Расширенное заседание секции «Комплексные проблемы транспорта» НТС ОАО «РЖД»

 


Вернуться к содержанию рубрики

 
На расширенном заседании секции «Комплексные проблемы транспорта» Научно-технического совета ОАО «РЖД» под председательством старшего вице-президента ОАО «РЖД» В.А. Гапановича был рассмотрен вопрос о политике компании в области стандартизации. Участники заседания отметили, что стандартизация является важным звеном общей системы технического регулирования и призвана обеспечить безопасность на железнодорожном транспорте, способствовать научно-техническому развитию отрасли, повышению надежности железнодорожного подвижного состава и инфраструктуры, созданию инновационной техники, улучшению качества услуг в системе перевозок. Подробнее…
 


Совершенствование нормативно-правовой базы в условиях реформирования железнодорожного транспорта
Назаров А.С.

Современный этап реформирования железнодорожного транспорта, либерализация рынка транспортных услуг выдвинули на повестку дня вопрос совершенствования политики ОАО «РЖД» в развитии применяемой нормативно-правовой базы. Естественно, для такой сложной многоотраслевой структуры, какой является компания «Российские железные дороги» и создаваемый холдинг, нужны эффективные инструменты управления. Одним из них является стандартизация. Этому уделяют самое серьезное внимание и государство, и российское бизнес-сообщество. Сегодня в широких кругах проходит обсуждение нового федерального закона «О стандартизации». До недавнего времени техническое регулирование на железнодорожном транспорте в основном осуществлялось законом «О железнодорожном транспорте», ведомственными нормативными документами Министерства путей сообщения, строительными и санитарными нормами и правилами, документами системы обязательной сертификации на федеральном железнодорожном транспорте. Совокупность этих правил до сих пор обеспечивает стабильное функционирование объектов и приемлемый уровень безопасности в отрасли. Подробнее…
 


О роли стандартизации в системе технического регулирования
Косарев А.Б.

В сфере железнодорожного транспорта накоплен большой опыт по стандартизации. Он является тем фундаментальным багажом, на основе которого сегодня совершенствуется деятельность в области стандартизации. Как известно, первые шаги по стандартизации на железнодорожном транспорте восходят к середине ХIХ столетия, когда разрабатывался проект развития сети железных дорог и необходимо было установить единый размер колеи, габаритные размеры подвижного состава, параметры рельсов, стрелочных переводов, колес, земляного полотна. В то время уровень развития железнодорожного транспорта был мерилом промышленного роста. Уже с 1860 г. был установлен единый размер железнодорожной колеи 1524 мм и утверждены нормы приближения строений и подвижного состава. В 1898 г. были приняты единые технические требования на поставку основных материалов и изделий для нужд железнодорожного транспорта (в том числе на сортовой и фасонный прокат черных и цветных металлов, калиброванную сталь). Особый интерес представляла работа по стандартизации рельсов. Большие трудности в изготовлении и эксплуатации разнотипных рельсов привели к тому, что в 1875 г. Министерство путей сообщения России занялось унификацией типов и стандартизацией рельсов. Полностью текст выступления доступен в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Технический комитет по стандартизации «Железнодорожный транспорт»
Левин С.А.

В настоящее время разработаны примерные направления по созданию национальных стандартов и стандартов ОАО «РЖД». Но это пока первая прикидка, потому что по мере формирования нормативной базы, нацеленной на реализацию единой технической политики в холдинге, и выполнения тех существенных требований, которые предусмотрены техническими регламентами в области железнодорожного транспорта, наверняка возникнут новые вопросы и новые задачи. Решать их призван национальный Технический комитет по стандартизации №45 «Железнодорожный транспорт». Прежние технические комитеты по стандартизации, охватывающие сферу деятельности железнодорожного транспорта, были различной степени подчиненности, разрозненны и не позволяли реализовать в полной мере задачу по разработке стандартов, удовлетворяющих большинство участников рынка. Вопросами стандартизации занимались отраслевые министерства и подведомственные Госстандарту институты. В рыночной же экономике в разработке стандартов заинтересованы прежде всего сами предприниматели и предприятия реального сектора экономики. Поэтому в рамках соглашения между Ростехрегулированием и ОАО «РЖД» было принято согласованное решение о создании нового Технического комитета под названием «Железнодорожный транспорт». Полностью текст выступления доступен в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Экономическая эффективность применения стандартов
Грек В.И.

Применение любой нормативной документации должно давать экономический или социальный эффект. Экономические преимущества от стандартизации продукции велики. Они заключаются в улучшении использования материалов и средств производства, упрощении технологии и снижении себестоимости стандартизации. Стандартизация способствует повышению производительности труда, улучшению организации производства и услуг, повышению конкурентоспособности производимой продукции. Разработка стандартов направлена в первую очередь на внедрение наиболее рациональных параметрических рядов, типов, видов и марок продукции, улучшение ее ассортимента, на внедрение новой техники, повышение ее качества, надежности и долговечности и качества услуг, новых методов испытаний продукции. В мировой практике общепризнано, что стандартизация оказывает положительный эффект на рентабельность предприятий. Так, большинство ведущих специалистов, например в Германии, признают стандарты DIN и EN, а также памятки МСЖД, инструкции союзов и обществ, например инструкции Союза транспортных предприятий Германии. Имеет важное значение и то, что эти стандарты принимаются большинством специалистов в качестве инструментов современного уровня развития техники и поэтому являются общепризнанными правилами инженерно-технической практики. Полностью текст выступления доступен в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Управление документацией
Липатов А.И.

Многоплановая деятельность такой крупной компании, как ОАО «РЖД», регламентируется огромным количеством разного рода законодательных актов, стандартов, инструкций, правил и т.д. Значительная ее часть связана с реализацией единой технической политики компании. При этом нормативно-техническая документация периодически пересматривается, изменяется, совершенствуется, развивается с учетом научно-технических достижений, требований времени, задач, решаемых железнодорожной отраслью, и др. Постоянно возрастает и уровень ответственности за соблюдение установленных требований и правил в транспортной сфере, сопряженной с повышенными рисками. Все это, тем более в условиях дефицита времени, делает актуальной задачу создания системы управления нормативно-технической документацией. Один из возможных вариантов организации такой работы на базе центра управление нормативно-технической документацией представлен на схеме. В числе первоочередных задач - создание электронного банка документов с классификацией их по видам и направлениям регламентируемой ими деятельности. Важно также определить, кто является потребителем каких документов, уровень доступа к ним с соответствующим последующим ранжированием и защитой информации. Кроме того требуется установить источники поступления документов и подразделения, отвечающие за их актуализацию в компании, за выполнение устанавливаемых требований. Полностью текст выступления доступен в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 

Закон о рекламе

 

Кольцо Патриотических Ресурсов

Хостинг от AGAVA
Яндекс цитирования