Публикации
2009 год

2011 год2010 год2009 год2008 год2007 год2006 год2005 год


Первая страница раздела


В правлении ОАО «РЖД»
 

Охрана труда
 

Научно-технический совет ОАО «РЖД»
 

Ученые отраслевых вузов - транспорту
 

Трибуна начальника отделения
 

За рубежом
 

Круглая дата
 

Приоритеты
 

Комплексные проблемы транспорта
 

Взгляд в прошлое, хроника событий

Эксплуатационная работа
 

В совете главных инженеров
 

Социальная политика
 

Экономика
 

На магистралях содружества
 

Транспортная логистика
 

Конференции, семинары, выставки
 

Специальный проект
 

Из истории железных дорог
 

Пассажирский комплекс
 

Безопасность движения
 

Информатизация и связь
 

Технические средства
 

Подготовка кадров
 

Панорама 2009 года
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 12 2009 год

По традиции редакция журнала напоминает читателям основные события и факты уходящего года, отражающие работу ОАО «Российские железные дороги», филиалов и структурных подразделений компании. Подробнее...
 


51-е заседание Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 12 2009 год

27-28 октября 2009 г. в г. Ташкенте состоялось 51-е заседание Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества. В заседании приняли участие заместитель премьер-министра Республики Узбекистан Б.А. Ходжаев и генеральный директор Международного союза железных дорог (МСЖД) Ж.-П. Лубину. В дни работы Совета состоялась встреча председателя Совета, президента открытого акционерного общества «Российские железные дороги» В.И. Якунина и председателя правления государственной акционерной железнодорожной компании «Узбекские железные дороги» А.Ж. Раматова с Президентом Республики Узбекистан Исламом Каримовым. Выступая на открытии заседания, В.И. Якунин отметил, что сотрудничеству в области железнодорожного транспорта сегодня отводится особая роль в укреплении транспортно-экономических связей в Содружестве, в развитии региональной экономической интеграции. Спад деловой активности на мировых рынках в условиях финансового кризиса, безусловно, отразился на экономических процессах практически во всех странах и привел к резкому падению перевозок в конце 2008 - начале 2009 г. Так, за 9 месяцев текущего года объемы перевозок на сети железных дорогах стран, участвующих в работе Совета, уменьшились по сравнению с аналогичным периодом 2008 г. на 18,8%. Подробнее…
 


«КосмоТранс-2009»: итоги и перспективы
Ададуров С.Е., Розенберг Е.Н., Розенберг И.Н., Сазонов Н.В.
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 12 2009 год

В Москве 27-28 июля 2009 г. состоялись Третья международная научно-практическая конференция и выставка «Спутниковые технологии на службе железнодорожного транспорта» («КосмоТранс-2009»). Отчет о мероприятии и основные выступления форума опубликованы в журнале «Железнодорожный транспорт» в № 9 за этот год. Редакция попросила обобщить результаты конференции и выставки, подвести их итоги и прокомментировать принятые решения и рекомендации руководителей и специалистов ОАО «НИИАС» - одного из организаторов форума. Наглядным подтверждением активной деятельности ОАО «РЖД» и сотрудничающих с ним компаний послужила выставочная экспозиция «КосмоТранс-2009», на 42-х тематических стендах которой разработчики инновационных спутниковых технологий и производители аппаратуры потребителей, программных средств и автоматизированных информационно-управляющих систем на основе ГЛОНАСС/GPS представили образцы своей продукции, наиболее применимой на железнодорожном транспорте. Подробнее…
 


Информационные технологии: поступательное движение
Ицкович Б.С.
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 12 2009 год

Санкт-Петербургская конференция «Информационные технологии на железнодорожном транспорте» («Инфотранс») уже давно стала признанным форумом, на котором ИТ-специалисты отрасли подводят итоги и намечают текущие и перспективные планы. В этом году она собралась в 14-й раз. О ее значении свидетельствует сам факт проведения подобного мероприятия. Не секрет, что в связи с кризисом многие традиционные совещания и конференции не состоялись. «Инфотранс-2009» прошел практически при таком же количестве участников и спонсоров, как и в предшествующие годы. Традиционно организаторами конференции стали ОАО «РЖД», Октябрьская железная дорога, Петербургский государственный университет путей сообщения, компания Digital Design, Академия транспорта. В этом году форум проходил под знаком 200-летия ПГУПСа и транспортного образования в России. И это не случайно - ведь он вырос из институтского мероприятия и превратился в международную научно-практическую конференцию. Во вступительном слове проректор университета В.В. Сапожников отметил значимую роль вуза в истории страны. Именно с созданием Института Корпуса инженеров путей сообщения началось формирование высшей технической школы в России. В стенах этого института впервые в России стали создаваться научные школы. И конференции «Инфотранс» можно считать одним из научных продуктов таких школ. Подробнее…
 


Восточно-Сибирская железная дорога
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 12 2009 год

Восточно-Сибирская железная дорога - одно из важнейших звеньев транспортного комплекса страны, связывающее Восточную Сибирь, Забайкалье и Дальний Восток с другими регионами России, а также со странами Западной Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона. Дорога обслуживает крупные промышленные районы по добыче железной руды и угля, нефтепереработке, заготовке и обработке леса, предприятия энергетической и химической промышленности, машино- и станкостроения, цветной металлургии. О совершенствовании производственной деятельности магистрали рассказывают руководители Восточно-Сибирской железной дороги и ее ведущих предприятий. Вся подборка…
 


