Публикации
2006 год

2011 год2010 год2009 год2008 год2007 год2006 год2005 год


Первая страница раздела


В правлении ОАО «РЖД»
 

Охрана труда
 

Научно-технический совет ОАО «РЖД»
 

Ученые отраслевых вузов - транспорту
 

Трибуна начальника отделения
 

За рубежом
 

Круглая дата
 

Приоритеты
 

Комплексные проблемы транспорта
 

Взгляд в прошлое, хроника событий

Эксплуатационная работа
 

В совете главных инженеров
 

Социальная политика
 

Экономика
 

На магистралях содружества
 

Транспортная логистика
 

Конференции, семинары, выставки
 

Специальный проект
 

Из истории железных дорог
 

Пассажирский комплекс
 

Безопасность движения
 

Информатизация и связь
 

Технические средства
 

Подготовка кадров
 

Панорама 2006 года
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 12, 2006 год

Обзор основных событий, произошедших на Российских железных дорогах за 2006 год. Подробнее…
 


Новороссийский транспортный узел.
Логистические технологии управления подводом грузопотоков в транспортные узлы
(по материалам сетевой школы передового опыта в Новороссийске)
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 11 2006 год

Одной из важнейших стратегических задач развития ОАО «РЖД» как национальной транспортной корпорации, глубоко интегрирующейся в Евроазиатскую транспортную систему, является налаживание тесного взаимодействия российских железных дорог с морскими портами страны и создание эффективных технологий международных перевозок, применение которых позволит предоставлять владельцам грузов транспортный сервис на уровне мировых стандартов и обеспечить прибыльную работу компании. Это требует дальнейшего совершенствования организации перевозок внешнеторговых грузов, ускорения их переработки в транспортных узлах на стыках железнодорожного и морского транспорта и в пунктах перехода в сопредельные страны за счет широкого внедрения современных информационных технологий и логистических принципов управления перевозочным процессом в рамках единого транспортного конвейера. Редакция уже ознакомила читателей с опытом решения этой важной задачи в транспортных узлах Дальнего Востока и Северо-Запада и на сухопутных пограничных переходах. Публикуемая в этом номере журнала тематическая подборка посвящена практике налаживания тесного взаимодействия Северо-Кавказской железной дороги с портами Юга России, ставшей предметом изучения на состоявшейся в Новороссийске сетевой школе по обмену передовым опытом создания на базе Новороссийского транспортного узла логистического центра по управлению грузопотоками во взаимодействии со смежными видами транспорта, внедрению и функционированию автоматизированной системы управления транспортным комплексом узла. Подробнее…
 


15-е пленарное заседание Координационного совета по Транссибу
Ицкович Б.С.
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 11 2006 год

Осенью нынешнего года прошло очередное 15-е пленарное заседание Координационного совета по Транссибирским перевозкам (КСТП). По приглашению АО Lietuvos Gelezinkeliai (Литовских железных дорог) оно состоялось в Вильнюсе. В его работе участвовали 230 руководителей и представителей правительственных органов, транспортных министерств, железных дорог, международных транспортных организаций, ассоциаций экспедиторов, портов и судоходных компаний, крупных экспедиторских фирм из 20 стран.
КСТП – некоммерческая транспортная ассоциация, зарегистрированная в 1997 г. в Санкт-Галлене (Швейцария). Учредителями Совета стали Министерство путей сообщения Российской Федерации, германские железные дороги, Ассоциация европейских Транссибирских операторов и Корейская ассоциация международных экспедиторов. Сегодня, по прошествии менее 10 лет, в рядах Совета насчитывается 136 членов. Подробнее...
 


Балтийск – Усть-Луга. Новый транспортный маршрут на Балтике
«Железнодорожный транспорт» № 10 2006 год

В дни празднования 60-летия Калининградской области 10 сентября 2006 г. в Балтийске состоялось открытие нового транспортного маршрута - железнодорожной паромной переправы, которая связала регион прямым сообщением с портом Усть-Луга (Ленинградская область) в обход Литвы. В церемонии ввода паромной переправы приняли участие Президент Российской Федерации В.В.Путин, прибывший в Калининград на юбилейные торжества, председатель правления Немецких железных дорог Хартмут Медорн, министр экономического развития и торговли России Г.О.Греф, министр транспорта И.Е.Левитин, министр обороны С.Б.Иванов, президент ОАО «РЖД» В.И.Якунин, губернаторы Ленинградской и Калининградской областей В.Г.Сердюков и Г.В.Боос, руководители Калининградской и Октябрьской железных дорог, другие официальные лица. Президент России ознакомился с построенным в морском порту железнодорожным паромным комплексом и поздравил калининградцев с обретением областью транспортной независимости.
Высокие гости наблюдали за погрузкой вагонов с бытовой техникой и продуктами питания на морской железнодорожный паром «Балтийск», который днем раньше доставил из Усть-Луги в Калининградскую область топливо и автомобили. На пароме три грузовые палубы отведены под железнодорожные вагоны, которые заезжают на среднюю палубу по специально проложенной железнодорожной колее стандарта российских железных дорог (1520 мм), а затем распределяются по другим палубам с помощью специального подъемника. Всего паромное судно может принять на борт от 95 до 115 вагонов. На маршруте Усть-Луга - Балтийск планируется выполнять до двух рейсов в неделю. Подробнее…
 


Молодежная программа компании. Выступления О.Ю.Атькова, А.В.Быкова, Л.И.Васиной
«Железнодорожный транспорт» № 10 2006 год

Правление ОАО «РЖД» рассмотрело и одобрило целевую программу «Молодежь ОАО «РЖД» (2006-2010 гг.)», на реализацию которой предполагается направить свыше 35,5 млрд. руб. В работе Правления приняли участие министр здравоохранения и социального развития РФ М.А.Зурабов, министр образования и науки РФ А.А.Фурсенко, депутат Государственной Думы, председатель Комитета по физической культуре, спорту и делам молодежи В.А.Третьяк.
Открывая заседание, президент ОАО «РЖД» В.И.Якунин отметил, что сегодня компания как никогда нуждается в молодых кадрах для внедрения новых технологий, реализации новаторских управленческих, маркетинговых и финансовых решений. Целевая программа сформирована на основе комплексного, системного подхода к повышению кадрового потенциала компании и формулирует основные направления молодежной политики ОАО «РЖД», позволяющие привлекать и закреплять молодых работников, стимулировать их инициативу и саморазвитие. Программа ориентирована на адресную работу с молодежью, призвана обеспечить поддержку социальных, экономических интересов, трудовых прав работников.
Вниманию читателей предлагается журнальный вариант основных докладов и выступлений, озвученных на заседании Правления ОАО «РЖД». Редакция планирует регулярно публиковать материалы о ходе реализации молодежной программы компании. Подробнее…
 


Ведущий учебный и научный центр Урала. К 50-летию УрГУПСа
Ефимов А.В.
«Железнодорожный транспорт» № 10 2006 год

В ноябре этого года Уральский государственный университет путей сообщения (УрГУПС) празднует свое 50-летие. За эти полвека вуз стал признанным научным центром и кузницей кадров для железнодорожного транспорта.
Получив в 1999 г. статус университета, УрГУПС продолжает поступательное развитие. Сегодня это один из крупных железнодорожных вузов страны, в котором имеется 9 факультетов, 35 кафедр, 34 научных подразделения и 6 филиалов.
В УрГУПСе обучается около 11000 студентов, готовящихся получить высшее образование, и около 3000 студентов, которые получат среднее профессиональное образование. Научно-педагогический коллектив насчитывает более 650 человек, около 500 из которых – профессорско-преподавательский состав. Учеными степенями и званиями обладают более300 человек, 66 из них – доктора наук.
Каждый год неуклонно растет объем и расширяется тематика прикладных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ ученых университета.
УрГУПС сегодня – это три учебных корпуса, шесть общежитий, научно-производственный корпус, спортивный комплекс, стадион, живописная парковая зона. В вузе имеется 79 лабораторий и пять учебных мастерских, оснащенных современными стендами, оборудованием и приборами. Компьютерный парк университета состоит из 1250 рабочих станций, 950 из которых объединены в локальную сеть. Кафедры и издательский отдел ежегодно готовят к печати более 120 наименований учебной, методической и научной литературы объемом более 350 печатных листов.
14 июня 2006 г. университет получил почетное звание лауреата национальной общественной премии транспортной отрасли России «Золотая колесница» в номинации «Лидер в сфере дополнительного и профессионального образования транспортной отрасли России» по итогам работы за 2005 г. Подробнее…
 


