Приоритеты


 

Первая страница раздела


В правлении ОАО «РЖД»
 

Охрана труда
 

Научно-технический совет ОАО «РЖД»
 

Ученые отраслевых вузов - транспорту
 

Трибуна начальника отделения
 

За рубежом
 

Круглая дата
 

Приоритеты
 

Комплексные проблемы транспорта
 

Взгляд в прошлое, хроника событий

Эксплуатационная работа
 

В совете главных инженеров
 

Социальная политика
 

Экономика
 

На магистралях содружества
 

Транспортная логистика
 

Конференции, семинары, выставки
 

Специальный проект
 

Из истории железных дорог
 

Пассажирский комплекс
 

Безопасность движения
 

Информатизация и связь
 

Технические средства
 

Подготовка кадров
 

К 200-летию транспортного образования в России
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 11 2009 год

В ноябре 2009 г. транспортному образованию в России исполняется 200 лет: два века назад при создании Управления водяными и сухопутными сообщениями «для образования способных исполнителей» был учрежден Институт корпуса инженеров путей сообщения. Это событие ознаменовало рождение в России транспортной науки и образования, которые все эти годы находятся в авангарде технического прогресса, играют значительную роль в эффективном управлении отраслью, технологическом перевооружении и информационном обеспечении транспортно-строительного комплекса страны. Свою дееспособность высшая транспортная школа доказала в ключевые и переломные моменты истории страны, связанные с построением единой коммуникационной сети государства, освоением его богатейших природных месторождений, развитием межрегиональных и международных связей, суровыми годами войн и непростыми периодами послевоенного восстановления, коренной модернизации железнодорожного транспорта. И сегодня, в период глубоких преобразований в экономике, транспортные вузы России активно участвуют в реформировании отрасли, вносят весомый вклад в ее инновационное развитие. Предлагаем вниманию читателей специальную подборку, посвященную 200-летию транспортного образования в России. Вся подборка…
 


Инвестиционные проекты года. Опыт дорог
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 12 2008 год

Декабрьский номер журнала, как всегда, представляет наиболее крупные, интересные и эффективные инвестиционные проекты, реализованные в течение года на железных дорогах страны. Инвестиционная программа ОАО «РЖД» направлена на обеспечение роста объемов перевозок, повышение эффективности использования имеющихся активов компании, и в первую очередь подвижного состава, сокращение эксплуатационных расходов, рост производительности труда, развитие системы организации управления перевозками на основе информационных технологий, внедрение ресурсосберегающих технологий, оснащение российских железных дорог подвижным составом нового поколения. Вся подборка...
 

Смотр ресурсосберегающих технологий и технических средств
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 5 2008 год

По установившейся традиции на Экспериментальном кольце ВНИИЖТа в подмосковной Щербинке - одном из крупнейших мировых центров испытания новых технических средств, демонстрации и пропаганды достижений железнодорожного транспорта - регулярно проводятся научно-технические конференции и выставки по важнейшим проблемам инновационного развития железнодорожной отрасли, создания нового подвижного состава и совершенствования инфраструктуры железных дорог, повышения эффективности их использования. В апреле 2008 г. в Щербинке состоялась Первая Международная конференция «Ресурсосберегающие технологии на железнодорожном транспорте». В ее работе приняли участие первый вице-президент ОАО «РЖД» В.Н. Морозов и вице-президент - главный инженер компании В.А. Гапанович.
Открывая конференцию, В.Н. Морозов отметил особое значение внедрения ресурсосберегающих технологий на железнодорожном транспорте. Одной из наиболее актуальных задач является энергосбережение. Работа в этом направлении ведется уже больше 10 лет и приносит ощутимые результаты. При увеличении общего объема перевозок за это время почти в 1,5 раза достигнуто снижение удельного расхода электроэнергии на тягу поездов на 17%, а дизельного топлива - на 3%. В стационарной энергетике железных дорог потребление основных видов энергоресурсов сократилось на 15-35%. Экономия только одного процента энергоресурсов дает компании возможность направить на другие первостепенные нужды около 1 млрд. руб. в год. В целом на реализацию ресурсосберегающих мероприятий на железных дорогах России за этот период было направлено около 19,5 млрд. руб. Вся подборка…
 


