Публикации
2007 год

2011 год2010 год2009 год2008 год2007 год2006 год2005 год


Первая страница раздела


В правлении ОАО «РЖД»
 

Охрана труда
 

Научно-технический совет ОАО «РЖД»
 

Ученые отраслевых вузов - транспорту
 

Трибуна начальника отделения
 

За рубежом
 

Круглая дата
 

Приоритеты
 

Комплексные проблемы транспорта
 

Взгляд в прошлое, хроника событий

Эксплуатационная работа
 

В совете главных инженеров
 

Социальная политика
 

Экономика
 

На магистралях содружества
 

Транспортная логистика
 

Конференции, семинары, выставки
 

Специальный проект
 

Из истории железных дорог
 

Пассажирский комплекс
 

Безопасность движения
 

Информатизация и связь
 

Технические средства
 

Подготовка кадров
 

Панорама 2007 года
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 12 2007 год

Обзор основных событий, произошедших на Российских железных дорогах за 2007 год. Подробнее…
 


Железнодорожный съезд
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 12 2007 год

Как уже сообщалось в предыдущем номере журнала, 24-25 октября 2007 г. в Москве в Государственном Кремлевском дворце прошел Железнодорожный съезд. Более 4000 представителей различных организаций, заинтересованных в развитии железнодорожного транспорта и вовлеченных в его деятельность, всесторонне обсудили на пленарном и сессионных заседаниях съезда задачи по практической реализации одобренной правительством страны Стратегии развития железнодорожного транспорта Российской Федерации до 2030 года. В работе съезда принял участие Президент России В.В. Путин, отметивший в своем выступлении необходимость придания нового импульса развитию железнодорожного транспорта страны с учетом требований растущей экономики России. Президент РФ подчеркнул, что государство будет оказывать всяческую поддержку в реализации «Стратегии-2030». В резолюции съезда отмечено, что достижение целевых задач и параметров Стратегии является важнейшим фактором долгосрочного устойчивого развития российской экономики и повышения качества жизни населения страны. Подборка полностью…
 


Инвестиционные проекты года
Вступительная статья начальника Департамента инвестиционной деятельности ОАО «РЖД» И.Б. Коломейского
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 12 2007 год

Декабрьский номер журнала, как всегда, представляет наиболее крупные, интересные и эффективные инвестиционные проекты, реализованные в течение года на железных дорогах страны. Традиционную подборку материалов, представленных всеми 17 железными дорогами - филиалами ОАО «РЖД», открывает вступительная статья начальника Департамента инвестиционной деятельности ОАО «РЖД» И.Б.Коломейского. Итоги реализации инвестиционной программы 2007 г. Приоритетом инвестиционной политики ОАО «РЖД» в 2007 г. было определено развитие и обновление инфраструктуры, в первую очередь на основных транзитных и экспортно ориентированных направлениях. На эти цели планировалось использовать более 78% средств инвестиционной программы. Кроме того, инвестиционная программа уходящего года имела целевую задачу обеспечения роста объемов перевозок, сокращения эксплуатационных расходов, повышения производительности труда, совершенствования системы организации управления перевозками на основе информационных технологий, внедрения ресурсосберегающих технологий, оснащения железных дорог подвижным составом нового поколения.
В инвестиционной программе 2007 г., утвержденной Правлением и Советом директоров компании, имеются три основных раздела: выделенные инвестиционные проекты, проекты хозяйств и обновление подвижного состава. Отдельно запланированы средства для внесения в уставный капитал формируемых в текущем году дочерних обществ. Подборка полностью…
 


Организации перевозок - комплексные решения
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 11 2007 год

Департамент управления перевозками ОАО «РЖД» провел в Подмосковье в пансионате «Буран» совещание главных инженеров служб перевозок и заместителей начальников служб перевозок по АСУ железных дорог, посвященное актуальным задачам совершенствования организации перевозочного процесса на российских железных дорогах в свете Стратегии развития железнодорожного транспорта Российской Федерации до 2030 года. В работе совещания также приняли участие ученые и специалисты научно-исследовательских и проектно-конструкторских организаций железнодорожного транспорта и фирм-разработчиков автоматизированных систем по управлению движением поездов и работой станций.
Председательствовавший на совещании главный инженер Департамента управления перевозками ОАО «РЖД» И.М. Яриков выступил с докладом, в котором дал анализ итогов эксплуатационной деятельности компании за истекший период 2007 г. и осветил основные направления организаторской работы и задачи работников служб перевозок по реализации Стратегии развития железнодорожного транспорта на период до 2030 г., ликвидации «узких мест» в перевозочном процессе, развитию инфраструктуры хозяйства, выполнению инвестиционных программ и информатизации перевозок (журнальный вариант доклада публикуется в этом номере). Подробнее…
 


«Путевые машины 2007»
Фредынский Д.Е.
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 11 2007 год

В Калуге прошла очередная, уже 13-я международная выставка-ярмарка «Путевые машины 2007». Более 100 предприятий и организаций из России и более 20 иностранных фирм продемонстрировали на ней высокопроизводительную путевую технику, современные комплексы для ремонта и обслуживания железнодорожных путей. В работе выставки приняли участие руководители путевого хозяйства всех железных дорог сети, представители предприятий-изготовителей путевой техники, специалисты из ближнего и дальнего зарубежья.
Выступая на открытии выставки-ярмарки, президент ОАО «РЖД» В.И. Якунин отметил, что реализация задач, заложенных в «Стратегии развития железнодорожного транспорта Российской Федерации до 2030 года», невозможна без применения качественной путевой техники, так как предстоит масштабная модернизация и развитие инфраструктуры путевого комплекса. Глава компании пожелал всем гостям и участникам выставки удачных переговоров, выгодных контрактов и полезного общения. Подробнее...
 


