Генеральная схема развития московского железнодорожного узла

 


Вернуться к содержанию рубрики

 
Полиграфический вариант подборки
 

14 марта 2008 г. состоялось заседание правления ОАО «Российские железные дороги», главной темой которого стало обсуждение и утверждение Генеральной схемы развития Московского железнодорожного узла. В его работе приняли участие руководители ОАО «РЖД», Московской и Октябрьской железных дорог, мэрии и Правительства г. Москвы, Московской области. Открыл заседание президент ОАО «РЖД» В.И. Якунин. В своем вступительном слове он отметил, что вопрос о Генеральной схеме развития Московского железнодорожного узла относится к числу приоритетных, перспективных задач, его решение будет определять направления развития железнодорожного транспорта не только в Москве и Московской области, но и в европейской части сети железных дорог страны. Это связано с уникальной ситуацией, вызванной сосредоточением в Московском железнодорожном узле пассажирских потоков дальнего следования разных направлений и одновременно потребностью в использовании железнодорожного транспорта в качестве городского и пригородного. Подробнее…
 

Тони О.В.

Генеральная схема развития Московского железнодорожного узла - это документ государственного значения, ключевое звено в Стратегии развития железнодорожного транспорта Российской Федерации до 2030 г. За 170 лет истории железных дорог России Москва стала крупнейшим железнодорожным узлом, через который проходят транспортные потоки Европы и Азии. С другой стороны, железные дороги - это неотъемлемая часть транспортной инфраструктуры мегаполиса. Старая схема развития Московского железнодорожного узла, разработанная 25 лет назад, уже не соответствует как стратегическим планам ОАО «РЖД», так и современным экономическим, общественно-политическим и социальным условиям жизни населения региона. Это стало основной предпосылкой для разработки новой Генеральной схемы развития, которая должна быть тесно увязана с Генеральным планом развития города Москвы и Московской области.
При разработке Генеральной схемы были использованы подходы эффективного менеджмента. Весь процесс ее создания рассматривался как единый проект. Был выделен интегрирующий центр управления всем жизненным циклом проекта, объединяющий основных разработчиков - институты Гипротранстэи ОАО «РЖД» и НИИиПИ Генплана Москвы. За основу был взят принцип, что цели развития Московского железнодорожного узла достигаются через реализацию комплекса проектов с учетом интересов Москвы, Московской области и ОАО «РЖД». Взаимодействие всех участников проекта обеспечивал созданный в июне 2006 г. Координационный совет по проблемам градостроительного развития в городе Москве территорий Московского железнодорожного узла, объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта и прилегающих к ним земельных участков. Подробнее…
 


Пехтерев Ф.С.

Необходимость разработки Генеральной схемы развития Московского железнодорожного узла продиктована современными требованиями, предъявляемыми к транспортному комплексу крупнейшего мегаполиса, каким является Москва, в увязке с градостроительными решениями по развитию города, обязательным учетом развития наземных видов транспорта, включая городской, и координации развития железнодорожного транспорта Москвы и Московской области как единой технологической системы. Генеральная схема Московского железнодорожного узла не разрабатывалась 25 лет. За это время произошли кардинальные изменения в градостроительной политике города, созданы новые современные технологии работы железнодорожного транспорта в крупнейшем железнодорожном узле мира, появилась настоятельная необходимость синхронизировать программы развития города и железнодорожного транспорта.
В декабре 2006 г. была разработана и утверждена Концепция разработки Генеральной схемы, в которой определены состав и содержание работы. Эта концепция была рассмотрена и согласована с основными департаментами Правительства Москвы и ОАО «РЖД», одобрена Координационным советом. Значение Московского железнодорожного узла трудно переоценить. По размерам пассажирских перевозок на его долю приходится 45% общесетевых перевозок в пригородном сообщении, 23% в дальнем, в грузовом движении - около 15% общесетевого объема. Кроме того, Московский железнодорожный узел является крупнейшим распределительным транспортным узлом. Поступление грузовых вагонов с БМО на радиальные линии в сторону Москвы составляет примерно 4560 вагонов в сутки. Подробнее…
 


Старостенко В.И.

Генеральная схема развития Московского железнодорожного узла - это важнейший стратегический документ. Его реализация позволит ликвидировать «узкие места» в работе и полностью обеспечить потребности в перевозках в центральном регионе России. Предыдущая Генеральная схема, разработанная в 1980-х годах, практически полностью выполнена. Ее реализация позволила в значительной степени усилить пропускную способность ряда участков, реконструировать пассажирские станции и вокзалы, переключить часть транзитных перевозок с Малого кольца на Большое окружное кольцо (БМО), внедрить технологию формирования пассажирских поездов длиной 24 вагона и пригородных - 12-14 вагонов. Были решены и другие вопросы.
Так, появились дополнительные главные пути на направлениях Пушкино - Болшево, Монино - Фрязево, частично усилены участки БМО, что позволило в значительной степени сократить работу на Малом кольце; реконструированы все Московские вокзалы; сортировочная работа в районе Малого кольца сконцентрирована на двух сортировочных станциях: Люблино и Перово; выполнен прямой двухпутный выход со станции Москва-Пассажирская Казанская на Николаевку. Кроме того, организован Смоленско-Савеловский диаметр, построено одно из лучших в Европе ремонтно-экипировочное депо (РЭД) на станции Москва-Пассажирская Киевская, реконструированы станции Москва-Пассажирская Павелецкая, Москва-Пассажирская Казанская и Москва-Техническая Курская. Подробнее…
 


Краснощек А.А.

В генеральной схеме развития Московского железнодорожного узла нашли отражение проекты, включенные в Стратегию развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 г., и вопросы, которые Октябрьская дорога считает принципиально важными для развития узла на перспективу. Для ввода специализированной высокоскоростной линии в Москву предполагается проложить главные пути на участке от Крюково до конечного терминала в непосредственной близости от главных путей существующей линии. Ожидается, что после пуска в эксплуатацию специализированной высокоскоростной линии с размерами движения к 2020 г., равными 20 пар поездов в сутки, поток пассажирских поездов дальнего следования на действующей линии Москва - Санкт-Петербург сократится незначительно (с 42 до 39 пар). Однако в Генеральной схеме рассмотрен и так называемый «пессимистический» прогноз, предусматривающий общее увеличение отправления дальних поездов с вокзалов Москвы к 2020 г. по сравнению с 2006 г. на 16,6%. Согласно этому прогнозу, размеры движения дальних поездов на Октябрьском направлении Московского железнодорожного узла к 2020 г. составят 45 пар в сутки.
В этой связи необходимо создание единого комплекса, который обеспечивал бы организацию всех видов пассажирских сообщений - высокоскоростного, дальнего следования, пригородного и интермодального. В Генеральной схеме рассмотрены несколько вариантов организации интермодального сообщения с аэропортом Шереметьево, для каждого из которых необходимо использование участка Октябрьской дороги. К таким вариантам отнесены схемы организации движения, предусматривающие прибытие и отправление части потока интермодальных поездов на Ленинградский вокзал, а также и схемы, в соответствии с которыми осуществляется сообщение аэропорта Шереметьево с аэропортами Домодедово и Внуково, опять же через Октябрьскую железную дорогу. Подробнее…
 

Закон о рекламе

 

Кольцо Патриотических Ресурсов

Хостинг от AGAVA
Яндекс цитирования