В правлении ОАО «РЖД»

 

Первая страница раздела


В правлении ОАО «РЖД»
 

Охрана труда
 

Научно-технический совет ОАО «РЖД»
 

Ученые отраслевых вузов - транспорту
 

Трибуна начальника отделения
 

За рубежом
 

Круглая дата
 

Приоритеты
 

Комплексные проблемы транспорта
 

Взгляд в прошлое, хроника событий

Эксплуатационная работа
 

В совете главных инженеров
 

Социальная политика
 

Экономика
 

На магистралях содружества
 

Транспортная логистика
 

Конференции, семинары, выставки
 

Специальный проект
 

Из истории железных дорог
 

Пассажирский комплекс
 

Безопасность движения
 

Информатизация и связь
 

Технические средства
 

Подготовка кадров
 

Разработка и продвижение интеллектуальных транспортных систем
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 4 2011 год

Рост объемов грузовых и пассажирских перевозок требует дальнейшего совершенствования управления транспортными потоками и перевозочным процессом, эффективности использования и сокращения простоев подвижного состава, улучшения работы всех технических средств. Мировым транспортным сообществом решение актуальных проблем найдено в создании уже не просто систем управления транспортом, а транспортных систем, в которых средства связи, управления и контроля изначально встроены в транспортные средства и объекты инфраструктуры, а управляющие решения принимаются на основе получаемой в реальном времени информации. Задача решается путем построения интегрированной системы «люди - транспортная инфраструктура - транспортные средства» с максимальным использованием новейших информационно-управляющих технологий. Такие продвинутые системы и стали называть интеллектуальными. Российские железные дороги лидируют в разработке и использовании интеллектуальных транспортных систем (ИТС). В предлагаемой подборке читателям предлагаются материалы ведущих специалистов в области ИТС в нашей стране, посвященные проблемам, решениям и реальным достижениям во внедрении этих инновационных технологий в отрасли. Вся подборка...
 


Итоги деятельности ОАО «РЖД» в 2010 г. и приоритетные целевые задачи на 2011 г.
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 1 2011 год

В Москве 22-23 декабря состоялось расширенное заседание Правления ОАО «РЖД», на котором были подведены итоги производственно-финансовой деятельности компании в 2010 г. и определены приоритетные целевые задачи на 2011 г. В его работе приняли участие руководители органов законодательной и исполнительной власти РФ, субъектов Федерации, начальники железных дорог, представители Роспрофжела, научно-исследовательских и учебных организаций транспорта, деловых кругов. Большой интерес к обсуждавшимся вопросам проявили зарубежные партнеры Российских железных дорог как из стран СНГ, так и дальнего зарубежья, также принявшие участие в заседании. В докладах и выступлениях было отмечено, что в 2010 г. компания, продемонстрировав стабильность в работе, успешно преодолевала последствия экономического спада, последовательно реализовывала намеченные планы по реформированию, активно работала в сфере инновационного развития. При решении производственных задач одновременно обеспечивались эффективная социальная защита работников, укрепление кадрового потенциала компании. Среди основных задач 2011 г. - дальнейшее развитие перевозочного бизнеса, повышение качества услуг и доходности перевозок, всех видов деятельности, продолжение реформирования и инновационных преобразований. В решениях Правления определены конкретные меры достижения поставленных на предстоящий год целей. Вся подборка...
 


Лучшие по качеству
«Железнодорожный транспорт» № 12 2010 год

Подведены итоги конкурса ОАО «РЖД» на лучшее качество подвижного состава и сложных технических систем, призванного стимулировать производителей повышать качество выпускаемой продукции, активней внедрять инновационные разработки, создавать технику, отвечающую современным и перспективным требованиям компании. В финальной части конкурса приняли участие 150 представителей 85 машиностроительных предприятий. Награды победителям вручал президент ОАО «РЖД» В.И. Якунин. В номинации «Качество локомотивов» первое место было присуждено ОАО «Людиновский тепловозостроительный завод», представившему на конкурс маневровый тепловоз ТЭМ7А, отличающийся наивысшими показателями технической готовности и минимальным количеством отказов в эксплуатации. Второе место завоевало ООО «НПО САУТ» из Екатеринбурга за микропроцессорную систему управления и диагностики МПСУ и Д, третье - ОАО «Электровыпрямитель» из Саранска за выпрямительно-инверторный преобразователь ВИП-4000М-УХЛ2 для грузовых электровозов. Подробнее…
 


