Инвестиционные проекты года
Опыт дорог

Московская


Вернуться к содержанию подборки

Версия для печати

 

2008 г. исполнилось пять лет работы Московской дороги в составе ОАО «Российские железные дороги». За этот период в развитие дороги инвестирован 91 млрд. руб. При этом размеры капитальных вложений неуклонно повышаются. Так, если в 2007 г. рост инвестиций составлял 20%, то в 2008 г. уже 32%. Именно поэтому вопросы эффективности их использования имеют важнейшее значение не только для дороги, но и для компании в целом.

С момента создания ОАО «РЖД» на Московской дороге произошли существенные позитивные изменения. Растут объемы перевозок грузов и пассажиров. Грузооборот за этот период увеличился в 1,5 раза, а пассажирооборот - на 7%.

Улучшены практически все основные показатели использования подвижного состава. Так, оборот вагона за пять лет ускорен на 11 ч, или на 15%, вес поезда увеличился на 153 т, производительность локомотива возросла на 5%. Устойчиво растет производительность труда. За пять лет ее рост составил 44%.

Московскую дорогу по праву называют пассажирской. И не случайно. На ее долю приходится около половины пассажирских перевозок сети. Только в 2008 г. во всех видах сообщения будет перевезено 628 млн. человек. Именно поэтому большое внимание в инвестиционной деятельности дороги уделяется развитию и совершенствованию пассажирского комплекса.

Увеличение капитальных вложений в пассажирский комплекс направлено, с одной стороны, на улучшение качества обслуживания пассажиров, а с другой - на снижение убыточности и в первую очередь пригородных перевозок. Уже достигнуты определенные положительные результаты, в том числе за счет внедрения Автоматизированной системы оплаты контроля учета проезда в электропоездах (АСОКУПЭ), организации движения межобластных экспрессов, интермодальных, концептуальных и тактовых скоростных перевозок.

Текущий год не стал исключением. Так, 2 августа открыто скоростное тактовое движение поездов «Спутник» на участке Москва-Пассажирская Курская - Железнодорожная. Этот маршрут буквально с первых дней стал популярен. Населенность электропоездов составляет в среднем 70%. При этом время в пути сократилось с 34 мин. до 23 мин. Следует отметить, что реализации проекта предшествовала огромная подготовительная работа. На участке Москва - Железнодорожный отремонтированы 28 км пути, уложен новый третий главный путь, протяженностью 8,7 км. Заменены 108 комплектов стрелочных переводов, построен мост через реку Яузу, реконструированы три путепровода, установлены 949 опор контактной сети, заменены 196 км кабельных сетей и др. Кроме того, изменена инфраструктура станции Железнодорожная: отремонтированы 2,2 км пути, уложены 24 стрелочных перевода. Для улучшения освещения и энергоснабжения установлены 68 новых опор. Реконструирована островная платформа: на ней уложено 2,6 тыс. м2 тротуарной плитки, установлен навес, удлинен пешеходный мост. Построены современные билетные кассы, турникетные павильоны, внедрена система АСОКУПЭ. Все устройства выдержаны в едином архитектурном стиле.

Инфраструктура перестраивалась с учетом того, что участок Москва - Железнодорожная - это часть скоростного направления до Нижнего Новгорода, где в 2009 г. планируется открыть движение новых поездов «Сименс». С учетом этого реконструирована и станция Москва-Пассажирская Курская. Здесь полностью переустроена Южная горловина. Для повышения скоростей движения все стрелочные переводы марки 1/9 заменены на более пологие марки 1/11. Это позволило обеспечить выход со всех девяти путей станции, как на Курское, так и на Горьковское направление, что существенно повысило маневренность станции. Помимо этого ликвидированы четыре перекрестных стрелочных перевода, что также способствовало повышению скорости и надежности движения.

Для увеличения пропускной способности и вместимости станции, работающей на Горьковский ход, построены два дополнительных тупиковых пути для поездов «Спутник».

Частично усилена Северная горловина. Построены две новые пассажирские платформы. Одна из них предназначена для приема поездов «Спутник». На входе - выходе с этой платформы возведен павильон и турникетные проходы, оборудованные системой АСОКУПЭ.

Вторая платформа будет специализирована для приема и отправления поездов «Сименс». В настоящее время она используется для приема поездов как Горьковского, так и Курского направлений.

Капитально отремонтированы две пассажирские платформы, где организованы турникетные линии и установлена система АСОКУПЭ для поездов Курского хода. На станции выполнен значительный объем работ по обновлению и модернизации систем освещения, контактной сети, напольных устройств СЦБ, связи, автоматической системы оповещения.

В графике движения на участке Москва - Железнодорожная по рабочим дням курсируют 14 пар поездов «Спутник» с интервалом один час и только одной остановкой на платформе Новогиреево. В движении задействованы два состава электропоездов серии ЭД4М производства Демиховского машиностроительного завода в 11-вагонном исполнении вместимостью 720 мест для сидения. Поезда «Спутник» обслуживает локомотивное депо Железнодорожная. Предполагается, что после выхода на проектную мощность пассажиропоток скоростных электропоездов составит 8,7 млн. человек в год.

В августе 2008 г. на Ярославском направлении был реализован еще один долгожданный проект: маршрут поездов «Спутник» Москва - Мытищи продлен до станции Пушкино. В часы пик электропоезда отправляются с получасовым интервалом. При этом время в пути составляет 28 мин вместо почти часовой поездки ранее.