«Инфотранс-2007»
Ицкович Б.С.
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 11 2007 год

В середине осени в Санкт-Петербурге на конференции «Инфотранс» традиционно встречаются специалисты по информационным технологиям на железнодорожном транспорте. Нынешний год не стал исключением. В конференц-зале гостиницы «Прибалтийская» собрались представители хозяйства информатизации ОАО «РЖД», железных дорог, проектно-конструкторских организаций, научных и учебных заведений, фирм и компаний, работающих для железнодорожной информатизации. Организатором, как всегда, стал Петербургский государственный университет путей сообщения при содействии ОАО «РЖД», Октябрьской железной дороги, компании Digital Design.
Вел конференцию начальник Департамента информатизации и корпоративных процессов управления ОАО «РЖД» А.В. Илларионов. В своем выступлении он особо отметил, что изменение названия департамента (ранее он назывался департаментом корпоративной информатизации) - это не просто смена вывески. За этим стоит существенное усиление функций и полномочий, связанное с тем, что реформа отрасли, которая ведется по заранее запланированной программе, должна быть направлена на повышение эффективности управления, и прежде всего внутри компании. Поэтому в качестве основного приоритета деятельности информатизации в ОАО «РЖД» видится участие в проектах развития системы управления, причем эти проекты не всегда связаны с автоматизацией, т.е. с традиционным применением информатизации. Это проекты, связанные с улучшением методик управления, организационно-функциональным структурированием, соответствующим изменением организационно-функциональной модели компании. В первую очередь речь идет о создании сбалансированной системы управления, организационно-функциональная модель которой соответствует требованиям новой экономики, новым требованиям, в условиях которых работают железные дороги, требованиям жесткой конкуренции. Подробнее…
 


Лети вперед, паровозный ретротур!
Вульфов А.Б.
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 11 2007 год

По инициативе Всероссийского общества любителей железных дорог (ВОЛЖД) и при поддержке ОАО «РЖД» и Октябрьской железной дороги выполнен технический рейс первого в России дальнего ретро-поезда, который планируется запустить в регулярную эксплуатацию в будущем году. О первом шаге к практическому воплощению этой идеи - репортаж председателя ВОЛЖД А.Б.Вульфова.
О заповедной Бологое-Полоцкой линии Октябрьской железной дороги знают все любители железнодорожной старины. В этом году ей исполнилось сто лет. На сети железных дорог в центре страны нет более ценного в историческом отношении участка. Это настоящий заповедник истории чугунки: линия во многом сохраняет облик типичной железнодорожной магистрали начала ХХ века. В последнее время компания ОАО «РЖД» предпринимает серьезные шаги по развитию железнодорожного туризма. И лучшей линии для создания регулярного ретропоезда на паровой тяге трудно себе представить. Участок Бологое - Осташков - Великие Луки с ветвью на Торжок расположен ровно посредине между двумя столицами. На станциях Бологое-2, Куженкино, Баталино, Осташков сохранились первозданные вокзалы замечательного кирпичного и деревянного архитектурного стиля, монументальные водонапорные башни, ручные стрелки, деревянные телеграфные столбы, песчаные платформы, утрамбованные, как гласит дореволюционный справочник, «до плотности хорошей садовой дорожки». Вдоль всей линии до сих пор существует столетний жилой фонд, растянувшийся на сотни верст, - казармы, полуказармы, сторожки, будки, которые пережили все страшные войны ХХ века. Все они выполнены c соблюдением единого эстетическогого подхода, как настоящее зодчество. В Фирово, Осташкове и Торопце уцелели гидроколонки для заправки паровозов водой. На участке Соблаго - Кувшиново по сей день живет и здравствует абсолютно уникальный раритет, который может быть занесен в красную книгу чугунки, - действующая электрожезловая система с семафорами. Подробнее…

 


EXPO 1520
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 10 2007 год

В подмосковной Щербинке на Экспериментальном кольце ВНИИЖТа с 19 по 22 октября 2007 г. прошел первый Международный салон железнодорожной техники и технологий ЕХРО 1520, в рамках которого состоялись выставка производителей железнодорожной техники и Международная конференция «Железнодорожное машиностроение. Перспективы. Технологии. Приоритеты». Около 400 предприятий и фирм - изготовителей и поставщиков продукции для железных дорог из более чем 20 стран мира представили сотни образцов современного и перспективного подвижного состава и его основных узлов, ремонтной и диагностической техники, средств связи и управления, новые технологии и материалы, обсудили актуальные проблемы дальнейшего развития железнодорожного машиностроения, сопредельных отраслей промышленности, их технические и технологические приоритеты, перспективы стратегического партнерства на железнодорожном «пространстве 1520», крупные инновационные проекты и др.
Открывая ЕХРО 1520, президент ОАО «РЖД» В.И. Якунин отметил, что сегодня у компании есть четкое понимание направлений дальнейшего развития. Правительством страны одобрены Стратегия развития железнодорожного транспорта Российской Федерации до 2030 г. и гармонизированная с ней Стратегия развития транспортного машиностроения. Российские железные дороги готовы выдвинуть обоснованные требования к машиностроителям на долгосрочную перспективу, заключить долгосрочные контракты не только на поставку уже существующей техники, но и на технику нового поколения с учетом ее разработки. И это - одна из важнейших основ для продуктивного развития как железнодорожного транспорта, так и промышленного комплекса. Подробнее…
 


К 110-летию Дальневосточной железной дороги
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 10 2007 год

Дальневосточная железная дорога отмечает свое 110-летие. Магистраль является ключевым восточным звеном транспортной системы России. Она интегрирована в транспортный коридор Восток - Запад обоими широтными ходами: южным - Транссиб и северным - Байкало-Амурская магистраль. Дорога находится на стыке международных транспортных коридоров по перевозке экспортно-импортных и транзитных грузов из стран Азиатско-Тихоокеанского региона в Европу через крупные незамерзающие морские порты Тихоокеанского побережья. Имеются и сухопутные пограничные переходы с Китаем и Кореей. Сегодня магистраль обеспечивает более 30% объема перевозок экспортных грузов Российской Федерации. В реализации транзитного транспортного потенциала страны Дальневосточной железной дороге отводится важнейшая роль. Для магистрали это серьезный стимул к созданию полигона, способного конкурировать с морскими перевозками. Подборка полностью...
 


О подготовке резерва руководящего состава ОАО «РЖД»
Лопатин А.Н., Шунатов О.И.
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 10 2007 год

Правление ОАО «РЖД» придает особое значение обучению и повышению квалификации руководителей и специалистов филиалов и структурных подразделений компании с учетом новых задач, профессиональных знаний и навыков, которыми должны обладать работники в текущий момент, в ближайшем будущем и для выполнения более ответственной деятельности. Дополнительную профессиональную подготовку руководящих кадров компании и резерва на эти должности организует Департамент управления персоналом совместно с высшими учебными заведениями. Заслуживает внимания опыт сотрудничества в этой сфере ОАО «РЖД» и Российской академии путей сообщения Московского государственного университета путей сообщения.
Деятельность факультета подготовки резерва руководителей Российской академии путей сообщения (РАПС) осуществляется по трем основным направлениям. Во-первых, на факультете постоянно проходят переподготовку руководители старшего управленческого звена железных дорог России - филиалов ОАО «РЖД», зачисленные в резерв на должности, назначение по которым производит руководство компании. Полностью статья доступна на сайте Издательского дома «Гудок». Подробнее…
 


К 170-летию железных дорог России
Вспоминая Франца Антона Риттера фон Герстнера
Давыдова Л.А.
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 10 2007 год