Железнодорожным войскам - 155 лет
«Железнодорожный транспорт» № 10 2006 год

Место проведения пресс-конференции было выбрано не случайно, так как науке командование железнодорожными войсками уделяет самое пристальное внимание. В войска регулярно поступают новейшие образцы военной техники, разработанной учеными и изобретателями 61-ого НИИЖДВ.
Командующий отметил, что на протяжении 155-летней истории многое в оснащении, тактике и оперативном искусстве Железнодорожных войск изменялось, однако неизменными остаются верность военных железнодорожников долгу и преданность Отечеству. Подробнее…
 


«ТрансЖат-2006»
«Железнодорожный транспорт» № 10 2006 год

В ряду признанных отраслевых семинаров, конференций, форумов надежно заняла свою нишу ежегодная международная конференция «Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте» (ТрансЖАТ). В этом году она собралась в третий раз. И на всех трех форумах рассматриваются практические вопросы, намечаются пути дальнейшего движения и, что самое главное, принимаются конкретные рекомендации, зримо воплощающиеся в жизнь и обсуждающиеся на последующих конференциях.
Актуальных тем и проблем для обсуждения специалистами в области автоматики и телемеханики накопилось немало. Даже сегодня, когда уже несколько лет действует программа модернизации устройств, на сети железных дорог с превышением нормативного срока эксплуатируется более 93 тыс. стрелок электрической централизации (73 % их общего числа), около 26 тыс. км автоблокировки (41 %). Требуют замены более половины линейных пунктов диспетчерской централизации и диспетчерского контроля. Значителен износ технических средств в горочном хозяйстве, где нуждается в обновлении 38 % вагонных замедлителей и 49 % компрессорных установок. Без преувеличения можно утверждать, что в течение по меньшей мере последних десяти лет стабильное действие устройств обеспечивалось самоотверженными усилиями работников хозяйства СЦБ. Подробнее…
 


Вокзал у Крестовской заставы. К 105-летию Рижского вокзала
Толстов Ю.Г.
«Железнодорожный транспорт» № 10 2006 год

Рост внешнеторгового оборота России в конце XIX в. вызвал усиленное строительство новых железнодорожных линий к замерзающим портам Прибалтики. Российские коммерсанты быстро оценили преимущества будущей дороги, связывающей северо-западные края России с необъятными возможностями волжского бассейна. Все это обусловило скорую прокладку Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги протяженностью 2453 км. Магистраль Москва – Виндава (Вентспилс) проходила по следующему маршруту: Москва – Ржев – Великие Луки – Новосокольники - Виндава. Такова была протяженность московской ветви дороги, не меньшей оказалась и линия на Петербург.
Строительство этой частной магистрали началось согласно Высочайшему Указу Николая II от 2 марта 1897 г. Новой дороге, можно сказать, весьма повезло, что ее постройку возглавил известный инженер-путеец, член советов инженерного и Санкт-Петербургская международного банка Николай Степанович Островский. Хорошо зная московскую обстановку, он энергично занялся в первую очередь поиском места для новых станций и вокзала. После изучения ситуации им был предложен приемлемый вариант и тут же Общество новой дороги обратилось в Московскую городскую управу с просьбой «изъявить согласие на расположение товарной и пассажирской станций «Москва» у Крестовской заставы на пустопорожних местах между линией Николаевской железной дороги и Лазаревским кладбищем». Подробнее…
 


Подвижной состав нового поколения – планы становятся реальностью. Репортаж с выставки в Санкт-Петербурге
«Железнодорожный транспорт» № 9 2006 год

Взятый железнодорожниками несколько лет назад курс на обновление подвижного состава, особенно активно проводимый после создания ОАО «Российские железные дороги», инициировал возрождение железнодорожного машиностроения в стране. Особую роль в подъеме промышленности сыграла энергичная поддержка развития отечественного локомотиво- и вагоностроения Президентом России В.В.Путиным, неоднократно высказываемая им при посещении машиностроительных предприятий, а также выставки железнодорожной техники в Щербинке и получившая практическое воплощение в конкретных научно-технических программах.
И вот сегодня еще недавно только намечаемые планы становятся реальностью, подвижной состав нового поколения начинает поступать на железные дороги России. Хорошим свидетельством этому стала приуроченная к Дню железнодорожника выставка новых локомотив и вагонов на Московском вокзале Санкт-Петербурга. Даже сам внешний вид представленной здесь техники как бы говорил, что ее изготовителями сделан большой шаг вперед – современные дизайнерские линии, подчеркивающие мощь и стремительность, яркие краски, броская маркировка. Отрадно, что новым формам в полной мере соответствует и внутреннее содержание перспективных моделей подвижного состава, в значительной степени базирующихся на инновационных разработках ученых и конструкторов. Подробнее...
 


Сетевое совещание главных ревизоров в Калининграде
«Железнодорожный транспорт» № 9 2006 год

В Калининграде в конце июля прошло сетевое совещание главных ревизоров железных дорог по безопасности движения поездов. В его работе приняли участие начальник Департамента безопасности движения и экологии ОАО «РЖД» П.С.Шанайца, начальник Калининградской железной дороги В.Г.Будовский, главные ревизоры всех железных дорог, руководители ВНИИЖТа, ВНИИАСа, ГУП ОНЦ «Безопасность движения» и др.
В ходе совещания были всесторонне проанализированы состояние с безопасностью движения на железных дорогах и в основных хозяйствах ОАО «РЖД», уровень реализации намеченных на 2006-2010 гг. системных мер по обеспечению безаварийной работы. Состоялся заинтересованный обмен мнениями о работе ревизорского аппарата и обеспечении контроля за безопасностью движения в условиях создания дочерних и зависимых обществ ОАО «РЖД», дирекций, появления новых собственников вагонов, разделения ремонта и эксплуатации подвижного состава и инфраструктуры. Подробнее...
 


Железнодорожный туризм: проблемы и перспективы развития
Глазков В.Н.
«Железнодорожный транспорт» № 9 2006 год

Проведение структурной реформы на железнодорожном транспорте предусматривает введение новых дополнительных видов деятельности, связанных с обслуживанием пассажиров, среди которых и развитие железнодорожного туризма.
Следует напомнить, что туризм начал развиваться именно на железной дороге, когда 5 июля 1841 г. английский предприниматель Томас Кук организовал путешествие для 570 человек по железной дороге в поезде, где пассажирам был предоставлен комплекс услуг, включавший в себя питание и духовой оркестр для развлечения. Подробнее…
 


Кайдаловская ветка
Толстов Ю.Г.
«Железнодорожный транспорт» № 9 2006 год

История Великого Сибирского пути исследована в различных аспектах. Вместе с тем есть небольшие части этой магистрали, мало знакомые читателям. К ним можно отнести и так называемую Кайдаловскую ветку Забайкальской дороги, которая отходила от Китайского разъезда (теперь станция Тарская) к станции Маньчжурия, что стояла на китайской земле.
Этот участок дороги в полной мере подпадает под тот случай, когда говорят: мал золотник, да дорог! Именно эта сравнительно небольшая по сибирским меркам ветвь, всего 345 км, в трудное для России время русско-японской войны и последующие годы надежно связывала Транссиб через Китайскую Восточную железную дорогу (КВЖД) с Владивостоком и обширным Приморским краем. Поэтому закономерно, что уже с первых дней работы ветка приобрела особое значение и вопрос об увеличении ее провозной способности не раз ставился на самом высоком уровне. И это было тоже не случайно, ведь сквозное движение по Транссибу на российской земле открылось лишь в 1916 г. с постройкой железнодорожного моста через Амур у Хабаровска. Все годы Кайдаловская ветка работала, да и продолжает трудиться напряженно, обеспечивая все возрастающий грузо- и пассажиропоток по маршруту Россия – Китай. Подробнее…
 


