составляет 148 млрд. руб., причем более 60% средств ориентировано на развитие инфраструктуры, около четверти – на подвижной состав.

Ноябрь

2 ноября состоялась встреча Президента Российской Федерации В.В. Путина с главой ОАО «РЖД» Г.М.Фадеевым. Был рассмотрен широкий круг вопросов, связанных с деятельностью компании. Особый акцент был сделан на готовность отрасли к работе в зимних условиях.

На Октябрьской дороге прошло первое сетевое совещание по организации скоростного движения между Санкт-Петербургом и Москвой. Речь шла о применении новой техники и передовых технологий в вагоностроении, эксплуатации и техническом обслуживании скоростных поездов. Участники совещания ознакомились с опытом работы специализированных подразделений дороги.

В Центральном музее железнодорожного транспорта (Санкт-Петербург) открылась уникальная выставка «Устройства связи на железной дороге с 1837 по 1917 год». Представлены редчайшие экспонаты телеграфных и телефонных аппаратов, которые применялись на Николаевской железной дороге.

5 ноября в Государственном академическом Малом театре состоялся праздничный вечер, посвященный первой годовщине образования ОАО «Российские железные дороги». Выступая перед собравшимися, президент компании Г.М. Фадеев отметил, что за год работы в новой структуре видно, что направление и скорость реформирования отрасли выбраны правильно, и роль ОАО «РЖД» в экономике страны возрастает.

9-11 ноября в Москве прошла международная конференция «Транспортная инфраструктура в России. Возможности для частного сектора». На саммите один день был практически полностью посвящен планам развития железнодорожного транспорта. Разговор шел о создании эффективного частного перевозчика и системы корпоративного управления, защищающей интересы компании и ее дочерних предприятий.

8 ноября в Мюнхене (Германия) состоялись конструктивные переговоры президента ОАО «РЖД» Г.М. Фадеева с руководством германского концерна «Сименс АГ». Речь шла о намерении в ближайшее время начать работы по созданию на российских производственных мощностях скоростного пассажирского электропоезда на 250 км/ч для линий Москва – Санкт-Петербург и Санкт-Петербург – Хельсинки.

10 ноября президент ОАО «РЖД» Г.М. Фадеев и руководитель Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию В.А Прохоров подписали договор и утвердили программу мероприятий по обеспечению бесплатного проезда граждан-получателей социальных услуг железнодорожным транспортом общего пользования.

11 ноября Правительство Российской Федерации рассмотрело и утвердило программу капитальных вложений в железнодорожный транспорт общего пользования и финансовый план ОАО «РЖД» на 2005 г. Инвестиционная программа компании оценивается в 148, 1 млрд. руб. (в основном это собственные средства). Сохраняется стратегическая направленность компании – обеспечение развития экономики страны.

16-17 ноября в Минске прошло очередное 39-е заседание Совета по железнодорожному транспорту государств-участников стран Содружества, на котором были рассмотрены вопросы оптимизации графиков движения и плана формирования поездов, управления вагонными парками, эффективной эксплуатации большегрузных контейнеров, внедрение на дорогах Содружества системы автоматической идентификации подвижного состава, улучшения предрейсовой подготовки локомотивных бригад.

17 ноября на очередном заседании Правления ОАО «РЖД» был обсужден проект программы информатизации российских железных дорог на 2005-2007 гг. Предложено шесть функциональных направлений на базе единого АСУ – управление сбытом грузовых перевозок, перевозочным процессом, пассажирскими перевозками, содержанием инфраструктуры и подвижного состава, финансово-экономический блок и системное управление инвестиционной и инновационной деятельностью.

В Омске состоялась сетевая научно-практическая конференция, посвященная проблеме повышения эффективности использования энергоресурсов на железных дорогах.

