Экзаменует пассажирское лето

 


Вернуться к содержанию рубрики

 

Пассажирский комплекс играет одну из ключевых ролей в деятельности ОАО «Российские железные дороги». Именно он создает основу для возможности реализации гражданами России конституционного права на свободу передвижения, предоставляет пассажирам продукты и услуги, которые являются плодом усилий работников фактически всей компании, во многом определяет имидж ОАО «РЖД» в глазах населения страны.
Поэтому одним из основных принципов развития пассажирских перевозок как бизнеса, который строится на рыночной основе, становится ориентация на клиента. Особую актуальность этот принцип приобретает в условиях структурного реформирования железнодорожного транспорта и ужесточения конкурентной борьбы на рынке транспортных услуг.
Традиционно показательным этапом в деятельности пассажирского комплекса становится переход на летний график движения поездов, открывающий летние пассажирские перевозки. В условиях реформирования железнодорожного транспорта, возникновения на рынке транспортных услуг независимых перевозчиков система взаимоотношений между заказчиком и исполнителем перевозок кардинально меняется. И основанием для доступа перевозчика к инфраструктуре становится именно график движения поездов. Подробнее…
 


Обеспечить стабильную, конкурентоспособную работу
Акулов М.П.

Уже в третий раз пассажирский комплекс компании начинает летний сезон в процессе структурного реформирования: 2006 г. проходил под флагом выделения пассажирского комплекса дальнего следования в Федеральную пассажирскую дирекцию, 2007 г. - создания Дирекции железнодорожных вокзалов. Текущий год характеризуется работой пригородного комплекса железных дорог (за исключением Московской) в структуре управления дорожных дирекций.
При этом пассажирский комплекс продолжает оставаться единым механизмом, работающим на достижение стратегической цели - интеграции в глобальную транспортно-логистическую систему на основе достижения комплексности и высоких стандартов качества транспортных услуг. Мерилом результата здесь служит стабильный спрос пассажира на предоставляемые компанией услуги. Если в целом в прошлом году объемы летних пассажирских перевозок в дальнем сообщении сохранились на уровне 2006 г., то в поездах формирования ОАО «РЖД» они возросли на 3,1%. Летом текущего года в дальнем следовании прогнозируется рост объемов пассажирских перевозок на 1%. Для реализации указанных объемов перевозок использованы новые подходы при разработке графика движения пассажирских поездов, открыты новые маршруты, ускорен ряд пассажирских поездов. График движения поездов на 2008/2009 г. обеспечивает соответствие размеров движения реальным потребностям в перевозках пассажиров. Подробнее…
 


Федеральная пассажирская дирекция: опыт работы и перспективы
Шатаев В.Н.

Реформирование пассажирского комплекса ОАО «РЖД», обеспечивающего пассажирские перевозки в дальнем следовании (ПКДС), осуществляется в соответствии с Программой структурной реформы на железнодорожном транспорте. Обособление ФПД в самостоятельный функциональный филиал способствовало повышению устойчивости работы железнодорожного транспорта, его доступности, безопасности и качества, предоставляемых им услуг пассажирам для обеспечения единого экономического пространства страны и общенационального экономического развития, а также удовлетворению растущего спроса на услуги железнодорожного транспорта. При реформировании ПКДС необходимо было минимизировать риск необратимых действий, для чего был выбран поэтапный подход.
С 1998 г. на 17 железных дорогах, входивших в Министерство путей сообщения России, а в дальнейшем в ОАО «РЖД», сформирована единая система технологического управления ПКДС. Созданы линейные дирекции по обслуживанию пассажиров (ДОП), как правило, на базе предприятий пассажирского комплекса одного или нескольких отделений железной дороги и дорожные дирекции по обслуживанию пассажиров в дальнем следовании. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Железнодорожные вокзалы как многопрофильные комплексы
Абрамов С.Б.