Франц Антон риттер фон Герстнер известен как выдающийся инженер - первостроитель железных дорог. Его короткая (он не дожил до 44-летия семь дней), но наполненная сложными коллизиями жизнь была насыщена жаждой продвижения своих идей распространения железных дорог. Так сложилось, что практическое воплощение в жизнь своих железнодорожных планов Ф.А.фон Герстнер применил и в Европе, и в России. Умер же он и похоронен в Соединенных Штатах Америки, в Филадельфии.
Франц Антон появился на свет 19 апреля 1796 г. девятым ребенком в семье Габриэли и Франца Иосифа фон Герстнеров , в тот год, когда его отцу исполнилось сорок лет. Четверо детей супругов Герстнер умерли в детском возрасте, а когда Францу Антону едва исполнилось 12 лет, скончалась мать. Его отец, профессор высшей математики Пражского университета, чтобы смириться с трагедией, полностью посвятил себя работе и часто брал с собой в рабочие поездки младшего сына. Подробнее…
 


Журнал «Железнодорожный транспорт» № 9 2007 годДевятый номер журнала «Железнодорожный транспорт» посвящен 170-летию железных дорог России - ключевого звена транспортной системы страны. Безусловно, невозможно в столь сжатом объеме показать всю историческую панораму этой крупнейшей отрасли. Редакция попыталась в юбилейном номере напомнить лишь основные вехи становления и развития отечественного железнодорожного транспорта, причем сделать это главным образом на основе материалов, опубликованных в журнале в разные годы его выхода в свет. Ведь журнал, издаваемый с 1826 г., является своего рода летописью железнодорожного дела в России.
 
маркированный список От заводской чугунки к Царскосельской железной дороге
 
маркированный список Создание сети железных дорог, становление железнодорожного дела
 
маркированный список В годы первой мировой войны и революции. индустриализация страны
 
маркированный список В грозную военную пору
 
маркированный список Послевоенное восстановление и коренная реконструкция
 
маркированный список Интенсификация использования технических средств
 
маркированный список На пути экономических преобразований и структурной реформы

 


Белая книга ОАО «РЖД»
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 8 2007 год

На расширенном заседании Научно-технического совета ОАО «РЖД», в котором приняли участие руководители и главные инженеры департаментов компании и железных дорог, Минтранса России, Федерального агентства железнодорожного транспорта, представители Российской академии наук, научно-исследовательских и проектно-конструкторских организаций транспорта, предприятий - поставщиков технических средств и материалов для железнодорожного транспорта, ученые транспортных вузов, был рассмотрен вопрос «О плане реализации новых технических решений и технологий инновационного развития ОАО «РЖД» на среднесрочную перспективу». Участники заседания всесторонне обсудили и одобрили стратегические направления научно-технического развития ОАО «РЖД» до 2015 г. - «Белую книгу ОАО «РЖД». Как отмечено в решении НТС, эти направления являются частью единой стратегии развития железнодорожного транспорта России до 2030 г. и призваны обеспечить повышение экономической эффективности работы ОАО «РЖД» на основе совершенствования перевозочного процесса, увеличения объема и расширения спектра предоставляемых услуг, снижения себестоимости перевозок и повышения безопасности движения поездов, усиление роли железнодорожного транспорта в экономике страны. Публикуемая тематическая подборка, подготовленная по материалам заседания НТС, знакомит с основными положениями «Белой книги ОАО «РЖД», задачами и планами практической реализации новых технических решений и технологий в компании. Вся подборка...
 


Омский государственный университет путей сообщения
Шантаренко С.Г.
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 8 2007 год

Высокоэластичные муфты (ВЭМ) для приводов. Предназначены для установки в приводы воздушного компрессора, распределительного редуктора, двухмашинного и других вспомогательных агрегатов магистральных и маневровых локомотивов с целью повышения надежности как соединительной муфты, так и привода в целом. ВЭМ также могут быть использованы в приводах различных стационарных машин и механизмов.
Кроме передачи крутящего момента ВЭМ компенсируют относительно большие смещения соединяемых валов, уменьшают амплитуды вредных крутильных колебаний, предохраняют агрегаты от динамических перегрузок и резонансных явлений благодаря повышенной демпфирующей способности. Подробнее…
 


ОАО «РЖД» - промышленные комплексы: совершенствовать взаимодействие
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 8 2007 год

Российские железные дороги при перевозках грузов и пассажиров тесно взаимодействуют с другими видами транспорта и железными дорогами соседних государств. Ранее в журнале (№ 1,4,7 за 2006 г. и №6 за 2007 г.) были рассмотрены основные задачи и освещен опыт совершенствования перевозок внешнеторговых грузов, выполняемых с перевалкой в морских торговых портах и передачей через сухопутные пограничные переходы. Наряду с этим одним из важнейших участков работы ОАО «РЖД» является эффективное транспортное обслуживание крупнейших промышленных предприятий, составляющих основу индустриальной мощи страны и располагающих развитой железнодорожной инфраструктурой. В настоящее время здесь выполняется около 80% начальных и конечных операций перевозочного процесса магистрального железнодорожного транспорта. На подъездных путях промышленных предприятий, насчитывающих свыше 50 тыс. км общей длины, обращается более 180 тыс. собственных вагонов и около 12 тыс. локомотивов. Это определяет необходимость дальнейшего укрепления взаимодействия магистрального железнодорожного транспорта с предприятиями промышленного комплекса. В публикуемой в этом номере журнала тематической подборке статей, подготовленной редакцией совместно с учеными ВНИИАСа, Промтрансниипроекта и специалистами Независимой транспортной компании, Юго-Восточной, Южно-Уральской и Свердловской железных дорог, рассмотрены основные вопросы и опыт укрепления взаимодействия и обеспечения технологического единства станций примыкания и подъездных путей промышленности, широкого внедрения в практику их совместной работы современных информационных и логистических технологий. Подробнее…
 


Энергетическая стратегия ОАО «РЖД».
Ход реализации, актуализация основных параметров, инвестиционных и инновационных приоритетов
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 7 2007 год

Правление ОАО «РЖД» рассмотрело ход реализации принятой в 2004г. «Энергетической стратегии ОАО «РЖД» на период до 2010г. и перспективу до 2020г.», наметило пути ее актуализации с учетом превышения фактических объемов перевозок над ранее запланированными, хода структурной реформы компании, изменений структуры и ценообразования рынка топливно-энергетических ресурсов, проводимой в настоящее время актуализации Энергетической стратегии России и ряда других важных факторов. Проведена корректировка параметров топливо- и энергопотребления, затрат на приобретение ТЭР, уточнены инвестиционные и инновационные приоритеты в энергетической сфере. Отмечены достижения компании в области энергосбережения, обеспечивающие реальное снижение эксплуатационных расходов, намечены пути дальнейшего усиления режима экономии всех видов энергоресурсов, широкого внедрения энергосберегающих технологий и технических средств, базирующихся на последних научно-технических достижениях и перспективных направлениях развития энергетики. Предлагаем вниманию читателей тематическую подборку по Энергетической стратегии ОАО «РЖД», подготовленную по материалам докладов и выступлений, прозвучавших на заседании Правления. Подробнее…
 


