Пассажирский комплекс вступает в лето

 


Вернуться к содержанию рубрики

 
В преддверии массовых летних пассажирских перевозок Правление ОАО «РЖД», как всегда, всесторонне рассмотрело готовность пассажирского комплекса компании к этому ответственному периоду, на который приходится более трети годового объема перевозок пассажиров. В заседании Правления приняли участие руководители департаментов ОАО «РЖД», железных дорог и отделений, дорпрофсожей, Федеральной пассажирской дирекции и Дирекции железнодорожных вокзалов, их региональных подразделений, а также Департамента обеспечения правопорядка на транспорте МВД РФ, Федерального агентства по туризму, Федеральной службы по тарифам, ЗАО «Трансмашхолдинг» и др.

Открывая заседание, президент ОАО «РЖД» В.И. Якунин отметил особую значимость пассажирских перевозок, по уровню организации которых население страны в первую очередь судит о работе компании, об эффективности проводимых структурных преобразований в отрасли. Он подчеркнул, что реформирование железнодорожного транспорта невозможно без изменения отношения железнодорожников к клиентам. Именно на их потребности, на их запросы необходимо прежде всего ориентироваться при выполнении грузовых, а тем более пассажирских перевозок.

С таких позиций и были проанализированы результаты многоплановой работы основных хозяйств компании по подготовке к пассажирскому лету – от разработки удобного графика движения пассажирских поездов и открытия дополнительных касс для продажи билетов до кадрового обеспечения всех причастных служб и строгого соблюдения времени «окон», выделяемых для проведения путевых работ, с целью исключения задержек поездов в пути следования. Особое внимание было уделено массовым перевозкам детей на отдых, безопасности движения дальних и пригородных поездов, разработке и внедрению нового пассажирского подвижного состава и современных технологий продажи проездных документов и информирования пассажиров. Были также рассмотрены вопросы гибкого регулирования тарифов на пассажирские перевозки, активизации маркетинговых исследований в сфере пассажирского сервиса на железнодорожном транспорте, рекламной деятельности, развития туристического бизнеса и др.

Предлагаем вниманию читателей журнальный вариант основных докладов, прозвучавших на заседании Правления, а также подготовленные по просьбе редакции материалы с железных дорог, отражающие ход подготовки пассажирского комплекса ОАО «РЖД» к летнему сезону 2007 г., актуальные проблемы совершенствования пассажирских перевозок на нынешнем этапе и намеченные пути их решения.
 


Доклад вице-президента ОАО «РЖД» М.П.Акулова на заседании Правления компании

Летние пассажирские перевозки аккумулируют в себе результаты работы, проводимой в пассажирском комплексе компании в предыдущем периоде.
За три летних месяца прошлого года объемы пассажирских перевозок составили почти 63 млрд. пассажиро-км, или больше трети всего объема, в том числе в дальнем сообщении - 46,8 млрд. пассажиро-км. Ожидается, что летом текущего года объемы пассажирских перевозок в пригородном сообщении сохранятся на уровне прошлого года, а в дальнем следовании прогнозируется их рост на 2,1 %.
Основой для обеспечения возрастающих объемов перевозок пассажиров станет вводимый в конце мая текущего года новый график движения пассажирских поездов. Полностью доклад доступен только в Полиграфической версии журнала. Подробно о способах заказа…
 


Конкурс фирменных поездов

В Сочи прошел четвертый ежегодный конкурс «Лучший фирменный поезд, лучший вагон-ресторан и лучшее обслуживание пассажиров в вагонах повышенной комфортности». В нем приняли участие фирменные поезда 16 железных дорог России. Цель конкурса - повышение качества обслуживания пассажиров в фирменных поездах и уровня профессионального мастерства работников вагонов-ресторанов.
При выборе лучшего фирменного поезда ОАО «РЖД» конкурсная комиссия оценивала оформление вагонов, уровень обслуживания, набор сервисных услуг для пассажиров и ряд других параметров. Конкурс проходил в два этапа: осмотр вагонов фирменных поездов и просмотр видеоклипов, подготовленных железными дорогами. Подробнее…
 


Доклад генерального директора Федеральной пассажирской дирекции - филиала ОАО «РЖД» В.Н.Шатаева

Для компании «Российские железные дороги» лето наступило задолго до ввода в действие нового графика. Продажа билетов на июнь началась еще в апреле, и именно тогда на линейку готовности вышел весь технологический комплекс ФПД и железных дорог.
Укомплектовывается штат поездных бригад, привлекается дополнительный персонал, и прежде всего студенческие отряды железнодорожных вузов. С их помощью удастся не только обеспечить пиковые потребности в персонале, но и сократить сверхурочные работы, объемы которых в пассажирском комплексе довольно значительны. Полностью доклад доступен только в Полиграфической версии журнала. Подробно о способах заказа…
 


