Энергетическая стратегия ОАО «РЖД»

Ход реализации, актуализация основных параметров, инвестиционных и инновационных приоритетов


Вернуться к содержанию рубрики

Полиграфический вариант подборки
 

Правление ОАО «РЖД» рассмотрело ход реализации принятой в 2004г. «Энергетической стратегии ОАО «РЖД» на период до 2010г. и перспективу до 2020г.», наметило пути ее актуализации с учетом превышения фактических объемов перевозок над ранее запланированными, хода структурной реформы компании, изменений структуры и ценообразования рынка топливно-энергетических ресурсов, проводимой в настоящее время актуализации Энергетической стратегии России и ряда других важных факторов. Проведена корректировка параметров топливо- и энергопотребления, затрат на приобретение ТЭР, уточнены инвестиционные и инновационные приоритеты в энергетической сфере. Отмечены достижения компании в области энергосбережения, обеспечивающие реальное снижение эксплуатационных расходов, намечены пути дальнейшего усиления режима экономии всех видов энергоресурсов, широкого внедрения энергосберегающих технологий и технических средств, базирующихся на последних научно-технических достижениях и перспективных направлениях развития энергетики. Предлагаем вниманию читателей тематическую подборку по Энергетической стратегии ОАО «РЖД», подготовленную по материалам докладов и выступлений, прозвучавших на заседании Правления.
 


Доклад В.А. Гапановича, вице-президента – главного инженера ОАО «РЖД»

Экономика России находится в стадии развития и роста. Это привело к существенному увеличению энергопотребления. Если в 2000-2005 гг. ежегодные темпы роста составляли 1,7%, то в 2006 г. годовой прирост составил уже 4,6%. Энергопотребление в следующем году превысит свой исторический максимум, который был достигнут в 1990 г., и составит 1 трлн. 82 млрд. кВт.ч.
Компания «Российские железные дороги» является крупнейшим потребителем энергоресурсов в стране. По итогам 2006 г. расход электроэнергии составил 4,7% общего количества произведенной в России, дизельного топлива - около 10% от производимого в стране. Подробнее…
 


Доклад А.Б. Косарева, заместителя директора ВНИИЖТа

Энергетическая стратегия ОАО «РЖД» разрабатывалась, а в дальнейшем реализовывалась при научном сопровождении отраслевых научно-исследовательских институтов, вузов, по отдельным проблемам привлекались ученые РАН РФ. Головным разработчиком являлся ВНИИЖТ.
Не производя собственных энергоресурсов, РЖД полностью зависит от топливно-энергетического комплекса страны. Поэтому практически единственной мерой возможного влияния на энергетическую составляющую эксплуатационных расходов является энергосбережение, прежде всего в тяге поездов и в стационарной энергетике. Подробнее…
 


Доклад В.Б. Воробьева, вице-президента ОАО «РЖД»

В настоящее время на железных дорогах завершаются мероприятия о передаче обязательств по энергоснабжению абонентов ОАО «РЖД». Несмотря на активное противодействие некоторых ДЗО РАО «ЕЭС России» (Янтарьэнерго, Ивэнерго, Сахалинэнерго), ОАО «РЖД» передало энергосбытовым организациям обязательства по обслуживанию более 31 тыс. юридических лиц и более 626 тыс. физических лиц в 75 субъектах Российской Федерации.
При этом отвлечение денежных средств компании, связанное с приобретением электрической энергии с целью ее продажи, снижено более чем в два раза с момента начала передачи абонентов; на сегодняшний день эта деятельность связана в основном с покупкой электроэнергии для нужд дочерних обществ ОАО «РЖД». Подробнее…
 


Доклад М.П. Акулова, вице-президента ОАО «РЖД»

Обеспечение качественной и стабильной работы пассажирского комплекса компании непосредственно зависит от надежного энергообеспечения перевозочного процесса и пассажирской инфраструктуры. Главным принципом энергетической стратегии является снижение энергопотребления при росте объемов пассажирских перевозок. Основными энергопотребителями при организации пассажирских перевозок являются моторвагонный подвижной состав, пассажирские вагоны локомотивной тяги, железнодорожные вокзалы и пассажирские остановочные пункты.
Снижение энергопотребления в вагонах локомотивной тяги возможно с помощью применения системы централизованного энергоснабжения со статическим преобразователем, которое уже сегодня эксплуатируется в пассажирских поездах «Красная стрела», «Невский экспресс» и «Буревестник» вместо автономной системы энергоснабжения, имеющей генератор и привод от средней части оси. Применение этой системы позволяет не только снизить потребление электроэнергии на 15%, но и значительно расширить скоростной диапазон организации движения пассажирских поездов. Подробнее…
 


Доклад С.А. Кобзева, начальника Департамента локомотивного хозяйства ОАО «РЖД»