Прогресс высокоскоростного железнодорожного движения. К итогам Пятого европейского конгресса по высокоскоростному железнодорожному движению
Киселев И.П.
«Железнодорожный транспорт» № 8 2006 год

На заседаниях секций проходившего в Милане конгресса по высокоскоростному железнодорожному движению большое внимание было уделено проблемам создания нового подвижного состава. Специальная выставка скоростных и высокоскоростных поездов разместилась на вокзале Гарибальди, обширная экспозиция была представлена на стендах ведущих мировых компаний, выпускающих железнодорожную технику. Компания Alstom устроила презентацию полномасштабной модели головного вагона нового поезда Pendolino в центре города, соорудив на площади перед величественным собором Дуомо надувной павильон. Подробнее…
 


Московскому государственному университету путей сообщения - 110 лет. От училища до университета
«Железнодорожный транспорт» № 8 2006 год

26 сентября 2006 г. исполняется 110 лет со дня основания Императорского Московского инженерного училища - ныне Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ). Свидетели истории вуза – главный учебный корпус с мраморными лестницами, парадным залом для торжеств, в котором и сейчас проходят важнейшие события университетской жизни, домовая церковь Николая Чудотворца, мемориальные лаборатории, названные в честь их создателей: гидравлическая – имени первого ректора Ф.Е.Максименко, химическая – имени И.А.Каблукова, механическая – имени Л.Д. Проскурякова и других выдающихся ученых, педагогов и организаторов учебного процесса, которые оставили в наследство доброе имя вуза, научные школы, научные открытия, фундаментальное образование.
Первыми преподавателями в училище стали крупные ученые того времени. Кафедру физики возглавил П.Н.Лебедев - основатель школы русских физиков, открывший и измеривший давление света на твердые тела и газы; кафедру химии – известный российский физико-химик И.А.Каблуков. Будущий академик С.А.Чаплыгин, ближайший ученик Н.Е.Жуковского, создал кафедру теоретической механики; профессор Межевого института С.М.Соловьев – кафедру и кабинет геодезии.
13 декабря 1913 г. Московское инженерное училище было преобразовано в Московский институт инженеров путей сообщения. А несколькими днями позже он получил имя Императора Николая II.
Институт неоднократно менял название, разделялся на несколько вузов и объединялся вновь. Он дал жизнь другим институтам, к примеру, Московскому автодорожному (МАДИ), Всесоюзному заочному институту инженеров железнодорожного транспорта (ВЗИИТ) и др.
В 1924 г. родилось название – Московский институт инженеров путей сообщения (МИИТ), под которым он известен в стране и мире. Вуз сохранил эту аббревиатуру, став в 1993 г. университетом. Подробнее…
 


Международный железнодорожный бизнес-форум
«Стратегическое партнерство 1520»
«Железнодорожный транспорт» № 7 2006 год

Международный железнодорожный бизнес-форум «Стратегическое партнерство 1520»В мае 2006 г. в г. Сочи по инициативе ОАО «РЖД» состоялся первый Международный железнодорожный бизнес-форум «Стратегическое партнерство 1520», посвященный вопросам интеграции интересов транспортных систем стран, имеющих железные дороги с шириной колеи 1520 мм. В работе форума приняли участие вице-премьер Правительства России А.Д. Жуков, министр транспорта РФ И.Е. Левитин, заместитель министра транспорта РФ А.С. Мишарин, президент ОАО «РЖД» В.И.Якунин, председатель исполнительного Комитета Организации сотрудничества железных дорог Т. Шозда, руководители и ведущие специалисты железнодорожных администраций государств ближнего и дальнего зарубежья – участники «пространства 1520», лидеры железнодорожного бизнеса, крупнейшие инвесторы и банкиры, главы отечественных и зарубежных компаний – производителей продукции для железнодорожного транспорта, перевозчиков, грузовладельцев, руководители ведущих научно-исследовательских и проектных организаций и вузов железнодорожного транспорта.
Президент Российской Федерации В.В.Путин направил в адрес участников форума приветственную телеграмму, в которой выразил надежду, что работа форума будет содействовать дальнейшему наращиванию сотрудничества в сфере железнодорожного транспорта и развитию совместных деловых и инвестиционных проектов.
Форум получил поддержку Министерства экономического развития и торговли РФ. В приветствии, подписанном статс-секретарем - заместителем министра экономического развития и торговли России А.В.Шароновым, отмечено, что проведение Международного бизнес-форума «Стратегическое партнерство 1520» находится в русле необходимости активизации инициатив по развитию железнодорожной отрасли, организации конструктивного диалога между бизнесом и государственными органами с целью повышения инвестиционной привлекательности транспорта, технологического перевооружения железных дорог и гармонизации правового пространства. Подробнее…
 


Железнодорожные пограничные переходы
«Железнодорожный транспорт» № 7 2006 год

Железнодорожные пограничные переходыВ настоящее время российскими железными дорогами перевозится около 40% экспортных и 70% импортных грузов, а также практически весь объем международного транзитного грузопотока. Это обусловливает необходимость постоянного совершенствования организации экспортно-импортных и транзитных перевозок, выполняемых железными дорогами с перевалкой грузов в морских портах и передачей их через сухопутные пограничные переходы, оптимизации взаимодействия железных дорог с таможенными, пограничными и другими государственными органами и с иностранными железными дорогами.
В октябрьском номере журнала за 2005 г., январском и апрельском номерах 2006 г. были подробно рассмотрены основные проблемы и опыт взаимодействия железных дорог с портами Черноморского побережья страны, Дальнего Востока и Северо-Запада при перевозках экспортно-импортных грузов. Тематическая подборка статей, публикуемая в этом номере, посвящена решению актуальных вопросов совершенствования организации работы сухопутных пограничных переходов. Подробнее…
 


Научно-практическая конференция «Ситуационные центры: модели, технологии, опыт практической реализации»
«Железнодорожный транспорт» № 7 2006 год

Научно-практическая конференция «Ситуационные центры: модели, технологии, опыт практической реализации»В Москве в Российской Академии государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАГС) состоялась ежегодная научно-практическая конференция «Ситуационные центры: модели, технологии, опыт практической реализации». В ее работе приняли участие более 400 руководителей и профильных специалистов федеральных округов, субъектов федерации, министерств и федеральных служб, компаний, занимающихся разработкой и внедрением программных средств и технологий по созданию ситуационных центров.
Организаторами конференции стали РАГС, Научный информационно-аналитический центр, компания «Полимедиа» при участии ООО ЦКИТ «Дейта Текнолоджиз» и SAS СНГ. Подробнее…
 


Бизнес-аналитика - краеугольный камень повышения эффективности
Гоголев А.В., Ицкович Б.С.
«Железнодорожный транспорт» № 7 2006 год

Бизнес-аналитика - краеугольный камень повышения эффективности Гоголев А.В., Ицкович Б.С.В конце мая в Женеве состоялся традиционный Международный форум для клиентов компании SAS Institute – SAS Forum International (SFI), собравший около 2600 участников из 58 стран. В их числе – первые руководители крупнейших мировых корпораций, предприятий и организаций, представляющих все сегменты рынка, директора финансовых, маркетинговых, информационных служб.
Как обычно, в работе конференции участвовала большая российская делегация, в состав которой вошли представители транспортного рынка, топливно-энергетического комплекса, банковского и финансового секторов. Российские железные дороги представляли директор по развитию ЦФТО ОАО «РЖД» Е.А. Кунаева, директор ГВЦ ОАО «РЖД» В.Ф. Вишняков и начальник отдела ГВЦ И.И. Мовчиков. Подробнее…
 


Профессиональный праздник - день железнодорожника
Толстов Ю.Г.
«Железнодорожный транспорт» № 7 2006 год

Профессиональный праздник - день железнодорожника Толстов Ю.Г.В первое воскресенье августа труженики стальных магистралей страны как всегда отметят свой профессиональный праздник – День железнодорожника. Корни этого праздника уходят ко времени массового развития железнодорожной сети в России в конце ХIХ века. Вспомним то время.
В истории нашей страны император Николай I обоснованно упоминается как «основатель железнодорожного дела в России». Ведь именно при нем все и началось: и первая прогулочная железная дорога в Царское село, и первая «всероссийская магистраль» от Санкт-Петербурга до Москвы. Кстати, Комитет министров той поры значительным большинством голосов высказывался против строительства железных дорог в стране, и только настойчивость и решительность Николая I способствовали принятию решения – приступить к сооружению магистрали между российскими столицами. Подробнее…
 