Резервы экономии
Руднева Л.В.
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 12 2009 год

В Смоленске прошло сетевое совещание, посвященное вопросам повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов. Председательствующий на школе старший вице-президент ОАО «РЖД» В.А. Гапанович обозначил основные направления в политике компании в области снижения энергопотребления. В частности, по подвижному составу намечено оснастить маневровые тепловозы ЧМЭ3 двумя дизелями мощностью 650 л.с. каждый вместо одного мощностью 1350. По оценкам специалистов, на таких локомотивах сокращается расход топлива на 10-20 %. Первый двухдизельный локомотив ЧМЭ3 уже начал эксплуатироваться на Московской дороге. А в следующем году планируется построить опытный образец маневрового тепловоза ТЭМ7 с двумя двигательными установками и в Брянске модернизировать двумя дизелями тепловоз ТЭМ2. Доля двухдизельных локомотивов в современном локомотивостроении, по словам В.А. Гапановича, в ближайшее время будет увеличиваться, что снизит энергозатраты. Подробнее…
 


Первый русский паровоз Черепановых
Садчиков П.И., Зайцева Т.Н.
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 12 2009 год

На страницах журнала регулярно публикуются материалы по истории развития отечественного железнодорожного транспорта и его техники. 175 лет назад на Нижнетагильском горном заводе раздался гудок первого в России паровоза, построенного знаменитыми уральскими умельцами-самородками механиками Ефимом Алексеевичем Черепановым и его сыном Мироном Ефимовичем. В связи с юбилеем первого отечественного паровоза в журнале публикуется статья о его создании и постройке первой в России паровой чугунной заводской дороги. Паровоз, использующий в качестве энергетической установки паровую машину, долгое время был господствующим типом локомотивов и сыграл огромную роль в становлении железнодорожного сообщения. Лишь начиная с середины XX столетия паровые локомотивы вытеснили тепловозы и электровозы. Подробнее…
 


К 200-летию транспортного образования в России
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 11 2009 год

В ноябре 2009 г. транспортному образованию в России исполняется 200 лет: два века назад при создании Управления водяными и сухопутными сообщениями «для образования способных исполнителей» был учрежден Институт корпуса инженеров путей сообщения. Это событие ознаменовало рождение в России транспортной науки и образования, которые все эти годы находятся в авангарде технического прогресса, играют значительную роль в эффективном управлении отраслью, технологическом перевооружении и информационном обеспечении транспортно-строительного комплекса страны. Свою дееспособность высшая транспортная школа доказала в ключевые и переломные моменты истории страны, связанные с построением единой коммуникационной сети государства, освоением его богатейших природных месторождений, развитием межрегиональных и международных связей, суровыми годами войн и непростыми периодами послевоенного восстановления, коренной модернизации железнодорожного транспорта. И сегодня, в период глубоких преобразований в экономике, транспортные вузы России активно участвуют в реформировании отрасли, вносят весомый вклад в ее инновационное развитие. Предлагаем вниманию читателей специальную подборку, посвященную 200-летию транспортного образования в России. Вся подборка…
 


В условиях полностью приватного парка вагонов
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 11 2009 год

В ходе реформирования железнодорожного транспорта и перехода экономики страны на рыночные отношения в обеспечении отправителей грузов погрузочными ресурсами была создана абсолютно новая конкурентная среда. Она обусловлена появлением на рынке транспортных услуг многочисленных компаний - владельцев и арендаторов подвижного состава. В настоящее время на сети железных дорог приватные вагоны составляют более 60% парка подвижного состава. Они находятся в распоряжении почти 2000 компаний. Большая работа по реорганизации операторской деятельности проведена и в ОАО «РЖД». Активно работают на рынке дочерние компании «Рефсервис» и «Трансконтейнер», специализирующиеся на перевозках грузов в рефрижераторном подвижном составе и контейнерах. Развивают интермодальные контейнерные и автомобильные перевозки ЗАО «Русская Тройка» и ОАО «РейлТрансАвто». Значительный вклад в развитие конкуренции на рынке транспортных услуг вносит ОАО «Первая грузовая компания». Ведется разработка бизнес-плана на создание ОАО «Вторая грузовая компания». С появлением на рынке новых субъектов и формированием новых экономических отношений организация перевозочного процесса по традиционной технологии приводит к осложнениям в эксплуатационной работе железных дорог, связанным с перемещением на значительные расстояния порожних вагонов собственников, встречными перевозками однотипного порожнего подвижного состава и занятием для его отстоя станционных путей. В результате снижается пропускная и провозная способность железнодорожных линий, а следовательно, и возможности освоения перевозок народнохозяйственных грузов публичным перевозчиком - ОАО «РЖД». Вся подборка...
 