Испытание огнем
А.В. Гапанович
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 9 2010 год

Уникально жаркое лето 2010 г., вызвавшее наряду с засухой и другими катаклизмами массовые лесные и торфяные пожары на значительных территориях страны, стало серьезным испытанием для всей системы обеспечения пожарной безопасности в ОАО «РЖД». О том, как удалось выдержать это испытание, о мерах, принятых компанией, в том числе совместно со специализированными подразделениями, по профилактике опасных ситуаций, по борьбе с пожарами, ликвидации их последствий, редакция попросила рассказать старшего вице-президента компании, председателя Центральной пожарно-технической комиссии ОАО «РЖД» В.А. Гапановича. Подробнее…
 


На совместном заседании Правления ОАО «РЖД» и Роспрофжела
«Железнодорожный транспорт» № 6 2010 год

На совместном заседании Правления ОАО «РЖД» и единого представительного органа первичных профсоюзных организаций Роспрофжела подведены итоги выполнения Коллективного договора ОАО «РЖД» на 2008-2010 гг. за 2009 г., а также обсужден проект нового Коллективного договора на 2011 и последующие годы. Предлагаем вниманию читателей журнальный вариант основных докладов, прозвучавших на этом заседании. Подробнее...
 


Итоги первого полугодия и задачи второго полугодия. Доклад первого вице-президента ОАО «РЖД» В.Н. Морозова на заседании Правления компании 27 августа 2009 г.
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 9 2009 год

Правление ОАО «РЖД» подвело итоги финансово-хозяйственной деятельности компании за шесть месяцев 2009 г. Достигнутые в первом полугодии результаты признаны в целом удовлетворительными. Работая в условиях значительного спада грузовых и пассажирских перевозок, ОАО «РЖД» раньше других крупных компаний разработало и реализует план антикризисных мер и экономии расходов. В частности, оптимизация расходов, по словам президента ОАО «РЖД» В.И. Якунина, в январе-июне составила свыше 100 млрд. руб., и эта работа будет продолжена во втором полугодии. В настоящее время прослеживается тенденция сокращения спада грузовых перевозок, и по итогам года планируется выйти на намеченный уровень снижения погрузки - 19% и, возможно, даже улучшить этот показатель. Погрузка грузов на сети ОАО «РЖД» в первом полугодии 2009 г. составила 520,9 млн. т, но снижение объемов грузовых перевозок сократилось с 33,1% в январе до 13,9% в июне. Компании, несмотря на снижение платежеспособного спроса населения, удалось в период летних перевозок привлечь дополнительный пассажиропоток благодаря ряду выгодных тарифных предложений. Выполнение инвестиционного бюджета составило 41,3% годового лимита. Правление ОАО «РЖД» определило приоритетные задачи компании на второе полугодие, в числе которых - обеспечение погрузки по итогам года не менее 1,1 млрд. т грузов, достижение положительных финансовых результатов за счет снижения производственных издержек, подготовка инфраструктуры к возрастающим перевозкам грузов и пассажиров и др. Подробнее…
 


Встречая День железнодорожника
Журнала «Железнодорожный транспорт» № 8 2009 год

В последний день июля президент ОАО «РЖД» В.И. Якунин провел традиционное сетевое селекторное совещание и торжественную встречу с передовиками производства, посвященные Дню железнодорожника. Открывая совещание, глава компании огласил приветствия работникам и ветеранам железнодорожного транспорта Президента России Д.А. Медведева и Председателя Правительства РФ В.В. Путина, в которых отмечено, что стабильная работа железнодорожного транспорта, совершенствование его инфраструктуры по праву считаются одним из ключевых условий эффективного развития российской экономики, во многом определяют уровень безопасности и обороноспособности страны, имеют важное социальное значение.
В этом году, отметил в начале своего выступления на селекторе В.И. Якунин, железнодорожники, несмотря на непростые, кризисные условия, сумели добиться многих положительных результатов. Самое главное - удалось обеспечить устойчивую работу компании, социальную стабильность, сохранить кадровый и технический потенциал. При ограниченных финансовых ресурсах реализуются приоритетные инвестиционные проекты, активно внедряются инновации. Благодаря последовательной реализации мер по оптимизации издержек компания в июле обеспечила рентабельную работу. В июне-июле, несмотря на спад перевозок, достигнут рост производительности труда. Подробнее…
 


