Вернуться к содержанию рубрики

Полиграфический вариант подборки
 

ОАО «РЖД» - промышленные комплексы: совершенствовать взаимодействие

Российские железные дороги при перевозках грузов и пассажиров тесно взаимодействуют с другими видами транспорта и железными дорогами соседних государств. Ранее в журнале (№ 1,4,7 за 2006 г. и №6 за 2007 г.) были рассмотрены основные задачи и освещен опыт совершенствования перевозок внешнеторговых грузов, выполняемых с перевалкой в морских торговых портах и передачей через сухопутные пограничные переходы. Наряду с этим одним из важнейших участков работы ОАО «РЖД» является эффективное транспортное обслуживание крупнейших промышленных предприятий, составляющих основу индустриальной мощи страны и располагающих развитой железнодорожной инфраструктурой. В настоящее время здесь выполняется около 80% начальных и конечных операций перевозочного процесса магистрального железнодорожного транспорта. На подъездных путях промышленных предприятий, насчитывающих свыше 50 тыс. км общей длины, обращается более 180 тыс. собственных вагонов и около 12 тыс. локомотивов. Это определяет необходимость дальнейшего укрепления взаимодействия магистрального железнодорожного транспорта с предприятиями промышленного комплекса. В публикуемой в этом номере журнала тематической подборке статей, подготовленной редакцией совместно с учеными ВНИИАСа, Промтрансниипроекта и специалистами Независимой транспортной компании, Юго-Восточной, Южно-Уральской и Свердловской железных дорог, рассмотрены основные вопросы и опыт укрепления взаимодействия и обеспечения технологического единства станций примыкания и подъездных путей промышленности, широкого внедрения в практику их совместной работы современных информационных и логистических технологий.
 


Единые технологические процессы: поиск новых подходов
А.Ф.Бородин, доктор технических наук, профессор,
В.В.Панин, кандидат технических наук

Единые технологические процессы (ЕТП) работы железнодорожных путей необщего пользования и станций примыкания – форма взаимодействия магистрального и промышленного железнодорожного транспорта, которая существует на отечественных железных дорогах с 1940 г. На протяжении десятилетий юридический статус ЕТП, их реальная роль в регламентации перевозочного процесса, отношение к ним практиков и ученых неоднократно изменялись.
Цели и задачи. Нередко о едином технологическом процессе вспоминают, когда подходит очередной срок перезаключения договора на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования. При этом первоочередной задачей этого документа считают технологическое обоснование норм оборота вагонов парка ОАО «РЖД» на путях ветвевладельца. После подписания договора, утверждающего эти нормы, обе стороны – и железная дорога, и ветвевладелец – зачастую забывают о ЕТП на пять следующих лет. Полностью статья доступна только в Полиграфической версии журнала.
Подробно о способах заказа…
 


Грузовладелец - оператор - железная дорога: результаты сотрудничества
О.Ю.Букин, генеральный директор ООО «Независимая транспортная компания»,
А.А.Печурин, заместитель начальника Елецкого отделения Юго-Восточной железной дороги

Сегодня для эффективной работы компании-оператору железнодорожного подвижного состава уже недостаточно предложить грузоотправителю вагонный парк и приемлемые тарифные условия. Потребителю транспортных услуг необходим качественный продукт, дающий высокую надежность обслуживания при экономичном использовании вагонов, локомотивов и элементов инфраструктуры. С учетом этого ООО «Независимая транспортная компания» (НТК) строит свою работу на базе детально проработанных, рационально выстроенных и увязанных с предприятиями-партнерами технологий.
Производственно-транспортная проблема. Серьезной проблемой во взаимоотношениях Новолипецкого металлургического комбината (ОАО «НЛМК») и Юго-Восточной железной дороги в течение многих лет была перевозка флюсов с карьера, принадлежащего ОАО «Стагдок». Заключалась она в том, что структура потоков порожних полувагонов и организация работы с ними на Елецком отделении дороги практически не позволяли наладить ритмичную подачу вагонов магистрального парка под погрузку. Сказывались жесткие ограничения, диктуемые первоочередным выполнением регулировочных заданий и приоритетами обеспечения других грузоотправителей. Полностью статья доступна только в Полиграфической версии журнала.
Подробно о способах заказа…
 


Основы стабильной работы транспортников
О.Г.Искандаров, главный инженер службы перевозок Южно-Уральской железной дороги