Expo 1520. Смотр инновационных достижений
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 10 2009 год

В подмосковной Щербинке на Экспериментальном кольце ВНИИЖТа с 9 по 12 сентября прошел II Международный железнодорожный салон ЭКСПО 1520. Отечественные и зарубежные создатели и поставщики железнодорожной техники представили свои лучшие разработки, образцы новых технических средств, обсудили совместно со специалистами железных дорог актуальные проблемы и перспективы развития транспортного машиностроения, пути повышения качества продукции, вопросы улучшения использования, эксплуатации и содержания подвижного состава и инфраструктуры. В этом году в смотре новейших железнодорожных технологий приняли участие более 250 компаний из почти 20 стран мира, в том числе такие известные, как Alstоm, Siemens, Bombardier, Трансмашхолдинг и др. Было представлено свыше 60 единиц образцов подвижного состава, путевой техники. По сравнению с предыдущим форумом появились новые выставочные разделы, в частности связанные с развитием вокзальных комплексов, внедрением информационных технологий, обеспечением безопасности пассажиров, транспортных средств и сооружений. За четыре дня Салон посетили более 10 тыс. специалистов и гостей. Вся подборка…
 


Электронный технологический документооборот
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 10 2009 год

Бизнес живет в постоянном круговращении документов. В такой огромной, разветвленной и распределенной системе, как железнодорожный транспорт, полное, точное и своевременное информационное отражение реально происходящих технологических и управленческих процессов критически важно. Технологический документооборот составляет основу контроля, анализа, оперативного управления и планирования эксплуатационной деятельности ОАО «РЖД». Развитие информационных технологий позволило перевести в практическую плоскость электронизацию документооборота и автоматизацию управления им. В частности, в железнодорожной отрасли уже давно действуют системы электронного документооборота, защищенной электронной почты, централизованное хранилище данных, различные автоматизированные системы учета и управления. И в отношении электронизации и автоматизации документооборота железнодорожники находятся на передовых рубежах. Вся подборка...
 


Ученые отраслевых вузов - транспорту. Иркутский государственный университет путей сообщения
Ляхов Н.Н.
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 10 2009 год

На кафедре «Электроподвижной состав» под общим руководством заведующего кафедрой доцента В.В. Макарова разрабатываются методы диагностики и совершенствования ремонта электровозов. Большое значение для энергосбережения и устранения электромагнитного загрязнения окружающей среды имеют разработанные коллективом научной школы профессора Л.А. Астраханцева полупроводниковые преобразователи входного электрического сопротивления технологических установок при управлении энергетическими процессами в системах энергетики, электротермическими процессами, электроприводом, электротехнологическими процессами и установками. Для технической модернизации ОАО «РЖД» предложено разработать структуру асинхронного тягового электропривода с полупроводниковыми преобразователями входного электрического сопротивления высокоскоростных электровозов нового поколения. При модернизации электровозов, оборудованных ВИП, это позволит повышать напряжение в контактной сети за счет устранения уравнительных токов при рекуперативном электрическом торможении, экономить электрическую энергию на тягу поездов, усиливать тяговое электроснабжение и повышать пропускную способность железных дорог. Для этого вырабатывается новый алгоритм управления тиристорами ВИП в режиме работы инвертора и создается полупроводниковый преобразователь для плавного управления электрическим торможением. Группа молодых ученых под руководством доцента О.В. Мельниченко в 2008 г. разработала и внедрила в локомотивных депо Вихоревка Восточно-Сибирской железной дороги и Белогорск Забайкальской железной дороги портативное устройство комплексной диагностики электрических цепей электровоза под нагрузкой со значительным расширением функций (на проверку ВУВ, выходных сигналов МСУД, тиристоров системы ослабления возбуждения, электрических цепей на замыкание, «землю» и обрыв). Использование устройства исключает необходимость в проверках после ремонта под контактным проводом в обкатках и проверках с поездами. Реализуется проект «Повышение эффективности и энергетических показателей режима рекуперативного торможения электровозов переменного тока», занявший призовое место в конкурсе ОАО «РЖД» «Новое звено». Подробнее…
 


Географические исследования Амурской железной дороги
Захаренко И.А.
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 10 2009 год

В1906-1916 гг. в период освоения территории Приамурья с новой силой встал вопрос о сооружении Амурской железнодорожной магистрали, проходящей по российской территории. Горячим сторонником этого проекта был председатель Совета министров П.А. Столыпин, который инициировал начало строительства. Генерал-губернатор Приамурского края П.Ф. Унтербергер поддержал начинание и жестко обозначил проблему национальной безопасности: «Амурская железная дорога составляет вопрос жизни и смерти не только для Приморской области, но и всего русского побережья Тихого океана, всего Дальнего Востока и в конечном счете русского престижа в Азии. Поэтому она должна строиться немедленно, невзирая ни на какие денежные затраты и ни на какие препятствия». Вопрос о колоссальных финансовых затратах на сооружение Амурской железной дороги, проходящей по совершенно не обследованной «пустынной» местности, необходимо было рассматривать только с точки зрения удешевления стоимости проектирования и строительства. «Если ставятся на карту безопасность и целость государства, то говорить о затратах - неполитично; что касается пустынности края, то она очень выгодна, так как дорога откроет огромный район для заселения, а прорезывая обширные золотоносные местности, даст способ оплатить труд миллионов людей и пропитать их независимо от земледелия». Подробнее…
 


Итоги первого полугодия и задачи второго полугодия. Доклад первого вице-президента ОАО «РЖД» В.Н. Морозова на заседании Правления компании 27 августа 2009 г.
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 9 2009 год