Пресс-конференция в ЦК профсоюза
Шулешкина Н.С.
Журнала «Железнодорожный транспорт» № 8 2009 год

В преддверии Дня железнодорожника председатель РОСПРОФЖЕЛ Н.А. Никифоров провел пресс-конференцию, на которой подвел итоги работы профсоюза за первое полугодие 2009 г. Отметив, что железнодорожный транспорт, как и вся промышленность, переживает сейчас нелегкие времена, он подчеркнул, что, несмотря на снижение инвестиционных и социальных программ, все пункты Коллективного договора выполняются в полном объеме, в чем есть немалая заслуга профсоюза.
Заметную роль сыграл РОСПРОФЖЕЛ при определении антикризисных мер, прежде всего, в деле сохранения персонала и рабочих мест. Подробнее…
 


Итоги выполнения в 2008 г. Коллективного договора ОАО «РЖД»
Журнала «Железнодорожный транспорт» № 6 2009 год

На совместном заседании Правления ОАО «РЖД » с единым представительным органом первичных профсоюзных организаций Роспрофжела были подведены итоги выполнения в 2008 г. Коллективного договора ОАО «РЖД », на основе которого выстраивались взаимоотношения между компанией, работниками и профсоюзными организациями в течение прошедшего года. Предлагаем вниманию читателей журнальный вариант основных докладов, прозвучавших на этом заседании. Вся подборка...
 


Летние ремонтно-путевые работы: акцент на качество
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 4 2009 год

Правление ОАО «РЖД» в конце марта рассмотрело ход подготовки к летним путевым работам. В докладе и выступлениях были всесторонне проанализированы результаты и уроки прошлогодней путевой страды, планы и приоритетные задачи нынешнего сезона, выполнение объемов и сроков поставки материалов верхнего строения пути, степени готовности кадров, путевой техники, требования к организации, качеству и срокам производства работ. Подводя кратко итоги 2008 г., вице-президент ОАО «РЖД» В.Б. Воробьев отметил, что в целом по сети, несмотря на определенные организационно-технические проблемы, программа путевых работ реализовывалась ровно, без срывов. Установленные задания по основной номенклатуре ремонтно-путевых работ были выполнены. Подробнее…
 


Актуальные задачи подразделений производственного блока компании
Морозов В.Н.
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 2 2009 год

На итоговом расширенном заседании Правления ОАО «РЖД», рассматривавшим результаты работы компании в 2008 г. и определившим приоритетные задачи на 2009 г., большое внимание было уделено работе производственного блока, повышению эффективности деятельности всех основных хозяйств и подразделений акционерного общества, неукоснительному выполнению намеченной программы антикризисных мер. В 2008 г. работа компании проходила в условиях существенных изменений макроэкономической ситуации в стране. Так, при достаточно высоком уровне объемных показателей в начале года их динамика в последние месяцы года резко замедлилась. Подробнее…
 


Приоритеты в сфере энергосбережения и технического регулирования
Гапанович В.А.
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 2 2009 год

В 2009 г. работникам ОАО «РЖД» на основе накопленного опыта и его дальнейшего развития предстоит решить большой комплекс задач в области энергосбережения, а также в сфере технического регулирования. Указом президента РФ о мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики поставлена задача по снижению энергоемкости внутреннего валового продукта Российской Федерации к 2020 г. не менее чем на 40%. С учетом этого в соответствии с Энергетической стратегией ОАО «РЖД» в компании развернута широкомасштабная работа по энергосбережению. Сегодня это один из главных резервов сокращения издержек. По предварительным данным, в целом по ОАО «РЖД» потребление всех видов энергоресуросв в 2008 г. было снижено по сравнению с предыдущим годом на 2,3%, а суммарные затраты на приобретение энергоресурсов выросли на 32,5%, в основном из-за повышения их стоимости. Подробнее…
 