Балтийск – Усть-Луга. Новый транспортный маршрут на Балтике
«Железнодорожный транспорт» № 10 2006 год

В дни празднования 60-летия Калининградской области 10 сентября 2006 г. в Балтийске состоялось открытие нового транспортного маршрута - железнодорожной паромной переправы, которая связала регион прямым сообщением с портом Усть-Луга (Ленинградская область) в обход Литвы. В церемонии ввода паромной переправы приняли участие Президент Российской Федерации В.В.Путин, прибывший в Калининград на юбилейные торжества, председатель правления Немецких железных дорог Хартмут Медорн, министр экономического развития и торговли России Г.О.Греф, министр транспорта И.Е.Левитин, министр обороны С.Б.Иванов, президент ОАО «РЖД» В.И.Якунин, губернаторы Ленинградской и Калининградской областей В.Г.Сердюков и Г.В.Боос, руководители Калининградской и Октябрьской железных дорог, другие официальные лица. Президент России ознакомился с построенным в морском порту железнодорожным паромным комплексом и поздравил калининградцев с обретением областью транспортной независимости.
Высокие гости наблюдали за погрузкой вагонов с бытовой техникой и продуктами питания на морской железнодорожный паром «Балтийск», который днем раньше доставил из Усть-Луги в Калининградскую область топливо и автомобили. На пароме три грузовые палубы отведены под железнодорожные вагоны, которые заезжают на среднюю палубу по специально проложенной железнодорожной колее стандарта российских железных дорог (1520 мм), а затем распределяются по другим палубам с помощью специального подъемника. Всего паромное судно может принять на борт от 95 до 115 вагонов. На маршруте Усть-Луга - Балтийск планируется выполнять до двух рейсов в неделю. Подробнее…
 


Молодежная программа компании. Выступления О.Ю.Атькова, А.В.Быкова, Л.И.Васиной
«Железнодорожный транспорт» № 10 2006 год

Правление ОАО «РЖД» рассмотрело и одобрило целевую программу «Молодежь ОАО «РЖД» (2006-2010 гг.)», на реализацию которой предполагается направить свыше 35,5 млрд. руб. В работе Правления приняли участие министр здравоохранения и социального развития РФ М.А.Зурабов, министр образования и науки РФ А.А.Фурсенко, депутат Государственной Думы, председатель Комитета по физической культуре, спорту и делам молодежи В.А.Третьяк.
Открывая заседание, президент ОАО «РЖД» В.И.Якунин отметил, что сегодня компания как никогда нуждается в молодых кадрах для внедрения новых технологий, реализации новаторских управленческих, маркетинговых и финансовых решений. Целевая программа сформирована на основе комплексного, системного подхода к повышению кадрового потенциала компании и формулирует основные направления молодежной политики ОАО «РЖД», позволяющие привлекать и закреплять молодых работников, стимулировать их инициативу и саморазвитие. Программа ориентирована на адресную работу с молодежью, призвана обеспечить поддержку социальных, экономических интересов, трудовых прав работников.
Вниманию читателей предлагается журнальный вариант основных докладов и выступлений, озвученных на заседании Правления ОАО «РЖД». Редакция планирует регулярно публиковать материалы о ходе реализации молодежной программы компании. Подробнее…
 


Международный железнодорожный бизнес-форум
«Стратегическое партнерство 1520»
«Железнодорожный транспорт» № 7 2006 год