Правление ОАО «РЖД» подвело итоги финансово-хозяйственной деятельности компании за шесть месяцев 2009 г. Достигнутые в первом полугодии результаты признаны в целом удовлетворительными. Работая в условиях значительного спада грузовых и пассажирских перевозок, ОАО «РЖД» раньше других крупных компаний разработало и реализует план антикризисных мер и экономии расходов. В частности, оптимизация расходов, по словам президента ОАО «РЖД» В.И. Якунина, в январе-июне составила свыше 100 млрд. руб., и эта работа будет продолжена во втором полугодии. В настоящее время прослеживается тенденция сокращения спада грузовых перевозок, и по итогам года планируется выйти на намеченный уровень снижения погрузки - 19% и, возможно, даже улучшить этот показатель. Погрузка грузов на сети ОАО «РЖД» в первом полугодии 2009 г. составила 520,9 млн. т, но снижение объемов грузовых перевозок сократилось с 33,1% в январе до 13,9% в июне. Компании, несмотря на снижение платежеспособного спроса населения, удалось в период летних перевозок привлечь дополнительный пассажиропоток благодаря ряду выгодных тарифных предложений. Выполнение инвестиционного бюджета составило 41,3% годового лимита. Правление ОАО «РЖД» определило приоритетные задачи компании на второе полугодие, в числе которых - обеспечение погрузки по итогам года не менее 1,1 млрд. т грузов, достижение положительных финансовых результатов за счет снижения производственных издержек, подготовка инфраструктуры к возрастающим перевозкам грузов и пассажиров и др. Подробнее…
 


К 200-летию транспортного образования в России
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 9 2009 год

В ноябре 2009 г. транспортному образованию России исполняется 200 лет. Все это время учебные заведения транспорта эффективно служили интересам государства, являясь надежным гарантом кадрового обеспечения одной из важнейших отраслей России. Два века вузовская наука находится в авангарде технического прогресса, играет значительную роль в эффективном управлении отраслью, технологическом перевооружении и информационном обеспечении транспортно-строительного комплекса страны. Свою дееспособность высшая транспортная школа доказала в ключевые и переломные моменты истории страны, связанные с построением единой коммуникационной сети государства, освоением его богатейших природных месторождений, развитием межрегиональных связей, суровыми годами войн и непростыми периодами послевоенного восстановления государства. Ни экономические и политические потрясения, ни многочисленные образовательные реформы не смогли повлиять на базовые ценности системы транспортного образования - государственную направленность, высочайший уровень фундаментальной и профессиональной подготовки кадров, способность оперативной адаптации к требованиям времени. Подробнее...
 


Встречая День железнодорожника
Журнала «Железнодорожный транспорт» № 8 2009 год

В последний день июля президент ОАО «РЖД» В.И. Якунин провел традиционное сетевое селекторное совещание и торжественную встречу с передовиками производства, посвященные Дню железнодорожника. Открывая совещание, глава компании огласил приветствия работникам и ветеранам железнодорожного транспорта Президента России Д.А. Медведева и Председателя Правительства РФ В.В. Путина, в которых отмечено, что стабильная работа железнодорожного транспорта, совершенствование его инфраструктуры по праву считаются одним из ключевых условий эффективного развития российской экономики, во многом определяют уровень безопасности и обороноспособности страны, имеют важное социальное значение.
В этом году, отметил в начале своего выступления на селекторе В.И. Якунин, железнодорожники, несмотря на непростые, кризисные условия, сумели добиться многих положительных результатов. Самое главное - удалось обеспечить устойчивую работу компании, социальную стабильность, сохранить кадровый и технический потенциал. При ограниченных финансовых ресурсах реализуются приоритетные инвестиционные проекты, активно внедряются инновации. Благодаря последовательной реализации мер по оптимизации издержек компания в июле обеспечила рентабельную работу. В июне-июле, несмотря на спад перевозок, достигнут рост производительности труда. Подробнее…
 


Пресс-конференция в ЦК профсоюза
Шулешкина Н.С.
Журнала «Железнодорожный транспорт» № 8 2009 год

В преддверии Дня железнодорожника председатель РОСПРОФЖЕЛ Н.А. Никифоров провел пресс-конференцию, на которой подвел итоги работы профсоюза за первое полугодие 2009 г. Отметив, что железнодорожный транспорт, как и вся промышленность, переживает сейчас нелегкие времена, он подчеркнул, что, несмотря на снижение инвестиционных и социальных программ, все пункты Коллективного договора выполняются в полном объеме, в чем есть немалая заслуга профсоюза.
Заметную роль сыграл РОСПРОФЖЕЛ при определении антикризисных мер, прежде всего, в деле сохранения персонала и рабочих мест. Подробнее…
 


Западно-Сибирская магистраль
Журнала «Железнодорожный транспорт» № 8 2009 год

Одна из ведущих на сети железных дорог России по объему работы и техническому оснащению - Западно-Сибирская магистраль - обслуживает крупные промышленные предприятия Омска, Новосибирска, Барнаула, Кемерово, Новокузнецка, Томска, угольные разрезы, рудники и шахты Кузбасса, Западно-Сибирский и Кузнецкий металлургические комбинаты, Омский нефтеперерабатывающий и Алтайский коксохимический заводы, Томский нефтехимический комбинат, мощные тепловые электростанции региона и предприятия других отраслей промышленности.
Это определяет напряженный ритм работы Западно-Сибирской железной дороги - неоднократного победителя в отраслевом соревновании. Предлагаем вниманию читателей тематическую подборку статей, знакомящую с результатами работы коллектива дороги и ее основных подразделений в нынешних непростых экономических условиях, накопленным опытом структурных преобразований, плодотворного сотрудничества с местными органами власти в деле улучшения транспортного обслуживания экономики и населения Западной Сибири и Кузбасса, с современными технологиями грузовых и пассажирских перевозок, внедряемыми на магистрали, развитием железнодорожной инфраструктуры в регионе. Вся подборка...
 


