Инвестиционные проекты года
Опыт дорог

Северо-Кавказская


Вернуться к содержанию подборки

Версия для печати

 

Крупнейшая транспортная организация Южного федерального округа - Северо-Кавказская железная дорога - филиал ОАО «РЖД» своей деятельностью во многом определяет схемы построения и эффективность транспортной логистической политики многих компаний не только юга, но и всей России. Развивая инфраструктуру, совершенствуя сервис по оказанию услуг в пассажирских и грузовых перевозках, магистраль успешно решает задачи удовлетворения спроса на услуги железнодорожного транспорта.

В соответствии с «Генеральной схемой развития сети железных дорог ОАО «РЖД» на дороге реализуется масштабная программа по развитию железнодорожной инфраструктуры на всех основных направлениях, включая подходы к портам Азово-Черноморского бассейна.

Из года в год объем инвестиций в развитие производственной базы дороги возрастает. Так, если в 2003 г. они составляли около 7 млрд. руб., то в 2008 г. - уже 29 млрд. руб.

В ближайшей перспективе предстоят еще более масштабные задачи. Только в 2009 г. в инвестиционную программу дороги предполагается вложить 49 млрд. руб.

За последние годы грузооборот припортовых станций, расположенных на полигоне Северо-Кавказской магистрали, вырос более чем в 2 раза. А к 2015 г. количество грузов, идущих на экспорт железнодорожным путем, увеличится еще в 2 раза - до 120-130 млн. т. На развитие железной дороги выделяются значительные средства. Большой объем запланированного уже выполнен, и работа продолжается.

В 2008 г. завершены работы по строительству вторых путей на трех перегонах главного грузового хода. Начаты работы по реконструкции станций Таманского полуострова. Ведется разработка проектной документации по реконструкции станций Новороссийск, Лихая, Тихорецкая, а также второго этапа строительства накопительной станции в районе разъезда, 9-й км. Только по хозяйству перевозок в 2008 г. предусмотрен общий объем инвестиций, равный 9 млрд. руб.

В 2007 - 2011 гг. на Северо-Кавказской железной дороге запланирована реализация инвестиционного проекта «Комплексная реконструкция участка Котельниково - Кореновск - Тимашевская - Крымская с обходом Краснодарского узла» стоимостью свыше 54 млрд. руб. Проектом предусмотрено строительство вторых путей общей протяженностью более 461 км. До 2010 г., по расчетным прогнозам, рост объемов перевозок здесь увеличится до 35 млн. т в год.

В 2008 г. введены в эксплуатацию вторые пути на трех лимитирующих перегонах дороги: Кирпильский - Величковская - 14 км; Мелиоративный - Семичная - 11 км; Семичная - Ремонтная - 21 км. На эти цели израсходовано более 4 млрд. руб. Кроме этого, ведется разработка рабочих проектов на строительство вторых путей на 16 перегонах. Реализация этого инвестиционного проекта позволит сократить время нахождения поездов в пути, что даст экономию расходов примерно 0,2 млрд. руб. в год. Ускорение оборота вагона высвободит дополнительный парк грузовых вагонов и обеспечит перевозку большего объема грузов. В результате доходы дороги увеличатся до 9 млрд. руб. в год.

В рамках проекта «Комплексная реконструкция участка 9-й км - Юровский - Анапа - Темрюк - Кавказ СКЖД» в 2008 г. введен в эксплуатацию второй путь на перегоне 9-й км - Киевский протяженностью 12 км, начато строительство второго пути на перегоне Киевский - Варениковская протяженностью 22 км. На эти цели потрачено около 1 млрд. руб. Завершить работы планируется в 2009 г. Идет реконструкция двух станций Таманского полуострова: Кавказ и Юровский (строительство постов ЭЦ). Увеличение объема перевозок после ее завершения позволит получить дополнительный годовой доход в 1,7 млрд. руб.
 

Новый тоннель на участке Шепси - Водопадный

В связи с постоянно увеличивающимся потоком грузов в порты Азово-Черноморского бассейна интенсивно реконструируются и развиваются железнодорожные подходы и припортовые станции Северо-Кавказской магистрали. В частности, решается вопрос о реконструкции станции Ейск. В ближайшее время Ейский порт будет переваливать до 4,3 млн. т грузов в год. Выдано проектное задание на реконструкцию, ведутся соответствующие изыскательские работы.

При разработке рабочего проекта планируется предусмотреть удлинение двух приемо-отправочных путей до полезной длины более 1 тыс. м и строительство пяти приемоотправочных путей такой же длины. Выполнение этих работ вместе с укладкой трех тупиковых путей и переустройством уже существующих в 2 раза повысит пропускную способность станции. Параллельно будут реконструироваться и строиться объекты автоматики и телемеханики, электроснабжения, связи и вычислительной техники.