Железнодорожный съезд
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 12 2007 год

Как уже сообщалось в предыдущем номере журнала, 24-25 октября 2007 г. в Москве в Государственном Кремлевском дворце прошел Железнодорожный съезд. Более 4000 представителей различных организаций, заинтересованных в развитии железнодорожного транспорта и вовлеченных в его деятельность, всесторонне обсудили на пленарном и сессионных заседаниях съезда задачи по практической реализации одобренной правительством страны Стратегии развития железнодорожного транспорта Российской Федерации до 2030 года. В работе съезда принял участие Президент России В.В. Путин, отметивший в своем выступлении необходимость придания нового импульса развитию железнодорожного транспорта страны с учетом требований растущей экономики России. Президент РФ подчеркнул, что государство будет оказывать всяческую поддержку в реализации «Стратегии-2030». В резолюции съезда отмечено, что достижение целевых задач и параметров Стратегии является важнейшим фактором долгосрочного устойчивого развития российской экономики и повышения качества жизни населения страны. Подборка полностью…
 


Энергетическая стратегия ОАО «РЖД».
Ход реализации, актуализация основных параметров, инвестиционных и инновационных приоритетов
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 7 2007 год

Правление ОАО «РЖД» рассмотрело ход реализации принятой в 2004г. «Энергетической стратегии ОАО «РЖД» на период до 2010г. и перспективу до 2020г.», наметило пути ее актуализации с учетом превышения фактических объемов перевозок над ранее запланированными, хода структурной реформы компании, изменений структуры и ценообразования рынка топливно-энергетических ресурсов, проводимой в настоящее время актуализации Энергетической стратегии России и ряда других важных факторов. Проведена корректировка параметров топливо- и энергопотребления, затрат на приобретение ТЭР, уточнены инвестиционные и инновационные приоритеты в энергетической сфере. Отмечены достижения компании в области энергосбережения, обеспечивающие реальное снижение эксплуатационных расходов, намечены пути дальнейшего усиления режима экономии всех видов энергоресурсов, широкого внедрения энергосберегающих технологий и технических средств, базирующихся на последних научно-технических достижениях и перспективных направлениях развития энергетики. Предлагаем вниманию читателей тематическую подборку по Энергетической стратегии ОАО «РЖД», подготовленную по материалам докладов и выступлений, прозвучавших на заседании Правления. Подробнее…
 


Доклад начальника Департамента социального развития ОАО «РЖД» Быкова А.В.
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 5 2007 год

На совместном заседании Правления ОАО «РЖД» и Президиума ЦК профсоюза железнодорожников и транспортных строителей подведены итоги выполнения коллективного договора в 2006 г. С основными докладами выступили начальник Департамента социального развития ОАО «РЖД» А.В. Быков и председатель Роспрофжела Н.А. Никифоров.
Коллективный договор ОАО «РЖД» является правовым актом, регулирующим социально-трудовые отношения в компании, играет ключевую роль в обеспечении стабильной работы трудовых коллективов, способствует эффективному реформированию отрасли. Кроме того, это основа для заключения коллективных договоров в филиалах и дочерних обществах компании. Подробнее…
 


Доклад председателя Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей Никифорова Н.А.
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 5 2007 год

Исполнилось 15 лет со дня принятия первого Отраслевого тарифного соглашения по железнодорожному транспорту и транспортному строительству, роль которого невозможно переоценить в обеспечении социальных гарантий трудовых коллективов и устойчивой работы железнодорожного транспорта. На пленуме ЦК профсоюза 20 апреля с участием активных разработчиков этого документа был рассмотрен вопрос о его значимости в период реформирования отрасли. В тот же день совет директоров ОАО «РЖД» принял решение о создании объединения работодателей по железнодорожному транспорту, одной из задач которого будет заключение отраслевого соглашения с профсоюзом. Это позволит заключить коллективные договоры в дочерних обществах без задержек, как это порой происходило и вызывало напряжение у работников в 2006 г.
В филиалах и структурных подразделениях компании в феврале - марте 2007 г. прошли конференции работников по подведению итогов выполнения коллективного договора ОАО «РЖД», коллективных договоров филиалов и других структурных подразделений. В работе дорожных конференций приняли участие руководители ОАО «РЖД», ЦК Роспрофжела, железных дорог, отделений дорог, Дорожных территориальных и территориальных организаций Профсоюза. В отчетных докладах и выступлениях отмечалось, что положительная динамика производственной деятельности компании позволила в основном выполнить обязательства коллективного договора. Такое же заключение сделала и двусторонняя комиссия ОАО «РЖД» и профсоюза. Подробнее…
 