Ученые отраслевых вузов - транспорту. Омский государственный университет путей сообщения
Шантаренко С.Г.
Журнала «Железнодорожный транспорт» № 8 2009 год

В научно-исследовательской лаборатории «Энергосбережение и электромагнитная совместимость» под руководством доктора технических наук, профессора, члена Центральной комиссии ОАО «РЖД» по ресурсосбережению В.Т. Черемисина ведутся исследования, направленные на снижение расходов ОАО «РЖД» на оплату электроэнергии. Учеными разработан ряд руководящих инструктивно-методических материалов, в том числе стандарт ОАО «РЖД» «Политика управления топливно-энергетическими ресурсами», методика анализа и планирования расхода электрической энергии на нетяговые нужды в ОАО «РЖД», методика определения экономической эффективности создания автоматизированной системы коммерческого учета электроэнергии розничных рынков электрической энергии (АСКУЭ РРЭ) ОАО «РЖД», методика по расчету технологических составляющих эффективности внедрения автоматизированных систем коммерческого учета электроэнергии, обусловленных спецификой железнодорожной энергетики, методические рекомендации по обоснованию внедрения сальдированного учета электроэнергии на тяговых подстанциях. Подробнее…
 


Основные направления совершенствования метрологической деятельности в ОАО «РЖД»
Лёвин С.А., Сидорова Н.Н., Лукашов Ю.Е.
Журнала «Железнодорожный транспорт» № 8 2009 год

Метрологическое обеспечение в холдинге ОАО «РЖД» представляет собой систему организационных, правовых, методических, технических мер, направленную на обеспечение лиц, принимающих решения на всех уровнях управления, объективной, своевременной и достоверной информацией, полученной на основании результатов измерений, испытаний, контроля, проводимых в ОАО «РЖД», его филиалах и дочерних предприятиях. Значение метрологического обеспечения существенно возрастает в связи с реализуемыми в компании программами оптимизации бизнес-процессов, совершенствования структуры и принципов управления, укрепления корпоративной культуры, так как только данные измерений, испытаний и контроля обеспечивают компетентную основу для принятия технических и, в некоторой степени, организационных решений. Задачи метрологического обеспечения в той или иной степени решаются на всех уровнях управления и во всех подразделениях холдинга, однако большая их часть возлагается на специализированные метрологические службы. Подробнее…
 


50-е заседание Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества
Журнала «Железнодорожный транспорт» № 7 2009 год

В столице Республики Беларусь г. Минске 21-22 мая 2009 г. прошло 50-е заседание Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества. На нем были подведены итоги эксплуатационной работы сети в 2008 г. и I квартале 2009 г., утвержден график движения поездов в международном сообщении на 2009/2010 год, рассмотрено состояние взаиморасчетов между железнодорожными администрациями, обсужден и утвержден ряд важных документов, направленных на дальнейшее совершенствование международных железнодорожных сообщений и обеспечение устойчивой работы железнодорожного транспорта в условиях структурных преобразований и мирового финансового кризиса. В работе Совета принял участие заместитель премьер-министра Республики Беларусь В.П. Буря и министр транспорта и коммуникаций Республики Беларусь В.Г. Сосновский. В адрес участников юбилейного 50-го заседания поступили многочисленные приветствия, в которых дана позитивная оценка семнадцатилетней деятельности Совета, его роли в сохранении и развитии единого технологического пространства в системе железных дорог, в создании нормативной базы, обеспечении надежных транспортных связей государств - участников Содружества. Подробнее…
 


С именем столицы. К 50-летию Московской железной дороги
Старостенко В.И.
Журнала «Железнодорожный транспорт» № 7 2009 год

В 2009 г. исполняется 50 лет со дня образования Московской железной дороги. Для столичной магистрали это был период крупнейших преобразований, технического перевооружения, освоения новой техники, внедрения современных технологий. Создание дороги дало возможность сконцентрировать в одном месте руководство эксплуатационной работой, значительно поднять эффективность железнодорожного транспорта Центрального региона страны, что благоприятно сказалось на деятельности всей отрасли. Активное строительство основных линий Московской дороги началось в конце 60-х – начале 70-х годов ХIХ века. Практически одновременно велось строительство Московско-Нижегородской, Московско-Рязанской, Московско-Курской, Московско-Ярославской, Рязанско-Козловской, Орловско-Витебской, Курско-Киевской, Московско-Смоленской и других железных дорог. Новые железнодорожные линии тяготели к своему историческому центру – Москве. Тесные экономические связи со многими регионами страны, а также выгодное географическое положение Москвы во многом определили пересечение в ней главнейших железнодорожных линий. Подробнее…
 


Смотр-конкурс молодежных научно-технических проектов
Остапенко О.И.
Журнала «Железнодорожный транспорт» № 7 2009 год

