Комплексные проблемы транспорта


 

Первая страница раздела


В правлении ОАО «РЖД»
 

Охрана труда
 

Научно-технический совет ОАО «РЖД»
 

Ученые отраслевых вузов - транспорту
 

Трибуна начальника отделения
 

За рубежом
 

Круглая дата
 

Приоритеты
 

Комплексные проблемы транспорта
 

Взгляд в прошлое, хроника событий

Эксплуатационная работа
 

В совете главных инженеров
 

Социальная политика
 

Экономика
 

На магистралях содружества
 

Транспортная логистика
 

Конференции, семинары, выставки
 

Специальный проект
 

Из истории железных дорог
 

Пассажирский комплекс
 

Безопасность движения
 

Информатизация и связь
 

Технические средства
 

Подготовка кадров
 

Генеральная схема развития московского железнодорожного узла
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 5 2008 год

14 марта 2008 г. состоялось заседание правления ОАО «Российские железные дороги», главной темой которого стало обсуждение и утверждение Генеральной схемы развития Московского железнодорожного узла. В его работе приняли участие руководители ОАО «РЖД», Московской и Октябрьской железных дорог, мэрии и Правительства г. Москвы, Московской области. Открыл заседание президент ОАО «РЖД» В.И. Якунин. В своем вступительном слове он отметил, что вопрос о Генеральной схеме развития Московского железнодорожного узла относится к числу приоритетных, перспективных задач, его решение будет определять направления развития железнодорожного транспорта не только в Москве и Московской области, но и в европейской части сети железных дорог страны. Это связано с уникальной ситуацией, вызванной сосредоточением в Московском железнодорожном узле пассажирских потоков дальнего следования разных направлений и одновременно потребностью в использовании железнодорожного транспорта в качестве городского и пригородного. Подборка полностью…
 


ОАО «РЖД» - промышленные комплексы: совершенствовать взаимодействие
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 8 2007 год

Российские железные дороги при перевозках грузов и пассажиров тесно взаимодействуют с другими видами транспорта и железными дорогами соседних государств. Ранее в журнале (№ 1,4,7 за 2006 г. и №6 за 2007 г.) были рассмотрены основные задачи и освещен опыт совершенствования перевозок внешнеторговых грузов, выполняемых с перевалкой в морских торговых портах и передачей через сухопутные пограничные переходы. Наряду с этим одним из важнейших участков работы ОАО «РЖД» является эффективное транспортное обслуживание крупнейших промышленных предприятий, составляющих основу индустриальной мощи страны и располагающих развитой железнодорожной инфраструктурой. В настоящее время здесь выполняется около 80% начальных и конечных операций перевозочного процесса магистрального железнодорожного транспорта. На подъездных путях промышленных предприятий, насчитывающих свыше 50 тыс. км общей длины, обращается более 180 тыс. собственных вагонов и около 12 тыс. локомотивов. Это определяет необходимость дальнейшего укрепления взаимодействия магистрального железнодорожного транспорта с предприятиями промышленного комплекса. В публикуемой в этом номере журнала тематической подборке статей, подготовленной редакцией совместно с учеными ВНИИАСа, Промтрансниипроекта и специалистами Независимой транспортной компании, Юго-Восточной, Южно-Уральской и Свердловской железных дорог, рассмотрены основные вопросы и опыт укрепления взаимодействия и обеспечения технологического единства станций примыкания и подъездных путей промышленности, широкого внедрения в практику их совместной работы современных информационных и логистических технологий. Подробнее…
 


ОАО «РЖД» - порты: новые формы взаимодействия. По матерпиалам научно-практической конференции
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 6 2007 год

Обеспечение внешнеэкономических и транзитных связей, ускорение интеграции в мировой транспортный рынок - приоритетные задачи железнодорожного транспорта России. Это значительно повышает роль и значимость совершенствования перевозок внешнеторговых грузов, выполняемых через сухопутные пограничные переходы и морские порты, и, в частности, требует ускорения их переработки в транспортных узлах, образованных на стыках железнодорожного и морского транспорта. В этих целях необходимы дальнейшее усиление транспортной инфраструктуры, обеспечивающей перевозочный процесс, и развитие новых форм взаимодействия железнодорожного и морского транспорта с учетом глобализации международных перевозок грузов. Решение этой важнейшей стратегической задачи становится все более актуальным и является сегодня одним из главных направлений совершенствования деятельности национальной транспортной сети.
Взаимодействие железнодорожного и морского транспорта в обеспечении международных экономических связей является одной из сложных задач в деятельности ОАО «РЖД», требует применения новых подходов. Ведь только за последние три года общий объем внешнеторговых, транзитных, а также меж- и внутрирегиональных перевозок, выполняемых с перевалкой грузов в портах, увеличился более чем в 1,5 раза, в том числе в портах Северо-Западного бассейна более чем в 2 раза, Южного - в 1,4 раза и Дальневосточного - на 25%. В этих условиях недостаточное развитие транспортной инфраструктуры и несбалансированная работа взаимодействующих видов транспорта вызывают значительные простои подвижного состава железных дорог и морских судов, что приводит к существенным потерям погрузочных ресурсов и доходов от перевозок. Подробнее…
 


