Панорама 2005 года

2010 год2009 год2008 год2007 год2006 год2005 год2004 год2003 год2002 год


Первая страница раздела


В правлении ОАО «РЖД»
 

Охрана труда
 

Научно-технический совет ОАО «РЖД»
 

Ученые отраслевых вузов - транспорту
 

Трибуна начальника отделения
 

За рубежом
 

Круглая дата
 

Приоритеты
 

Комплексные проблемы транспорта
 

Взгляд в прошлое, хроника событий

Эксплуатационная работа
 

В совете главных инженеров
 

Социальная политика
 

Экономика
 

На магистралях содружества
 

Транспортная логистика
 

Конференции, семинары, выставки
 

Специальный проект
 

Из истории железных дорог
 

Пассажирский комплекс
 

Безопасность движения
 

Информатизация и связь
 

Технические средства
 

Подготовка кадров
 

По традиции в разделе «Панорама года» редакция напоминает читателям основные события и факты уходящего года, отражающие работу ОАО «Российские железные дороги», его филиалов и структурных подразделений.

Январь

­ 8 января на станции Лоста Вологодского отделения Северной магистрали введена в строй первая очередь электровозного депо, пункт технического обслуживания локомотивов и механизированный пункт ремонта грузовых вагонов.

­ 10 января в Тбилиси заключено российско-грузинское соглашение об организации прямого международного железнодорожного паромного сообщения между российским портом Кавказ и грузинским портом Поти. Максимальный грузооборот паромной переправы может составить 500 тыс. т в год.

­ 10 января делегации транспортников Армении и Азербайджана встретились с главой Минтранса России И.Е. Левитиным и грузинскими официальными лицами. Были обсуждены условия создания консорциума железных дорог четырех стран – России, Грузии, Армении и Азербайджана.

­ 12 января начальник Горьковской железной дороги В.Ф. Сехин и премьер-министр Республики Татарстан Рустам Минниханов подписали соглашение о социально-экономическом сотрудничестве на 2005 г. между магистралью и регионом, предусматривающее дальнейшее совершенствование пассажирских перевозок: обновление подвижного состава, ремонт платформ и железнодорожных переездов, завершение реконструкции пригородного вокзала в Казани.

­ На Воронежском вагоноремонтном заводе по заказу службы медицинского обеспечения Северной железной дороги построен передвижной консультативно-диагностический центр «Здоровье» имени хирурга Николая Пирогова. Уникальный состав из семи вагонов, в которых размещается лечебно-диагностический комплекс с собственной флюорографией, компьютерным томографом, УЗИ и операционно-перевязочным блоком, предназначен для обслуживания жителей отдаленных поселков Архангельской области.

­ На Нижнетагильском металлургическом комбинате НТМК, входящем в крупнейшую горно-металлургическую группу «ЕвразХолдинг», торжественно пущена в эксплуатацию новая автоматизированная колесопрокатная линия. Ее ввод позволит заводу в полтора раза (до 630 тыс. штук) увеличить производство железнодорожных колес.

­ Компания «ТрансТелеКом» получила официальное разрешение Госсвязьнадзора на эксплуатацию первого 900-километрового участка Каменногорск – Санкт-Петербург – Москва DWDM-сети. Новая технология позволяет значительно увеличить пропускную способность оптиковолоконных магистралей.

­ Куйбышевская железнодорожная магистраль и правительство Самарской области заключили соглашение о взаимных обязательствах по улучшению транспортного обслуживания населения и обеспечению устойчивой работы железнодорожного транспорта в 2005 г.

­ 12-14 января на Московской железной дороге прошла сетевая школа-семинар руководителей вагонного хозяйства дорог ОАО «РЖД». Ее участники ознакомились с работой пяти депо – Калуга, Тула, Узловая, Павелецкая и Воскресенск, в реконструкцию и переоснащение которых за последние годы было вложено около 2 млрд. руб. Результат – новые технологии, современное оборудование и эстетика производства, высокое качество ремонта вагонов.

­ 14 января на Тюменском отделении Свердловской железной дороги началась зимняя укладка пути. Подготовительные работы по очистке полотна были сделаны еще осенью.

­ 19 января состоялось заседание Правления ОАО «РЖД», на котором были рассмотрены вопросы управления инвестиционными проектами и подведены итоги отраслевого соревнования коллективов железных дорог и их структурных подразделений за 2004 г. Принято решение, что инвестиционная программа отрасли должна базироваться на проектном финансировании. Победителями соревнования по итогам 2004 г. признаны Западно-Сибирская, Сахалинская и Калининградская железные дороги, Орлово-Курское, Мурманское и Кузбасское отделения и ряд передовых предприятий.

­ В работе Всемирного экономического форума в Давосе в составе делегации России принял участие президент ОАО «РЖД» Г.М. Фадеев. Выступая на заседании форума, он продемонстрировал перед его участниками возможности компании «Российские железные дороги», одной из крупнейших в мире транспортной корпорации, а также ее роль на рынке Евроазиатской транспортной системы и в экономической интеграции России в мировое сообщество. Состоялся ряд рабочих встреч с руководителями крупнейших промышленных и финансовых групп, транспортных компаний, а также с политиками, экономистами и учеными.

Февраль

­ 2 февраля в Чите состоялось выездное заседание Правления ОАО «РЖД», на котором были рассмотрены проблемы комплексной реконструкции участка Карымская – Забайкальск для обеспечения перевозок железнодорожным транспортом возрастающих объемов нефти в Китай. Предусмотрены также реконструкция нефтеналивных станций Суховская и Зуй, восстановление нефтеналивного пункта на станции Уяр.

­ 4 февраля от Казанского вокзала столицы по маршруту Москва – Волгоград отправился «Поезд памяти». Его пассажирами стали ветераны Сталинградской битвы и почти 400 молодых людей из детских и юношеских общественных объединений.

­ На Октябрьской железнодорожной магистрали прошли торжества, посвященные 62-й годовщине полного снятия блокады Ленинграда и 61-й годовщине легендарной «Дороге Победы» – железнодорожной трассы, связавшей в 1943 г. осажденный город с Большой Землей. Благодаря этой дороге в город на Неве пошли продовольствие, боеприпасы, вооружение и воинские резервы, позволившие Красной Армии год спустя полностью снять блокаду.

­ 10 февраля в столичном спорткомплексе «Олимпийский» состоялось торжественное чествование клубов общества «Локомотив», завоевавших в 2004 г. звания чемпионов России. Главными виновниками торжества были игроки и тренеры футбольного клуба «Локомотив», волейболисты белгородского «Локомотив - Белогорье», регбисты московского «Локомотива», прославленные спортсмены-ветераны, участники Олимпийских игр, чемпионатов мира и Европы.

­ Начальник Московской железной дороги В.И. Старостенко и губернатор Московской области Б.В. Громов подписали соглашение о сотрудничестве на 2005 г.

­ В ОАО «РЖД» прошло селекторное совещание, посвященное внедрению и повышению эффективности работы Единой корпоративной автоматизированной системы управления финансами и ресурсами.

­ Специальная комиссия ОАО «РЖД» приняла в постоянную эксплуатацию новейший комплекс интегрированной обработки маршрута машиниста ИОММ-2. Разработали его в ИВЦ Горьковской железной дороги. Система принимает и обрабатывает около 10 тыс. информационных сообщений в сутки и может оперативно готовить и выдавать более 70 видов отчетов и развернутых справок по большинству статистических показателей.

­ 14 февраля Северная железная дорога передала по междорожным стыкам 13080 вагонов при плановой суточной норме 10325. Это абсолютный рекорд за всю почти 140-летнюю историю существования магистрали.

­ В локомотивном депо Пермь-Сортировочная на заседании Научно-технического совета Свердловской железнодорожной магистрали были обсуждены проблемы оптимизации технологии работы локомотивного хозяйства дороги и стратегия его развития до 2007 г.

­ 22 февраля на заседании Правления ОАО «РЖД» были рассмотрены вопросы коренного улучшения системы управления местной работой и создания сети ЦУМРов, улучшения качества всех видов ремонта подвижного состава, а также предварительные итоги монетизации льгот и задачи по ее дальнейшей реализации.