В июне 2009 г. в Центре научно-технической информации ОАО «РЖД» впервые состоялся смотр-конкурс лучших научно-технических проектов «бизнес-инкубатора» Московского государственного университета путей сообщения (МИИТа), на котором свои разработки представили студенты и аспиранты вуза. На смотре-конкурсе присутствовали руководители и специалисты ОАО «РЖД», ученые и преподаватели МИИТа. Смотр-конкурс проходил по трем номинациям – локомотивное хозяйство, вагонное хозяйство и хозяйство коммерческой и грузовой работы. Причем во всех разработках наряду с аспирантами и студентами профильных кафедр участвовали студенты специальности «Управление инновациями». В номинации «Локомотивное хозяйство» был представлен поршень для модернизации существующих и новых двигателей внутреннего сгорания. В предложенной аспирантом кафедры «Локомотивы и локомотивное хозяйство» А.С. Беляевым и студентом пятого курса Н.Ю. Ивановым конструкции предусмотрено регулирование нажатия керамических колец продольным плунжером, перемещающимся в поршне. Все кольца, кроме первого (огневого), секционные, каждое состоит не более чем из девяти секций, уложенных попарно с разведенными замками. Кольца могут поставляться как запчасти. Они полностью взаимозаменяемы с уже существующими. Подробнее…
 


Вокзал у Бережковской набережной
Толстов Ю.Г.
Журнала «Железнодорожный транспорт» № 7 2009 год

В этом году отметит 110-летие Киевский вокзал Москвы. За это время он сменил имя, стал больше, удобнее, изменилась и похорошела площадь перед ним. Именно ему по праву принадлежит слава одного из красивейших железнодорожных вокзалов столицы. Появление в Москве железнодорожного вокзала в Дорогомилове было тесно связано с интенсивно развивавшейся Киево-Воронежской дорогой и настойчивым ходатайством Калужской губернии. Первоначальное обращение в 1892 г. о строительстве этой дороги российским правительством было отклонено. Но возросшая необходимость связи центра страны с ее юго-западными областями потребовала повторного рассмотрения этого вопроса. В результате в 1895 г. Обществу Киево-Воронежской железной дороги было предоставлено право построить рельсовую колею от станции Брянск-Льговский на Сухиничи, захватив позднее Калугу, через Малоярославец, торговое село «Нары-Фоминския» (ныне ст. Нара) и до Москвы. Не откладывая дело в долгий ящик, правление дороги уже в ноябре 1895 г. стало вести активные переговоры с Московской городской думой о выделении участка земли в Дорогомилове для устройства пассажирской товарной станции новой магистрали. Дорога всячески торопила решение этого вопроса, планируя открыть движение по Московско-Брянской железной дороге в июле 1899 г. Подробнее…
 


Итоги выполнения в 2008 г. Коллективного договора ОАО «РЖД»
Журнала «Железнодорожный транспорт» № 6 2009 год

На совместном заседании Правления ОАО «РЖД » с единым представительным органом первичных профсоюзных организаций Роспрофжела были подведены итоги выполнения в 2008 г. Коллективного договора ОАО «РЖД », на основе которого выстраивались взаимоотношения между компанией, работниками и профсоюзными организациями в течение прошедшего года. Предлагаем вниманию читателей журнальный вариант основных докладов, прозвучавших на этом заседании. Вся подборка...
 


В Центральном выставочном комплексе «Экспоцентр» на Красной Пресне в Москве прошла 14-я Международная выставка по грузоперевозкам, транспорту и логистике «ТрансРоссия-2009»
Журнала «Железнодорожный транспорт» № 6 2009 год

В ее рамках состоялась одноименная конференция. Выставка проходила под патронатом Министерства транспорта Российской Федерации. Официальную поддержку мероприятию оказали также Комитет по транспорту Государственной думы Российской Федерации, ОАО «Российские железные дороги», Российский союз промышленников и предпринимателей, ряд других организаций и ассоциаций. Организатором мероприятия, как всегда, стала компания ITE.
Транспортная инфраструктура – перспективный сегмент инвестиционного рынка
Выступивший на открытии выставки министр транспорта Российской Федерации И.Е. Левитин отметил, что за годы своей работы выставка «ТрансРоссия» заняла прочную позицию крупнейшего транспортного форума, основной целью которого является представление современных технологий грузоперевозок, демонстрация возможностей привлечения транзитных грузов, содействие реконструкции и модернизации транспортной инфраструктуры страны с привлечением отечественных и зарубежных инвестиций. Впервые «ТрансРоссия» проходила в условиях мирового экономического кризиса. Известно, что в такие периоды организации в первую очередь сокращают рекламные бюджеты, отказываются от участия в разного рода представительских мероприятиях. «ТрансРоссия» собрала полные залы участников в престижном месте на очень недешевых площадях. Почему же? Ответ дал старший вице-президент ОАО «РЖД» Б.М. Лапидус. На открытии выставки он сказал: «Выставка – это явление, предназначенное для обмена идеями, инициативами и опытом, установления деловых контактов. Именно это нужно в кризис для того, чтобы обеспечить эффективный рост экономики и скорее покинуть этот пласт истории». Подробнее…
 


Ученые отраслевых вузов – транспорту
Петербургский государственный университет путей сообщения
Журнала «Железнодорожный транспорт» № 6 2009 год