43-е заседание Совета по железнодорожному транспорту
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 6 2006 год

43-е заседание Совета по железнодорожному транспорту11-13 апреля 2006 г. в г. Таллинне состоялось 43-е заседание Совета по железнодорожному транспорту государств-участников СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии. В период проведения заседания Совета состоялась встреча председателя Совета В.И. Якунина и руководителей железнодорожных администраций с Президентом Эстонской Республики Арнольдом Рюйтелем. В заседании Совета принял участие министр экономики и коммуникаций Эстонской Республики Эдгар Сависаар. Выступая перед участниками заседания Совета, он отметил важность проведения такого крупного мероприятия для дальнейшего углубления сотрудничества железнодорожных администраций, выработки и принятия совместных решений, положительно влияющих на развитие железнодорожного транспорта, что, в конечном счете, влияет на эффективность экономических показателей государств-участников.
Во вступительном слове председатель Совета, президент ОАО «Российские железные дороги» В.И.Якунин поблагодарил руководителей Эстонской Республики и железной дороги Эстонии, отметив, что в третий раз Таллинн радушно встречает представителей железнодорожных администраций на гостеприимной эстонской земле. Подробнее…
 


С опорой на новую технику и технологию
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 6 2006 год

С опорой на новую технику и технологиюВ конце апреля на базе вагонного депо Тосно Октябрьской железной дороги под председательством вице-президента ОАО «РЖД» В.А.Гапановича прошло расширенное заседание президиума Совета главных инженеров компании. Участники заседания – главные инженеры железных дорог, департаментов ОАО «РЖД», ученые, представители предприятий-поставщиков технических средств для железнодорожного транспорта – обсудили вопросы внедрения в ремонтное производство высокомеханизированных комплексов мониторинга состояния колесных пар и прогнозирования остаточного ресурса безаварийной работы тяжелонагруженных деталей подвижного состава.
Депо Тосно, одно из самых молодых на сети, для проведения заседания было выбрано не случайно. Сегодня оно располагает самой современной и представительной базой для проведения неразрушающего контроля, высокопрофессиональным штатом дефектоскопистов. Только в 2005 г. в депо было проверено более 35 тыс. деталей грузовых вагонов с использованием ручных средств ультразвукового контроля и еще около 125 тыс. – с применением установок автоматизированного контроля «Peleng-Автомат», ВД – 211.5, «Магнитоскоп – 2600» и др. При этом удалось своевременно выявить сотни скрытых дефектов, потенциально угрожавших безопасности движения поездов. Подробнее...
 


От идей - к практической реализации. Международная научно-практическая конференция «Телекоммуникационные и информационные технологии на транспорте России» – «ТелекомТранс-2006»
Ицкович Б.С.
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 6 2006 год

Ицкович Б.С. От идей - к практической реализации. Международная научно-практическая конференция «Телекоммуникационные и информационные технологии на транспорте России» – «ТелекомТранс-2006»В четвертый раз в Сочи прошла международная научно-практическая конференция «Телекоммуникационные и информационные технологии на транспорте России» – «ТелекомТранс-2006». Традиционно в рамках мероприятия была организована и специализированная выставка.
Хотя организаторами конференции в этом году выступили Министерство транспорта России и ОАО «РЖД», основным вдохновителем и идеологом конференции все четыре года была «Компания ТрансТелеКом». Именно она выдвинула идею единого информационного пространства транспортного комплекса страны, идею, которая несколько опередила свое время и была воспринята неоднозначно. Но компании, последовательно отстаивая и развивая ее, удалось дойти до стадии практической реализации. Подробнее…
 


Крупный ученый и изобретатель тормозной техники. К 75-летию В.Г.Иноземцева
Анисимов П.С.
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 6 2006 год

Анисимов П.С. Крупный ученый и изобретатель тормозной техники. К 75-летию В.Г.ИноземцеваЖелезные дороги России значительно опережают зарубежные по масштабам внедрения электропневматических тормозов на пассажирском подвижном составе и применению композиционных тормозных колодок. Сочетание режимов ступенчатого и бесступенчатого отпуска, обеспечивающих наилучшие условия управляемости тормозами в тяжеловесных длинносоставных грузовых поездах на равнинном профиле, и неистощимость тормозов на крутых затяжных спусках имеются только на железных дорогах России. Отечественные тормоза обладают высокой работоспособностью при температурах окружающего воздуха до -60°С. Высокая надежность, безотказность и эффективность тормозов в сложных метеорологических условиях и процессах, происходящих в движущемся поезде, обеспечивают безопасность, высокую пропускную и провозную способность железнодорожного транспорта.
Развитие отечественного тормозостроения характеризуется значительным прогрессом в области конструкций грузовых воздухораспределителей. К сожалению, в области конструкций пассажирских пневматических воздухораспределителей наблюдается заметное отставание по сравнению с зарубежными железными дорогами.
В настоящее время грузовой подвижной состав железных дорог России, других стран СНГ и Балтии оборудован пневматическими автоматическими тормозами с воздухораспределителем № 483М, который отличается от ранее применявшихся № 270-002 и № 270-005-1 лучшими эксплуатационными свойствами и высокой надежностью. Воздухораспределитель № 483М выгодно отличается от зарубежных простотой схемных и конструктивных решений, работоспособностью в широком диапазоне температур окружающей среды и высокой скоростью распространения тормозной волны (290-300 м/с), что соответствует международным требованиям. В настоящее время на ОАО МТЗ «Трансмаш» разработан конструктивный ряд опытных воздухораспределителей на базе воздухораспределителя № 483М, сохранивший его наиболее ценные качества. Подробнее…
 


XXIX съезд Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 5 2006 год

XXIX съезд Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей29-30 марта 2006 г. в Москве в Центральном Доме культуры железнодорожников состоялся XXIX съезд Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей. На съезд были избраны 299 делегатов от всех профсоюзных организаций, представляющие интересы почти 2 млн. членов Роспрофжела. В работе съезда приняли участие руководители ряда министерств и ведомств, отраслевых профсоюзов, ОАО «РЖД», начальники железных дорог и иностранные делегации, представлявшие 20 профсоюзных организаций транспортников из 18 стран ближнего и дальнего зарубежья. В приветственной телеграмме делегатам съезда Президент Российской Федерации В.В.Путин отметил большой вклад Роспрофжела в деле защиты социально-экономических интересов своих членов и пожелал съезду плодотворной работы. Приветствия поступили также от Председателя Госдумы Б.В.Грызлова, первого заместителя председателя правительства РФ А.Д.Жукова, от руководителей ряда регионов, краевых и областных профсоюзов.
С отчетным докладом о работе ЦК профсоюза за прошедший пятилетний период выступил председатель профсоюза Н.А.Никифоров (публикуется с некоторыми сокращениями). В прениях по докладу выступили 22 делегата: они проанализировали деятельность профсоюза за отчетный период, высказали предложения по обсуждаемым вопросам, отметили удовлетворительную работу Центрального комитета профсоюза. С интересом было выслушано выступление президента ОАО «РЖД» В.И.Якунина, который высоко оценил роль профсоюза в проводимых реформах на железнодорожном транспорте. Он выразил уверенность, что Российский профсоюз железнодорожников и транспортных строителей окажет реальное содействие решению стратегических задач, которые стоят перед ОАО «Российские железные дороги» на третьем этапе реформирования отрасли, что качество жизни и уровень благосостояния железнодорожников сегодня напрямую зависят от результатов работы компании в целом. Он поблагодарил профсоюз за конструктивное сотрудничество. Подробнее…
 


Доклад председателя Роспрофжела Н.А.Никифорова
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 5 2006 год