Реализация положений Энергетической стратегии ОАО «РЖД» в локомотивном хозяйстве позволила на 6% уменьшить долю затрат на топливно-энергетические ресурсы. С момента начала ее действия устойчиво выполняются плановые нормативы удельного расхода топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов (рис. 1). Это полностью подтвердило правильность выбранного компанией курса на ресурсосбережение.
Задача локомотивного хозяйства на 2007-2010 гг. - дальнейшее снижение удельного расхода электроэнергии с 117,1 до 113,7 кВт.ч/10 тыс. т.км брутто (2,9%) в электротяге и дизельного топлива с 66,4 до 64 кг ут/10 тыс. т.км брутто (3,6%) в тепловозной тяге. Она будет решаться за счет повышения эффективности использования локомотивов, а также широкого использования современных разработок мирового и отечественного машиностроения, в том числе электровозов и тепловозов новых и модернизированных серий, прогрессивных видов тяги и локомотивов энергоэкономичных типов, ресурсосберегающих технических средств и инновационных технологий. Подробнее…
 


Доклад А.А. Комарова, главного инженера Куйбышевской железной дороги

В реализации Энергетической стратегии ОАО «РЖД» важное значение имеет совершенствование системы управления планированием и потреблением топливно-энергетических ресурсов. Если в целом по сети железных дорог затраты на топливно-энергетические ресурсы в эксплуатационных расходах за 2006 г. составили 16,6%, то на Куйбышевской дороге 17,8%. Это свидетельствует о необходимости включения механизмов, позволяющих снизить расходы дороги на указанные ресурсы.
С 2005 г. на дороге выполняются работы по созданию автоматизированной системы коммерческого учета электроэнергии, которая позволяет выйти на оптовый рынок покупки электроэнергии по оптимальным ценам с максимальным экономическим эффектом. С целью повышения стабильности эксплуатации котельного хозяйства дороги и создания единой системы управления из 280 котельных дороги 270 переданы на баланс службы гражданских сооружений. В целях совершенствования системы управления производственной, экономической и финансовой деятельностью структурных подразделений внедрена единая, унифицированная для всех структурных подразделений дороги автоматизированная система контроля производственных, экономических и финансовых показателей работы. Подробнее…
 


Доклад Г.Н. Никитина, начальника Управления объектов технологического и коммунального назначения

ОАО «РЖД» является крупным производителем тепловой энергии с объемом производства в 13,9 млн. Гкал, что составляет около 1% совокупного производства тепловой энергии в России. Для сравнения предприятия РАО ЕЭС по Читинской области произвели в 2006 г. всего 6 млн. Гкал, а совокупное производство в пяти регионах (Архангельская, Вологодская, Костромская, Тверская и Ярославская области), входящих в ТГК-2 РАО ЕЭС, составляет 14,8 млн. Гкал, что соответствует показателям ОАО «РЖД». Количество воды, подаваемой потребителям, составляет около 200 (197,4) млн. м3, из них 67% для потребителей ОАО «РЖД». Суммарные расходы компании на этот вид деятельности превышают 15 млрд. руб.
В состав имущественного комплекса компании входят 6,5 тыс. источников теплоснабжения, 4 тыс. пунктов централизованного водоснабжения и водоотведения, более 9 тыс. км инженерных коммуникаций. В теплоэнергетическом комплексе железных дорог эксплуатируется более 100 типов и модификаций котлов, в том числе паровозных. Срок службы значительной части котлов составляет более 25 лет. На железных дорогах до сих пор эксплуатируются котлоагрегаты, введенные в эксплуатацию в 20-е годы. Подробнее…
 


Доклад В.В. Хананова, главного инженера Департамента электрификации и электроснабжения ОАО «РЖД»

Принятая в 2004 г. Энергетическая стратегия ОАО «РЖД» определила основные задачи и направления среднесрочной (до 2010 г.) и долгосрочной (до 2020 г.) энергетической политики ОАО «РЖД» с учетом влияния внутренних и внешних факторов, складывающихся на железнодорожном транспорте и в топливно-энергетическом комплексе страны. На основе Энергетической стратегии была принята программа ее реализации. Сегодня, по прошествии трех лет, можно говорить о результатах этих основополагающих документов.
Можно утверждать, что на сегодня часть определенных Энергетической стратегией задач решена полностью или находится в стадии завершения. Разработан, испытан и широко внедряется при реконструкции и обновлении комплекс конструктивных решений (консоли, фиксаторы, схемы подвески и др.) для контактной сети как переменного, так и постоянного тока, предназначенных для участков тяжеловесного и скоростного движения. Подробнее…
 

Закон о рекламе

 

Кольцо Патриотических Ресурсов

Хостинг от AGAVA
Яндекс цитирования