19 ноября президент ОАО «РЖД» Г.М. Фадеев и председатель Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей Н.А. Никифоров вручили в Новосибирске свидетельство победителя отраслевого соревнования по итогам III квартала коллективу Западно-Сибирской дороги. Члены Правления ОАО «РЖД» приняли также участие в торжествах, посвященных 70-летию Инского железнодорожного узла, одного из крупнейших на сети.

24-25 ноября состоялся рабочий визит российской делегации во главе с президентом компании «РЖД» Г.М. Фадеевым в Китай и прошли переговоры о взаимовыгодном сотрудничестве по широкому кругу проблем. За ближайшие шесть лет предстоит утроить товарооборот между Россией и Китаем.

29 ноября на заседании Правления ОАО «РЖД» были рассмотрены вопросы о создании пригородных пассажирских компаний на Московской и Дальневосточной дорогах, а также об итогах ремонтно-путевых работ в этом году и готовности железных дорог к работе в зимний период. На столичной магистрали планируется создать Центральную пригородную пассажирскую компанию, которая будет заниматься пригородными перевозками на Павелецком направлении Московского узла.

30 ноября-2 декабря в Москве прошел Первый съезд врачей железнодорожного транспорта, совпавший со 160-летием отечественной железнодорожной медицины. Свыше 500 медиков, прибывших со всех магистралей России обсуждали проблемы и пути дальнейшего развития отраслевого здравоохранения.

Декабрь

2 декабря Петербургскому государственному университету путей сообщения исполнилось 195 лет. За эти годы из его стен вышла плеяда блестящих инженеров-путейцев, которые стали лидерами научно-технического прогресса на транспорте. В настоящее время ПГУПС - один из крупнейших технических вузов России, здесь на 11 факультетах готовят специалистов по 28 специальностям. За время своего существования вуз подготовил почти 100 тысяч инженеров.

Состоялось первое заседание Общественного совета при Федеральном агенстве железнодорожного транспорта, в который вошли представители ОАО «РЖД», некомерческих партнерств экспедиторов и собственников подвижного состава, отраслевой науки.

За достижения в области клинической медицины международная премия «Профессия - жизнь» присуждена Центральной клинической больнице №1 ОАО «РЖД». В номинации «Компания года в продвижении медицинских товаров и услуг» премии удостоилась Дорожная клиническая больница им. Н.А.Семашко - ведущее многопрофильное лечебно-профилактическое учреждение на Московской дороге.

Президенты ОАО «РЖД» Г.М. Фадеев и ОАО «ЕвразХолдинг» А.А. Абрамов подписали соглашение о сотрудничестве. Заключенным договором предусматривается поставка на железнолдорожный транспорт высококачественных цельнокатанных колес, рельсового проката и другой продукции с Нижнетагильского и Западно-Сибирского металлургических заводов, Нижнесалдинского предприятия.

3 декабря на селекторном совещании президент ОАО «РЖД» Г.М. Фадеев подвел итоги работы компании за 11 месяцев года. Отмечено, что грузооборот вырос на 8,4%, объем пассажирских перевозок - на 3,8 %, за летнюю страду оздоровлено всеми видами ремонта 15 тыс. км колеи.

Президенту ОАО «РЖД» Г.М. Фадееву присуждена Национальная премия Российской академии бизнеса и предпринимательства в номинации «Менеджер года».

8 декабря в Москве прошел деловой семинар на тему: «Организация эксплуатации и ремонта собственного и арендованного грузового вагонного парка». Как отмечалось, вагонный парк собственников уже превышает треть инвентарного парка ОАО «РЖД», и важно обеспечить его своевременный и качественный ремонт, эффективную эксплуатацию.

9-10 декабря в Москве состоялась вторая Международная конференция «ОАО «Российские железные дорог» на рынке транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Были обсуждены вопросы повышения качества услуг грузовладельцам, развития конкурентной среды на транспорте, тарифной политики, укрепления взаимодействия между всеми участниками перевозочного процесса и др.

Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

 

Закон о рекламе

 

Кольцо Патриотических Ресурсов

Хостинг от AGAVA
Яндекс цитирования