Омский государственный университет путей сообщения
Шантаренко С.Г.
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 7 2007 год

Журнал уже знакомил специалистов с разработанными в Омском государственном университете путей сообщения технологическими процессами деповского ремонта локомотивов. Они внедрены и хорошо зарекомендовали себя в ПТОЛ Мариинск, в локомотивных депо Боготол (СР электровозов ВЛ80р), Красноярск (ТР-1, ТР-2 электровозов ЭП1), Иланская (СР электровозов ЭП1) Красноярской и Зима (ТР-2, ТР-3, СР тепловозов ТЭ10, ТЭМ2) Восточно-Сибирской железной дороги. Представляем ряд новых разработок ученых ОмГУПСа. Подробнее…
 


Высшая школа управления в МИИТе
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 7 2007 год

В Институте управления и информационных технологий Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ) открыта Высшая школа управления, готовящая современных менеджеров по программе «Мастер делового администрирования» (МВА - Master of Business Administration) по двум специализациям: «Управление транспортным бизнесом» и «Информационный менеджмент».
Основной целью программы является фoрмирование высоко-профессиональных менеджеров-практиков, обладающих современными знаниями и навыками, которые позволяют эффективно управлять компанией и ее структурными подразделениями, информационными системами организации для достижения ее стратегических целей, а также решать управленческие задачи комплексного и межфункционального характера. Подробнее…
 


Линия Кизляр-Астрахань. К 65-летию ввода в эксплуатацию
Пашинин С.А.
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 7 2007 год

В буре военных событий Великой Отечественной войны было немало событий, которые незаметно «потерялись», не получив должного отражения в истории. К числу таких эпизодов с полным основанием можно отнести и сооружение железной дороги от Кизляра до Астрахани, известной как стройка НКПС №8. 4 августа текущего года исполняется 65 лет со дня ввода в эксплуатацию этой важнейшей как в военно-стратегическом, так и в общегосударственном значении железнодорожной линии. Воспоминаниями о героических днях строительства линии делится один из ее участников ветеран железнодорожного транспорта, Почетный железнодорожник С.А. Пашинин.
Начальный период Великой Отечественной войны, как известно, сложился не благоприятно для Советского Союза. Была оккупирована значительная территория страны, шли тяжелые оборонительные бои, экономика перестраивалась на военные рельсы. Планы немецко-фашистского руководства предусматривали в качестве одной из стратегических задач летней компании второго года войны захват Кавказа с целью овладения нефтеносными районами и выхода на ирано-иракскую границу. Подробнее…
 


46-е заседание Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 6 2007 год

17-19 мая 2007 г. в столице Республики Казахстан Астане прошло 46-е заседание Совета по железнодорожному транспорту государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии. На нем были подведены итоги эксплуатационной работы сети за четыре месяца 2007 г., рассмотрены график движения поездов, планы формирования грузовых поездов, вагонов с контейнерами и порядок направления вагонопотоков в международном сообщении на 2007/2008 год, результаты переписи контейнеров и взаиморасчетов между железнодорожными администрациями, вопросы тарифной политики на 2007 фрахтовый год и др. Председательствовали на заседании: 17 мая - сопредседатель Совета, президент АО «Национальная компания «Казакстан темiр жолы» Е.Д. Атамкулов, 18 мая - председатель Совета, президент ОАО «Российские железные дороги» В.И. Якунин. Подробнее…
 


ОАО «РЖД» - порты: новые формы взаимодействия. По матерпиалам научно-практической конференции
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 6 2007 год

Обеспечение внешнеэкономических и транзитных связей, ускорение интеграции в мировой транспортный рынок - приоритетные задачи железнодорожного транспорта России. Это значительно повышает роль и значимость совершенствования перевозок внешнеторговых грузов, выполняемых через сухопутные пограничные переходы и морские порты, и, в частности, требует ускорения их переработки в транспортных узлах, образованных на стыках железнодорожного и морского транспорта. В этих целях необходимы дальнейшее усиление транспортной инфраструктуры, обеспечивающей перевозочный процесс, и развитие новых форм взаимодействия железнодорожного и морского транспорта с учетом глобализации международных перевозок грузов. Решение этой важнейшей стратегической задачи становится все более актуальным и является сегодня одним из главных направлений совершенствования деятельности национальной транспортной сети.
Взаимодействие железнодорожного и морского транспорта в обеспечении международных экономических связей является одной из сложных задач в деятельности ОАО «РЖД», требует применения новых подходов. Ведь только за последние три года общий объем внешнеторговых, транзитных, а также меж- и внутрирегиональных перевозок, выполняемых с перевалкой грузов в портах, увеличился более чем в 1,5 раза, в том числе в портах Северо-Западного бассейна более чем в 2 раза, Южного - в 1,4 раза и Дальневосточного - на 25%. В этих условиях недостаточное развитие транспортной инфраструктуры и несбалансированная работа взаимодействующих видов транспорта вызывают значительные простои подвижного состава железных дорог и морских судов, что приводит к существенным потерям погрузочных ресурсов и доходов от перевозок. Подробнее…
 


Курс - на восток
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 6 2007 год

Одна из подпрограмм федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы)» - развитие экспорта транспортных услуг.
Конкурентоспособность международного транзита зависит от многих факторов, и не последний среди них - надежное информационное обеспечение. На российских железных дорогах немало сделано для развития информационных систем, действующих с использованием современных каналов связи. Вдоль всего крупнейшего транспортного коридора - Транссиба - проложен волоконно-оптический кабель единой цифровой магистральной сети связи (ЕМЦСС), общая протяженность которой на сети железных дорог страны уже превышает 50 тыс. км. Подробнее…
 


«Идея - 2007». Конкурс новаторов ОАО «РЖД»
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 6 2007 год

В целях активизации массового технического творчества работников ОАО «РЖД», развития изобретательства и рационализаторства как важнейшего условия ускорения научно-технического прогресса на железнодорожном транспорте в соответствии с распоряжением от 27 апреля 2007 г. №767р «О смотре-конкурсе рационализаторской деятельности» объявлен смотр-конкурс «Идея - 2007». Редакция публикует Положение о смотре-конкурсе, информацию о его номинациях. Конкурс планируется сделать ежегодным. Подробнее…
 


Доклад начальника Департамента социального развития ОАО «РЖД» Быкова А.В.
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 5 2007 год