Доклад председателя Роспрофжела Н.А.НикифороваНа всех этапах деятельности профсоюз уделял первостепенное внимание вопросам социально-экономической защиты своих членов. Эта работа приобрела особую актуальность в период реформирования железнодорожного транспорта. XXVII съезд определил позиции и основные принципы участия профсоюза в проводимых реформах, поставил перед правительством и президентом страны ряд важнейших условий – законодательное обеспечение реформ и единство системы железных дорог Российской Федерации, их государственности, сохранение в необходимом количестве объектов социальной сферы и действующей системы социальных гарантий. Большинство требований профсоюза были приняты и учтены в «Программе структурной реформы федерального железнодорожного транспорта» и в основных законах, обеспечивающих правовую основу реформирования отрасли.
1 октября 2003 г. было создано открытое акционерное общество «Российские железные дороги». Большинство предприятий, организаций и структурных подразделений железнодорожного транспорта вошли в его состав на правах филиалов и структурных подразделений. Ведомственная охрана, высшие и средние профессиональные учебные заведения и ряд других в составе вновь образованного Федерального агентства железнодорожного транспорта вошли в Министерство транспорта России. На имущественной базе подразделений медицины, дошкольных и школьных организаций созданы негосударственные учреждения ОАО «РЖД». Подробнее…
 


Из выступления президента ОАО «Российские железные дороги» В.И.Якунина
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 5 2006 год

Из выступления президента ОАО «Российские железные дороги» В.И.ЯкунинаНачать свое выступление я хотел бы с того, что в адрес съезда поступила приветственная телеграмма Президента России В.В.Путина, и это обращение имеет для нас колоссальное значение.
XXIX съезд, открывшийся сегодня, - это съезд представителей профсоюзных организаций, руководителей компании, тружеников, и всех нас объединяет будущее российских железных дорог. Роспрофжел защищает интересы более 2 млн. работников предприятий железнодорожного транспорта и транспортного строительства, ведомственной охраны, студентов железнодорожных образовательных учреждений, транспортной милиции, Железнодорожных войск. Поэтому нет сомнений в том, что итоги работы съезда сыграют важную роль как в становлении отрасли, так и в социально-экономическом развитии всей России. Подробнее…
 


Выездное заседание Комитета Государственной Думы РФ по энергетике, транспорту и связи в Щербинке
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 5 2006 год

Выездное заседание Комитета Государственной Думы РФ по энергетике, транспорту и связи в ЩербинкеВ апреле на Экспериментальном кольце ВНИИЖТа в Щербинке состоялось выездное заседание комитета Государственной Думы РФ по энергетике, транспорту и связи на тему «О состоянии парка тягового подвижного состава ОАО «РЖД» и перспективах развития отечественного локомотивостроения». Впервые депутаты Госдумы, специалисты ОАО «РЖД», руководители Минтранса РФ провели совместное совещание по столь важной для железнодорожного транспорта и всей экономики страны проблеме.
К заседанию была приурочена организованная ОАО «РЖД» выставка нового подвижного состава, приборов безопасности, энергосберегающих систем, цифровой радиосвязи и других высокоэффективных технологий, внедрение которых повысит эффективность работы железнодорожного транспорта. Подробнее…
 


IX Московский международный салон промышленной собственности «Архимед»
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 5 2006 год

IX Московский международный салон промышленной собственности «Архимед»В марте в Москве на территории культурно-выставочного центра «Сокольники» при поддержке администрации Президента Российской Федерации, правительства г. Москвы и Всемирной организации интеллектуальной собственности состоялся IX Московский международный салон промышленной собственности «Архимед».
В рамках салона прошла выставка объектов промышленной собственности, на которой более 300 российских участников представили свыше 1000 изобретений, промышленных образцов и инновационных проектов. По мнению участников и гостей салона, насыщенность экспозиции в этом году была намного выше, чем на предыдущих выставках, не случайно за четыре дня работы ее посетили сотни специалистов таких важных отраслей, как строительство, машиностроение, нефтегазовый комплекс, жилищно-коммунальное хозяйство, оборонная промышленность, приборостроение, транспорт, энергетика и др. Подробнее…
 


На станции Октябрьск
Новиков С.В.
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 5 2006 год

На станции Октябрьск Новиков С.В.В конце 80 –90-х годов прошлого века в России появилась новая форма сохранения культурного наследия, получившая в науке известность как уникальная историческая или историко-культурная территория. Обычно это особо целостный пространственный объект, где в традиционной природной и социокультурной среде находятся ценные памятники отечественной истории и культуры. В этой связи представляют интерес отечественные железнодорожные объекты и разнообразные памятники железнодорожной науки и техники. Тем более, что история их непосредственно связана с развитием железнодорожного транспорта и историей малых российских городов. Одним из таких городов является Октябрьск Самарской области.
Город Октябрьск расположен на правом берегу реки Волги. В 10 км от него находится город Сызрань, а в 120 км вверх по течению - областной центр Самара. Октябрьск стоит на пересечении автомобильных, водных и железнодорожных транспортных путей. Железнодорожная станция Октябрьск – один из крупнейших российских железнодорожных узлов. Подробнее…
 


Первоочередные задачи отделений железных дорог
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 4 2006 год

Первоочередные задачи отделений железных дорог22–24 марта 2006 г. Департамент управления перевозками ОАО «РЖД» и Российская академия путей сообщения (РАПС) провели в учебно-методическом центре «Голицыно» сетевой семинар-совещание начальников отделений железных дорог. В работе семинара приняли участие первый вице-президент компании В.Н.Морозов, вице-президенты С.В.Козырев и В.А.Попов, начальник Департамента управления перевозками ОАО «РЖД» А.Ю.Миронов, начальники всех 67 отделений железных дорог России, руководители и специалисты отраслевых департаментов и «Трансконтейнера» ОАО «РЖД», ЦФТО, Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ) и Российского научно-исследовательского и проектно-конструкторского института информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте (ВНИИАС), представители организаций-разработчиков автоматизированных систем управления для железнодорожного транспорта. На семинаре-совещании был рассмотрен широкий круг вопросов, связанных с повышением эффективности работы отделений железных дорог в условиях реформирования железнодорожного транспорта и возрастающей конкуренции на рынке транспортных услуг, с обеспечением безопасности перевозок грузов и пассажиров.
С вступительным словом к участникам совещания обратился первый вице-президент ОАО «РЖД» В.Н.Морозов. Он ознакомил собравшихся с ходом структурной реформы железнодорожного транспорта и подчеркнул, что эффективная организация производственной деятельности российских железных дорог позволила ограничить рост себестоимости перевозок ниже инфляции, обеспечить их устойчивую, рентабельную работу. В прошлом году железные дороги впервые за последние годы вышли на расширенное воспроизводство основных фондов. Подробнее…
 


Транспортный комплекс Северо-Западного региона
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 4 2006 год

Транспортный комплекс Северо-Западного регионаЖурнал продолжает публикацию материалов по совершенствованию организации перевозок экспортно-импортных грузов, ускорению их переработки в транспортных узлах на стыках железнодорожного и морского транспорта и пропуска через сухопутные пограничные переходы . Предлагаем читателям тематическую подборку статей об опыте решения этих задач на железных дорогах и в портах Северо-Запада, подготовленную редакцией совместно со службами перевозок, технической политики и по связям с общественностью Октябрьской и Калининградской железных дорог. Открывает подборку интервью первого вице-президента ОАО «РЖД» В.Н. Морозова. Подборка полностью...
 


О задачах и составе Совета главных инженеров ОАО «РЖД»
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 4 2006 год

В Подмосковье под председательством вице-президента – главного инженера ОАО «РЖД» В.А. Гапановича прошло очередное заседание Совета главных инженеров компании. Роль этого представительного органа в решении многообразных научно-технических задач железнодорожного транспорта, наращивании эффективности работы российских железных дорог, обеспечении безопасности движения на основе инновационных технологий и технических средств нового поколения, в повышении творческой отдачи инженерного корпуса ОАО «РЖД», предприятий-поставщиков железнодорожной техники заметно возрастает. В этом номере редакция по просьбам читателей знакомит с составом Совета главных инженеров ОАО «РЖД», его Президиума, с задачами, которые Совет призван решать, с регламентом его работы. Публикуется также информация по вопросам, которые рассматривались на прошедшем заседании Совета, и ряд прозвучавших на нем выступлений. Подробнее…
 


Обеспечение надежной работы рельсовых цепей
Казиев Г.Д.