Международный железнодорожный бизнес-форум «Стратегическое партнерство 1520»В мае 2006 г. в г. Сочи по инициативе ОАО «РЖД» состоялся первый Международный железнодорожный бизнес-форум «Стратегическое партнерство 1520», посвященный вопросам интеграции интересов транспортных систем стран, имеющих железные дороги с шириной колеи 1520 мм. В работе форума приняли участие вице-премьер Правительства России А.Д. Жуков, министр транспорта РФ И.Е. Левитин, заместитель министра транспорта РФ А.С. Мишарин, президент ОАО «РЖД» В.И.Якунин, председатель исполнительного Комитета Организации сотрудничества железных дорог Т. Шозда, руководители и ведущие специалисты железнодорожных администраций государств ближнего и дальнего зарубежья – участники «пространства 1520», лидеры железнодорожного бизнеса, крупнейшие инвесторы и банкиры, главы отечественных и зарубежных компаний – производителей продукции для железнодорожного транспорта, перевозчиков, грузовладельцев, руководители ведущих научно-исследовательских и проектных организаций и вузов железнодорожного транспорта.
Президент Российской Федерации В.В.Путин направил в адрес участников форума приветственную телеграмму, в которой выразил надежду, что работа форума будет содействовать дальнейшему наращиванию сотрудничества в сфере железнодорожного транспорта и развитию совместных деловых и инвестиционных проектов.
Форум получил поддержку Министерства экономического развития и торговли РФ. В приветствии, подписанном статс-секретарем - заместителем министра экономического развития и торговли России А.В.Шароновым, отмечено, что проведение Международного бизнес-форума «Стратегическое партнерство 1520» находится в русле необходимости активизации инициатив по развитию железнодорожной отрасли, организации конструктивного диалога между бизнесом и государственными органами с целью повышения инвестиционной привлекательности транспорта, технологического перевооружения железных дорог и гармонизации правового пространства. Подробнее…
 


XXIX съезд Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 5 2006 год

XXIX съезд Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей29-30 марта 2006 г. в Москве в Центральном Доме культуры железнодорожников состоялся XXIX съезд Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей. На съезд были избраны 299 делегатов от всех профсоюзных организаций, представляющие интересы почти 2 млн. членов Роспрофжела. В работе съезда приняли участие руководители ряда министерств и ведомств, отраслевых профсоюзов, ОАО «РЖД», начальники железных дорог и иностранные делегации, представлявшие 20 профсоюзных организаций транспортников из 18 стран ближнего и дальнего зарубежья. В приветственной телеграмме делегатам съезда Президент Российской Федерации В.В.Путин отметил большой вклад Роспрофжела в деле защиты социально-экономических интересов своих членов и пожелал съезду плодотворной работы. Приветствия поступили также от Председателя Госдумы Б.В.Грызлова, первого заместителя председателя правительства РФ А.Д.Жукова, от руководителей ряда регионов, краевых и областных профсоюзов.
С отчетным докладом о работе ЦК профсоюза за прошедший пятилетний период выступил председатель профсоюза Н.А.Никифоров (публикуется с некоторыми сокращениями). В прениях по докладу выступили 22 делегата: они проанализировали деятельность профсоюза за отчетный период, высказали предложения по обсуждаемым вопросам, отметили удовлетворительную работу Центрального комитета профсоюза. С интересом было выслушано выступление президента ОАО «РЖД» В.И.Якунина, который высоко оценил роль профсоюза в проводимых реформах на железнодорожном транспорте. Он выразил уверенность, что Российский профсоюз железнодорожников и транспортных строителей окажет реальное содействие решению стратегических задач, которые стоят перед ОАО «Российские железные дороги» на третьем этапе реформирования отрасли, что качество жизни и уровень благосостояния железнодорожников сегодня напрямую зависят от результатов работы компании в целом. Он поблагодарил профсоюз за конструктивное сотрудничество. Подробнее…
 


Доклад председателя Роспрофжела Н.А.Никифорова
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 5 2006 год

Доклад председателя Роспрофжела Н.А.НикифороваНа всех этапах деятельности профсоюз уделял первостепенное внимание вопросам социально-экономической защиты своих членов. Эта работа приобрела особую актуальность в период реформирования железнодорожного транспорта. XXVII съезд определил позиции и основные принципы участия профсоюза в проводимых реформах, поставил перед правительством и президентом страны ряд важнейших условий – законодательное обеспечение реформ и единство системы железных дорог Российской Федерации, их государственности, сохранение в необходимом количестве объектов социальной сферы и действующей системы социальных гарантий. Большинство требований профсоюза были приняты и учтены в «Программе структурной реформы федерального железнодорожного транспорта» и в основных законах, обеспечивающих правовую основу реформирования отрасли.
1 октября 2003 г. было создано открытое акционерное общество «Российские железные дороги». Большинство предприятий, организаций и структурных подразделений железнодорожного транспорта вошли в его состав на правах филиалов и структурных подразделений. Ведомственная охрана, высшие и средние профессиональные учебные заведения и ряд других в составе вновь образованного Федерального агентства железнодорожного транспорта вошли в Министерство транспорта России. На имущественной базе подразделений медицины, дошкольных и школьных организаций созданы негосударственные учреждения ОАО «РЖД». Подробнее…
 