Стоимость реконструкции оценивается примерно в 350 млн. руб., выделяемых на условиях государственно-частного партнерства: 50% составят средства ОАО «РЖД» и 50% заплатят стивидоры.

Успешно продолжается перевод участка Минеральные Воды - Кисловодск на переменный ток. Завершение работ позволит сократить эксплуатационные расходы почти на 13 млн. руб. Введен в эксплуатацию участок Скачки - Ессентуки, входящий в состав этого объекта. Здесь реконструирована контактная сеть, смонтированы основная и резервная линии электроснабжения устройств сигнализации, централизации и блокировки. Реализация проекта позволит нормализовать внешнее электроснабжение от ряда районных подстанций в Минеральных Водах, Ессентуках и на других станциях, а также завершить комплексное оздоровление устройств электроснабжения на участке Минеральные Воды - Кисловодск.

В 2009 г. планируется строительство вторых путей на 11 перегонах с реконструкцией прилегающих станций. Будет продолжена разработка перспективной проектно-сметной документации строительства вторых путей еще на 15 перегонах направления Котельниково - порты Азово-Черноморского бассейна с внедрением современных систем управления движением.

В соответствии с принятыми решениями по подготовке железнодорожной инфраструктуры к проведению Олимпийских игр 2014 г. в городе Сочи на Северо-Кавказскую железную дорогу возлагаются дополнительные ответственные задачи по обеспечению перевозки пассажиров, а также грузов, необходимых для строительства олимпийской инфраструктуры.

Уже развернуты работы по строительству новых мощностей по выгрузке строительных и других грузов. Ведется реконструкция водоотводных канав, укрепительные работы по берегам и откосам побережья.

Для решения поставленных задач на участке Туапсе - Адлер необходимо построить более 30 км железнодорожных путей. В связи с этим один из важнейших инвестиционных проектов на ближайшие годы - это «Усиление инфраструктуры железнодорожной линии Туапсе - Адлер» общей стоимостью свыше 13 млрд.руб. В рамках проекта ведется строительство двухпутной вставки на перегоне Мацеста - Хоста протяженностью 4 км и разработка проектов строительства двухпутных вставок на перегонах Хоста - Адлер, Сочи - Мацеста, Шепси - Водопадный, Дагомыс - Сочи, Якорная Щель - Лоо, Лазаревская - Чемитоквадже, Туапсе - Шепси.

Реконструкция участка позволит существенно увеличить объемы перевозок грузов и пассажиров с учетом подготовки и проведения зимних Олимпийских игр, обеспечить необходимую безопасность движения, повысить качество предоставляемых услуг железнодорожного транспорта, увеличить маршрутную скорость, составность и длину грузовых и пассажирских поездов. Рост доходов после комплексной реконструкции участка составит более 13 млрд. руб. в год.

Строительство новых путей на участке
Туапсе - Адлер

Разрабатываются проекты строительства тоннелей №4, №5 в обход Мамайского оползня на участке Дагомыс - Сочи. В 2008 г. завершено строительство нового тоннеля №1 на участке Шепси - Водопадный протяженностью более 592 м.

Реализация мероприятий по усилению железнодорожной инфраструктуры на участке Туапсе - Адлер увеличит его пропускную способность до 77 пар поездов в сутки.

Для решения проблем пассажирских перевозок на время проведения Олимпиады-2014 важнейшими являются такие объекты, как строительство новой железнодорожной линии Адлер - аэропорт Сочи, совмещенной (автомобильной и железной) дороги Адлер - нижняя станция горнолыжного курорта «Роза Хутор», реконструкция железнодорожных пассажирских терминалов и адаптация их к использованию лицами с ограниченными физическими возможностями.

Пассажиры в аэропорт и обратно будут доставляться скоростными электропоездами повышенной комфортности с интервалом 15 мин по графику, согласованному с расписанием движения воздушных судов. Общая протяженность трассы Адлер - аэропорт Сочи равна 2,8 км, стоимость проекта составляет 6 млрд. руб. Ввод объекта в эксплуатацию запланирован на июль 2012 г.

Реализация программы развития инфраструктуры дороги позволит не только в полной мере обеспечить освоение растущего грузо- и пассажиропотока в адрес припортовых станций Азово-Черноморского бассейна, обеспечить подготовку железнодорожной инфраструктуры к проведению Олимпийских игр, но и улучшить количественные и качественные показатели работы дороги в целом.

г. Ростов-На-Дону

Закон о рекламе

 

Кольцо Патриотических Ресурсов

Хостинг от AGAVA
Яндекс цитирования