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 4 2006 год

Важнейшую роль в обеспечении безопасности движения поездов играют рельсовые цепи. На основании получаемой от них информации функционируют системы электрической централизации и автоблокировки. Дальнейшее совершенствование качества работы систем СЦБ и, как следствие, усиление безопасности движения поездов неразрывно связано с повышением надежности работы рельсовых цепей.
Рельсовые цепи являются базисным звеном не только в системах определения свободности или занятости участка пути. Они обеспечивают выполнение контрольного режима, т.е. контролируют целость рельса. В 2005 г. при помощи рельсовых цепей выявлено 103 случая излома рельса, т.е. фактически предотвращены крушения поездов. В течение января – февраля текущего года, в период сильных морозов почти на всей территории России, рельсовые цепи позволили выявить еще более 60 случаев излома рельса, предотвратив возможные тяжелые последствия. Подробнее…
 


Реализация программы ресурсосбережения
Панков Ю.Н.

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 4 2006 год

Работа по ресурсосбережению, проводимая в ОАО «Российские железные дороги», направлена на повышение эффективности производства и снижение издержек за счет административного регулирования, технического и технологического перевооружения, оптимизации производственных процессов и др. В целом программу ресурсосбережения можно рассматривать как часть инновационного процесса на транспорте. При этом объем финансирования программы ресурсосбережения постоянно увеличивается и ее структура совершенствуется. Сегодня департаменты компании и железные дороги более серьезно подходят к выбору мероприятий и определению масштабов их внедрения. Исходя из необходимости решения того или иного вопроса происходит перераспределение средств как между департаментами, так и между железными дорогами. В принципе, можно сказать, что вся реализуемая в компании инвестиционная программа направлена на ресурсосбережение, на то, чтобы новые локомотивы были более экономичными и надежными, новые вагоны более дешевыми в эксплуатации и т.д.
Рассматривая итоги выполнения и перспективы развития программы ресурсосбережения, следует отметить ряд моментов, с которыми приходится постоянно сталкиваться. Это прежде всего затягивание сроков заключения договоров. Причины задержек разные: и прохождение конкурсной и ценовой комиссий, и длительное согласование и подписание самих договоров. Естественно, в таких условиях изготавливать и монтировать оборудование начинают во втором полугодии, а ввод в эксплуатацию затягивается на длительный срок. Подробнее…
 


Инновационные технологии вождения пассажирских и грузовых поездов. Лауреаты премии Правительства РФ
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 4 2006 год

Инновационные технологии вождения пассажирских и грузовых поездов. Лауреаты премии Правительства РФБольшой группе ученых и специалистов железнодорожного транспорта за разработку и внедрение новых технологий вождения пассажирских и грузовых поездов на основе интеллектуальных систем автоведения и управления безопасностью движения присуждена премия правительства Российской Федерации 2005 г. в области науки и техники. Звание «Лауреат премии Правительства Российской Федерации в области науки и техники» присвоено вице-президенту ОАО «РЖД» В.А.Гапановичу, начальнику Департамента локомотивного хозяйства ОАО «РЖД» С.А.Кобзеву, начальнику Московской железной дороги В.И.Старостенко, ученым ВНИИЖТа Л.А.Мугинштейну, Н.Б.Никифоровой, Ю.В.Бушненко и МИИТа Л.А.Баранову, генеральному директору Отраслевого центра внедрения новой техники и технологий М.Д.Рабиновичу, его заместителям А.Л.Донскому и Е.Л. Емельяненковой.
По просьбе редакции об инновационных разработках, получивших высокую оценку Правительства страны, рассказывает ученый секретарь Научно-технического совета ОЦВ, доктор технических наук В.М.Абрамов. Подробнее...
 


Новые технологии при ремонте подвижного состава
Кондратенко А.Н., Фролов Ю.Г.
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 4 2006 год

Новые технологии при ремонте подвижного состава Кондратенко А.Н., Фролов Ю.Г.Первый этап реформ на железнодорожном транспорте завершился допуском к инфраструктуре частных компаний-операторов, в собственности которых находится более 40 % инвентарного парка грузовых вагонов. Появились первые частные пассажирские вагоны. На прошедшем в Москве круглом столе «Частные инвестиции в железнодорожный бизнес России. Перспективы, проблемы, риски, возможности» с участием представителей Минтранса, Минэкономразвития, Госдумы РФ, руководителей департаментов ОАО «РЖД», представителей финансовых кругов и частных перевозочных компаний последние проявили заинтересованность в обновлении и модернизации ремонтной базы ОАО «РЖД» на рыночных условиях.
Обсуждалась возможность снижения издержек на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава. Ожидаемое в структуре ОАО «РЖД» выделение ремонтного сектора в дочернее общество с последующей продажей части акций частным инвесторам делает возможным более широкое внедрение в системе технического обслуживания и ремонта подвижного состава передовых технологий, уже апробированных на железных дорогах Отраслевым центром внедрения новой техники и технологии совместно с профильными департаментами. При этом особое внимание должно уделяться поиску эффективных технологий и технических средств объективного контроля на всех этапах ремонта, обслуживания и эксплуатации. Подробнее...
 


«ТрансРоссия 2006»
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 4 2006 год

«ТрансРоссия 2006»В марте в Москве в спортивном комплексе «Олимпийский» при традиционной поддержке Министерства транспорта РФ, ОАО «Российские железные дороги», Федерального агентства железнодорожного транспорта и других федеральных структур и отраслевых ассоциаций прошла 11-я международная выставка по транспорту и логистике «ТрансРоссия 2006». Выставка впервые заняла весь спорткомплекс, ее площадь превысила 10 тыс. м2. Более 400 компаний из 22 стран представили свои возможности в решении транспортных и логистических задач, продемонстрировали новые виды услуг и усовершенствованные образцы техники.
От министерства транспорта РФ участников выставки приветствовал заместитель министра А.С.Мишарин. Он отметил, что от степени развития транспортной системы напрямую зависит развитие экономики страны. Наращивать транспортный потенциал невозможно без улучшения инфраструктуры. К сожалению, сложившийся в России уровень финансирования транспортной инфраструктуры не отвечает микроэкономическим и социальным потребностям развития страны. По словам А.С. Мишарина, сегодня объем инвестиций в инфраструктуру транспорта едва превышает 2% ВВП, в то время как в большинстве других стран мира этот показатель составляет не менее 4% от валового внутреннего продукта. Подробнее…
 


Славный юбилей путевых машинных станций
Пашинин С.А.
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 4 2006 год

Славный юбилей путевых машинных станций Пашинин С.А.В нынешнем году исполняется 70 лет со времени организации и начала плодотворной работы путевых машинных станций. Их создание было вызвано «развертыванием больших работ по реконструкции и капитальному ремонту пути и требованиями ликвидации кустарщины и примитивности в производстве путевых работ», которые в то время почти целиком базировались на ручном труде. В соответствии с приказом НКПС № 35/Ц от 1 апреля 1936 г. Подробнее…
 


Безопасности движения - первостепенное внимание
Шанайца П.С.
«Железнодорожный транспорт» № 3 2006 год

Безопасности движения - первостепенное внимание Шанайца П.С.Традиционно дважды в год по завершении разработки полугодового и годового анализа безопасности движения журнал публикует обзор этого документа. О том, как сработала сеть железных дорог в 2005 г. и что надо сделать в году наступившем, рассказывает начальник Департамента безопасности движения и экологии ОАО «РЖД» П.С. Шанайца.
Безопасность движения всегда была и остается важнейшей задачей отрасли. Это еще раз подчеркнул президент ОАО «РЖД» В.И. Якунин в своем выступлении на отраслевом селекторном совещании 15 июля 2005 г. В нем президент компании обозначил приоритетную задачу – обеспечение безопасности перевозочного процесса. Он отметил, что значительная часть нарушений безопасности движения допускается из-за недостаточного профессионального уровня и низкой технологической дисциплины персонала.
В этой связи было выдвинуто требование конкретной перестройки системы работы не только ревизорского аппарата, но и всего командного состава компании с акцентом на предупреждение аварийности. Подробнее…
 


Результаты деятельности хозяйств ОАО «РЖД» по обеспечению безопасности движения
«Железнодорожный транспорт» № 3 2006 год

Результаты деятельности хозяйств ОАО «РЖД» по обеспечению безопасности движенияВ хозяйстве пути и сооружений в 2005 г. проводились мероприятия, направленные на повышение надежности пути и сооружений, предупреждение отказов технических средств, совершенствование системы контроля состояния параметров колеи и рельсов. Всеми видами ремонта на сети железных дорог оздоровлено 13607,4 км. При этом после усиленного капитального ремонта сдано в эксплуатацию 4104,8 км пути.
Это позволило значительно улучшить показатели состояния пути. Среднегодовая оценка состояния пути в целом по сети 2005 г. улучшена на 12 единиц и составила 54 балла (в 2004 г. – 66 баллов). Протяженность пути с неудовлетворительной оценкой уменьшена почти в 2 раза. Подробнее...
 