По рабочим дням курсируют 40 пар электропоездов серии ЭМ4, выпущенных на Московском локомотиворемонтном заводе в 8-вагонном исполнении. Всего задействовано 6 составов, которые обслуживает локомотивное депо Москва 2.

Для реализации проекта Москва - Пушкино была проделана большая предварительная работа. Кардинально обновлена инфраструктура станции Пушкино. Реконструированы все три платформы: на них установлены навесы, отремонтирован подземный переход. Построены современные билетные кассы, турникетные павильоны, внедрена система АСОКУПЭ. Кроме того, отремонтированы 5,6 км пути, уложен 31 стрелочный перевод. Для улучшения освещения и энергоснабжения установлены 138 новых опор. Вся станция выдержана в едином архитектурном стиле. Помимо этого на перегоне Мытищи - Пушкино капитально отремонтированы платформы на всех остановочных пунктах. Всего за два месяца электропоездами «Спутник» на направлении Москва - Пушкино и Болшево перевезено 2,7 млн. человек, что на 29% больше, чем в 2007 г.

В связи с массовой застройкой крупных жилых массивов Жулебино и Косино - Кожухово значительно увеличился пассажиропоток на Рязанском ходу, что обусловило необходимость остановки скоростных электричек в Косино. Поэтому для улучшения обслуживания пассажиров в сжатые сроки был реконструирован остановочный пункт Косино, где теперь останавливаются поезда «Спутник», курсирующие между Москвой и городами Люберцы и Раменское. В среднем за сутки отправление пассажиров здесь составляет 4 тыс. человек. Следует отметить, что в прошлом году их было всего 2,3 тыс. человек. И, по оценкам специалистов, в ближайшее время пассажиропоток здесь будет только нарастать. В дальнейших планах дороги - создание железнодорожного сообщения с поселком Северный и организация аналогичных пассажирских перевозок от Люберец до Лыткарино и от Домодедово до микрорайона Константиново.

Московский железнодорожный узел - это сосредоточение пассажирских потоков дальнего следования разных направлений. При этом существует потребность использования железнодорожного транспорта в качестве городского и пригородного. Именно поэтому разработана и в сентябре текущего года утверждена Генеральная схема развития Московского железнодорожного узла до 2020 г., реализация которой уже начата. Для столичной магистрали, да и компании в целом этот документ относится к числу приоритетных и перспективных. В нем определены направления развития железнодорожного транспорта и в Москве, и в Московской области.

Важной мерой в решении транспортных проблем города явится организация пассажирского движения на Малом кольце, которое сегодня находится в срединной части Москвы. Можно сказать, это главный проект Москвы и ОАО «РЖД» на предстоящие несколько лет.

Организация пассажирского движения на сложнейшем полигоне дороги, которым является Малое кольцо, непростая задача. Для того чтобы электропоезда начали курсировать на Малом кольце, требуется не только усиление его инфраструктуры, но и вывод промышленных предприятий за пределы города, а также создание необходимых мощностей для пропуска транзитного грузопотока на Большом окружном кольце и на дальних подходах Мосузла (Тумская - Рыбное-Узуново - Венев - Плеханово - Калуга - Вязьма - Осуга - Ржев). Уже ведется проектирование первоочередного 9-километрового участка Пресня - Канатчиково. Здесь предполагается создать пять остановочных пунктов: Сити, Кутузово, Потылиха, Лужники, Площадь Гагарина.

Работы планируется начать в 2009 г., а завершить - в 2010 г. с электрификацией участка, включая и соединительную ветвь с Павелецким направлением до станции Коломенская. Ввод только этого участка позволит наряду с движением по части кольца обеспечить доставку пассажиров из таких микрорайонов Москвы, как Коломенский, Зюзино, Бирюлево, Чертаново, в зону Лужников, Сити, к станциям метро радиальных направлений - «Спортивная» (платформа Лужники), «Ленинский проспект» (платформа Площадь Гагарина), «Кутузовская» (платформа Кутузово) и «Международная» (платформа Сити). Полностью реализовать проект Малого кольца предполагается в 2015 г.

Следует подчеркнуть, что в Генеральной схеме предусмотрено не только усиление существующей инфраструктуры, но и строительство новых станций (Ожерелье), вокзальных комплексов (Тестовская, Рогожская, ТПУ Каланчевская), терминально-логистических центров (Белый Раст, Крекшино, Электроугли), моторвагонных депо (Александров, Андроновка) и ряд других объектов. Это должно помочь решить транспортную проблему города за счет перевозки пассажиров электричками внутри столицы.

В дальнейших планах дороги - развитие инфраструктуры за счет привлечения внешних инвестиций. В сентябре текущего года принято решение о реализации Комплексного инвестиционного проекта в Новомосковске (Тульская область). Его железнодорожной составляющей является строительство моста через реку Любовка и новой станции Промгипсовая с железнодорожной ветвью до станции Урванка. Строительство объектов начнется уже в 2009 г. Это не только обновление и усиление основных фондов, но и дополнительные объемы перевозок. Так, в Новомосковском регионе планируется перевозить до 1,8 млн. т грузов в год. Это почти 100 вагонов в сутки дополнительной погрузки.

Аналогичные проекты реализуются и в Калужской области. Здесь около станции Ворсино ведется строительство электрометаллургического комбината. Предполагаемый объем отправления - 1 млн. т грузов в год. Кроме того, планируется реконструкция станции Перспективная, в районе которой построен завод по сборке автомобилей Фольцваген, что также даст дополнительный доход дороге.
 

Закон о рекламе

 

Кольцо Патриотических Ресурсов

Хостинг от AGAVA
Яндекс цитирования