Доклад начальника Департамента пассажирских сообщений ОАО «РЖД» Г.В. Верховых

За три летних месяца прошлого года в пригородном сообщении было отправлено 343 млн. человек. Это почти треть годового отправления в пригородном сообщении и почти 90 % всего отправления пассажиров в летний период.
Более миллиарда человек (а это почти в 8 раз больше населения страны) ежегодно пользуются услугами пригородного комплекса компании. Поэтому стабильность его работы и новые подходы к системе качества организации пассажирских перевозок, особенно в пиковый летний период, в конечном итоге будут способствовать формированию и закреплению позитивного имиджа российских железных дорог на рынке транспортных услуг. И во многом это зависит от подготовки пригородного хозяйства к летним перевозкам. Полностью доклад доступен только в Полиграфической версии журнала. Подробно о способах заказа…
 


Доклад начальника Дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО «РЖД» В.Г.Будовского

Первый же месяц реальной самостоятельной работы дирекции еще раз подтвердил особую актуальность и своевременность принятого решения о выделении вокзального комплекса в отдельную структуру. Это обособление продолжается. Для нас сейчас сложный период в кадровом, организационном, техническом плане, но еще больше в содержательной передаче лимитов, бюджетов, фондов и т.п. Мы работаем в хорошем контакте с Федеральной пассажирской дирекцией, с профильными департаментами ОАО «РЖД», но переходный период неизбежен и, к сожалению, не был просчитан с должной детализацией. До настоящего времени не было ни федеральной, ни отраслевой статистической отчетности по вокзальному хозяйству, без которой невозможны оценка деятельности дирекции и применение эффективной системы премирования. Все это приходится разрабатывать практически заново. В настоящее время также отсутствуют научное сопровождение, системный подход к оценке эффективности работы вокзальных комплексов, детализация планово-экономических показателей. В целях обеспечения прозрачности управленческой отчетности мы объединили работу с бухгалтерской службой по детализации услуг.
Продолжается подбор специалистов, причем приоритет отдается молодым, энергичным кадрам - современным управленцам, экономистам, юристам. На основе сочетания высокого уровня образования и знания современных методов работы с опытом и традициями железнодорожников надеемся сформировать коллектив, способный находить нестандартные решения стоящих перед нами сложных задач. В настоящее время заканчивается подготовка к аттестации работников дирекции всех уровней. Аттестация позволит выявить тех, кто стремится, и будет работать по-новому, кого надо учить, а с кем придется расстаться. Полностью доклад доступен только в Полиграфической версии журнала. Подробно о способах заказа…
 

Опыт дорог

Московская

Московская дорога со дня ее основания была и остается пассажирской магистралью. Именно поэтому сегодня многое делается в пассажирском комплексе. Это связано прежде всего с гигантскими объемами и социальной значимостью пассажирских перевозок.
В 2006 г. во всех видах сообщений перевезено 634 млн. пассажиров. Ежесуточно на дороге проследует до 500 пассажирских и более 3000 пригородных поездов. Надежное функционирование пассажирского комплекса возможно только при устойчивой деятельности всех хозяйств железнодорожной отрасли. Только в 2006 г. в их развитие и приобретение нового подвижного состава было вложено 17,4 млрд. руб. Кроме этого, 13 млрд. руб. направлено на капитальный ремонт. Полностью статья доступна только в полиграфической версии журнала. Подробно о способах заказа…
 


Октябрьская

Летом нынешнего года Октябрьской железной дороге предстоит освоить растущий объем пассажирских перевозок, который по плану должен увеличиться на 4,6% по сравнению с аналогичным периодом 2006 г. Напряженные задания установлены по отправлению пассажиров (рост на 3,7%) и использованию вместимости пассажирских вагонов. В пассажирском секторе планируется дальнейшее повышение производительности труда. В 2006 г. благодаря превышению планового объема работы (пассажирооборота) на 2,7% выполнение этого важнейшего показателя эффективности использования трудовых ресурсов составило 102,7% плана, достигнут рост по сравнению с предыдущим годом на 6,2 % (при заданном темпе 3,5 %). На лето 2007 г. установлен темп роста производительности труда по отношению к аналогичному периоду прошлого года на 5,3 %, в том числе в мае - на 6,2%, в июле и августе - на 5,6%.
Для обеспечения растущих пассажирских перевозок на дороге выполнен значительный объем работ по улучшению содержания и усилению объектов инфраструктуры пассажирского комплекса, подготовке парка пассажирского подвижного состава и вокзального хозяйства, внедрению новых технологий билетно-кассового обслуживания пассажиров. Полностью статья доступна только в полиграфической версии журнала. Подробно о способах заказа…
 