В марте 2006 г. Советом директоров ОАО «РЖД» было принято решение о создании Дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО «РЖД» (ДЖВ), и с 1 апреля 2007 г. Дирекция начала работу. Вокзальная система компании насчитывает 5306 вокзалов, из них 916 осуществляют продажу билетов и прием багажа. В настоящее время в состав Дирекции железнодорожных вокзалов передано 323 крупнейших вокзала, что составляет около 6% общего числа на сети железных дорог. Однако они занимают около 60% всех вокзальных площадей (1,3 млн. кв. м) и обслуживают 84% пассажиров по отправлению в дальнем следовании. Общая протяженность платформ вокзалов ДЖВ - более 400 км. Вокзалы Дирекции ежегодно отправляют почти 550 млн. человек, из них в дальнем следовании - 111,2 млн. чел, в пригородном сообщении - 435 млн. чел. В состав Дирекции входят 16 структурных подразделений - региональных дирекций, границы которых практически совпадают с границами железных дорог. В ведении ДЖВ находятся крупнейшие вокзалы - 47 внеклассных, 31 вокзал первого класса, 106 - второго класса, 133 - третьего класса и шесть вокзалов, не имеющих классности. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Развитие и повышение эффективности пригородных пассажирских перевозок
Верховых Г.В.

В настоящее время происходит активное становление пассажирских перевозок в пригородном сообщении как самостоятельного вида деятельности. Динамично изменяется их организационная структура, ведется обособление имущественного комплекса. Сейчас пригородные пассажирские перевозки являются планово-убыточными и поддерживаются перекрестным субсидированием за счет финансовой деятельности ОАО «РЖД». В значительной степени это связано с потерями доходов из-за перевозок пассажиров по регулируемым тарифам и льготных категорий пассажиров. Если эти потери не будут возмещаться из федерального и региональных бюджетов, то можно прогнозировать ухудшение финансового результата, уменьшение уровня покрытия расходов доходами, увеличение риска возникновения системных нарушений в работе пригородного хозяйства.
В целом вектор развития хозяйства должен быть направлен на достижение главной стратегической цели - формирование пригородных перевозок в самостоятельный, прибыльный, активно развивающийся и динамичный бизнес. Такая трансформация возможна только на основе кардинальных изменений ландшафта ведения бизнеса, предусматривающих совершенствование нормативно-правовой базы и полномасштабный запуск ясной и прозрачной системы государственного (социального) заказа со стороны субъектов Российской Федерации на пригородные перевозки. Такие изменения создадут условия для удовлетворения платежеспособного спроса на перевозки и полного возмещения перевозчикам потерь в доходах с учетом региональной специфики. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Реформирование пассажирского комплекса дороги
Голоскоков В.Н.

Северо-Кавказская магистраль входит в четверку крупнейших на сети железных дорог России. По географическому положению она всегда позиционировалась как стратегическая. В 2007 г. дорога внесла весомый вклад в общие достижения ОАО «РЖД». План погрузки выполнен на 101,7%, по сравнению с предшествующим годом погрузка выросла на 11,2%. Сверх плана погружено 1,4 млн. т грузов. Грузооборот вырос на 7,1% по сравнению с предыдущим годом, пассажирооборот - на 2,2%. В прошлом году с вокзалов и станций дороги было отправлено более 11,5 млн. чел. поездами дальнего следования. Это соответствует показателям 2006 г. Поездами местного сообщения воспользовалось 3,5 млн. пассажиров. Это на 5% больше по сравнению с 2006 г. В настоящее время на Северо-Кавказской железной дороге продолжается реформирование пассажирского комплекса. Оно затрагивает и дальние пассажирские перевозки, и перевозки пассажиров в пригородном сообщении. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


С учетом перспективных пассажиропотоков
Никитин О.А., Миланес Ю.М.

Будучи основным перевозчиком на рынке пригородных перевозок Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Октябрьская железная дорога стремится разрабатывать и внедрять эффективные программы, направленные на удовлетворение потребности населения крупных городов (на примере Санкт-Петербурга) в пригородном железнодорожном сообщении. Эти программы основаны на применении современных методов управления перевозочным процессом, качеством предоставляемых услуг и мониторинге пассажиропотоков. Для прогнозирования перспективных пассажиропотоков в Санкт-Петербургском транспортном узле использованы данные Генерального плана развития Санкт-Петербурга до 2020 г., а также самых масштабных за последние 20 лет натурных обследований целевой транспортной подвижности населения. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Исходя из общих интересов
Целько А.В.