Программа научно-технического развития ОАО «РЖД»
Гапанович В.А.
«Железнодорожный транспорт» № 2 2007 год

На состоявшемся в конце декабря расширенном заседании Правления ОАО «Российские железные дороги» наряду с традиционным подведением итогов производственно-хозяйственной деятельности в 2006 г. и обсуждением первоочередных задач по обеспечению эффективной работы компании в наступившем году  был рассмотрен и в основном одобрен проект плана научно-технического развития ОАО «РЖД» на 2007 г. С докладом по этому вопросу выступил вице-президент - главный инженер компании В.А. Гапанович.
Предваряя обсуждение проекта плана, президент ОАО «РЖД» В.И. Якунин отметил, что впервые на уровне топ-менеджмента комплексно рассматривается развитие научно-технической деятельности компании. Он подчеркнул, что от внедрения новых технологий в перевозочном процессе, в управлении зависит конкурентоспособность российских железных дорог. Сегодня идет переход к совершенно новому этапу, сформированному на идеологии инновационного менеджмента.
На заседании Правления были одобрены новые подходы к реализации инновационной политики компании, всесторонне обсуждены особенности плана научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ 2007 г., приоритетные научные проекты и прорывные технологии, актуальные задачи в области технического регулирования, защиты, вовлечения в хозяйственный оборот и коммерциализации объектов интеллектуальной собственности, расширения сотрудничества с отечественными и зарубежными компаниями, научными учреждениями и организациями в создании и практическом применении новейших технологий и технических средств и др. Подробнее…
 


Доклад президента ОАО «РЖД» В.И. Якунина
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 1 2007 год

Доклад президента ОАО «РЖД» В.И. Якунина18-19 декабря 2006 г. в Москве состоялось расширенное заседание Правления ОАО «Российские железные дороги», на котором были подведены итоги производственно-финансовой деятельности компании в 2006 г. и обсуждены задачи по обеспечению ее эффективной работы в 2007 г. В итоговом заседании приняли участие заместитель председателя правительства РФ, председатель Совета директоров ОАО «РЖД» А.Д.Жуков, заместитель председателя правительства РФ – министр обороны России С.Б.Иванов, полномочный представитель президента в Северо-Западном округе И.И.Клебанов, первый заместитель председателя Государственной думы Л.К.Слиска, министр транспорта РФ И.Е.Левитин, мэр столицы Ю.М.Лужков, руководители регионов России, федеральных органов власти, начальники железных дорог и отделений, председатели дорпрофсожей, представители научно-исследовательских организаций и вузов, предприятий-поставщиков железнодорожной техники, бизнеса и деловых кругов.
В докладе президента ОАО «РЖД» В.И.Якунина и в выступлениях участников заседания отмечалось, что в 2006 г. компании удалось практически по всем направлениям деятельности добиться хороших результатов. Грузооборот возрос на 4,3%, пассажирооборот - на 3,8%. ОАО «РЖД» обеспечило 74% грузооборота в транспортной системе страны, услугами железнодорожного транспорта воспользовались более 1,3 млрд. пассажиров. Рентабельность компании вышла на уровень 3,1%, что в 2,5 раза превысило показатель 2005 г. При индексации грузовых тарифов ниже уровня инфляции обеспечен сверхплановый рост доходов. Более 20% общих доходов перечислено в бюджеты разного уровня и внебюджетные фонды. В модернизацию основных фондов инвестировано 200 млрд. руб. ОАО «РЖД» достигло роста производительности труда на 7,5% при среднем по стране 6,2%, высокого уровня безопасности движения. Укрепились социальные гарантии работников компании. Подробнее…
 

Закон о рекламе

 

Кольцо Патриотических Ресурсов

Хостинг от AGAVA
Яндекс цитирования