Западно-Сибирская

Подготовка к летним пассажирским перевозкам - всегда повод еще раз оглянуться назад, подвести итоги, проанализировать уроки прошлого, с тем чтобы обоснованно прогнозировать будущее. Анализ результатов пассажирских перевозок на магистрали в 2006 г. свидетельствует о том, что по ряду позиций достигнуты положительные результаты.
Объем пассажирских перевозок в дальнем сообщении в прошлом году по сравнению с предшествующим годом возрос на 4,7 %, или на 286 млн. пасс-км. В прямом сообщении пассажирооборот увеличен на 6 %, или 274 млн. пассажиро-км. В местном сообщении он вырос на 0,8 %, или на 12 млн. пассажиро-км. Полностью статья доступна только в полиграфической версии журнала. Подробно о способах заказа…
 


Северо-Кавказская

Сезон летних пассажирских перевозок для Северо-Кавказской магистрали - всегда один из сложных и ответственных периодов, подготовка к которому ведется с особой ответственностью. Северо-Кавказская железная дорога, четвертая по величине в России, имеет эксплуатационную длину около 6,5 тыс. км, включает в свой состав пять отделений и обслуживает территорию 350 тыс. кв. км с населением свыше 17 млн. чел. Полностью статья доступна только в полиграфической версии журнала. Подробно о способах заказа…
 


Дальневосточная

В период летних пассажирских перевозок на Дальневосточной железной дороге планируется выполнить 1664 млн. пассажиро-км. Это на 2,8% выше, чем в аналогичном периоде прошлого года, в том числе в дальнем следовании - на 3,7%, в пригородном сообщении - на 0,1%. Доходные поступления от пассажирских перевозок предстоит увеличить на 14,5%, в том числе в дальнем следовании - на 14,9%, в пригородном сообщении - на 11,2%.
Повышение доходности должно быть в первую очередь достигнуто благодаря увеличению объемов перевозки пассажиров. Между тем привлечь пассажиров на железнодорожный транспорт можно только, если будет повышено качество предоставляемых услуг. Поэтому должна получить дальнейшее развитие система пассажирского маркетинга на дороге, направленная на исследование рынка пассажирских перевозок, а также выработку оптимальных управленческих решений и стимулирование спроса. Полностью статья доступна только в полиграфической версии журнала. Подробно о способах заказа…
 


Северная

В 2002 г. на Северной железной дороге с целью совершенствования пригородных перевозок, снижения их убыточности в условиях рыночной экономики была создана дирекция по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении.
Сегодня она имеет на своем балансе 26 электропоездов переменного и постоянного тока, 210 вагонов локомотивной тяги, консультационно-диагностический центр «Хирург Пирогов», служебно-технические вагоны и вагоны специального назначения, рельсовые автобусы, а также производственный комплекс моторвагонного депо на станции Данилов, являющийся базовым подразделением российских железных дорог по ремонту моторвагонного подвижного состава. Полностью статья доступна только в полиграфической версии журнала. Подробно о способах заказа…
 

***

Возможности снижения убыточности пригородного пассажирского комплекса
Новоселова И.С.

Создание акционерных компаний и переход линейных предприятий на рыночные принципы ведения хозяйства обостряют проблему совершенствования методологического обеспечения, принципов текущего и стратегического планирования. Успех решения задач, стоящих перед пригородным железнодорожным комплексом, во многом зависит от глубины понимания текущей ситуации (структуры потребителей), динамики и направлений развития транспортного рынка.
Проведя исследования ретроспективы решения проблемы убыточности пригородного транспорта (перекрестное субсидирование, компенсация убытков субъектами РФ, реструктуризация отрасли в период реформирования), необходимо отметить, что переход пригородного пассажирского комплекса к новому механизму организации деятельности возможен лишь при использовании маркетинговых принципов управления. Полностью статья доступна только в полиграфической версии журнала. Подробно о способах заказа…
 


Железнодорожные туристические перевозки на современном этапе
Глазков В.Н.

Железнодорожный туризм - специфический вид деятельности, требующий глубоких знаний в организации, структуре и управлении железнодорожными перевозками как внутри страны, так и за рубежом.
Железная дорога и туризм неразрывно связаны друг с другом. Учитывая, что железные дороги стали первым общедоступным видом транспорта, массовый туризм начал формироваться именно на их основе. Об этом свидетельствует опыт туристических перевозок во времена Советского Союза, когда по железным дорогам курсировали различные по продолжительности и целям поездки туристско-экскурсионные поезда «Здоровье», «Снежинка», «Лыжник», «Турист» и др. Полностью статья доступна только в полиграфической версии журнала. Подробно о способах заказа…
 

Закон о рекламе

 

Кольцо Патриотических Ресурсов

Хостинг от AGAVA
Яндекс цитирования