Совершенствованию организации пассажирских перевозок железнодорожники Западно-Сибирской магистрали уделяют особое внимание как одному из важнейших факторов формирования положительного имиджа ОАО «РЖД». Труженики пассажирского комплекса дороги, следуя курсом на реформирование этого важного сегмента работы железнодорожного транспорта, уверенно входят в сезон массовых летних пассажирских перевозок. В ходе структурных преобразований, реализованных в 2006-2007 гг., на дороге была создана Западно-Сибирская региональная дирекция по обслуживанию пассажиров (РДОП). Это позволило сосредоточить усилия, трудовые и материальные ресурсы на более полном и качественном удовлетворении спроса населения на пассажирские перевозки.
В 2007 г. пассажирооборот в дальнем сообщении, освоенный в границах дороги, увеличился на 2% по сравнению с 2006 г., а по поездам формирования дирекции - на 7%. Использование вместимости пассажирского вагона составило 75,2% при плане 74,4%, улучшен этот показатель и к уровню предыдущего года. Населенность пассажирского вагона выросла на 2,6%. Все это - результаты реализации новых подходов к использованию парка пассажирских вагонов. Положительные сдвиги достигнуты и в выполнении финансово-экономических показателей. Выручка от пассажирских перевозок за 2007 г. составила около 6,5 млрд. руб. - прирост 23% к уровню 2006 г. Убытки от пассажирских перевозок - 0,5 млрд. руб. - ниже уровня предыдущего года (1,3 млрд. руб.). Покрытие расходов доходами в 2007 г. составило 93% против 80% в 2006 г. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Внедрение информационных технологий
Калинин С.А., Искра О.В.

Информационные технологии в пассажирском комплексе первоначально развивались с целью совершенствования продажи проездных документов. Основным достижением в этой области можно считать систему «Экспресс-3», которая наряду с резервированием и автоматизацией продажи билетов предоставляет возможности для ведения аналитической и учетной деятельности. Подход к транспортному комплексу как к целостной, многофункциональной, интермодальной и открытой логистической системе, обеспечивающей качественно новый уровень обслуживания потребителей, а также повышение эффективности деятельности участников транспортных цепочек, подразумевает, в частности, совершенствование системы оплаты проезда и превращение ее в эффективную систему сбыта.
В дальних пассажирских сообщениях разрабатываются и реализуются сетевые технологии заказа билета через Интернет, а также «электронные билеты». Предусмотрена возможность оплаты заказанных билетов по банковским картам через корпоративный web-портал ОАО «РЖД». При этом на сайте пассажир выбирает маршрут и поезд, регистрирует заказ (резервирование осуществляется на основе баз данных АСУ «Экспресс»), после чего оплачивает заказ через платежную систему ТрансКредитБанка, вводя реквизиты своей банковской карты. Получить оплаченный билет можно в любой кассе компании. Этот сервис действует с 14 мая 2007 г. За год заказано и оплачено почти 236 тыс. мест. Ежемесячно объем продаж проездных документов через корпоративный web-портал ОАО «РЖД» увеличивается в среднем на 18%. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Непрерывный мониторинг состояния моторвагонного подвижного состава
Сизов С.В., Аристов В.П., Костюков В.Н., Костюков А.В.

Рост интенсивности эксплуатации моторвагонного подвижного состава (МВПС) выдвигает более жесткие требования к уровню его технического обслуживания и ремонта. Как показывает статистика, сегодня большая часть случаев брака и неплановых ремонтов МВПС вызваны некачественным техническим обслуживанием и ремонтом оборудования в депо и на заводах, причем во многих случаях причины завуалированы так называемым «человеческим» фактором - пропуском потенциальных дефектов в эксплуатацию. Кардинально изменить существующее положение возможно на основе внедрения непрерывного автоматического мониторинга состояния МВПС в эксплуатации и при техническом обслуживании в реальном времени. Под мониторингом понимается наблюдение за узлами электропоездов для определения и предсказания момента перехода их в предельное состояние. Осуществляется это путем периодического диагностирования на примыкающих друг к другу временных интервалах, которые существенно меньше интервала развития неисправности до критического значения. Автоматический мониторинг - это автоматическая комплексная диагностика технического состояния с необходимой полнотой (охватывает не менее 80% основных неисправностей), развернутая во времени и доступная персоналу всех уровней для принятия обоснованных решений. Такой подход позволяет управлять состоянием МВПС путем своевременного обслуживания и ремонта в необходимом объеме, т.е. обслуживать и ремонтировать только то, что действительно в этом нуждается на предстоящий период эксплуатации. Автоматическая диагностика возможна только при наличии автоматизированной экспертной системы определения неисправностей, которая исключает субъективные ошибки диагноста и резко снижает трудоемкость и продолжительность постановки диагноза. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 

Закон о рекламе

 

Кольцо Патриотических Ресурсов

Хостинг от AGAVA
Яндекс цитирования