На совместном заседании Правления ОАО «РЖД» и Президиума ЦК профсоюза железнодорожников и транспортных строителей подведены итоги выполнения коллективного договора в 2006 г. С основными докладами выступили начальник Департамента социального развития ОАО «РЖД» А.В. Быков и председатель Роспрофжела Н.А. Никифоров.
Коллективный договор ОАО «РЖД» является правовым актом, регулирующим социально-трудовые отношения в компании, играет ключевую роль в обеспечении стабильной работы трудовых коллективов, способствует эффективному реформированию отрасли. Кроме того, это основа для заключения коллективных договоров в филиалах и дочерних обществах компании. Подробнее…
 


Доклад председателя Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей Никифорова Н.А.
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 5 2007 год

Исполнилось 15 лет со дня принятия первого Отраслевого тарифного соглашения по железнодорожному транспорту и транспортному строительству, роль которого невозможно переоценить в обеспечении социальных гарантий трудовых коллективов и устойчивой работы железнодорожного транспорта. На пленуме ЦК профсоюза 20 апреля с участием активных разработчиков этого документа был рассмотрен вопрос о его значимости в период реформирования отрасли. В тот же день совет директоров ОАО «РЖД» принял решение о создании объединения работодателей по железнодорожному транспорту, одной из задач которого будет заключение отраслевого соглашения с профсоюзом. Это позволит заключить коллективные договоры в дочерних обществах без задержек, как это порой происходило и вызывало напряжение у работников в 2006 г.
В филиалах и структурных подразделениях компании в феврале - марте 2007 г. прошли конференции работников по подведению итогов выполнения коллективного договора ОАО «РЖД», коллективных договоров филиалов и других структурных подразделений. В работе дорожных конференций приняли участие руководители ОАО «РЖД», ЦК Роспрофжела, железных дорог, отделений дорог, Дорожных территориальных и территориальных организаций Профсоюза. В отчетных докладах и выступлениях отмечалось, что положительная динамика производственной деятельности компании позволила в основном выполнить обязательства коллективного договора. Такое же заключение сделала и двусторонняя комиссия ОАО «РЖД» и профсоюза. Подробнее…
 


Пассажирский комплекс вступает в лето
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 5 2007 год

В преддверии массовых летних пассажирских перевозок Правление ОАО «РЖД», как всегда, всесторонне рассмотрело готовность пассажирского комплекса компании к этому ответственному периоду, на который приходится более трети годового объема перевозок пассажиров. В заседании Правления приняли участие руководители департаментов ОАО «РЖД», железных дорог и отделений, дорпрофсожей, Федеральной пассажирской дирекции и Дирекции железнодорожных вокзалов, их региональных подразделений, а также Департамента обеспечения правопорядка на транспорте МВД РФ, Федерального агентства по туризму, Федеральной службы по тарифам, ЗАО «Трансмашхолдинг» и др.
Открывая заседание, президент ОАО «РЖД» В.И. Якунин отметил особую значимость пассажирских перевозок, по уровню организации которых население страны в первую очередь судит о работе компании, об эффективности проводимых структурных преобразований в отрасли. Он подчеркнул, что реформирование железнодорожного транспорта невозможно без изменения отношения железнодорожников к клиентам. Именно на их потребности, на их запросы необходимо прежде всего ориентироваться при выполнении грузовых, а тем более пассажирских перевозок. Подробнее…
 


Конкурс фирменных поездов
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 5 2007 год

В Сочи прошел четвертый ежегодный конкурс «Лучший фирменный поезд, лучший вагон-ресторан и лучшее обслуживание пассажиров в вагонах повышенной комфортности». В нем приняли участие фирменные поезда 16 железных дорог России. Цель конкурса - повышение качества обслуживания пассажиров в фирменных поездах и уровня профессионального мастерства работников вагонов-ресторанов.
При выборе лучшего фирменного поезда ОАО «РЖД» конкурсная комиссия оценивала оформление вагонов, уровень обслуживания, набор сервисных услуг для пассажиров и ряд других параметров. Конкурс проходил в два этапа: осмотр вагонов фирменных поездов и просмотр видеоклипов, подготовленных железными дорогами. Подробнее…
 


Этапы развития правовой политики на железнодорожном транспорте
Мишина Н.В.
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 5 2007 год

В развитии экономики Российского государства транспорт играет важную роль, поскольку обеспечивает внешнеэкономические и торговые связи, укрепляет обороноспособность страны, способствует обмену культурными и духовными ценностями. Среди других видов транспорта железнодорожный занимает ведущее место. Это объясняется его универсальностью - возможностью обслуживать производящие отрасли хозяйства и удовлетворять потребности населения в перевозках вне зависимости от погодных условий практически во всех климатических зонах и в любое время года. Именно поэтому, несмотря на бурное развитие автомобильного, воздушного и трубопроводного транспорта, вот уже 170 лет железнодорожный транспорт остается основным средством перемещения грузов и массовой перевозки пассажиров. В этой связи вопросы правовой политики в области железнодорожного транспорта являются весьма актуальными.
Правовую политику на железнодорожном транспорте можно рассматривать как целенаправленную и последовательную деятельность государства в лице его органов и должностных лиц по созданию, развитию и совершенствованию механизма правового регулирования деятельности железнодорожного транспорта и его инфраструктуры. Подробнее…
 


Обеспечение безопасности движения: европейский опыт
Павлов Л.Н., Зайцева Т.Н., Целищева О.Л., Майоров В.Г.
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 5 2007 год

Прошедшее десятилетие характеризовалось беспрецедентными структурными изменениями в сфере железнодорожного транспорта. Большинство национальных железных дорог Западной Европы разделилось на несколько компаний. Аналогичный процесс идет в странах Центральной и Восточной Европы. Таких компаний в каждой стране как минимум две (одна с функциями менеджера инфраструктуры, другая - оператора), даже если они остаются под юрисдикцией государственной холдинговой компании, как это имеет место в Австрии, Бельгии, Германии или Польше. В ряде стран наблюдается выделение операторов грузовых и пассажирских перевозок, а функции обеспечения тяговым подвижным составом и вагонами, эксплуатации станций, текущего обслуживания и ремонта приватизированы или переданы субподрядчикам.
Наиболее значимым с точки зрения влияния на железные дороги Европы стало создание единого рынка с соответствующим открытием национальных границ. Транспортная политика европейских стран направлена на создание общеевропейского железнодорожного рынка, в том числе с помощью разработки единого для всех объектов европейской железнодорожной инфраструктуры законодательства, определяющего права и ответственность эксплуатирующих ее компаний и пользователей. Подробнее…
 


К 170-летию отечественных железных дорог. По пути модернизации и обновления
Родоманченко М.Г.
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 4 2007 год