Из выступления президента ОАО «Российские железные дороги» В.И.Якунина
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 5 2006 год

Из выступления президента ОАО «Российские железные дороги» В.И.ЯкунинаНачать свое выступление я хотел бы с того, что в адрес съезда поступила приветственная телеграмма Президента России В.В.Путина, и это обращение имеет для нас колоссальное значение.
XXIX съезд, открывшийся сегодня, - это съезд представителей профсоюзных организаций, руководителей компании, тружеников, и всех нас объединяет будущее российских железных дорог. Роспрофжел защищает интересы более 2 млн. работников предприятий железнодорожного транспорта и транспортного строительства, ведомственной охраны, студентов железнодорожных образовательных учреждений, транспортной милиции, Железнодорожных войск. Поэтому нет сомнений в том, что итоги работы съезда сыграют важную роль как в становлении отрасли, так и в социально-экономическом развитии всей России. Подробнее…
 


Выездное заседание Комитета Государственной Думы РФ по энергетике, транспорту и связи в Щербинке
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 5 2006 год

Выездное заседание Комитета Государственной Думы РФ по энергетике, транспорту и связи в ЩербинкеВ апреле на Экспериментальном кольце ВНИИЖТа в Щербинке состоялось выездное заседание комитета Государственной Думы РФ по энергетике, транспорту и связи на тему «О состоянии парка тягового подвижного состава ОАО «РЖД» и перспективах развития отечественного локомотивостроения». Впервые депутаты Госдумы, специалисты ОАО «РЖД», руководители Минтранса РФ провели совместное совещание по столь важной для железнодорожного транспорта и всей экономики страны проблеме.
К заседанию была приурочена организованная ОАО «РЖД» выставка нового подвижного состава, приборов безопасности, энергосберегающих систем, цифровой радиосвязи и других высокоэффективных технологий, внедрение которых повысит эффективность работы железнодорожного транспорта. Подробнее…
 


Первоочередные задачи отделений железных дорог
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 4 2006 год

Первоочередные задачи отделений железных дорог22–24 марта 2006 г. Департамент управления перевозками ОАО «РЖД» и Российская академия путей сообщения (РАПС) провели в учебно-методическом центре «Голицыно» сетевой семинар-совещание начальников отделений железных дорог. В работе семинара приняли участие первый вице-президент компании В.Н.Морозов, вице-президенты С.В.Козырев и В.А.Попов, начальник Департамента управления перевозками ОАО «РЖД» А.Ю.Миронов, начальники всех 67 отделений железных дорог России, руководители и специалисты отраслевых департаментов и «Трансконтейнера» ОАО «РЖД», ЦФТО, Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ) и Российского научно-исследовательского и проектно-конструкторского института информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте (ВНИИАС), представители организаций-разработчиков автоматизированных систем управления для железнодорожного транспорта. На семинаре-совещании был рассмотрен широкий круг вопросов, связанных с повышением эффективности работы отделений железных дорог в условиях реформирования железнодорожного транспорта и возрастающей конкуренции на рынке транспортных услуг, с обеспечением безопасности перевозок грузов и пассажиров.
С вступительным словом к участникам совещания обратился первый вице-президент ОАО «РЖД» В.Н.Морозов. Он ознакомил собравшихся с ходом структурной реформы железнодорожного транспорта и подчеркнул, что эффективная организация производственной деятельности российских железных дорог позволила ограничить рост себестоимости перевозок ниже инфляции, обеспечить их устойчивую, рентабельную работу. В прошлом году железные дороги впервые за последние годы вышли на расширенное воспроизводство основных фондов. Подробнее…
 


Инвестиционные приоритеты
Крафт Г.В.

