Разработка и продвижение интеллектуальных транспортных систем

 


Вернуться к содержанию рубрики

 
Рост объемов грузовых и пассажирских перевозок требует дальнейшего совершенствования управления транспортными потоками и перевозочным процессом, эффективности использования и сокращения простоев подвижного состава, улучшения работы всех технических средств. Мировым транспортным сообществом решение актуальных проблем найдено в создании уже не просто систем управления транспортом, а транспортных систем, в которых средства связи, управления и контроля изначально встроены в транспортные средства и объекты инфраструктуры, а управляющие решения принимаются на основе получаемой в реальном времени информации. Задача решается путем построения интегрированной системы «люди - транспортная инфраструктура - транспортные средства» с максимальным использованием новейших информационно-управляющих технологий. Такие продвинутые системы и стали называть интеллектуальными. Российские железные дороги лидируют в разработке и использовании интеллектуальных транспортных систем (ИТС). В предлагаемой подборке читателям предлагаются материалы ведущих специалистов в области ИТС в нашей стране, посвященные проблемам, решениям и реальным достижениям во внедрении этих инновационных технологий в отрасли. Подробнее...
 


Основные направления развития интеллектуального железнодорожного транспорта
Гапанович В.А., Розенберг И.Н.

Общегосударственная транспортная политика многих развитых стран в настоящее время базируется на разработке и продвижении интеллектуальных транспортных систем (ИТС). Они рассматриваются как действенное средство решения насущных проблем транспортной отрасли, таких как неприемлемый уровень людских потерь в результате транспортных происшествий, задержки оборота пассажиров и грузов, недостаточно высокая производительность транспортной системы, рост потребления энергоресурсов, негативное влияние на окружающую среду и др. Кроме того, ИТС являются стимулом для развития ряда отраслей промышленности и новых инновационных технологий. К числу последних можно отнести технологии создания интеллектуальных систем управления и мониторинга, создания новых транспортных систем и управления ими, производства наноматериалов, создания энергосберегающих систем транспортировки, распределения и потребления тепло- и электроэнергии в сфере железнодорожного транспорта, обработки, хранения, передачи и защиты информации, производства программного обеспечения, снижения риска и уменьшения последствий природных и техногенных катастроф и др. Подробнее...
 


Актуальные вопросы развития ИТС
Урличич Ю.М.

Интеллектуальные транспортные системы (ИТС) представляют собой результат системной интеграции современных навигационных, информационных и коммуникационных технологий, средств автоматизации, транспортной инфраструктуры, средств пользователей, ориентированный на обеспечение безопасности и эффективности транспортного процесса, логистики, повышение комфортности для водителей и пассажиров. Многие страны уже имеют опыт создания интеллектуальных транспортных систем. Так, с начала 1980-х годов США, страны Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона внедряли программы, ориентированные на информационные технологии для высокоскоростных автомобильных дорог. В настоящее время мировой рынок ИТС продолжает динамично развиваться. Создание единой информационной инфраструктуры транспортного комплекса особенно актуально для Российской Федерации, расположенной в девяти часовых поясах и активно использующей все виды транспорта. Аннотация статьи...
 


Законодательное обеспечение
Шишкарев С.Н.

В Транспортной Стратегии Российской Федерации на период до 2030 года отмечается, что при переходе к интенсивному, инновационному, социально ориентированному типу развития наша страна стремится стать одним из лидеров глобальной экономики, что требует принятия адекватных стратегических решений по развитию транспортной системы на долгосрочную перспективу. Все это требует существенной перестройки отечественного транспортного комплекса. Предстоит решить сложную проблему, сочетающую в себе технические, социально-общественные и информационные аспекты, причем решение должно быть комплексным, на системной основе и базироваться на результатах сбора, обработки и анализа огромного количества разнородных данных. В противном случае локальное улучшение одного из показателей может обернуться ухудшением других. Осознание необходимости комплексного подхода к решению проблем транспортной системы и привело к возникновению понятия интеллектуальных транспортных систем. Аннотация статьи...
 


Веление времени и конкурентное преимущество Российских железных дорог
Ададуров С.Е.

Проходящая структурная реформа железнодорожного транспорта призвана существенно повысить конкурентоспособность России на рынках международных перевозок за счет сокращения времени нахождения пассажиров и грузов в пути, повышения безопасности движения, снижения себестоимости. При этом чрезвычайно важным является повышение транспортной привлекательности железнодорожного транспорта, включающей не только безопасное перемещение грузов, но и предоставление клиенту полной и исчерпывающей информации о движении поездов, местонахождении грузов. Достичь этого можно, лишь применяя инновационные методы, выводя на линию качественно новый подвижной состав, улучшая инфраструктуру транспорта. В последние годы значительная часть прироста объемов перевозок на железнодорожном транспорте получена благодаря применению современных и перспективных научных разработок, воплощенных в технологиях, услугах, оборудовании, автоматизированных системах управления и организации перевозочного процесса. Существенную роль при этом играют информационные технологии, способствующие выработке правильных решений при управлении движением, оптимальному расчету графиков движения, снижению производственных затрат. Аннотация статьи...
 


Автоматизированные диспетчерские центры как интегрированые интеллектуальные системы управления перевозочным процессом
Поплавский А.А., Зиннер В.И., Иванов М.Т.