В оптимизации эксплуатационной работы, организации беспрепятственного и ускоренного продвижения вагонопотоков важнейшую роль играют сортировочные станции. Намеченная ОАО «РЖД» Программа совершенствования работы и развития сортировочных станций железных дорог на 2006-2015 гг. предусматривает реализацию широкого комплекса мероприятий по их модернизации, усилению инфраструктуры, внедрению новейших технических средств, современных технологий переработки вагонов, расформирования и формирования поездов в целях повышения качества и ускорения всех станционных процессов.
Одним из примеров эффективного решения этих ответственных задач является опыт развития сортировочной станции Челябинск-Главный, которая входит в число крупнейших фабрик маршрутов железных дорог России и является доминирующей на Южно-Уральской железной дороге. Ее история неразрывно связана с созданием и развитием Транссиба, железнодорожного транспорта страны в целом, освоением природных ресурсов и промышленным развитием Южного Урала. Здесь были опробованы и получили путевку в жизнь многие технические новшества и передовые приемы организации расформирования-формирования поездов и маневровой работы, ставшие основой современной технологии работы сортировочных станций. Об историческом пути, пройденном важнейшей сортировочной станцией магистрали, и проводимых на ней преобразованиях рассказывает главный инженер Южно-Уральской железной дороги М.Г. Родоманченко. Подробнее…


Международная специализированная выставка «Электроника-Транспорт 2007»
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 4 2007 год

В феврале 2007 г. в Москве в Центре международной торговли на Красной Пресне прошла вторая специализированная выставка-форум по электронике, электротехнике и системам управления для транспорта и транспортных коммуникаций «Электроника-Транспорт 2007».
В мероприятии приняли участие 117 организаций, 76 фирм демонстрировали продукцию и решения на стендах, в деловой программе выступили специалисты 52 предприятий. За три дня работы более 2400 специалистов посетили выставку, около 400 человек участвовали в деловой программе.
Тематика форума охватывала системы диспетчеризации, диагностики, автоматики и телемеханики, мониторинга, управления для различных видов транспорта, электронные компоненты, модули, электротехнические изделия для применения в системах управления и в транспортном приборостроении, услуги по разработке и производству электронной техники для транспорта. Подробнее…
 


45-е заседание Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 3 2007 год

45-е заседание Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества по времени проведения совпало с 15-летием со дня его создания. Как известно, Совет по железнодорожному транспорту и его исполнительный орган - Дирекция Совета были созданы 14 февраля 1992 г. Соглашение глав правительств государств-участников Содружества Независимых Государств об учреждении Совета было продиктовано необходимостью обеспечения устойчивых экономических связей между независимыми государствами, их укрепления и развития.
Основными задачами Совета являются координация работы железнодорожного транспорта на межгосударственном уровне и выработка согласованных принципов его деятельности, организация совместной эксплуатации и содержания грузовых вагонов и контейнеров, обеспечение безопасности движения в международном сообщении, разработка условий перевозок грузов и пассажиров, системы учета и взаиморасчетов за выполненную работу и услуги, научно-техническое сотрудничество и др. Подробнее…
 


Российские железные дороги - участник международного рынка транспортно-логистических услуг
Лапидус Б.М.
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 3 2007 год

В рамках 23-го Германского логистического конгресса 19 октября 2006 г. в Берлине было подписано совместное заявление между Министерством транспорта РФ и Министерством транспорта, строительства и городского развития ФРГ об организации железнодорожно-паромного сообщения между портами Российской Федерации и Федеративной Республики Германия, российскими и германскими предприятиями.
Следующим важным этапом в развитии сотрудничества двух стран стала прошедшая в Москве 7-9 февраля 2007 г. Международная логистическая конференция «Возможности и тенденции развития рынка логистических услуг в России». Ее основная цель - обмен информацией и налаживание деловых контактов между российскими и зарубежными партнерами. Конференция была организована при поддержке Германской ассоциации логистики (BVL), Евро-Азиатской логистической ассоциации (EALA), Федерального союза немецких экономистов (BDI), Ассоциации восточных земель Общества немецких экономистов, Ассоциации российских экспедиторов, Торгово-промышленной палаты Российской Федерации. В ее работе приняли участие около 300 делегатов, представляющих российские и немецкие компании и отраслевые ассоциации, работающие в сфере логистики.
Конференция стала площадкой для проведения дискуссий по вопросам привлечения инвестиций в развитие инфраструктуры в сфере логистики и транспортных услуг и дала прекрасную возможность проинформировать потенциальных зарубежных инвесторов о содержании инвестиционных проектов и программ, поддерживаемых Министерством транспорта РФ. В рамках конференции были обсуждены основные экономические, финансовые, правовые и географические аспекты логистики в России, а участие в ее работе представителей федеральных и региональных органов власти и деловых кругов обеих стран позволило не только выявить насущные проблемы во взаимодействии сторон, но и наметить пути их решения, определить перспективные направления для развития дальнейшего сотрудничества.
С докладом о роли российских железных дорог на международном рынке транспортно-логистических услуг на конференции выступил старший вице-президент ОАО «РЖД» Б.М.Лапидус. Предлагаем вниманию читателей журнальный вариант этого выступления. Подробнее…
 


Важное звено системы научно-технической информации
Гапанович В.А.
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 3 2007 год

Взятый в ОАО «РЖД» курс на инновационное развитие, внедрение лучших достижений науки и техники, передового производственного опыта требует дальнейшего совершенствования корпоративной системы научно- технической информации, и в частности такого ее важного звена, как кабинеты технической информации (КТИ). В предлагаемой вниманию читателей подборке рассказывается о задачах, стоящих перед КТИ, их значении и роли в деятельности компании, накопленном положительном опыте организации работы.
Решение стратегических задач, стоящих перед акционерным обществом «Российские железные дороги», возможно лишь на основе широкого, целенаправленного использования достижений научно-технического прогресса во всех технологических процессах на предприятиях компании. В условиях реформирования российских железных дорог, создания филиалов, дочерних и зависимых обществ ОАО «РЖД» организация эффективной работы корпоративной системы научно-технической информации в значительной мере возлагается на кабинеты технической информации отделений (КТИ), которые тесно взаимодействуют со структурными подразделениями компании. Подробнее…
 


Служба военных сообщений в Русско-Турецкой войне (1877-1878 гг.)
Мартыненко И.В.
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 3 2007 год