­ 24-25 февраля в Москве в Президент-отеле состоялось юбилейное 40-е заседание Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества. На нем обсуждались вопросы совершенствования эксплуатационной работы, координации взаимодействия железнодорожных администраций, создания благоприятных условий для развития экономических и хозяйственных связей между государствами Содружества.

Март

­ 1 марта из Иркутска в первый рейс до Забайкальска (на границе с Китаем) отправился пассажирский поезд «Баргузин». Нынешний маршрут – это только первый этап большого проекта, главная цель которого отправить поезд до Пекина.

­ 2 марта состоялось очередное заседание Совета директоров ОАО «РЖД», на котором была рассмотрена концепция создания Федеральной пассажирской компании.

­ В Москве состоялось совещание руководителей компаний, входящих в группу «ТрансТелеКом». В нынешнем году усилия специалистов компании будут направлены на реализацию проекта повышения пропускной способности магистральной цифровой сети связи МЦСС на основе внедрения технологии спектрального уплотнения DWDM. Предполагается оснастить ею 18,6 км российских железных дорог, соединяющих восточные и западные районы страны.

­ 3 марта в Государственном киноконцертном зале «Россия» состоялся Всероссийский смотр-конкурс проводников пассажирских вагонов «Весна в пути - 2005». Победительницей стала Анна Кравченко с Дальневосточной, она трудится на фирменном поезде «Океан» сообщением Владивосток – Хабаровск.

­ Состоялся визит в Удмуртию делегации ОАО «РЖД», которая приняла участие в открытии обновленного Ижевского вокзала. На встрече с руководителями республики были обсуждены конкретные вопросы сотрудничества с российскими железными дорогами крупнейших оборонных предприятий и исследовательских институтов региона.

­ 7 марта из Находки-Восточной с берегов Тихого океана к станции Марцево Северо-Кавказской железной дороги отправился первый ускоренный контейнерный поезд «Русская тройка» из 56 фитинговых платформ с 95 сорока- и двадцатифутовыми контейнерами, в которых находились комплектующие и детали для автомобиля Хундай из Южной Кореи.

­ Правление ОАО «РЖД» рассмотрело на своем заседании вопросы создания дочерних и зависимых обществ в сфере капитального ремонта грузовых вагонов и производства запасных частей к ним, а также об управлении собственными активами.

­ 16 марта состоялось расширенное заседание Правления ОАО «РЖД», на котором рассматривался вопрос о состоянии безопасности движения поездов, дополнительных мерах по стабилизации обстановки и выработке предложений по совершенствованию действующей системы предупреждения аварийности.

­ Вице-президент ОАО «РЖД» Г.В. Крафт провела презентацию программы лизинга компании на 2005 г. Общая сумма лизинга составит более 20 млрд. руб. и будет направлена на приобретение подвижного состава.

­ 23 марта со станции Кушелевка Санкт-Петербургского железнодорожного узла по четкому расписанию отправлен в Новосибирск первый ускоренный поезд фирмы «Рефсервис». Благодаря организации новой технологии перевозок срок доставки грузов существенно сокращается – до Екатеринбурга на 2 суток, Омска на 3 суток, Новосибирска на 4 суток. В составе поезда 41 вагон (32 рефрижераторных и 4 вагона - термоса).

­ 22-24 марта в Москве работала 10-я юбилейная Международная выставка «ТрансРоссия - 2005». Открыли выставку министр транспорта РФ И.Е.Левитин, руководители федеральных агентств и ведомств. В ней приняли участие около 350 транспортных компаний, промышленных предприятий и финансовых организаций. Центральная часть экспозиции была отведена Министерству транспорта РФ и ОАО «Российские железные дороги».

­ По итогам правительственного конкурса «Российская организация высокой социальной ответственности» в число победителей вошли Московская (в номинации «Развитие персонала») и Свердловская (в номинации «Развитие социальных программ и местного сообщества») дороги.

­ Исполнилось 65 лет ГипротрансТЭИ – Государственному институту технико-экономических изысканий и проектирования железнодорожного транспорта. Специалисты института участвовали в техническом перевооружении отрасли, электрификации железных дорог, развитии их станций и узлов, строительстве новых магистралей в Сибири и на Дальнем Востоке, развитии железнодорожной инфраструктуры.

­ Лауреатом Всероссийского конкурса «Инженер года - 2004» стал научный сотрудник Уральского государственного университета путей сообщения Н. Г.Сачков, крупный специалист в области систем радиоуправления подвижным составом. Он участвовал в разработке системы КОНСУЛ-Т для вождения соединенных тяжеловесных грузовых поездов, приборов-индикаторов поездной радиосвязи ПИ-ПРС-6 и других.

­ 25 марта в Санкт-Петербурге под председательством полномочного представителя президента РФ в Северо-Западном федеральном округе И.И. Клебанова прошло совещание, посвященное развитию подходов к морским портам Северо-Запада.

­ 26 марта состоялось заседание Правления ОАО «РЖД», на котором были рассмотрены вопросы, связанные с проблемами строительства и эксплуатации в различных сферах деятельности отрасли: о готовности путевого хозяйства к пропуску паводковых вод, о создании дочерних обществ в области строительно-монтажных работ ОАО «Росжелстрой» и проектно-изыскательных работ ОАО «Росжелдорпроект», о проекте новой Концепции жилищной политики.

Апрель

­ 5-6 апреля на сетевой школе в Новосибирске изучался опыт мотивации труда ведущих профессий на Западно-Сибирской железной дороге. Здесь уже несколько лет успешно внедряются эффективные формы стимулирования работников, повышения производительности труда и качества работы.

­ 7 апреля в рамках «Правительственного часа» Госдума рассмотрела вопросы транспортного комплекса страны «О ходе структурной реформы железнодорожного транспорта и о мерах, принимаемых Правительством РФ по обеспечению устойчивого финансирования и развития дорожного хозяйства».

­ На Ярославском электровозоремонтном заводе впервые произведен капитальный ремонт скоростного пассажирского электровоза ЧС200. Локомотив оснащен самыми современными приборами безопасности, отечественными комплектующими ряда узлов.

­ 11 апреля на Международной выставке в Ганновере лидеры Российской Федерации и Федеративной Республики Германии В.В. Путин и Герхард Шредер торжественно открыли национальную российскую экспозицию. В их присутствии руководители концерна «Сименс» и ОАО «РЖД» подписали соглашение о сотрудничестве в области международных грузовых перевозок и договор о первом этапе проектирования и организации в России производства скоростного и высокоскоростного подвижного состава.

­ 13 апреля заключено бессрочное соглашение о сотрудничестве между ОАО «Российские железные дороги» и Московской Патриархией Русской Православной Церкви. Соглашение подписали президент ОАО «РЖД» Г.М. Фадеев и Патриарх Московский и всея Руси Алексий II.

­ В Челябинске прошло совещание представителей Южно-Уральской, Западно-Сибирской и Свердловской железных дорог, на котором обсуждалась предстоящая работа по обслуживанию единым локомотивным парком грузовых поездов в транспортном коридоре Кузбасс – Северо-Запад. Организация вождения поездов на полигоне до 2,5 тыс. км одним локомотивом без отцепки на стыковых станциях позволяет увеличить транзитность маршрутов и участковую скорость, сократить время оборота локомотивов.

­ В издательстве «Большая Российская энциклопедия» вышла в свет подготовленная Российской академией транспорта и бывшим Министерством путей сообщения энциклопедия «Железнодорожный транспорт». В ней свыше 1000 страниц текста с иллюстрациями, где освещен опыт освоения огромных объемов грузовых и пассажирских перевозок на основе применения технических новшеств, технологий и систем, созданных отечественными учеными, специалистами и новаторами производства.

­ В Самаре состоялся Всероссийский конкурс на звание лучшего фирменного поезда и лучшее обслуживание пассажиров в вагонах повышенной комфортности. Гран-при конкурса получил фирменный поезд «Россия» сообщением Москва – Владивосток, первого места удостоился экспресс «Сибиряк» Западно-Сибирской железной дороги сообщением Новосибирск – Москва. Первое место за лучшее обслуживание занял фирменный поезд «Южный Урал» Южно-Уральской железной дороги, второе завоевали поезда «Байкал» Восточно-Сибирской и «Жигули» Куйбышевской, третье место разделили «Атаман Платов» Северо-Кавказской и «Полярная стрела» Московской.

