Генеральная схема развития московского железнодорожного узла

 


Вернуться к содержанию подборки

 
Полиграфический вариант подборки
 
Версия для печати
 
14 марта 2008 г. состоялось заседание правления ОАО «Российские Железные Дороги», главной темой которого стало обсуждение и утверждение Генеральной схемы развития московского железнодорожного узла. В его работе приняли участие руководители ОАО «РЖД», московской и октябрьской железных дорог, мэрии и Правительства г. Москвы, Московской области.

Открыл заседание президент ОАО «РЖД» В.И. Якунин. В своем вступительном слове он отметил, что вопрос о Генеральной схеме развития Московского железнодорожного узла относится к числу приоритетных, перспективных задач, его решение будет определять направления развития железнодорожного транспорта не только в Москве и Московской области, но и в европейской части сети железных дорог страны. Это связано с уникальной ситуацией, вызванной сосредоточением в Московском железнодорожном узле пассажирских потоков дальнего следования разных направлений и одновременно потребностью в использовании железнодорожного транспорта в качестве городского и пригородного. В.И. Якунин подчеркнул, что объем пригородно-городских перевозок в московском узле наибольший на всей сети железных дорог России. Общие размеры пригородного движения по сети ОАО «РЖД» в 2007 г. составили около 4085 пар поездов в сутки, а по московскому узлу - 1069 пар поездов, что составляет 26% сетевых размеров движения.

Направления Москва - Санкт-Петербург, Москва - Юг, а также восточное направление относятся к наиболее востребованным, а направление Москва - Минск - Берлин является перспективным зарубежным направлением. В этой связи стратегией развития ОАО «РЖД» предусматривается строительство на этих направлениях скоростных и высокоскоростных линий.

Еще до завершения разработки Генеральной схемы ее результаты стали использоваться для определения наиболее важных направлений развития узла и принятия решений по конкретным объектам, в том числе о строительстве третьего главного пути на участке Москва - Кусково. Реконструкции малого кольца для организации пассажирского движения, строительстве железнодорожной линии к поселку Северный и др.

Президент ОАО «РЖД» отметил конструктивную позицию, занимаемую Правительством Москвы и Московской области при организации разработки Генеральной схемы и решении наиболее сложных вопросов, а также оперативное рассмотрение ее материалов. Предлагаем читателям журнальные варианты основных выступлений, прозвучавших на заседании Правления ОАО «РЖД».
 

Закон о рекламе

 

Кольцо Патриотических Ресурсов

Хостинг от AGAVA
Яндекс цитирования