К началу русско-турецкой войны 1877-1878 гг. служба военных сообщений русской армии имела достаточно опытный личный состав и обученные кадры железнодорожных войск. Опыт по обеспечению воинских перевозок приобретался в условиях мирного времени ежегодно в ходе перевозок по железным дорогам и водным путям новобранцев, войск в лагеря весной и в казармы осенью. Объем таких перевозок в 1874 г. составил 1 млн. 73 тыс. рядовых, 20,7 тыс. офицеров, 68,6 тыс. лошадей, 4 тыс. повозок, 714 орудий и т.д. Все это способствовало получению практических навыков органами военных сообщений при планировании, организации и обеспечении воинских перевозок.
Мобилизационные планы перевозок войск, которые составлялись Генеральным штабом ежегодно, имели прочную организационную связь с железными дорогами. Их протяженность к этому времени достигала около 22 тыс. км рельсовых путей. Под мобилизацией понимались мероприятия по укомплектованию войск до штатов военного времени и стратегическому их сосредоточению на театре военных действий. В соответствии с этим план делился на два периода. Подробнее…
 


Программа научно-технического развития ОАО «РЖД»
Гапанович В.А.
«Железнодорожный транспорт» № 2 2007 год

На состоявшемся в конце декабря расширенном заседании Правления ОАО «Российские железные дороги» наряду с традиционным подведением итогов производственно-хозяйственной деятельности в 2006 г. и обсуждением первоочередных задач по обеспечению эффективной работы компании в наступившем году  был рассмотрен и в основном одобрен проект плана научно-технического развития ОАО «РЖД» на 2007 г. С докладом по этому вопросу выступил вице-президент - главный инженер компании В.А. Гапанович.
Предваряя обсуждение проекта плана, президент ОАО «РЖД» В.И. Якунин отметил, что впервые на уровне топ-менеджмента комплексно рассматривается развитие научно-технической деятельности компании. Он подчеркнул, что от внедрения новых технологий в перевозочном процессе, в управлении зависит конкурентоспособность российских железных дорог. Сегодня идет переход к совершенно новому этапу, сформированному на идеологии инновационного менеджмента.
На заседании Правления были одобрены новые подходы к реализации инновационной политики компании, всесторонне обсуждены особенности плана научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ 2007 г., приоритетные научные проекты и прорывные технологии, актуальные задачи в области технического регулирования, защиты, вовлечения в хозяйственный оборот и коммерциализации объектов интеллектуальной собственности, расширения сотрудничества с отечественными и зарубежными компаниями, научными учреждениями и организациями в создании и практическом применении новейших технологий и технических средств и др. Подробнее…
 


Меморандум о сотрудничестве
«Железнодорожный транспорт» № 2 2007 год

ОАО «Российские железные дороги» и ключевые поставщики подвижного состава и компонентов железнодорожной инфраструктуры, именуемые в дальнейшем «Сторонами», отмечая важность решения проблем по качеству поставляемой для нужд ОАО «РЖД» продукции и выпускаемого на пути общего пользования подвижного состава, в целях успешного развития экономического и технического сотрудничества, учитывая взаимную заинтересованность в управлении качеством продукции на основе международных стандартов ISO, с учетом принципов и норм, принятых законодательством Российской Федерации, сознавая взаимную выгоду от сотрудничества в области повышения качества продукции, согласились о нижеследующем. Подробнее…
 


Выставка «Безопасность и охрана труда - 2006»
«Железнодорожный транспорт» № 2 2007 год

В Москве во Всероссийском выставочном центре прошла выставка «Безопасность и охрана труда - 2006». Среди многочисленных экспонатов были широко представлены обучающие компьютерные программы, спецодежда и спецсредства, приборы контроля рабочей среды, средства сигнализации, связи и др. Интересная экспозиция была подготовлена предприятиями железнодорожного транспорта.
Петербургский государственный университет путей сообщения демонстрировал разработанную на кафедре «Охрана труда и промышленная безопасность» серию мультимедийных компьютерных обучающих программ. Они включают в себя почти 7 тыс. рисунков, фотографий, схем и комиксов со звуковым сопровождением. Удобный и предельно простой интерфейс позволяет не только проводить занятия инженеру по охране труда, но и организовывать самостоятельное занятие работников. На дисках имеются электронные копии нормативных документов, предусмотрена возможность самоконтроля знаний. Подробнее…
 


Стальные пути Оренбуржья: история и современность
Соколов А.М.
«Железнодорожный транспорт» № 2 2007 год

В январе 2007 г. исполнилось 130 лет со дня открытия первой железной дороги в Оренбуржье. В настоящее время Оренбургское отделение входит в состав Южно-Уральской железной дороги и по-прежнему занимает важнейшее стратегическое положение в обеспечении транспортных связей центральной части России со Средней Азией. Об историческом пути, пройденном оренбургскими железнодорожниками, их сегодняшних трудовых достижениях и заботах рассказывает начальник Оренбургского отделения А.М.Соколов.
Интересна и самобытна история Оренбургской железной дороги. После отмены крепостного права в России усиленно стала развиваться караванная торговля с Казахстаном и Средней Азией. Ежегодно из Ташкента, Бухары, Хивы приходили сотни верблюжьих караванов на меновые дворы Оренбурга, Троицка, Семипалатинска. Среднеазиатские товары - хлопок, шерсть, кожа, скот - обменивались на российские текстильные и металлические изделия, продавались и покупались за золото и серебро. Однако караванная торговля не могла удовлетворить возросших экономических потребностей страны. Поэтому в 1869 г. царское правительство приступило к разработке проектов сооружения железных дорог в Средней Азии и соединения их с центром России, для того чтобы закрепить свое господство в этом районе и не допустить вторжения в него английского капитала. Подробнее…
 


Электросвязь на железных дорогах России. К 10-летию
ЗАО «Компания ТрансТелеКом»
Здоровцев И.А.
«Железнодорожный транспорт» № 2 2007 год

Для железнодорожной отрасли наступивший 2007 г. отмечен двумя историческими событиями. Первое - 170-летие со дня открытия первой в России железной дороги общего пользования между С.-Петербургом и Царским Селом и устройства на ней оптического телеграфа для организации движения поездов. Второе событие -10-летие закрытого акционерного общества (ЗАО) «Компания ТрансТелеКом», положившее начало созданю на инфраструктуре российских железных дорог магистральной цифровой сети связи (МЦСС) на основе применения оптических технологий и систем передачи синхронной цифровой иерархии (СЦИ).
Эти два события тесно связаны между собой: становление в России первых железных дорог и последующее их интенсивное строительство имели решающее значение для создания и непрерывного совершенствования систем сигнализации и связи, которые, в свою очередь (как бы по цепи обратной связи), оказывали и оказывают существенное влияние на эффективность работы железнодорожного транспорта и обеспечение безопасности движения поездов. В целом эпоху становления и развития электросвязи на РЖД условно можно разделить на три этапа. Первый охватывает период с 1854 до начала 1959 г. (105 лет) и характеризуется созданием сетей связи на основе воздушных линий (ВЛС). Второй этап охватывает период с 1959 по 1994 г. (35 лет) и связан с заменой ВЛС электрическими кабельными линиями связи (КЛС), оборудованными аналоговыми системами передачи типа К-24, К-60 и др. Началом третьего этапа развития электросвязи на РЖД можно считать 1994 г. - год ввода в эксплуатацию первой в России магистральной волоконно-оптической линии связи (ВОЛС) на участке С.-Петербург - Москва Октябрьской железной дороги (сеть «Раском»). Этот этап продолжается и в настоящее время. Подробнее…
 