­ На Горьковской железной дороге прошла сетевая научно-практическая конференция «Человеческий фактор и безопасность движения поездов». Ее участники посетили оздоровительно-восстановительный центр депо Горький-Сортировочный.

­ Западно-Сибирская железная дорога заключила соглашение о сотрудничестве и совместной деятельности с Сибирским и Омским государственными университетами путей сообщения. За пять лет на Западно-Сибирской трудоустроены 1,5 тыс. выпускников СГУПСа. Выполненные в университете фундаментальные и прикладные исследования находят широкое применение на транспорте, только в последние годы внедрено более 300 разработок.

­ 20 апреля на расширенном заседании Правления ОАО «РЖД» был обсужден ход реализации структурной реформы на железнодорожном транспорте. Отмечено, что реформа усиливает позиции железнодорожного транспорта в экономике государства. На втором этапе структурной реформы планируется выделить дочерние общества, провести дерегулирование тарифов в конкурентных видах деятельности и осуществить реформу пассажирского комплекса.

­ 21 апреля в Москве в канун 60-летия Великой Победы в Центральном Доме культуры железнодорожников прошла Международная научно-практическая конференция «Железнодорожный транспорт в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов». В ее работе приняли участие ветераны войны, руководители железнодорожных администраций стран СНГ, ряда федеральных ведомств России, Железнодорожных войск и ЦУП ВОСО, ученые и специалисты академий и вузов транспорта.

­ 26 апреля на заседании правления ОАО «РЖД» рассмотрен ход подготовки отрасли к массовым перевозкам пассажиров в летний период.

­ 26 апреля вступил в строй новый ультрасовременный хирургический комплекс в Центральной клинической больнице № 1 ОАО «РЖД». Здесь установлено самое совершенное оборудование и работают высококвалифицированные специалисты. В комплексе 10 операционных, мощное отделение реанимации, отделение гемодиализа на 16 искусственных почек, специальные системы по обеззараживанию воздуха и стерилизации инструментов, передвижные рентгеновские установки и другие современные устройства.

­ 26-27 апреля в Москве в Центральном Доме культуры железнодорожников состоялся XХVIII съезд Российского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей. Он приурочен к знаменательному событию – 100-летию со дня основания одного из первых в стране профсоюза железнодорожников. Сегодня Роспрофжел насчитывает в своих рядах почти 2 млн. человек и является крупнейшим профессиональным союзом в нашей стране.

­ 28 апреля Правительство Российской Федерации обсудило и одобрило Транспортную стратегию России до 2020 г. Предусмотрено завершить создание единой опорной транспортной сети.

­ Руководители железных дорог России, Ирана и Азербайджана подписали в Тегеране Соглашение о создании международного консорциума по проектированию, строительству и эксплуатации линии Казвин – Решт – Астара. Реализация этого проекта позволит увеличить объемы перевозок между Россией и Ираном до 20 млн. т грузов в год и значительно усилит экономические и геополитические позиции России со странами Персидского залива и Индийского океана.

­ 29 апреля в Белгороде завершился чемпионат России по волейболу 2005 г. среди мужчин. В седьмой раз чемпионом страны стал коллектив «Локомотив-Белогорье», завоевавший кубок и золотые медали чемпиона России.

Май

­ 3 мая в здании Павелецкого вокзала прошло чествование ветеранов-фронтовиков службы военных сообщений, в которой приняли участие министр транспорта И.Е.Левитин и начальник ЦУП ВОСО генерал-лейтенант Г.Г.Соколов.

­ 4 мая торжественным возложением венков и живых цветов к Могиле Неизвестного Солдата у Кремлевской стены началась программа праздничных мероприятий ОАО «РЖД», посвященных 60-летию Победы в Великой Отечественной войне. Затем в зале заседаний Правления акционерного общества прошел торжественный прием ветеранов войны.

­ На всех железных дорогах и предприятиях сети от Калининграда до Сахалина в дни празднования 60-летия Великой Победы состоялись торжественные чествования ветеранов Великой Отечественной войны и спецформирований. Железнодорожники всегда были надежной опорой государства, в годы войны они активно участвовали в подготовке и проведении более 50 стратегических и наступательных операций. Все ветераны-железнодорожники получили поздравления и приветствия, памятные подарки.

­ 4 мая на станцию Исилькуль Южно-Уральской железной дороги с соседней Западно-Сибирской был передан первый тяжеловесный состав весом 9 тыс. т. Теперь такие тяжеловесные составы регулярно будут следовать без перемены веса по маршруту Алтайская – Карасук – Омск – Петропавловск – Екатеринбург.

­ 5 мая в офисе ОАО «РЖД» состоялся митинг, посвященный 60-й годовщине Великой Победы. У мемориальной Доски славы собрались члены правления компании, ветераны транспорта, родственники погибшх в войне сотрудников НКПС, чьи имена навечно высечены на мраморе. Сейчас в отрасли 47 тыс. фронтовиков и более 200 тыс. тружеников тыла – все они в годы войны работали на Победу.

­ 6 мая на Белорусском вокзале состоялось торжественное освящение православного храма-часовни во имя святого великомученика Георгия Победоносца – покровителя русского воинства. Освящение совершил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II.

­ 8 мая на Белорусский вокзал столицы прибыл «Эшелон Победы», который был организован ОАО «РЖД» и правительством Москвы в честь празднования 60-летия Великой Победы. Он проследовал по маршруту Москва – Брест – Минск – Орша – Смоленск – Гагарин – Бородино – Москва, его пассажирами были ветераны Великой Отечественной войны, журналисты, артисты, железнодорожники. На остановках проходили праздничные митинги и концерты, встречи с населением, посещения памятных мест.

­ 13 мая исполнилось 70 лет Ленгипротрансу. По проектам института построены десятки тысяч километров новых железных дорог и вторых путей на Севере и Северо-Западе страны, на Дальнем Востоке и в Казахстане, электрифицировано 11 тыс. км линий, сооружено большое количество мостов и путепроводов, реконструированы многие вокзалы.

­ 15 мая исполнилось 70 лет со дня открытия движения по первой линии Московского метрополитена от «Сокольников» до «Парка культуры», протяженностью 11,4 км. Сегодня длина путей столичного метро превышает 275 км, у него 170 станций, многие из которых являются образцами архитектуры.

­ 16-17 мая состоялся рабочий визит Президента России В.В.Путина в Челябинск, где на совещание с руководителями Уральского региона и транспортниками обсуждался вопрос социально-экономического развития региона. В частности, рассматривался проект создания меридионального транспортного коридора «Урал промышленный – Урал Полярный» на основе строительства перспективных железнодорожных линий и развития транспортной инфраструктуры для обслуживания новых месторождений полезных ископаемых Приполярного Урала и углеводородов полуострова Ямал.

­ На совещании в Московском государственном университете путей сообщения ректоры более 20 транспортных вузов России обсудили вопросы, связанные с подготовкой инженерных кадров в современных условиях.

­ На станции Лиски Юго-Восточной железнодорожной магистрали на заводе «Спецжелезобетон» вступила в строй первая в мировой практике поточная линия автоматизированной сборки путевой решетки на железобетонных шпалах. За час специализированная линия способна выдавать пять готовых звеньев, а за две смены – два километра. Разработчик универсальной линии - ЗАО «Воронежавтоматика».

­ 18-19 мая в Калининграде состоялось совещание представителей железных дорог, участвующих в международном проекте по организации туристических рейсов на комфортабельном поезде «Тальго» по маршруту Берлин – Калининград – Санкт-Петербург с заходом в столицы Латвии, Литвы и Эстонии. Был рассмотрен ряд технических проблем, связанных с обслуживанием и сопровождением поезда.

