Балтийск – Усть-Луга. Новый транспортный маршрут на Балтике

Фото И.Н.Шаповалова


Вернуться к содержанию рубрики

Версия для печати

 

В дни празднования 60-летия Калининградской области 10 сентября 2006 г. в Балтийске состоялось открытие нового транспортного маршрута - железнодорожной паромной переправы, которая связала регион прямым сообщением с портом Усть-Луга (Ленинградская область) в обход Литвы. В церемонии ввода паромной переправы приняли участие Президент Российской Федерации В.В.Путин, прибывший в Калининград на юбилейные торжества, председатель правления Немецких железных дорог Хартмут Медорн, министр экономического развития и торговли России Г.О.Греф, министр транспорта И.Е.Левитин, министр обороны С.Б.Иванов, президент ОАО «РЖД» В.И.Якунин, губернаторы Ленинградской и Калинин-

градской областей В.Г.Сердюков и Г.В.Боос, руководители Калининградской и Октябрьской железных дорог, другие официальные лица. Президент России ознакомился с построенным в морском порту железнодорожным паромным комплексом и поздравил калининградцев с обретением областью транспортной независимости.

Высокие гости наблюдали за погрузкой вагонов с бытовой техникой и продуктами питания на морской железнодорожный паром «Балтийск», который днем раньше доставил из Усть-Луги в Калининградскую область топливо и автомобили. На пароме три грузовые палубы отведены под железнодорожные вагоны, которые заезжают на среднюю палубу по специально проложенной железнодорожной колее стандарта российских железных дорог (1520 мм), а затем распределяются по другим палубам с помощью специального подъемника. Всего паромное судно может принять на борт от 95 до 115 вагонов. На маршруте Усть-Луга - Балтийск планируется выполнять до двух рейсов в неделю.

Президент ОАО «РЖД» сообщил, что объем железнодорожных паромных перевозок на направлении Балтийск – Усть-Луга составляет 1,2 млн. т в год, а с учетом автомобильного транспорта – 5,5 млн. т. В перспективе он может вырасти до 16 млн. т. Затраты на создание инфраструктуры, обеспечивающей этот транспортный маршрут, окупятся через 18 лет, а при продлении его до портового паромного комплекса в Заснице (Германия) – через 11 лет.

В Балтийске состоялось обсуждение современного состояния транспортной инфраструктуры Калининградской области и перспектив ее развития. Президент России объявил благодарность за активное участие в подготовке и организации работ по открытию железнодорожного паромного сообщения Усть-Луга - Балтийск с выходом на порты Германии бывшему начальнику Калининградской железной дороги В.Г.Будовскому, оставившему этот пост в связи с назначением на новую должность, и начальнику Октябрьской железной дороги В.В.Степову и вручил им памятные адреса.

Проекту паромного сообщения Балтийск - Усть-Луга ОАО «РЖД» в последние годы уделяло особое внимание. На участке Калининградской железной дороги Калининград – Балтийск капитально отремонтирован путь, уложены железобетонные шпалы. Построено более 2 км новых подъездных путей, обеспечивающих оптимальную разводку грузовых вагонов на паромный, угольный и нефтеналивной терминалы. Досрочно проложен железнодорожный путь в район третьего бассейна порта Балтийск, существенно расширивший возможности транспортного комплекса области по приему и отправке грузов. В назначенные сроки завершены работы по созданию железнодорожной паромной переправы в четвертом бассейне. Для работы в припортовом комплексе подготовлен подвижной состав, сформированы составительские и локомотивные бригады. Общий объем инвестиций компании только на станции Балтийск составил 34 млн. руб.

Не меньшие усилия потребовались и от Октябрьской дороги по подготовке железнодорожной инфраструктуры в порту Усть-Луга и на подходах к нему. На развитие транзитно-выставочного парка «Южный» ОАО «РЖД» выделило более 150 млн. руб., а до конца текущего года - еще 127 млн. руб. С начала строительства этого порта компания инвестировала свыше 1 млрд. руб. в развитие железнодорожной инфраструктуры на подходах к нему (обход станции Котлы) и строительство предпортовой станции Лужская. По предварительным оценкам, в 2006 г. суммарные инвестиции в развитие морского порта Усть-Луга превысят 8 млрд. руб., а в следующем году на усиление подходов к порту будет направлено не менее 4 млрд. руб.

В настоящее время новая паромная переправа работает в режиме опытной эксплуатации. Но уже до конца текущего года существует реальная возможность организовать на линии Балтийск – Усть-Луга регулярное грузовое железнодорожное паромное сообщение.
 

Закон о рекламе

 

Кольцо Патриотических Ресурсов

Хостинг от AGAVA
Яндекс цитирования