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 12, 2005 год

Декабрьский номер журнала, как всегда, представляет наиболее крупные, интересные и эффективные инвестиционные проекты, реализованные в течение года на железных дорогах страны. Традиционную подборку материалов, представленных всеми 17 железными дорогами – филиалами ОАО «РЖД», открывает вступительная статья вице-президента компании Г.В.Крафт.
Проведение эффективной инвестиционной политики – одно из важнейших направлений работы всех органов управления, обеспечивающее устойчивую работу предприятий ОАО «РЖД».
Основной целевой задачей инвестиционной программы в целом, и каждого ее проекта в частности, является повышение эффективности освоения динамично меняющихся в последние годы объемов перевозок пассажиров и грузов, обеспечение безопасности движения поездов, снижение объемов незавершенного строительства. Подробнее…
 


Доклад президента ОАО «РЖД» В.И.Якунина
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 12, 2005 год

Вопрос регулирования социально-трудовых отношений является одним из важнейших в работе такой крупной компании, как Открытое акционерное общество «Российские железные дороги». Это – единственная в России компания, имеющая в штате более 1,3 млн. сотрудников, которая круглосуточно обеспечивает непрерывный перевозочный процесс. В связи со спецификой отрасли в компании существует постоянный спрос на квалифицированных специалистов, которых можно привлекать достойной заработной платой и наличием расширенного социального пакета.
Вопросы социальной защищенности тружеников всегда были в центре внимания руководства железнодорожной отрасли. В этом проявляется традиционно присущий железнодорожному транспорту государственный подход. Накоплен большой опыт в решении социальных проблем и защиты интересов работников на основе социального партнерства с отраслевым профсоюзом. До 2005 г., как известно, социально-трудовые отношения на российских железных дорогах регулировались на основе Отраслевого тарифного соглашения. Изменение статуса российских железных дорог в связи с акционированием, внедрение новых форм управления потребовали перехода на новый уровень взаимоотношений между работодателем и сотрудниками. Подробнее…
 


Доклад председателя Роспрофжела Н.А.Никифорова
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 12, 2005 год

В октябре исполняется год со дня принятия первого в ОАО «РЖД» Генерального коллективного договора. С уверенностью можно сказать, что его заключение позволило обеспечить в коллективах стабильную рабочую обстановку, укрепить у железнодорожников и ветеранов уверенность в правильности курса проводимых реформ, сохранить лучшие традиции железнодорожного транспорта по социально-экономической защите его работников.
В июле – августе текущего года прошли конференции работников филиалов ОАО «РЖД» по подведению итогов выполнения Генерального коллективного договора и коллективных договоров филиалов за I полугодие, в которых приняли участие вице-президенты, члены правления и руководители департаментов компании, ЦК Роспрофжела. В отчетных докладах и выступлениях отмечалось, что устойчивая положительная динамика производственной деятельности, финансовое положение компании позволили в основном выполнить принятые обязательства. Ежеквартально проводилась индексация заработной платы в зависимости от темпов инфляции, возмещались расходы машинистам и помощникам машинистов за поездку, предоставлялись дополнительные отпуска за работу во вредных условиях, выплачивалось поощрение при уходе на пенсию и материальная помощь при уходе в отпуск и другие. Подробнее…
 

Об организации деятельности института главных инженеров ОАО «РЖД»
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 10, 2005 год

Гапанович В.А.

Об организации деятельности института главных инженеров ОАО «РЖД» Гапанович В.А.Вице-президент ОАО «РЖД» В.А.Гапанович провел совещание главных инженеров Российских железных дорог, на котором были рассмотрены основные принципы организации деятельности главных инженеров по ускорению инновационного развития железнодорожного транспорта, созданию и внедрению новой техники и технологий исходя из Стратегической программы развития компании до 2010 г. Предлагаем вниманию читателей журнальный вариант выступления В.А.Гапановича на этой встрече.
Основные принципы системного подхода к реализации технической политики. Все, что сегодня имеется в сфере новой техники и технологий и достигнуто отраслью, является результатом единства и комплексности развития технических средств железнодорожного транспорта, результатом внедрения научно-технических наработок и заделов инженерного корпуса, единства науки и практики. Но есть и нерешенные вопросы, и они известны. Значит, в каких-то случаях не срабатывал механизм, не в полной мере сознавалась важность таких понятий, как единство действий, комплексность подхода и согласованность, не были задействованы в нужное время и в нужном направлении объединенные усилия руководства, практики и науки. Подробнее…
 

Закон о рекламе

 

Кольцо Патриотических Ресурсов

Хостинг от AGAVA
Яндекс цитирования