­ 90 лет назад 22 мая 1915 г. родился прославленный машинист паровозного депо Новосибирск Герой Социалистического Труда Н.А. Лунин. Он инициатор нового метода эксплуатации паровозов, когда локомотивные бригады собственными силами самостоятельно выполняли мелкий ремонт, предупреждая возникновение крупных неисправностей, благодаря чему резко возрастали межремонтные пробеги локомотивов. Широкое распространение лунинское движение получило в годы Великой Отечестенной войны.

­ 24-25 мая в Москве прошла 89-я сессия Совета министров Европейской конференции министров транспорта ЕКМТ. На нынешней конференции обсуждались долгосрочные перспективы развития евро-азиатских транспортных связей в эпоху глобализации, политика в области железнодорожных перевозок и развитие международных транспортных коридоров, условия международных автоперевозок в Европе. С докладом о реформировании российских железных дорог на сессии выступил президент ОАО «РЖД» Г.М. Фадеев.

­ 26 мая на правлении ОАО «РЖД» был рассмотрен нормативный график движения и план формирования поездов на 2005-2006 гг. Предстоит реализовать 3519,4 тыс. т среднесуточной погрузки, довести вес грузового поезда до 3690 т, поднять техническую и участковую скорость, обеспечить пассажирские перевозки в размере 165,6 млрд. пассажиро-километров и грузовые 1903,8 млрд. т.км.

­ На Брянском машиностроительном заводе началось серийное производство усовершенствованной модели вагона-хоппера 19-3116 для перевозки сыпучих грузов. Отсутствие несущей хребтовой балки позволило увеличить объем нижней части кузова, понизить центр тяжести вагона и обеспечить разгрузку в межрельсовое пространство.

Июнь

­ 4 июня в Красноярске состоялась торжественная церемония открытия новой привокзальной площади. Ее изюминкой стал 17-метровый геральдический столб, украшенный фигурой льва. Выложенная мозаичной брусчаткой и украшенная тремя фонтанами площадь органически дополняет архитектуру нового вокзального комплекса, сданного в эксплуатацию в декабре прошлого года.

­ 7-9 июня в Омске состоялась сетевая школа по улучшению организации местной работы. Ее участники обсудили деятельность вновь создаваемых центров управления местной работой и пути оптимизации управления эксплуатационной обстановкой на базе автоматизированной системы.

­ 8 июня в Конгресс-холле московского «Экспоцентра» состоялась конференция, посвященная реализации программы реформирования железнодорожного транспорта. Ее организатором выступила компания «Российские железные дороги», участники - руководители и представители заинтересованных министерств и ведомств, Госдумы и Совета Федерации, субъектов транспортного бизнеса и зарубежные гости.

­ 9 июня подписано Соглашение между компанией «РЖД» и ЗАО «Трансмашхолдинг» о разработке и производстве на Тверском вагоностроительном заводе пассажирских вагонов для скоростного движения.

­ 10 июня исполнилось 35 лет Главному вычислительному центру ОАО «РЖД». Сегодня в режиме реального времени суперкомпьютеры – мейнфреймы, выполняющие 3 млрд. операций в секунду, позволяют не только обрабатывать информацию из ИВЦ всех 17 железных дорог сети, но и управлять сложнейшими производственными процессами на транспорте через комплекс автоматизированных систем. В центре создано корпоративное информационное хранилище данных, введена в промышленную эксплуатацию Единая корпоративная система управления финансовыми ресурсам ЕК АСУФР.

­ 11 июня на Выксунском металлургическом заводе – основном поставщике железнодорожных колес состоялась закладка нового литейно-прокатного комплекса, в котором будут смонтированы современные технологические линии.

­ 14-16 июня в Таврическом дворце Санкт-Петербурга прошел Девятый Петербургский международный экономический форум, в работе которого приняли участие делегации более чем из 40 государств мира. В работе форума принял участие Президент Российской Федерации В.В.Путин, активными участниками пленарных заседаний были руководители ОАО «РЖД». В рамках форума состоялся круглый стол «Транспорт и экономический рост», на котором обсуждались вопросы безопасности и развития транспортной инфраструктуры районов Севера, совершенствования логистических схем взаимодействия различных видов транспорта и грузоперевозчиков, организация высокоскоростного движения поездов на линии Москва – Санкт-Петербург – Хельсинки, вопросы усиления и развития железнодорожных подходов к морским портам Северо-Запада.

­ 15-17 июня в Тбилиси прошло 41-е заседание Совета по железнодорожному транспорту государств–участников Содружества.

­ 14 июня Председатель Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадков назначил Якунина В.И. президентом Открытого акционерного общества «Российские железные дороги».

­ 22 июня президент ОАО «РЖД» В.И. Якунин встретился с делегацией Королевства Саудовская Аравия. Делегация передала приглашение ОАО «Российские железные дороги» к участию в сооружении транссаудовской железнодорожной линии Даммам – Эр-Рияд – Мекка – Джидда протяженностью 1200 км, соединяющей порты Персидского залива и Красного моря.

­ 17 июня состоялось праздничное мероприятие в часть пятилетия храма Святого Великомученика и Целителя Пантелеймона, который расположен на территории Центральной клинической больницы № 1 ОАО «РЖД». Прошла всероссийская видеоконференция по случаю Дня медицинского работника с участием членов президиума Академии медицинских наук РФ.

­ 140 лет назад 28 июня 1865 г. Указом императора Александра II Главное управление путей сообщения и публичных зданий было преобразовано в Министерство путей сообщения.

­ 24 июня в городе Шумерле вступил в строй новый железнодорожный вокзал. Его торжественное открытие приурочили к 85-летию Республики Чувашии.

­ 28 июня президент ОАО «РЖД» В.И. Якунин и глава железных дорог Финляндии Хенри Куйтунен провели переговоры об актуальных вопросах сотрудничества в области пассажирских и грузовых перевозок. Речь шла о сокращении времени движения пассажирских поездов и увеличении объемов грузовых перевозок в российско-финляндском сообщении.

­ 28 июня ЗАО «Компания «ТрансТелеКом» разместила на открытом финансовом рынке собственные простые дисконтные векселя номинальной стоимостью 1 млрд. 540 млн. руб. Компания входит в тройку ведущих операторов фиксированной связи по уровню доходов от продаж телекоммуникационных услуг и является крупнейшим системообразующим оператором российского телекоммуникационного рынка.

­ 29-30 июня в Щербинке (ВНИИЖТ) прошла научно-практическая конференция «Совершенствование взаимодействия государственных и коммерческих структур в области организации перевозочной работы и развития технических средств на железнодорожном транспорте».

­ С июля начало действовать дочернее общество ОАО «РЖД» - ОАО «Объединенные электротехнические заводы» («ЭЛТЕЗА») по производству средств железнодорожной автоматики. В него вошли 8 предприятий-поставщиков электротехнического оборудования для железных дорог. Уставной капитал нового акционерного общества 2,368 млрд. руб., цель – наладить комплексную поставку систем железнодорожной автоматики и телемеханики.

Июль

­ В ходе юбилейных мероприятий 2-3 июля, посвященных 750-летию Калининграда, президент компании «Российские железные дороги» В.И.Якунин провел ряд встреч с руководителями области и города, Калининградской железной дороги, на которых были обсуждены проблемы железнодорожного сообщения в регионе. Глава компании принял участие в совещании с представителями деловых кругов страны, которое провел Президент РФ В.В.Путин. Обсуждались крупные проекты по развитию экономики и транспортной инфраструктуры самого субъекта федерации.

­ 14 июля под Ярославлем завершились государственные испытания нового наплавного железнодорожного моста-ленты, на которых присутствовали министр обороны РФ С.Б. Иванов и глава Минтранса И.Е. Левитин. Мобильная быстронаводимая понтонная переправа длиной 780 м позволяет пропускать как железнодорожные поезда весом до 3 тыс. т, так и боевую гусеничную и автомобильную технику.

­ 15 июля президент ОАО «РЖД» В.И. Якунин провел первое после своего назначения селекторное совещание. Свое программное выступление он посвятил новым фундаментальным задачам, которые стоят перед российскими железными дорогами. Был дан анализ состояния безопасности движения, финансовых результатов работы отрасли, эффективности использования подвижного состава, состояния инфраструктуры железнодорожного транспорта и указаны пути преодоления имеющихся проблем.