Одним из базовых элементов транспортного комплекса Южного Урала является Магнитогорский железнодорожный узел. На его долю приходится 15% общих объемов погрузки Южно-Уральской железной дороги, в том числе 53% металла. История создания основной станции узла Магнитогорск-Грузовой неразрывно связана с городом Магнитогорск, с расположенным здесь металлургическим комбинатом, которому недавно исполнилось 75 лет.
ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат (ММК)» представляет собой крупный металлургический комплекс с полным производственным циклом, выпускающий около 20% всей металлопродукции страны. В рейтинге 200 крупнейших российских компаний ОАО «ММК» занимает 17-е и среди крупнейших металлургических предприятий мира 15-е место. Доля экспорта составляет около 50% общего объема выпускаемой продукции. Комбинат постоянно наращивает объемы производства: с 1995 г. погрузка увеличились в 1,88 раза. Вот уже несколько месяцев подряд производство стали здесь превышает 1 млн. т. По объемам реализации продукции ОАО «ММК» имеет лучшие показатели среди металлургических предприятий России. Полностью статья доступна только в Полиграфической версии журнала.
Подробно о способах заказа…
 


Согласованное взаимодействие с горно-обогатительными комбинатами
В.И.Кондратьев, начальник отдела перевозок Белгородского отделения Юго-Восточной железной дороги,
Е.С.Михайлов, заместитель начальника службы перевозок Юго-Восточной железной дороги

Основными грузами на Белгородском отделении Юго-Восточной железной дороги являются руда, металл, строительные и продовольственные грузы. Для ускорения их перевозок и повышения качества транспортного обслуживания отправителей и получателей грузов железнодорожники широко внедряют современные технологии и инновационные разработки. В целях повышения эффективности использования подвижного состава и обеспечения доходности перевозок региональное агентство фирменного транспортного обслуживания совместно с отделом перевозок и планово-экономическим отделом отделения гибко адаптируются к рыночным реалиям в соответствии с изменениями структуры производства и распределения товаров.
На долю железорудного сырья в общей погрузке отделения приходится 65%. Погрузка руды на подъездных путях, примыкающих к станции Стойленская, составляет 93% общего объема ее отгрузки на отделении. Станция обслуживает подъездные пути Стойленского и Лебединского горно-обогатительных комбинатов (ГОК). На Лебединский ГОК приходится 56% всей погрузки руды, на Стойленский ГОК - 44%. Полностью статья доступна только в Полиграфической версии журнала. Подробно о способах заказа…
 


Логистика как ключ к решению проблем
А.В.Беднов, заместитель начальника службы перевозок Свердловской железной дороги

Важным фактором обеспечения четкого технологического взаимодействия промышленных предприятий и структур железнодорожного транспорта в транспортном узле является создание логистической системы транспортного процесса. На Свердловской железной дороге для отработки и построения отлаженной системы взаимодействия с крупными промышленными предприятиями Урала в дорожном центре управления перевозками создан сектор логистики, в котором не только концентрируются информационные ресурсы, но и реализуются все технологические функции по единому транспортному комплексу главных узлов дороги, в том числе и Нижне-Тагильского промышленно-транспортного узла.
Основные задачи логистического центра - это обеспечение технологического взаимодействия всех участников транспортировки грузов в транспортном узле, полное и своевременное обеспечение заявок на перевозку, диспетчерская поддержка перевозки, ведение постоянного мониторинга грузопотоков и определение перспектив зарождения и погашения грузопотоков, оперативное взаимодействие со смежными видами транспорта и грузообразующими предприятиями. Полностью статья доступна только в Полиграфической версии журнала. Подробно о способах заказа…
 


Взаимодействие транспортников и грузовладельцев в логистических схемах
М.И.Шмулевич, начальник отдела систем управления Промтрансниипроекта, доктор технических наук,
С.Ю.Елисеев, доктор технических наук, профессор

Одним из важнейших элементов логистической системы является взаимодействие транспортного комплекса с грузовладельцами - отправителями и получателями грузов. Основные задачи, возникающие на этом участке транспортного комплекса, можно свести к четырем видам взаимодействия: правовому, техническому, технологическому и информационному. Правовое взаимодействие базируется на нормативных правовых актах, регулирующих взаимоотношения сторон и призванных создать условия для их равноправного партнерства и взаимовыгодного сотрудничества. Полностью статья доступна только в Полиграфической версии журнала. Подробно о способах заказа…
 

 

Закон о рекламе

 

Кольцо Патриотических Ресурсов

Хостинг от AGAVA
Яндекс цитирования