Инвестиционные проекты года
Опыт дорог

 


Вернуться к содержанию подборки

Версия для печати

 

Декабрьский номер журнала, как всегда, представляет наиболее крупные, интересные и эффективные инвестиционные проекты, реализованные в течение года на железных дорогах страны.

Горьковская железная дорога. Реконструкция Волжского моста на направлении
Москва - Казань - Екатеринбург

Инвестиционная программа ОАО «РЖД» направлена на обеспечение роста объемов перевозок, повышение эффективности использования имеющихся активов компании, и в первую очередь подвижного состава, сокращение эксплуатационных расходов, рост производительности труда, развитие системы организации управления перевозками на основе информационных технологий, внедрение ресурсосберегающих технологий, оснащение российских железных дорог подвижным составом нового поколения.

В 2008 г. наряду с ростом объемов капитальных вложений значительные изменения произошли во внутреннем наполнении инвестиционного бюджета компании, в котором все больший удельный вес занимают стратегические задачи, направленные на повышение качества предоставляемых ОАО «РЖД» услуг: увеличение скоростей движения при перевозках пассажиров и грузов, гарантии безопасности движения, внедрение нового подвижного состава и управленческих технологий, решение государственных и макроэкономических проблем.

Проект среднесрочной инвестиционной программы ОАО «РЖД» учитывает баланс интересов, как по обеспечению устойчивой работы железнодорожного транспорта, так и потребности хозяйственного комплекса в совершенствовании транспортной инфраструктуры. Целевые задачи, решаемые в рамках инвестиционной программы ОАО «РЖД», способствуют росту инвестиционной привлекательности компании.

В соответствии с параметрами инвестиционной программы ОАО «РЖД» и финансовым планом компании на 2008-2010 гг. объем инвестиционного бюджета ОАО «РЖД» на 2008 г. равен 407,4 млрд. руб., в том числе привлеченные средства составили 4 млрд. руб.

При этом структура инвестиционного бюджета представлена тремя основными разделами: выделенные инвестиционные проекты, обновление подвижного состава и проекты хозяйств. Кроме того, в бюджете предусмотрены средства для внесения в уставный капитал создаваемых акционерных обществ и приобретение акций сторонних организаций в сумме 3,8 млрд. руб.

Приоритетом инвестиционной политики ОАО «РЖД» является развитие и обновление инфраструктуры, в первую очередь на основных транзитных и экспортно ориентированных направлениях. На эти цели в 2008 г. планируется направить более 80% средств инвестиционной программы.

В инвестиционной программе текущего года, как и в 2007 г., сохранен акцент на решении проблем закупки и модернизации подвижного состава. Так, на железные дороги с учетом лизинга поставлено 461 локомотив (в 2007 г. - 267 ед.), 1042 пассажирских вагона (в 2007 г. - 348 ед.), более 10 тыс. грузовых вагонов (в 2007 г. - 7,8 тыс. ед.). Ожидается, что будут модернизированы 288 локомотивов, 20 308 грузовых вагонов, 73 пассажирских вагона.

По итогам работы 2008 г. ожидается ввод 171 км вторых и более 315 км станционных путей, электрификация 193 км линий, реконструкция ряда искусственных сооружений и др. Продолжается внедрение технологии пригородного тактового движения, обеспечивающей связь центров крупных городов с аэропортами. Это такие проекты, как «Организация тактового движения Москва-Савеловская - аэропорт Шереметьево», «Организация пригородного сообщения на участке Свердловск-Пассажирский - Аэропорт Кольцово».

В текущем году начато решение комплекса вопросов, связанных с транспортным обеспечением подготовки и проведения Олимпийских игр в г. Сочи, а также развитием Московского узла. Завершаются работы по проектам Кузбасс - Северо-Запад, Кузбасс - Дальневосточный транспортный узел, Кузбасс - Азово-Черноморский транспортный узел, перевозка нефти в Китай (первый этап), электрификация участка Сызрань - Сенная.

Однако, обусловленное финансовым кризисом, снижение темпов роста объемов перевозок и ухудшение ситуации на рынке заимствований обусловили снижение параметров инвестиционного бюджета ОАО «РЖД» на 2009-2011 гг. Его проект сформирован с учетом уточнения показателей финансового плана, изменений, произошедших в структуре компании, а также влияния прогнозируемых негативных последствий финансового кризиса.

При изыскании дополнительных источников финансирования инвестиционной программы их распределение будет осуществляться в соответствии со следующими приоритетами. В первую очередь будет обеспечиваться обновление инфраструктуры (реконструкция верхнего строения пути, хозяйство автоматики и телемеханики, хозяйство электрификации и электроснабжения) и подвижного состава в ранее утвержденных физических объемах. Во вторую очередь предусматривается увеличение до ранее утвержденных объемов обновления остальных хозяйств. В третью очередь будет осуществляться корректировка проектов развития пропускных способностей (только при условии роста объемов перевозок) и остальных выделенных проектов.
 

Закон о рекламе

 

Кольцо Патриотических Ресурсов

Хостинг от AGAVA
Яндекс цитирования