­ В Санкт-Петербурге с участием полномочного представителя президента РФ в Северо-Западном федеральном округе И.И. Клебанова состоялось совещание по организации экспортных грузопотоков через порты Северо-Запада.

­ Президент ОАО «РЖД» В.И. Якунин встретился со студентами Московского государственного университета путей сообщения – обладателями Гранта специального конкурса Немецкой академической службы обменов, едущими на ознакомительную производственную практику в Германию.

Август

­ 1 августа от Киевского вокзала Москвы отправился в первый рейс до украинской столицы новый скоростной фирменный поезд «Столичный экспресс». Путь до Киева он преодолел за 9,5 ч вместо обычных 13-14 ч.

­ 2 августа президент ОАО «РЖД» В.И. Якунин посетил с деловым визитом Свердловскую магистраль. В Екатеринбурге он побывал в Дорожном центре управления перевозками, на станции Свердловск-Сортировочный, в локомотивном депо, в торжественной обстановке открыл центр подготовки локомотивных бригад; в Нижнем Тагиле провел переговоры с руководством ОАО «Нижнетагильский металлургический комбинат» и «Уралвагонзавод». Прошли переговоры и с другими деловыми партнерами российских железных дорог, на которых обсуждались перспективы расширения производства подвижного состава.

­ 3 августа на Ленинградском вокзале Москвы состоялась официальная презентация первого в России частного пассажирского поезда «Гранд-экспресс»класса «люкс», два состава которого будут курсировать на линии Москва - Санкт-Петербург.

­ 4 августа Президент России В.В. Путин посетил выставку нового подвижного состава отечественного производства, которая состоялась на Экспериментальном полигоне в Щербинке. Глава ОАО «РЖД» В.И.Якунин ознакомил президента страны с современными информационно-управляющими системами железнодорожного транспорта и образцами нового отечественного подвижного состава, рассказал о достижениях и планах отрасли. Завершив осмотр экспозиции, В.В.Путин поздравил весь полуторамиллионный коллектив железнодорожников с профессиональным праздником и пожелал труженикам отрасли всего самого наилучшего, а компании процветания.

­ 5 августа состоялось сетевое селекторное совещание, посвященное Дню железнодорожника и итогам работы отрасли за семь месяцев года. В зале Правления ОАО «РЖД» 80 передовикам стальных магистралей, прибывшим со всей сети дорог, были вручены государственные и отраслевые награды.

­ 6 августа с Казанского вокзала столицы отправился в первый рейс скоростной электропоезд «Спутник» через Люберцы до Раменского.

­ 7 августа в аэропорту Внуково открылась первая в России подземная железнодорожная станция с пассажирским терминалом, расположенная на глубине 21 м. На нее будут прибывать скоростные электропоезда повышенной комфортности, следующие без промежуточных остановок с Киевского вокзала.

­ На станции Лоста Вологодского отделения Северной железной дороги сдан в эксплуатацию пусковой комплекс, включающий транзитный парк для приема длинностоставных поездов и новое электровозное депо, состоящее из пункта технического обслуживания и цеха ремонта ТР1.

­ Правительство Российской Федерации утвердило Совет директоров ОАО «РЖД», в который вошли 11 человек, а также годовой отчет компании, бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках за 2004 г. и отчет о распределении прибыли по результатам финансового года.

­ 15 августа Международное рейтинговое агентство Fitch присвоило «Российским железным дорогам» основной необеспеченный рейтинг на уровне ВВВ с прогнозом «стабильный».

­ В Петербургском государственном университете путей сообщения прошла III научно-техническая конференция «Подвижной состав XXI века: идеи, требования, проекты», в которой приняли участие 150 ученых, конструкторов и собственников подвижного состава (заказчиков инноваций).

­ 17 августа состоялось заседание Совета директоров ОАО «РЖД» в обновленном составе, которое наметило план первоочередных действий и утвердило новый состав Правления компании.

­ 23 августа Правление ОАО «РЖД» на своем первом заседании в новом составе обсудило финансовые итоги работы компании в I полугодии, выполнение инвестиционной программы и плана капитального строительства, провело их корректировку в связи с изменением макроэкономической ситуации в стране.

­ 24 августа президент ОАО «РЖД» В.И.Якунин на встрече с начальником Белорусской железной дороги В.И.Жерело обсудил вопросы двустороннего сотрудничества, развитие перевозок в международном сообщении и взаимодействие в рамках Координационного совета международного транспортного коридора №2 Берлин - Варшава - Минск - Москва.

­ 24 августа на собрании учредителей ОАО «РЖД» и АНО «Желдорреформа» учреждены уставы и назначены генеральные директора 9 дочерних открытых акционерных обществ на базе предприятий, входящих в систему «Ремпутьмаш». Реорганизация проведена в соответствии с программой структурной реформы на железнодорожном транспорте.

­ 26 августа на станции Жеча Брянского отделения Московской железной дороги открыт современный нефтеналивной терминал компании «РуссНефть». Его мощность до 20 тыс. т сырой нефти в сутки, одновременно под наливом может находиться более семидесяти цистерн.

Сентябрь

­ 1 сентября президент ОАО «РЖД» В.И.Якунин и председатель Роспрофжела Н.А.Никифоров от имени Правления ОАО «РЖД» и президиума Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей поздравили студентов и учащихся, профессорско-преподавательский состав, учителей и воспитателей системы образования железнодорожного транспорта с началом учебного года и всенародным праздником - Днем знаний. В.И.Якунин принял участие в торжественном митинге в МИИТе по случаю открытия нового учебного года.

­ 2-4 сентября в Санкт-Петербурге состоялась 5-я Международная конференция генеральных директоров железнодорожных администраций европейских государств. В ней приняли участие представители 16 стран, которые обсудили перспективы развития Евро-Азиатской транспортной системы, роль железных дорог в интеграции евро-азиатского экономического пространства, новую концепцию интермодальных перевозок по сухопутному мосту между Атлантикой и Тихим океаном.

­ В Свердловске прошло стыковое совещание руководителей Горьковской, Южно-Уральской, Свердловской и Западно-Сибирской железных дорог. На нем под руководством вице-президента ОАО «РЖД» С.В. Козырева обсуждались вопросы повышения корпоративной эффективности работы дорог, пути улучшения эксплуатационной деятельности магистралей при увеличении грузопотока во взаимодействии с другими дорогами сети и в первую очередь работу объединенным парком локомотивов, состояние технических средств, обеспечение пропуска вагонопотока в период предоставления путейских «окон».

­ 6 сентября на заседании Правления ОАО «РЖД» был рассмотрен бизнес-план организации пригородного тактового движения на участке Санкт-Петербург - Колпино.

­ 7 сентября Правление ОАО «РЖД» обсудило трехлетнюю инвестиционную программу отрасли на 2006-2008 годы. Три четверти средств предусмотрено направить на комплексное обновление и развитие инфраструктуры с выделением этапов, дающих технологический и экономический эффект, предусмотрено также обновление подвижного состава, в том числе и на лизинговой основе, увеличение пропускной способности коридоров на направлениях Кузбасс - Северо-Запад, Кузбасс - Азово-Черноморский регион, Кузбасс - Дальний Восток и другие.

­ 8-11 сентября в Нижнем Тагиле прошла 3-я Уральская выставка-ярмарка железнодорожного, автомобильного, специального транспорта и дорожно-строительной техники «Магистраль-2005». Железнодорожники представили на ней технические разработки и образцы новой техники, услуги в области перевозок грузов и пассажиров, современные технологии логистики, интермодальные грузовые перевозки. В рамках выставки состоялась конференция «Научные исследования на службе транспорта».

­ 12-15 сентября в столичном Центре международной торговли прошел Всемирный конгресс Международной федерации ассоциаций экспедиторов (ФИАТА) - 2005, в работе которого участвовали почти 1000 делегатов от национальных и независимых экспедиторских организаций из 72 стран мира. На многочисленных семинарах, секциях и пленарных заседаниях обсуждались пути развития мультимодальных перевозок и международных транспортных коридоров, вопросы правового экспедирования грузов, безопасности, таможенного обслуживания и информационного обеспечения и другие.