В Научно-внедренческом и экспертном центре (заведующий центром – В.И. Горбатенко) реализуется ряд совместных разработок ПГУПСа и ПКБ ЦЛ, в частности изготавливаются защитно-регулирующие комплекты ЗРК и стабилизаторы напряжения сети освещения СНСО-01. Данное оборудование может использоваться практически во всех пассажирских вагонах дальнего следования, вагонах-ресторанах немецкого производства, оборудованных системами кондиционирования воздуха. ЗРК и СНСО-01 устанавливают в системы электроснабжения пассажирских вагонов при замене изношенного электрооборудования, изготовленного в Германии, а также на вновь строящихся вагонах-ресторанах и межобластных вагонах. Основным достоинством ЗРК является компактность – общий занимаемый объем в пульте управления вагоном примерно в 3 раза меньше объема отдельных замещаемых импортных узлов и аппаратов. Стоимость одного комплекта ЗРК в несколько раз меньше импортных аналогов. Благодаря диагностике имеется возможность быстрой, в течение 10–15 минут, оценки текущего состояния ЗРК и исправности присоединительных цепей. В блоке ЗРК заложена имитация режимов вращающегося генератора и подключения-отключения нагрузок. Подробнее…
 


Социальная и кадровая политика
Журнала «Железнодорожный транспорт» № 5 2009 год

Создание холдинга «Российские железные дороги» требует новых подходов к подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров, структуризации работы и ускорению преобразований в сфере управления персоналом. Отрасли нужны специалисты с новыми знаниями, способные работать в рыночных условиях. Пути решения этих задач были намечены в принятой в апреле 2006 г. на заседании Правления компании Функциональной стратегии развития кадрового потенциала ОАО «РЖД» до 2010 года. Вопросы дальнейшего совершенствования деятельности по управлению персоналом в компании стали предметом обсуждения на заседании Правления ОАО «РЖД», состоявшемся в конце марта 2009 г. Публикуемая тематическая подборка рассказывает о путях решения этой важнейшей задачи, опыте подготовки и повышения квалификации кадрового резерва, накопленном на железных дорогах, новых подходах к работе с молодежью компании, создании корпоративного университета ОАО «РЖД» и др. Подробнее...
 


Интеллектуальные транспортные системы: перспективы развития
Журнала «Железнодорожный транспорт» № 5 2009 год

В Москве прошел Первый российский международный конгресс по интеллектуальным транспортным системам, организованный Международной академией транспорта совместно с Ассоциацией интеллектуального транспорта России и некоммерческим партнерством «Международное деловое сотрудничество». В его работе приняли участие представители национальных и международных транспортных ассоциаций и организаций, федеральных и региональных органов власти, муниципальные и коммерческие перевозчики, службы, отвечающие за безопасность дорожного движения, в том числе экологическую, специалисты различных областей науки и техники. Конгресс прошел при поддержке Государственной думы Российской Федерации и Министерства транспорта. Открывший пленарное заседание конгресса председатель комитета Госдумы по транспорту С.Н. Шишкарев отметил: «Для того чтобы решить задачу, которую мы сегодня ставим, - создание интеллектуально-транспортных систем - необходима гармонизация законодательства, максимальная его интеграция в международное законодательство, по крайней мере, на понятийном уровне, использование единой терминологии. Для этого будет разработана концепция закона об информационном интегральном транспортном обеспечении в Российской Федерации». Подробнее…
 


Управлять эффективностью и результативностью
Журнала «Железнодорожный транспорт» № 5 2009 год

В условиях экономического кризиса на первое место выходят проблемы обеспечения эффективности бизнеса. При этом существует понимание того, что кризис - время не только потерь, но и новых возможностей. Правильно выстроенная стратегия развития, технологии управления эффективностью и результативностью дают большие конкурентные преимущества, выводят компанию в лидеры рынка. Один из крупнейших поставщиков бизнес-аналитического программного обеспечения для управления эффективностью - компания SAS, стратегический партнер ОАО «РЖД» - недавно провела в Москве два мероприятия. Первое было посвящено итогам работы компании в 2008 г. и планам на 2009 г. Подробнее…
 


Важная составляющая инновационного развития. Корпоративная система научно-технической информации
Корендясева Г.А.
Журнала «Железнодорожный транспорт» № 5 2009 год

В условиях перехода на инновационный путь развития значительно возрастает роль научно-технической информации (НТИ) в обеспечении продуктивной работы инженеров путей сообщения на всех уровнях, в формировании и проведении единой технической политики в холдинге ОАО «РЖД». Сегодня научно-техническая информация - один из ключевых ресурсов, способствующих развитию научно-технического прогресса, повышению эффективности и качества производства, внедрению новой техники и технологий. Эффективная деятельность компании, особенно в период реформирования, невозможна без развития этих важных направлений. Все должно работать на достижение максимально качественного конечного результата. Развитие производства и технико-экономические показатели компании напрямую зависят от грамотности и творческого потенциала персонала, от того, насколько успешно используется научно-техническая информация при разработке новых решений, в инновациях, передовых методах работы, научных и производственных разработках. Установлено, что если руководители интересуются достижениями компании, железной дороги, структурных подразделений, постоянно повышают свой профессиональный уровень и требуют того же от всего коллектива, то успешная работа подразделения обеспечена. Подробнее…
 


Заслуженный изобретатель путевой техники. К 100-летию со дня рождения В.Х.Балашенко
Прилепко А.И.
Журнала «Железнодорожный транспорт» № 5 2009 год

