Железнодорожный съезд

 


Вернуться к содержанию рубрики

Фоторепортаж полностью
 

Фоторепортаж полностьюКак уже сообщалось в предыдущем номере журнала, 24-25 октября 2007 г. в Москве в Государственном Кремлевском дворце прошел Железнодорожный съезд. Более 4000 представителей различных организаций, заинтересованных в развитии железнодорожного транспорта и вовлеченных в его деятельность, всесторонне обсудили на пленарном и сессионных заседаниях съезда задачи по практической реализации, одобренной правительством страны, Стратегии развития железнодорожного транспорта Российской Федерации до 2030 года. В работе съезда принял участие Президент России В.В. Путин, отметивший в своем выступлении необходимость придания нового импульса развитию железнодорожного транспорта страны с учетом требований растущей экономики России. Президент РФ подчеркнул, что государство будет оказывать всяческую поддержку в реализации «Стратегии-2030».

В резолюции съезда отмечено, что достижение целевых задач и параметров Стратегии является важнейшим фактором долгосрочного устойчивого развития российской экономики и повышения качества жизни населения страны.

Предлагаем вниманию читателей журнальный вариант выступлений на съезде президента ОАО «РЖД» В.И. Якунина, первого вице-президента компании В.Н. Морозова, старшего вице-президента Б.М. Лапидуса и вице-президента компании В.А. Гапановича. Публикации по материалам съезда будут продолжены.
 


Стратегия развития железнодорожного транспорта и Российской Федерации до 2030 г. - инфраструктурный фундамент экономического роста и повышения качества жизни в стране

В своем выступлении на открытии Железнодорожного съезда Президент ОАО «РЖД» В.И. Якунин, поблагодарив Владимира Владимировича Путина за внимание, которое он уделяет железнодорожному транспорту, отметил, что в Послании президента России Федеральному Собранию было поставлено три важнейших экономических задачи: устранение инфраструктурных ограничений экономического роста; повышение эффективности использования природных ресурсов; модернизация и развитие высокотехнологичных промышленных производств.
Очевидно, что деятельность железнодорожного транспорта самым непосредственным образом влияет или может повлиять на решение поставленных задач. Исходя именно из данных стратегических направлений, была разработана долгосрочная программа развития железных дорог. Затем В.И. Якунин доложил стратегическое видение перспектив развития Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» и железнодорожного транспорта в целом в контексте макроэкономического развития нашей страны. Полностью текст выступления доступен в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Инновационные факторы реализации стратегии во взаимодействии с отечественной промышленностью
Морозов В.Н.

Состояние транспортной системы России является определяющим фактором ее экономического и социального развития. Сегодня ОАО «РЖД» ставит задачу усиления железнодорожной составляющей в формировании транспортной политики страны, а также конкурентоспособной интеграции в европейское транспортно-экономическое пространство. Реализация Стратегии развития железнодорожного транспорта Российской Федерации до 2030 г. невозможна без формирования инновационной политики, основанной на последних достижениях научно-технического прогресса.
В августе 2007 г. компанией был принят программный документ - «Белая книга ОАО «РЖД», определяющая целевые параметры технологического уровня железнодорожной техники на перспективу до 2015 г. Реализация этого документа должна стать базовым элементом для интеграции железнодорожного транспорта колеи 1520 мм и развития международных транспортных коридоров. ОАО «Российские железные дороги» должно выйти на соответствие мировым стандартам по уровню сервиса, надежности технических средств и безопасности перевозок, а в перспективе - обеспечить лидерство российских железных дорог. Опираясь на участие в МСЖД и ОСЖД, других международных объединениях, мы планируем создать мощный евро-азиатский логистический комплекс, базирующийся на железнодорожных перевозках. Полностью доклад доступен в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Системные подходы к модернизации и развитию инфраструктуры и расширению рыночных возможностей железнодорожного транспорта
Лапидус Б.М.

Для понимания пути, который прошел железнодорожный транспорт за последние полтора десятилетия, разрешите процитировать слова, сказанные более 11 лет назад Председателем Правительства страны: «…решениями правительства намеренно сдерживается рост тарифов на грузовые перевозки для того, чтобы перевела дух и задышала нормально наша промышленность. Результаты начинают проявляться. По самым скромным прикидкам, это почти 6,5 трлн. руб. (до деноминации) экономии на транспортных расходах. Это немало и дает хороший эффект. Но нельзя забывать, что происходит это за счет железных дорог, которые вправе рассчитывать на поддержку государства».
Нет сомнения, что это решение, отмена которого затянулась более чем на 10 лет, было оправданно в то время, так как железнодорожный транспорт еще обладал резервами и была острая необходимость вывести топливно-энергетическую и другие отрасли из кризиса. Однако поддержка промышленности за счет заниженных железнодорожных тарифов продолжалась и в последующие годы. В целом с 1991 по 2006 г. грузовые тарифы индексировались в 1,5 раза медленнее, чем цены в промышленности. В результате износ основных фондов, устойчиво составлявший в течение десятилетий не более 35%, возрос к 2003 г. до критического уровня 64%. Полностью доклад доступен в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Инновации в области развития железных дорог, обновление и модернизация техники и совершенствование технологий
Гапанович В.А.

Активное развитие и эффективное функционирование железнодорожного транспорта - это одно из необходимых условий и одновременно действенный инструмент для перехода российской экономики к инновационному пути развития, повышению ее конкурентоспособности и укреплению экономического суверенитета Российской Федерации. Однако современное состояние отечественных железных дорог без изменения темпов модернизации может стать системным ограничителем социально-экономического развития страны. Во избежание подобного развития событий разработана Стратегия развития железнодорожного транспорта Российской Федерации до 2030 г. При прогнозируемом росте объемов перевозок, особенно на грузонапряженных направлениях, без проведения мер по их развитию и усилению возникнет дефицит пропускной способности отдельных участков, общая протяженность которых к 2010 г. может составить более 16% общей эксплуатационной длины сети железных дорог. Полностью доклад доступен в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 

Закон о рекламе

 

Кольцо Патриотических Ресурсов

Хостинг от AGAVA
Яндекс цитирования