­ 12-14 сентября в Ростове-на-Дону прошла Ассамблея начальников железных дорог-филиалов ОАО «РЖД» под председательством президента компании В.И. Якунина. Участники ассамблеи обсудили ряд стратегических задач развития отрасли: вопросы повышения качества транспортного обслуживания на базе логистических методов управления грузовыми перевозками во взаимодействии с морскими портами, концепцию распределения грузовых и пассажирских поездо-потоков на сети железных дорог в соответствии с экономическими критериями, выделение ремонтной и эксплуатационной составляющей в вагонном и локомотивном хозяйствах, реформирование системы управления компанией с усилением ответственности и расширением прав начальников железных дорог, формирование сетевой комплексной программы развития основных направлений сети дорог и эффективность подготовки кадров, формирование нового кадрового потенциала компании «РЖД» в условиях проводимых реформ.

­ 14-15 сентября в Калуге на территории завода «Ремпутьмаш» прошла очередная 11-я международная выставка-ярмарка «Путевые машины-2005». Более 100 предприятий и фирм, в том числе из стран ближнего и дальнего зарубежья, представили на ней свою разнообразную продукцию и комплексы для ремонта и обслуживания железнодорожных путей на базе ресурсосберегающих технологий. Выставка открывает новые перспективы перед путевым хозяйством железных дорог.

­ Подписан долгосрочный договор между ОАО «РЖД» и ОАО «Европейская подшипниковая корпорация» (ЕПК) о поставках подшипников для подвижного состава до 2010 г. на сумму 16 млрд. руб.

­ 20 сентября в Москве состоялась встреча президента ОАО «Российские железные дороги» В.И.Якунина и президента «Бомбардье Транспортейшн» Лорана Бодуана, на которой были обсуждены перспективы дальнейшего сотрудничества двух компаний.

­ Белорусский вокзал Москвы и Главный вокзал Берлина стали вокзалами-побратимами. Первый вице-президент ОАО «РЖД» В.Н.Морозов и Вольф Дитер Зиберт, возглавляющий в компании «ДойчеБанАГ» департамент вокзалов и сервиса, подписали соответствующие документы о развитии партнерских отношений.

­ 22-23 сентября делегация ОАО «РЖД» во главе с президентом компании В.И. Якуниным находилась в Италии с рабочим визитом, где посетила Центр управления железнодорожными перевозками, ознакомилась с деятельностью корпорации «Финмекканика». В ходе визита обсуждались перспективы сотрудничества в области новейших систем автоматизации, связи и безопасности движения, современных инновационных технологий на железнодорожном транспорте.

­ 26-30 сентября в Москве прошло совещание Экономической и социальной комиссии ООН для стран Азии и Тихого океана (ЭСКАТО) по проекту Трансазиатской железной дороги. В его работе приняли участие представители крупнейших транспортных организаций и эксперты из 17 стран мира. Обсуждались также проекты маршрутов МТК «Север - Юг».

­ В Санкт-Петербурге в выставочном павильоне «Ленэкспо» прошел 9-й Международный форум - выставка «Российский промышленник-2005», в котором приняли участие представители 7 федеральных округов России и 13 зарубежных стран. Компания «РЖД» и Октябрьская железная дорога представили на нем свои инновационные программы и озвучили перспективы сотрудничества с предприятиями северной столицы.

­ 28 сентября состоялось заседание Правления ОАО «РЖД», на котором были обсуждены вопросы управления контейнерными площадками в условиях функционирования дочернего общества, создаваемого на базе «Трансконтейнера», и концепция реформирования комплекса, обеспечивающего ремонт и содержание грузового подвижного состава.

­ 27-28 сентября в Хабаровске прошел первый Дальневосточный международный экономический конгресс, на котором были представлены около тысячи участников из почти 20 субъектов РФ и 15 зарубежных стран. Обсуждались актуальные проблемы региона, в том числе вопросы совершенствования транспортной инфраструктуры и развития международных транспортных коридоров, проходящих по территории региона, значимость при этом железнодорожных перевозок.

Октябрь

­ 1 октября Президент Российской Федерации В.В. Путин встретился с руководителем ОАО «Российские железные дороги» В.И. Якуниным. Глава государства отметил хорошую динамику развития компании - впервые за 12 лет в нынешнем году достигнут абсолютный рекорд погрузки, который превысил 3 млн. 790 т в сутки.

­ На очередном заседании Совета директоров ОАО «РЖД» были рассмотрены результаты деятельности в первой половине года, внесены изменения в финансовый план и инвестиционную программу, одобрена система корпоративного управления дочерними и зависимыми обществами, намечены пути дальнейшего совершенствования работы с ними.

­ 3 октября на седьмом заседании «круглого стола» промышленников России и Евросоюза в Лондоне выступил президент ОАО «РЖД» В.И. Якунин, который рассказал о предложениях, выработанных специализированной рабочей группой по транспорту с целью формирования интеграционных процессов и преодоления имеющихся проблем в развитии транспортной системы Европы. Речь шла об объединении усилий транспортников России и Евросоюза с целью практического развития на базе совместных предприятий контейнерных перевозок, скоростного движения, эффективного использования Транссиба.

­ 4-5 октября в Тегеране прошла ХХХIII сессия Совещания министров Организации сотрудничества железных дорог ОСЖД, в которой участвовали представители из 23 стран. Был рассмотрен широкий круг вопросов, относящихся к деятельности ОСЖД, в том числе и развитие транспортных коридоров.

­ На Горьковской дороге состоялась школа передового опыта по внедрению и развитию Сетевой интегрированной информационно-управляющей системы СИРИУС, создающей эффективные возможности в разных сферах управления движением поездов.

­ 6-8 октября в Санкт-Петербурге прошла 10-я Международная научно-практическая конференция «Информационные технологии на железнодорожном транспорте – Инфотранс - 2005».

­ 12 октября на заседании Правления ОАО «РЖД» были обсуждены вопросы оптимизации структуры медицинских учреждений, санаториев и сети аптек компании и создание совместного предприятия ОАО «РЖД» и ОАО «Новая перевозочная компания» по транспортировке высокодоходных грузов.

­ На Северо-Кавказской железной дороге в Ростове-на-Дону прошла научно-практическая конференция «ТрансЖАТ-2005», на которой представители служб сигнализации, централизации и связи со всей сети и ученые вузов обсудили проблемы технологического обеспечения процессов разработки, строительства и технического обслуживания устройств железнодорожной автоматики и телемеханики. В работе конференции принял участие вице-президент ОАО «РЖД» В.Н.Сазонов.

­ На Международной выставке «Транспорт и логистика» в Брно (Чехия) ОАО «РЖД» и компания «Трансконтейнер» продемонстрировали логистические системы согласованной транспортировки грузов к морским портам, пограничным переходам и по управлению порожними вагонопотоками.

­ Председатель Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадков посетил с визитом Мурманск, где принял участие в открытии моста через Кольский залив и провел рабочее совещание по вопросам развития транспортной системы Мурманской области. На совещании выступил президент ОАО «РЖД» В.И. Якунин с докладом о развитии Мурманского железнодорожного узла и подходов к нему. Компания планирует инвестировать в развитие направления Беломорск – Мурманск 9,5 млрд. руб. до 2010 г.

­ 14 октября на селекторном совещании были подведены итоги двухлетней работы компании, определены задачи на ближайшее будущее по повышению качества и эффективности перевозок, конкурентоспособности компании на транспортных рынках.

­ В рамках широкомасштабного фестиваля культуры «Европалия – Россия - 2005», прошедшем в Брюсселе, была показана выставка «Транссибирский экспресс», отражающая все этапы строительства и географию Великого Сибирского пути (по материалам Центрального музея железнодорожного транспорта Санкт-Петербурга, Пермской картинной галереи и других).

­ 18 октября руководители ОАО «РЖД» осмотрели объекты Малого железнодорожного кольца столицы. В ближайшие годы предусмотрено электрифицировать часть кольца и начать по нему пассажирское движение.