В настоящее время развитие различных автоматизированных систем управления на железнодорожном транспорте все в большей степени происходит в направлении их интеллектуализации. Как правило, создаются интеллектуальные железнодорожные системы для управления отдельными процессами. Мировой опыт показывает, что наибольший эффект достигается при разработке и внедрении интегрированного взаимоувязанного комплекса интеллектуальных систем. В этом случае создается единое информационное обеспечение, учитывается взаимное влияние управляемых процессов. Показательным примером необходимости создания интегрированного комплекса интеллектуальных систем служат действующие сетевой (ЦУП) и региональный (ДЦУП) автоматизированные диспетчерские центры управления. Здесь функционируют десятки автоматизированных рабочих мест (АРМ) по различным направлениям организации перевозочного процесса, содержания и ремонта устройств инфраструктуры и подвижного состава, а также обеспечения безопасности. Каждый АРМ как человеко-машинная система выполняет определенную целевую функцию. Однако полноценная взаимоувязка этих функций может быть осуществлена лишь при интегрированном построении комплекса интеллектуальных диспетчерских систем. Принципиально можно говорить о единой интеллектуальной системе в автоматизированных диспетчерских центрах управления. Аннотация статьи...
 


Интеллектуальные геоинформационные системы
Беляков С.Л., Розенберг И.Н.

Сегодня геопространственная информация находит все более широкое применение во многих областях человеческой деятельности. Сведения об объектах, событиях и явлениях на Земле и в околоземном пространстве используются в производстве, при транспортировке, планировании и управлении, проектировании и научных исследованиях. Масштаб применяемых геоинформационных систем и сервисов чрезвычайно широк - от картографических сервисов для мобильных устройств, автомобильных GPS-навигаторов до глобальных сетевых геоинформационных серверов в составе ситуационных центров. Каждая из областей применения накладывает особый отпечаток на структуру и функционирование геоинформационных систем. Транспорт относится к одной из важных областей приложения геоинформационных систем. При создании и эксплуатации транспортных систем всегда использовали сведения пространственно-временного характера. Информационное наполнение картографических материалов играет важную роль при проектировании транспортных систем и их элементов, оперативном управлении транспортными потоками, принятии решений в критических ситуациях. Географические карты, планы и разнообразные схемы - это ресурсы, без которых немыслимо существование современных транспортных систем. Аннотация статьи...
 


Интеллектуализация транспортной логистики
Цветков В.Я.

Основная цель интеллектуальной логистики - это организация цепей доставки и управление ими на основе интеллектуальных систем и технологий. Сегодня интеллектуализация транспортной логистики является новым направлением и сталкивается с рядом проблем. Одна из основных - терминологическая, проявляющаяся в подмене понятия «интеллектуализация транспортной логистики» близкими категориями - компьютеризация, автоматизация логистики, комплексное управление транспортными потоками и др. Главная причина этого заключается в близком к интеллектуальной логистике понятии «интеллектуальная транспортная система» (ИТС), которое зачастую трактуется как автоматизированная система управления транспортом, что приводит к сужению проблемы интеллектуализации транспорта до его автоматизации или автоматизации управления. Аннотация статьи...
 


Построение цифровых моделей железнодорожного профиля на основе лазерного сканирования
Уманский В.И.

Важным инструментом повышения уровня безопасности, надежности и бесперебойности функционирования железнодорожного транспорта является мониторинг текущего состояния и содержания объектов инфраструктуры железнодорожных магистралей. В связи с этим в настоящее время активно развиваются методы автоматического мониторинга профиля земляного полотна и верхнего строения железнодорожного пути на протяженных участках дороги. Наряду с наиболее простыми и широко используемыми традиционными и геодезическими методами диагностики в последние годы активно развиваются методы автоматического анализа и обработки результатов диагностики земляного полотна. Они позволяют на основе оценки фактического состояния обосновать очередность и установить сроки ремонта и усиления полотна, повысить безопасность движения поездов благодаря своевременному выявлению поврежденных участков. Аннотация статьи...
 


Интеллектаульная обработка видеоинформации в задачах транспортной безопасности
Гречухин И.А., Каркищенко А.Н.

Современное управление безопасностью перевозок на сети железных дорог обеспечивает весьма высокий ее уровень, однако в настоящее время его возможности во многом исчерпаны. В связи с этим возникает необходимость применения инновационных подходов и внедрения систем нового поколения. Одним из многообещающих путей в развитии качественно новых уровней безопасности является разработка и использование интеллектуальных систем мониторинга, в частности технологий компьютерного зрения. Разработка систем компьютерного зрения относится к проблематике искусственного интеллекта и связана с созданием интеллектуальных машин и интеллектуальных компьютерных программ. Большинство интеллектуальных систем подразумевает активное взаимодействие с окружающим миром. Для получения и формализованного представления информации об окружающей среде используются различные методы и технологии, среди которых технологии компьютерного зрения занимают особое положение. Это объясняется, с одной стороны, обилием прикладных задач, связанных с анализом зрительной информации, а с другой - очень высокой информативностью таких данных. Аннотация статьи...
 

Закон о рекламе

 

Кольцо Патриотических Ресурсов

Хостинг от AGAVA
Яндекс цитирования