Юбилейная научно-техническая конференция в МИИТе
Николашин В.М.

«Железнодорожный транспорт» № 3 2006 год

Юбилейная научно-техническая конференция в МИИТе Николашин В.М.В Московском государственном университете путей сообщения (МИИТе) на кафедре «Логистика, грузовая и коммерческая работа» 15-16 декабря 2005 г. прошла научно-техническая конференция «Современные проблемы грузовой и коммерческой работы, оптимизация взаимодействия разных видов транспорта на основе логистических технологий», посвященная 100-летию со дня рождения доктора технических наук, профессора Владимира Васильевича Повороженко и 85-летию со дня рождения доктора технических наук, профессора Анатолия Алексеевича Смехова.
Конференция была организована при поддержке Центра по перевозке грузов в контейнерах «Трансконтейнер» - филиала ОАО «РЖД», а также Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ), ООО «Газпромтранс», ЗАО «Транспортная корпорация», ЗАО «Северстальтранс», ООО МТК «ТрансСервис», некоммерческого предприятия «Гильдия экспедиторов». Подробнее…
 


Транспортные системы и сетевая экономика
Комаров К.Л.
«Железнодорожный транспорт» № 3 2006 год

В октябре 2005 г. в Лондоне на VII пленарном заседании промышленников России и Европейского Союза была создана объединенная рабочая группа по транспорту, образование которой позволит объединить усилия различных видов транспорта и вести речь о глобальном сотрудничестве между транспортными организациями Европы и России.
Одним из важных явлений ХХ века стала возрастающая возможность ведения дел через установление прямых связей организаций и лиц, обладающих соответствующим инструментарием и коммуникациями. По мнению экспертов Аналитического управления аппарата Совета Федерации РФ, принимавших участие в подготовке доклада «Сеть как основная форма грядущей экономической организации общества», в настоящее время складываются предпосылки для перестройки «реального сектора экономики в соответствии с идеологией сети, подразумевающей свободу в выборе места и средств осуществления деятельности, а также высокую множественность вариантов достижения желаемых результатов». Подробнее…
 


Выдающийся ученый, педагог и организатор подготовки инженеров. К 100-летию со дня рождения Ф.П.Кочнева
Лёвин Б.А.
«Железнодорожный транспорт» № 3 2006 год

Выдающийся ученый, педагог и организатор подготовки инженеров. К 100-летию со дня рождения Ф.П.Кочнева Лёвин Б.А.28 февраля 2006 г. исполнилось 100 лет со дня рождения заслуженного деятеля науки и техники Российской Федерации, доктора технических наук, профессора Федора Петровича Кочнева – ректора Московского института инженеров железнодорожного транспорта с 1955 по 1980 г.
Родился Ф.П. Кочнев в мордовском селе Мачкассы в семье русского крестьянина-середняка. Послевоенная разруха и нужда заставили семью Кочневых перебраться в 1920 г. в г. Сочи, Федор работал здесь подмастерьем сапожника, а с 1923 г. – мастером. В 1928 г. он был назначен уполномоченным кассы взаимопомощи кустарей Сочинского района, а с сентября 1929 г. работал председателем управления «Сочпромсоюз».
Окончив в 1930 г. курсы по подготовке в вуз, Ф.П.Кочнев поступил в Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта на факультет «Эксплуатация железных дорог», а через пять лет, защитив на отлично дипломный проект, получил рекомендацию в аспирантуру. После окончания института он работает на Дальневосточной железной дороге в должностях инженера Первого отделения дороги, ревизора движения и начальника станции Бикин. Подробнее…
 

42-е заседание Совета по железнодорожному транспорту
«Железнодорожный транспорт» № 2 2006 год

42-е заседание Совета по железнодорожному транспортуНа состоявшемся 22-24 ноября 2005г. в г. Ашхабаде 42-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников СНГ рассмотрен ряд важных вопросов организации пассажирских и грузовых перевозок, эксплуатационной деятельности железных дорог в международном сообщении, пополнения парка грузовых вагонов, их модернизации и ремонта, развития межгосударственной информационно-вычислительной сети железных дорог, взаимодействия железнодорожных администраций в области здравоохранения и др.
Открывая заседание, Председатель Совета по железнодорожному транспорту, президент открытого акционерного общества «Российские железные дороги» В.И. Якунин отметил эффективность и действенность работы Совета, что подтверждает более чем 13-летний период успешной совместной работы железнодорожных администраций. Главное при этом то, что удалось сохранить единое технологическое пространство железнодорожной сети, а также организовать совместное использование парков грузовых вагонов и контейнеров. Организационные и технические мероприятия, проводимые в рамках Совета, позволяют координировать на межгосударственном уровне деятельность железных дорог, создавая условия для их устойчивой, надежной и эффективной работы. Подробнее…
 


Аутсорсинг как перспективный инструмент повышения экономической эффективности железнодорожного транспорта
«Железнодорожный транспорт» № 2 2006 год

Аутсорсинг как перспективный инструмент повышения экономической эффективности железнодорожного транспортаНовые условия хозяйствования, задачи экономического роста в стране требуют поиска новых, неординарных путей повышения эффективности работы, отвечающих требованиям рыночной экономики. Одним из приоритетных инструментов повышения эффективности работы железных дорог является аутсорсинг, благодаря которому появляется возможность значительно повысить производительность бизнеса ОАО «РЖД», оптимизировать деятельность компании.
Предлагаем вниманию читателей некоторые из основных выступлений, прозвучавших на заседании в Щербинке. В дальнейшем редакция планирует продолжить публикацию материалов по развитию аутсорсинговых услуг на железнодорожном транспорте. Подробнее…
 


Аутсорсинг как одно из приоритетных направлений в реформировании и повышении эффективности российских железных дорог.
Деятельность тендерной комиссии ОАО «РЖД»
Лапидус Б.М.
«Железнодорожный транспорт» № 2 2006 год

Аутсорсинг как одно из приоритетных направлений в реформировании и повышении эффективности российских железных дорог. Деятельность тендерной комиссии ОАО «РЖД» Лапидус Б.М.Аутсорсинг как одно из приоритетных направлений в реформировании и повышении эффективности российских железных дорог. В современных условиях, когда Россия все больше вливается в мировую экономику, для успешного развития компании, роста ее конкурентоспособности и привлекательности для инвесторов необходимо повышение эффективности работы и снижение издержек. Одним из способов решения этих задач является аутсорсинг, т.е. передача отдельных функций, технологических операций или бизнес-процессов внешним исполнителям.
Использование аутсорсинга позволяет компании сконцентрировать усилия на основном бизнесе, повысить его эффективность, качество продукции и услуг за счет передачи специализированным организациям определенных задач или бизнес-процессов, не являющихся профильными в деятельности компании, но необходимых для ее полноценной работы. Передача функций и операций внешней организации (внешний аутсорсинг) – это рыночно ориентированная практика, предполагающая наличие партнерских отношений, рассчитанных на среднесрочную и долгосрочную перспективу. Подробнее…
 


Аутсорсинг в пассажирском комплексе как важная часть развития пассажирских перевозок
Попов В.А.
«Железнодорожный транспорт» № 2 2006 год

Аутсорсинг в пассажирском комплексе как важная часть развития пассажирских перевозок Попов В.А.Пассажирское хозяйство - многофункциональный комплекс, выполняющий разнообразные виды работ от ремонта пассажирских вагонов до обслуживания пассажиров на вокзалах и в поездах. Отличительной особенностью его деятельности является сезонная неравномерность объемов работ, что приводит к дефициту трудовых ресурсов в «пиковые» периоды летних, каникулярных и праздничных пассажирских перевозок.
Для решения этой проблемы и с целью оптимизации хозяйственной деятельности структурных подразделений пассажирского комплекса, а также гибкого регулирования неравномерного распределения пассажиропотока в 1998 г. впервые была применена практика передачи непрофильных для пассажирского хозяйства функций по охране пассажирских вагонов на Октябрьской и Московской железных дорогах, а также по уборке вокзальных площадей на Северо-Кавказской дороге внешним специализированным предприятиям. При этом было выведено из эксплуатационной деятельности определенное количество работников. Подробнее...
 