Новороссийский транспортный узел.
Логистические технологии управления подводом грузопотоков в транспортные узлы (по материалам сетевой школы передового опыта в Новороссийске)
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 11 2006 год

Одной из важнейших стратегических задач развития ОАО «РЖД» как национальной транспортной корпорации, глубоко интегрирующейся в Евроазиатскую транспортную систему, является налаживание тесного взаимодействия российских железных дорог с морскими портами страны и создание эффективных технологий международных перевозок, применение которых позволит предоставлять владельцам грузов транспортный сервис на уровне мировых стандартов и обеспечить прибыльную работу компании. Это требует дальнейшего совершенствования организации перевозок внешнеторговых грузов, ускорения их переработки в транспортных узлах на стыках железнодорожного и морского транспорта и в пунктах перехода в сопредельные страны за счет широкого внедрения современных информационных технологий и логистических принципов управления перевозочным процессом в рамках единого транспортного конвейера. Редакция уже ознакомила читателей с опытом решения этой важной задачи в транспортных узлах Дальнего Востока и Северо-Запада и на сухопутных пограничных переходах. Публикуемая в этом номере журнала тематическая подборка посвящена практике налаживания тесного взаимодействия Северо-Кавказской железной дороги с портами Юга России, ставшей предметом изучения на состоявшейся в Новороссийске сетевой школе по обмену передовым опытом создания на базе Новороссийского транспортного узла логистического центра по управлению грузопотоками во взаимодействии со смежными видами транспорта, внедрению и функционированию автоматизированной системы управления транспортным комплексом узла. Подробнее…
 


Железнодорожные пограничные переходы
«Железнодорожный транспорт» № 7 2006 год

Железнодорожные пограничные переходыВ настоящее время российскими железными дорогами перевозится около 40% экспортных и 70% импортных грузов, а также практически весь объем международного транзитного грузопотока. Это обусловливает необходимость постоянного совершенствования организации экспортно-импортных и транзитных перевозок, выполняемых железными дорогами с перевалкой грузов в морских портах и передачей их через сухопутные пограничные переходы, оптимизации взаимодействия железных дорог с таможенными, пограничными и другими государственными органами и с иностранными железными дорогами.
В октябрьском номере журнала за 2005 г., январском и апрельском номерах 2006 г. были подробно рассмотрены основные проблемы и опыт взаимодействия железных дорог с портами Черноморского побережья страны, Дальнего Востока и Северо-Запада при перевозках экспортно-импортных грузов. Тематическая подборка статей, публикуемая в этом номере, посвящена решению актуальных вопросов совершенствования организации работы сухопутных пограничных переходов.
Подробнее…
 


Транспортный комплекс Северо-Западного региона
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 4 2006 год

Транспортный комплекс Северо-Западного регионаЖурнал продолжает публикацию материалов по совершенствованию организации перевозок экспортно-импортных грузов, ускорению их переработки в транспортных узлах на стыках железнодорожного и морского транспорта и пропуска через сухопутные пограничные переходы . Предлагаем читателям тематическую подборку статей об опыте решения этих задач на железных дорогах и в портах Северо-Запада, подготовленную редакцией совместно со службами перевозок, технической политики и по связям с общественностью Октябрьской и Калининградской железных дорог. Открывает подборку интервью первого вице-президента ОАО «РЖД» В.Н. Морозова. Подборка полностью...
 


Дальневосточный транспортный узел
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 1, 2006 год

Дальневосточный транспортный узелИнтеграция Российской Федерации в мировую экономику резко повышает роль и значимость совершенствования организации перевозок экспортно-импортных грузов, ускорения их переработки в транспортных узлах на стыках железнодорожного и морского транспорта и пропуска через сухопутные пограничные переходы. Решение этой важнейшей задачи предусмотрено Транспортной стратегией России и Стратегической программой развития ОАО «РЖД» и требует усиления транспортной инфраструктуры, обеспечивающей перевозочный процесс, и дальнейшего развития взаимоотношений железнодорожников с их партнерами на основе широкого внедрения новых технологий перевозок. Этой важной теме редакция постоянно уделяет большое внимание. В журнале №10 за 2005 г. были показаны пути совершенствования перевозок внешнеторговых грузов, выполняемых через Новороссийский морской торговый порт. Сегодня мы знакомим читателей с тематической подборкой статей об опыте решения этих задач в транспортных узлах Дальнего Востока. В ближайшее время будут подготовлены и опубликованы аналогичные материалы по железным дорогам и портам Северо-Запада и железнодорожным пограничным переходам. Подборка полностью...
 

Закон о рекламе

 

Кольцо Патриотических Ресурсов

Хостинг от AGAVA
Яндекс цитирования