Инвестиционные проекты года
Опыт дорог

Сахалинская


Вернуться к содержанию подборки

Версия для печати

 

Сахалинская дорога сегодня - это сложный железнодорожный комплекс, который обслуживает потребности единственной в России островной области. Уже более пяти лет на острове идет реализация проекта по переустройству Сахалинской железной дороги на общесетевую ширину колеи 1520 мм, что в совокупности с освоением нефтегазовых месторождений на шельфе является своеобразной базой для дальнейшего экономического развития региона.

Основные работы по переустройству Сахалинской железной дороги в 2008 г. велись на севере острова в районе станции Ноглики. Новая рельсошпальная решетка стандарта 1520 мм была уложена на перегонах между станциями Ноглики - Ныш и Альба - Тымовск. Специалистами путевой машинной станции-188 было уложено 50 км, а силами подрядчика ООО «Центрстройгрупп» - 30 км.

В соответствии с технологией выполнялась укладка новой асимметричной трехниточной рельсошпальной решетки на железобетонных шпалах с существующей шириной колеи 1067 мм и свободной площадкой для рельса под материковую ширину колеи. В дальнейшем одна из рельсовых нитей будет перемещена на свободную площадку до ширины 1520 мм и островная магистраль будет переключена на общесетевые габариты.

Таким образом, на сегодняшний день на материковый стандарт ширины колеи переоборудованы 237 км пути из 850 км главного хода Сахалинской дороги. Помимо укладки нового пути в северной части острова велось строительство новых мостов. Например, на линии Корсаков - Ноглики это мосты 144-й, 177-й, 198-й, 225-й, 258-й, 260-й, 277-й, 288-й, 468-й, 490-й километр.

Однако одним из сложнейших объектов 2008 г. стало сооружение обхода оползневого участка железнодорожного пути между 118-м и 120-м километрами линии Шахта - Ильинск.
 

Работы на обходе оползневого участка

Если вспомнить историю, то строительство железнодорожной линии на западном побережье губернаторства Карафуто (Южный Сахалин) началось японскими специалистами в 1918 г. Дорога на всем протяжении оказалась «зажатой» между морем и склонами сопок, так что выбирать маршрут не приходилось. Участок железнодорожного пути между 117-м и 120-м километрами линии Шахта - Ильинск прошел по склонам сопок, имеющим очень слабые грунты (песчано-глинистая почва, высокое содержание грунтовых и поверхностных вод). Поэтому летом здесь регулярно происходили осадки земляного полотна, зимой наоборот - вспучивание грунта. Дорога постоянно ползла в море. Особо сильное движение отмечалось в 1957, 1959, 1965, 1970, 1974, 1976, 1981, 1990, 1994 гг.

Для организации движения поездов на этом участке был создан специальный постоянный пост Холмской дистанции пути, который следил за состоянием дороги. Однако поездам все равно приходилось сбрасывать скорость с 60 до 25 км/ч. Помимо этого дорога несла постоянные неплановые затраты на профилактические работы по отводу грунтовых и поверхностных вод, отсыпке полотна щебнем и т.д.

Вопрос о сооружении обходного пути поднимался неоднократно. Но только в 2003 г., после принятия решения о начале реконструкции Сахалинской железной дороги и переустройстве ее на общесетевые стандарты ширины колеи, он был решен.

Работы на обходе оползневого участка начались в сентябре 2004 г. Подрядчиками стали «БАМстроймеханизация» из города Тында и Строительно-монтажный трест-17. За это время освоено 469,5 млн. руб., передвинуто почти 1,5 млн. м3 грунта, сооружено 4,5 км нагорных канав для отвода поверхностных вод и т.д. Таким образом, строительство земляного полотна под 2700 м обходного участка пути практически завершено. Специалисты путевой машинной станции-188 на новом обходном участке приступили к укладке рельсошпальной решетки общесетевого стандарта, а в декабре здесь откроется движение поездов.

В настоящее время годовой объем погрузки на дороге остается в пределах 3 млн. т. Однако реконструкция Сахалинской железной дороги, укладка новой рельсошпальной решетки шириной 1520 мм на железобетонных шпалах позволят повысить надежность и долговечность ее эксплуатации, возрастут скорость и безопасность движения, сократятся издержки, в том числе за счет ликвидации пункта перестановки вагонов в Холмске. Кроме того, эти работы увеличат грузовую базу на острове и прежде всего за счет более качественной и эффективной работы с клиентами дороги.

У западной линии островной магистрали есть большие перспективы. После строительства новой железнодорожной ветки от действующей станции Ильинск до угледобывающих разрезов Углегорского района грузооборот здесь заметно возрастет. Сахалинские железнодорожники уверены, что инвестиционная программа Российских железных дорог, составной частью которой являются и сахалинские проекты, обязательно будет реализована.

г. Южно-Сахалинск

Закон о рекламе

 

Кольцо Патриотических Ресурсов

Хостинг от AGAVA
Яндекс цитирования