Критерии оценки эффективности отдельных видов функций, передаваемых на аутсорсинг, перспективы развития рынка аутсорсинга на железнодорожном транспорте
Полянский Ю.А.
«Железнодорожный транспорт» № 2 2006 год

В современных условиях на практике соотношение позиций хозяйствующих субъектов на рынке постоянно меняется. Поэтому компании, которые не совершенствуют процессы производства и сбыта продукции и услуг, отказываются от изменения принципов управления, более подвержены риску утраты завоеванных позиций по сравнению с конкурентами. Одним из способов обеспечения эффективной хозяйственной деятельности и сохранения конкурентных преимуществ является использование кооперации, отказ от непрофильных функций и приобретение услуг по их выполнению у сторонней организации, т.е. использование аутсорсинга.
Аутсорсинг применительно к ОАО «РЖД» - это способ оптимизации деятельности филиалов компании за счет концентрации усилий на основной деятельности и передачи непрофильных, вспомогательных функций внешним специализированным организациям (аутсорсерам) на договорной основе с соответствующим сокращением персонала предприятия, занятого выполнением непрофильной, вспомогательной функции. Подробнее...
 

 


Форсажный тяговый привод
Мнацаканов В.А.
«Железнодорожный транспорт» № 2 2006 год

В последнее время большое внимание уделяется повышению эффективности эксплуатируемого на российских железных дорогах подвижного состава, созданию тяговой техники нового поколения. В публикуемой статье рассматривается один из путей совершенствования тягового привода для электроподвижного состава.
В 1960-е годы на отечественном электроподвижном составе (трамвайные вагоны, вагоны метро, электропоезда и электровозы) началось внедрение тиристорно-импульсных систем управления (ТИСУ) тяговым электроприводом. К разработкам подключились крупнейшие научные организации и ведущие транспортные предприятия, были подготовлены сотни научных статей, диссертаций, проведены десятки научных конференций. Казалось, что ценой огромных усилий большого числа научных и инженерных работников электрическая тяга постоянного тока наконец-то нашла продуктивную концепцию для своего дальнейшего развития. Еще один шаг и можно будет начать выпуск электроподвижного состава с высоконадежными бесконтактными системами управления тяговыми двигателями. При этом предполагалось, что использование тиристорно-импульсных систем приведет к снижению расхода электроэнергии на тягу на 20-30% за счет исключения ее потерь в пусковых реостатах и применения рекуперативного торможения, а затраты на ремонт и техническое обслуживание электрооборудования сократятся в 2-3 раза за счет замены ненадежно работающей контакторной аппаратуры более надежной бесконтактной. Подробнее...
 


Весь транспорт - как на ладони
Ицкович Б.С.
«Железнодорожный транспорт» № 2 2006 год

Весь транспорт - как на ладони Ицкович Б.С. Географические параметры транспортного комплекса России поистине уникальны. Взять, к примеру, внутренние водные пути, их общая длина превышает 100 тыс. км и по протяженности они уверенно держат первое место в мире. Незначительно им уступают отечественные стальные магистрали, которые занимают второе место (более 80 тыс. км) и словно стальной обруч скрепили в единую федерацию российские регионы, расположенные в десяти часовых поясах.
Даже несмотря на явную нехватку автомобильных дорог, их показатели тоже поражают воображение: только федеральная сеть автотрасс составляет почти 50 тыс. км, а региональная сеть более чем в 10 раз превышает федеральную. Да и воздушные авиалинии уверенно держат пальму первенства в мире по протяженности, пересекая нашу страну с запада на восток и с севера на юг. Подробнее…
 


Конкурентные преимущества управленческого персонала
Шунатов О.И., Сергеев С.С.

«Железнодорожный транспорт» № 2 2006 год

Конкурентные преимущества управленческого персонала  Шунатов О.И., Сергеев С.С.Долгое время психологическая информация относительно управленческого персонала серьезно не изучалась. Руководители и сотрудники служб управления персоналом при формировании резерва или при назначениях интуитивно учитывали личностные особенности кандидатов, основываясь на собственном опыте. А ведь психологическая информация, как и любая другая, формирует конкурентные преимущества и должна стать одним из основных факторов при оценке кадрового потенциала. С учетом этого в ходе формирования эффективного менеджмента ОАО «РЖД» и совершенствования корпоративных стандартов большое внимание уделяется внедрению новых психологических технологий в работу по подбору и подготовке руководящих кадров и их резерва, в том числе созданию автоматизированной системы психологической диагностики руководящих кадров и специалистов (АСП РК).
В настоящее время, в соответствии с Указанием №Н – 702 у от 7 августа 2002 г. «Об организации профессиональной психологической диагностики руководящих кадров и специалистов железных дорог», автоматизированная система психологической диагностики руководящих кадров и специалистов железных дорог внедрена на 12 дорогах. Более тысячи руководителей прошли психологическую диагностику. К сожалению, пока не внедрены современные технологии стандартизированной диагностики руководителей и специалистов на Куйбышевской, Московской, Южно-Уральской, Юго-Восточной и Калининградской железных дорогах. Подробнее…
 


Юбилей уникальной магистрали
Вульфов А.Б.
«Железнодорожный транспорт» № 2 2006 год

Юбилей уникальной магистрали Вульфов А.Б.В октябре 1905 г. была введена в эксплуатацию Кругобайкальская железная дорога. К 100-летию магистрали работники Восточно-Сибирской железной дороги подготовили и провели целый комплекс мероприятий. В канун юбилея 7 октября 2005 г. в великолепном актовом зале детской железной дороги города Иркутска прошла конференция под названием «КБЖД – связующее звено Транссиба и уникальный памятник инженерного искусства».
На конференции, посвященной вековому юбилею уникальной магистрали, приехавшие со всех дорог страны руководители дорожных музеев во главе с директором Центрального музея железнодорожного транспорта из Санкт-Петербурга Г.П.Закревской, а также писатели, журналисты, краеведы, представители «Клуба друзей Кругобайкальской дороги» (есть и такой в Иркутске) говорили искренние слова признательности по случаю столь замечательного праздника. Подробнее…
 


Дальневосточный транспортный узел
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 1, 2006 год

Дальневосточный транспортный узелИнтеграция Российской Федерации в мировую экономику резко повышает роль и значимость совершенствования организации перевозок экспортно-импортных грузов, ускорения их переработки в транспортных узлах на стыках железнодорожного и морского транспорта и пропуска через сухопутные пограничные переходы. Решение этой важнейшей задачи предусмотрено Транспортной стратегией России и Стратегической программой развития ОАО «РЖД» и требует усиления транспортной инфраструктуры, обеспечивающей перевозочный процесс, и дальнейшего развития взаимоотношений железнодорожников с их партнерами на основе широкого внедрения новых технологий перевозок. Этой важной теме редакция постоянно уделяет большое внимание. В журнале №10 за 2005 г. были показаны пути совершенствования перевозок внешнеторговых грузов, выполняемых через Новороссийский морской торговый порт. Сегодня мы знакомим читателей с тематической подборкой статей об опыте решения этих задач в транспортных узлах Дальнего Востока. В ближайшее время будут подготовлены и опубликованы аналогичные материалы по железным дорогам и портам Северо-Запада и железнодорожным пограничным переходам. Подборка полностью...
 

Закон о рекламе

 

Кольцо Патриотических Ресурсов

Хостинг от AGAVA
Яндекс цитирования