­ 20 октября на совместном заседании Правления ОАО «РЖД» и ЦК Роспрофжела был рассмотрен ход выполнения Генерального коллективного договора 2005 г. и вопрос о его пролонгации на 2006 г., а также обсуждены особенности социально-трудовой политики компании в условиях рынка.

­ 21 октября под председательством вице-президента - главного инженера ОАО «РЖД» В.А.Гапановича прошло первое заседание Совета главных инженеров компании.

­ В Государственной Думе состоялся «круглый стол» на тему «Реализация программы структурной реформы на железнодорожном транспорте: проблемы и перспективы», на котором обсуждались вопросы законодательного и нормативного обеспечения реформы, системы тарифообразования на железнодорожном транспорте, реформирование пассажирского комплекса.

­ 25 октября Председатель Правительства РФ М.Е. Фрадков провел на Тверском вагоностроительном заводе совещание по развитию транспортного машиностроения и повышению его конкурентоспособности на международном рынке.

­ 26 октября на Экспериментальном кольце ВНИИЖТа состоялась презентация поезда-лаборатории нового поколения для комплексного контроля состояния окружающей среды. Уникальная лаборатория размещается в двух специализированных вагонах и может производить измерение более 70 различных параметров.

­ 27-28 октября в Сеуле на 14-м выездном заседании Международного координационного Совета по транссибирским перевозкам (КСТСП), проходившем под председательством президента ОАО «РЖД» В.И. Якунина, рассматривались вопросы привлечения дополнительных объемов грузов на Транссибирскую магистраль. На заседании отмечалось, что российские железные дороги как универсальная транспортная корпорация мирового уровня располагают большим потенциалом для развития транспортно-экономических связей между странами Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона.

­ 26-27 октября в Московском государственном университете путей сообщения состоялась научно-практическая конференция «Безопасность движения поездов».

­ 27-28 октября на Экспериментальном кольце ВНИИЖТа прошла научно-практическая конференция «Инновационные проекты, новые технологии и изобретения». Специалисты, промышленники и ученые обсуждали наиболее эффективные пути повышения качества перевозок и определяли, какие новые технологии и изобретения внедрять в ближайшей перспективе. Многие из них демонстрировались на специализированной выставке «Инновации - 2005».

­ 28 октября на заседании президиума Российской академии транспорта прошли выборы ее президента. Им стал ректор Петербургского государственного университета путей сообщения, доктор технических наук В.И. Ковалев.

Ноябрь

­ 1 ноября на Казанском вокзале столицы состоялось освещение храма в честь Казанской иконы Божьей матери. Чин малого освящения совершил управляющий делами Московской патриархии митрополит Калужский и Боровский Климент, в церемонии приняли участие президент ОАО «РЖД» В.И. Якунин, начальник Московской железной дороги В.И. Старостенко.

­ 2-3 ноября в Москве прошла конференция «ОАО «РЖД» на рынке транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». В работе форума приняли участие топ-менеджеры РЖД во главе с президентом компании В.И. Якуниным, руководители Министерства транспорта РФ, федеральных агентств и ведомств, депутаты Госдумы и члены Совета Федераций, представители компаний-партнеров из стран СНГ, Балтии, государств Европы и Азии. Обсуждались вопросы повышения качества услуг в условиях структурной реформы отрасли, взаимодействие участников перевозочного процесса, развитие конкурентной среды на транспорте.

­ По итогам конкурса, проведенного ОАО «РЖД», Белорусский вокзал Москвы в четвертый раз призван лучшим в России, второе место присуждено Павелецкому вокзалу столицы.

­ 8 ноября на заседании правления ОАО «РЖД» был рассмотрен вопрос оптимизации структуры пассажирского комплекса. Создание Федеральной пассажирской компании как дочернего общества ОАО «РЖД» позволит сохранит в период реформирования управляемость пассажирскими перевозками. Правление приняло решение о создании двух пригородных пассажирских компаний на Октябрьской и Приволжской железных дорогах.

­ В столичном ЦДКЖ прошла выставка железнодорожных моделей, основную экспозицию представили члены московского клуба любителей железных дорог.

­ 8 ноября Комиссия Совета Федерации по естественным монополиям рассмотрела ход реформы на железнодорожном транспорте. Отмечено, что завершение процесса формирования конкурентной среды должно произойти на третьем этапе реформы, когда начнется продажа акций дочерних предприятий. Необходим также переход на раздельный по видам деятельности ОАО «РЖД» статистический, бухгалтерский и управленческий учет.

­ 8 ноября правительство Московской области приняло постановление о строительстве железнодорожной линии до аэропорта Шереметьево. Электропоезда будут курсировать меду Савеловским вокзалом и терминалом Шереметьево-2.

­ Правление ОАО «РЖД» рассмотрело вопрос об укреплении позиций компании на рынке грузовых перевозок. Повышению конкурентоспособности компании будет, в частности, способствовать создание специализированных дочерних зависимых обществ по типу филиалов «Рефсервис» и «Транссервис».

­ 7-9 ноября в Дортмунде (Германия) прошел 5-й Международный железнодорожный саммит. На рабочей встрече министры транспорта России, Германии, Испании, Нидерландов, Чехии, Польши, Великобритании, Венгрии, Словакии и Швейцарии обсудили вопросы более эффективного использования трансевропейских коридоров, экологии общественного транспорта, растущих объемов грузовых перевозок и др.

­ 8 ноября на очередном заседании совета директоров ОАО «РЖД» были рассмотрены вопросы: инвентаризации незавершенного строительства, пакет документов по созданию дочерних предприятий в сфере капитального ремонта грузовых вагонов и производства запасных частей, проектно-конструкторских бюро-филиалов акционерного общества и другие. По инвестициям новый подход предусматривает совершенствование капвложений на основе сквозного планирования инвестиционных проектов.

­ 10 ноября на заседании Правительства Российской Федерации был рассмотрен ход структурной реформы на железнодорожном транспорте. На третьем этапе реформирования предстоит не просто «сформировать гармоническую транспортную систему», а превратить ОАО «РЖД» в компанию, конкурентоспособную на внешнем рынке и эффективно работающую на внутреннем.

­ 14 ноября президент ОАО «РЖД» В.И. Якунин подписал соглашение о сотрудничестве с администрацией Новосибирской области. Соглашением предусмотрена реализация совместных проектов по организации движения электропоездов повышенной комфортности, модернизации железнодорожного участка Новосибирск-главный – Бердск – Искитим. Инвестиции ОАО «РЖД» в железнодорожную инфраструктуру региона в 2006 г. составят 1 млрд. руб.

­ 15 ноября делегация ОАО «РЖД» приняла участие в совещании по развитию промышленного и магистрального железнодорожного транспорта Кузбасса. Принята «Программа развития и совершенствования технологии работы магистрального и промышленного железнодорожного транспорта в Кузбассе на период до 2008 года», которая оценивается в 17,7 млрд. руб.

­ 15 ноября состоялся ввод в коммерческую эксплуатацию самой протяженной сети связи ЗАО «Компания ТрансТелеКом», созданной на основе технологии спектрального уплотнения DWDM. Емкость модернизированной Магистральной цифровой сети связи протяженностью около 19 тыс. км возросла в 16 раз и достигла 40 Гбит/с.

­ 16 ноября в Берлине стартовал демонстрационный ускоренный грузовой поезд «Евротранзит - 2005» по маршруту Берлин – Варшава – Минск – Москва.

­ В Москве прошел круглый стол «Инвестиции в транспортную инфраструктуру России». Ее организаторами выступили Минтранс и МЭРТ РФ, Московское представительство Всемирного банка и Центр стратегических разработок. Обсуждались перспективы государственно-частного партнерства в области развития транспортной инфраструктуры.

­ 16 ноября ОАО «РЖД» полностью разместило на Фондовой бирже ММВБ по открытой подписке облигации на сумму 15 млрд. руб. Средства будут направлены на погашение краткосрочных кредитов коммерческим банкам, ранее привлеченных для целевого финансирования инвестиционных проектов.

­ 22-23 ноября в Ашхабаде (Туркмения) состоялось 42-е заседание Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества, на котором обсуждались вопросы регламента обслуживания приватных грузовых вагонов в международных перевозках, обновления вагонного парка, перевозки пассажиров в международном сообщении, взаимодействие в области железнодорожного здравоохранения, выработка единых правил железнодорожных перевозок на общей сети.