Акционерное «Общество Юго-Западных железых дорог»
Гольянов А.Л., Закревская Г.П.
«Железнодорожный транспорт» № 2 2007 год

Продолжаем публикацию материалов об акционерных обществах российских железных дорог. В настоящем номере журнала рассказывается об истории, структуре и системе управления компании «Общество Юго-Западных железных дорог». Ранее журнал знакомил читателей с деятельностью акционерных обществ «Царскосельская железная дорога» и «Главное Общество российских железных дорог» (см. журналы №9, 2005 г. и №1, 2007 г.).
В 1878 г. акционерные общества Киево-Брестской, Брест-Граевской и Одесской железных дорог (последняя вышла из состава «Русского общества пароходства, торговли и Одесской железной дороги») объединились под названием «Общество Юго-Западных железных дорог». Устав нового общества был утвержден 9 июля 1878 г. императором Александром II. Протяжение трех дорог к тому времени составляла 2031,56 верст. Статья публикуется в сокращенном варианте, полностью она доступна в полиграфической версии журнала. Подробно о способах заказа…
 


Опыт работы компаний - собственников подвижного состава
Куренков П.В., Бельницкий Д.С.
«Железнодорожный транспорт» № 2 2007 год

Железнодорожный транспорт в странах Европы и Америки находится в стадии перемен, которые затрагивают все стороны его деятельности - от управления инфраструктурой до организации перевозок. Реструктурируются железнодорожные компании. Меняются взаимоотношения между железными дорогами и пользователями их услугами. Особенно ярко это проявляется в секторе грузовых перевозок.
Либерализация железнодорожных перевозок положила конец государственной монополии в этой области и позволила новым перевозчикам получить доступ на национальную и европейскую сети железных дорог (в грузовых сообщениях на сети TERFF - с мая 2003 г.) при условии, что они выполняют определенные требования, в частности имеют лицензию на эксплуатационную деятельность и сертификат безопасности. Результатом этих изменений стало существенное увеличение числа компаний-операторов на железных дорогах мира. Статья публикуется в сокращенном варианте, полностью она доступна в полиграфической версии журнала. Подробно о способах заказа…
 


Доклад президента ОАО «РЖД» В.И. Якунина
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 1 2007 год

Доклад президента ОАО «РЖД» В.И. Якунина18-19 декабря 2006 г. в Москве состоялось расширенное заседание Правления ОАО «Российские железные дороги», на котором были подведены итоги производственно-финансовой деятельности компании в 2006 г. и обсуждены задачи по обеспечению ее эффективной работы в 2007 г. В итоговом заседании приняли участие заместитель председателя правительства РФ, председатель Совета директоров ОАО «РЖД» А.Д.Жуков, заместитель председателя правительства РФ – министр обороны России С.Б.Иванов, полномочный представитель президента в Северо-Западном округе И.И.Клебанов, первый заместитель председателя Государственной думы Л.К.Слиска, министр транспорта РФ И.Е.Левитин, мэр столицы Ю.М.Лужков, руководители регионов России, федеральных органов власти, начальники железных дорог и отделений, председатели дорпрофсожей, представители научно-исследовательских организаций и вузов, предприятий-поставщиков железнодорожной техники, бизнеса и деловых кругов.
В докладе президента ОАО «РЖД» В.И.Якунина и в выступлениях участников заседания отмечалось, что в 2006 г. компании удалось практически по всем направлениям деятельности добиться хороших результатов. Грузооборот возрос на 4,3%, пассажирооборот - на 3,8%. ОАО «РЖД» обеспечило 74% грузооборота в транспортной системе страны, услугами железнодорожного транспорта воспользовались более 1,3 млрд. пассажиров. Рентабельность компании вышла на уровень 3,1%, что в 2,5 раза превысило показатель 2005 г. При индексации грузовых тарифов ниже уровня инфляции обеспечен сверхплановый рост доходов. Более 20% общих доходов перечислено в бюджеты разного уровня и внебюджетные фонды. В модернизацию основных фондов инвестировано 200 млрд. руб. ОАО «РЖД» достигло роста производительности труда на 7,5% при среднем по стране 6,2%, высокого уровня безопасности движения. Укрепились социальные гарантии работников компании. Подробнее…
 


Ученые отраслевых вузов - транспорту. МИИТ
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 1 2007 год

В лабораториях и на кафедрах Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ) на основе проведенных в последнее время научных исследований выполнен ряд разработок, связанных с совершенствованием ремонта и обслуживания подвижного состава железных дорог, созданием новых систем электрификации линий, прогрессивных конструкций узлов и деталей подвижного состава и рельсового пути, автоматизацией различных технологических процессов, которые при внедрении в производство дают значительный экономический эффект. Широко развивается научное сопровождение проектов строительства новых линий и реконструкции объектов железнодорожной инфраструктуры. Подробнее...
 


«Путевые машины 2006»
Фредынский Д.Е.
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 1 2007 год

На прошедшей в прошлом году в Калуге очередной 12-й Международной специализированной выставке-ярмарке «Путевые машины-2006» свои лучшие разработки в области путевой железнодорожной техники продемонстрировали более 100 предприятий и организаций России, иностранных фирм из ближнего и дальнего зарубежья. Выставка наглядно отразила два важных направления в деятельности путевого хозяйства – применение передовых технологий ремонта пути с использованием широкого спектра машин и дальнейшее научно-техническое развитие путевого комплекса. Участники и гости выставки смогли ознакомиться с современными и перспективными высокопроизводительными машинами, средствами контроля и диагностики пути, механизированным инструментом, эффективными технологическими разработками и др.
В работе выставки приняли участие руководители путевого хозяйства всех дорог сети, представители предприятий-изготовителей путевой техники. Ее посетил первый вице-президент ОАО «РЖД» В.Н.Морозов, другие руководители компании. В торжественном открытии выставки участвовали губернатор Калужской области А.Д.Артамонов, председатель Роспрофжела Н.А.Никифоров, директор Калужского завода «Ремпутьмаш» В.А.Дубровин. Подробнее…
 

Закон о рекламе

 

Кольцо Патриотических Ресурсов

Хостинг от AGAVA
Яндекс цитирования