­ 22 - 24 ноября на ВВЦ (Москва) прошла 5-ая Международная выставка «Вокзалы России», на которой были представлены оборудование, техника, система безопасности и сервисные услуги в сфере пассажирских перевозок.

­ 28 ноября в Тюмени состоялось выездное заседание Правления ОАО «РЖД», на котором принята среднесрочная программа развития Свердловской железной дороги на 2006-2008 годы и рассмотрены технические и инвестиционные вопросы ее обеспечения.

­ 29 ноября на расширенном заседании Научно-технического совета ОАО «РЖД» обсуждены вопросы реформирования и развития хозяйств связи и вычислительной техники компании, обеспечение скоординированного развития телекоммуникационных сетей и информационных технологий.

­ 30 ноября – 1 декабря ОАО «РЖД» провело Международный семинар «Техническое регулирование и стандартизация на российских железных дорогах». Цель встречи – подготовка предложений по совершенствованию работы в области технического законодательства и стандартов в сфере железнодорожного транспорта и скоростного движения с учетом имеющегося международного опыта.

Декабрь

- Президент ОАО «РЖД» В.И.Якунин посетил с официальным визитом Южно-Уральскую железную дорогу – филиал компании. В ходе визита состоялась встреча с губернатором Челябинской области П.И.Суминым и мэром Челябинска М.В.Юревичем. Руководители ОАО «РЖД», Челябинской области и начальник Южно-Уральской железной дороги А.С.Левченко подписали соглашение о взаимодействии на 2006 г. Соглашение определило обязательства сторон по обеспечению доступности железнодорожных перевозок для жителей области, совместному строительству пригородного пассажирского комплекса на станции Челябинск-Главный, развитию Челябинского электровозоремонтного завода, оборудованию таможенного терминала на станции Карталы и др. Состоялось заседание Круглого стола с руководителями региональных органов власти и крупнейших промышленных предприятий Южного Урала, на котором были рассмотрены перспективы экономического развития региона и его транспортной инфраструктуры.

- Между Санкт-Петербургом и Приозерском открыто движение нового комфортабельного скоростного пригородного электропоезда. В торжественных мероприятиях, посвященных его пуску, приняли участие президент ОАО «РЖД» В.И.Якунин, губернатор Санкт-Петербурга В.И.Матвиенко и губернатор Ленинградской области В.П.Сердюков. Выступая на митинге, глава компании подчеркнул, что для ОАО «РЖД» всегда была и остается главной задача обеспечения безопасности движения поездов и удовлетворения спроса пассажиров. Руководители города и области дали высокую оценку деятельности железнодорожников по совершенствованию пригородных перевозок в регионе. Электропоезд нового поколения ЭТ2МЛ 078 изготовлен Торжокским вагоностроительным заводом и курсирует в восьмивагонном исполнении. Участок от Санкт-Петербурга до Приозерска он проходит на 50 мин быстрее обычного поезда. В рамках визита на Октябрьской дороге состоялось также торжественное открытие центрального поста Дорожного центра планирования потребления электроэнергии.

- В канун Нового года, 22 декабря, в столице Карелии г. Петрозаводске было торжественно открыто движение на полностью электрифицированном направлении Идель - Медвежья Гора - Петрозаводск - Свирь, являющегося важной составной частью северного хода Октябрьской железной дороги, обеспечивающего связи промышленных центров Северо-Запада с другими регионами России.

- На заседании Совета негосударственного пенсионного фонда «Благосостояние» подведены предварительные итоги 2005 г. и определены основные направления деятельности фонда в 2006 г. В заседании приняли участие президент ОАО «РЖД» В.И.Якунин, заместитель председателя Роспрофжела А.П.Сухов, старший вице-президент компании Ф.Б.Андреев, вице-президенты О.Ю.Атьков и А.Е.Семечкин, исполнительный директор фонда «Благосостояние» Е.В.Сухорукова, президент ТрансКредитБанка С.Н.Пушкин. На заседании было отмечено, что негосударственное пенсионное обеспечение - важнейший инструмент проводимой ОАО «РЖД» политики по привлечению и закреплению в компании высококвалифицированных кадров в условиях реализации структурной реформы железнодорожного транспорта. Фонд «Благосостояние» входит в тройку лидеров негосударственного пенсионного обеспечения и является надежным партнером компании. Его пенсионные резервы превысили 24 млрд. руб. Своей деятельностью фонд охватывает 80 регионов страны, обслуживает клиентов в 18 филиалах и 39 отделениях. В нем участвуют 370 тыс. человек, около 100 тыс. железнодорожников получают негосударственные пенсии. Рейтинговым агентством «Эксперт РА» фонду присвоен высший рейтинг А++ по двум основным блокам критериев: надежности и успешности.

- Главная цель визита на Сахалин – проанализировать ход работ по реконструкции Сахалинской железной дороги. Ведущееся здесь переустройство островной колеи на общесетевой стандарт - стратегически важный проект не только для ОАО. Он имеет большое геополитическое значение для всей страны и экономики региона. В.Н. Морозов провел совещание, на котором были подведены итоги 2005 г., определены основные показатели, на которые необходимо выйти в 2006 г. На сегодня сданы в эксплуатацию 12 новых железнодорожных мостов, около 20 водопропускных труб. Ведется реконструкция 600-метрового тоннеля в оползневых участках на линии Холмск – Ильинск. Кроме того, перешито около 50 км старого пути. Делегация ОАО «РЖД» непосредственно на месте ознакомилась с ходом работ по перешивке колеи на участке Христофоровка – Корсаков.

- ОАО «РЖД» по итогам 2005 г. стало лауреатом ежегодной премии Ассоциации по защите прав инвесторов в номинации «За информационную открытость», учрежденной информационными агентствами «Интерфакс» и «AK&M». Первый вице-президент компании В.Н.Морозов, выступивший на церемонии награждения, состоявшейся в Москве в «Мариотт Гранд Отеле», напомнил, что ОАО «РЖД» стало первой российской корпорацией, получившей три инвестиционных рейтинга от трех крупнейших международных рейтинговых агентств – Moody’s, Fitch и Standard & Poors. Это результат последовательной политики предоставления объективной информации для потенциальных инвесторов, которая будет проводиться и в дальнейшем в целях привлечения средств для дочерних обществ, создаваемых в рамках реформы железнодорожного транспорта.

- В Центральной клинической больнице № 2 имени Н.А. Семашко ОАО «РЖД» после реконструкции открылся главный корпус. В нем расположены отделения хирургического профиля с операционными, оснащенными новейшим медицинским оборудованием. В открытии корпуса приняли участие президент ОАО «РЖД» В.И. Якунин и вице-президент по здравоохранению и социальным вопросам О.Ю. Атьков. Они дали высокую оценку проделанной строителями и медиками работе.

- ОАО «РЖД» провело в Подмосковье в Сергиевом Посаде Международный семинар «Техническое регулирование и стандартизация на российских железных дорогах (ТР-РЖД-2005)». В его работе приняли участие руководители и специалисты ОАО «РЖД», министерств транспорта, промышленности и энергетики России, федеральных агентств по техническому регулированию и метрологии, железнодорожного транспорта России, представители международных организаций по техническому законодательству и стандартизации, европейских железных дорог, предприятий и фирм – производителей железнодорожной техники. Руководил работой семинара вице-президент ОАО «РЖД» - главный инженер компании В.А.Гапанович. На семинаре были рассмотрены тенденции и подходы к техническому регулированию и стандартизации в России и накопленный в этой области опыт европейских стран и международных организаций, а также возможности гармонизации действующего европейского и российского технического законодательства и стандартов в сфере железнодорожного транспорта и высокоскоростного движения. По результатам состоявшейся встречи были выработаны предложения по совершенствованию работы в области технического регулирования и стандартизации на российском железнодорожном транспорте с учетом имеющегося международного опыта.

Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

Закон о рекламе

 

Кольцо Патриотических Ресурсов

Хостинг от AGAVA
Яндекс цитирования