Исполнилось 100 лет со дня рождения Виктора Харитоновича Балашенко - широко известного создателя путевой техники, заслуженного изобретателя, трижды «Почетного железнодорожника», лауреата Государственной премии СССР. Его трудовая деятельность отмечена орденами Октябрьской Революции, Дружбы Народов, двумя орденами Трудового Красного Знамени, многочисленными медалями, в том числе двумя золотыми медалями ВДНХ. Родился В.Х. Балашенко 6 февраля 1909 г. в семье путевого рабочего. В 1926 г. поступил в Читинский техникум НКПС, после окончания которого работал на строительстве железнодорожной линии Карталы-Магнитогорск. В 1931 г. строил вторые пути на участке Челябинск - Петропавловск, а в следующем году экстерном окончил Томский институт железнодорожного транспорта (ныне СГУПС в Новосибирске). Уже инженером путей сообщения участвовал в строительстве линии Челябинск - Синарская. Подробнее…
 


Летние ремонтно-путевые работы: акцент на качество
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 4 2009 год

Правление ОАО «РЖД» в конце марта рассмотрело ход подготовки к летним путевым работам. В докладе и выступлениях были всесторонне проанализированы результаты и уроки прошлогодней путевой страды, планы и приоритетные задачи нынешнего сезона, выполнение объемов и сроков поставки материалов верхнего строения пути, степени готовности кадров, путевой техники, требования к организации, качеству и срокам производства работ. Подводя кратко итоги 2008 г., вице-президент ОАО «РЖД» В.Б. Воробьев отметил, что в целом по сети, несмотря на определенные организационно-технические проблемы, программа путевых работ реализовывалась ровно, без срывов. Установленные задания по основной номенклатуре ремонтно-путевых работ были выполнены. Подробнее…
 


Славный юбилей ветеранской организации
Сиденко А.Я.
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 4 2009 год

В апреле этого года Общероссийская общественная организация ветеранов (пенсионеров) войны и труда железнодорожного транспорта России отмечает свой юбилей - 25 лет со дня образования. За прошедшие годы ветеранское движение железнодорожников много сделало для становления отрасли, ее развития. Старшее поколение своим трудом создало могучую железнодорожную державу. Железнодорожники внесли неоценимый вклад в Победу в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., обеспечивая перевозки в особо тяжелых условиях. В послевоенные годы восстановили разрушенные магистрали и осуществили техническую революцию на транспорте на базе внедрения электрической и тепловозной тяги, новейших достижений науки и техники. За заслуги перед отечеством десятки тысяч тружеников стальных магистралей отмечены высокими государственными и отраслевыми наградами. Создание организации ветеранов железнодорожного транспорта проходило в непростое время. В начале 1980-х годов железнодорожный транспорт, с трудом справляясь с перевозками, испытывал серьезные затруднения в работе. Трудности возникали, несмотря на усиление производственного потенциала, техническую реконструкцию и совершенствование технологии работы. В сложившихся условиях необходимо было изыскивать внутренние резервы, активнее использовать передовой опыт, развивать наставничество. Естественно, в стороне от этого не могли находиться ветераны, оставившие работу по возрасту, но не безразличные к деятельности родных предприятий и организаций. Так, на ряде железных дорог и предприятиях группы ветеранов стали объединяться и создавать советы, координирующие их общественную работу. Обладая ценным опытом, ветераны в порядке шефства и наставничества передавали свои навыки работы, обучали и воспитывали молодежь в духе традиций старших поколений. Только в течение 1983-1984 гг. на предприятиях и в организациях железнодорожного транспорта к этому важному делу было привлечено около 300 тыс. пенсионеров, обладающих огромным производственным и жизненным опытом. Все они безвозмездно участвовали в подъеме работы транспорта. Подробнее…
 


Выдающийся электрификатор железных дорог.
К 100-летию со дня рождения С.М.Сердинова
Шилкин П.М.
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 4 2009 год

В этом году исполняется 100 лет со дня рождения Сергея Михайловича Сердинова, бывшего начальника Главного управления электрификации и энергетического хозяйства МПС, всю свою трудовую жизнь посвятившего электрификации железнодорожного транспорта. Еще на заре электрификации железных дорог, находясь у самых ее истоков, С.М. Сердинов принимал непосредственное участие в технико-экономическом обосновании и подготовке первых проектов электрифицируемых участков, в разработке образцов электроподвижного состава и оборудования для устройств электроснабжения и в дальнейшем в вводе в действие первых электрифицированных участков и их последующей эксплуатации. Его деятельность отличали широкая инженерная эрудиция и стремление к новому, принципиальность и высокая требовательность к себе и подчиненным, большая оперативность в решении вопросов, беззаветная любовь к избранному делу. Он бывал подчас жестким и неуступчивым, но никогда не кривил душой и не заискивал, оставался всегда преданным интересам родного железнодорожного транспорта. В то же время был добрым и внимательным к своим коллегам по общему делу, прислушивался к их мнению, доводам и предложениям, делая правильные выводы. Всегда вершил дела смело, уверенно, был первым в любом начинании. Подробнее…
 


В научно-техническом совете ОАО «РЖД»
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 3 2009 год

На расширенном заседании секции «Комплексные проблемы транспорта» Научно-технического совета ОАО «РЖД» под председательством старшего вице-президента ОАО «РЖД» В.А. Гапановича был рассмотрен вопрос о политике компании в области стандартизации. Участники заседания отметили, что стандартизация является важным звеном общей системы технического регулирования и призвана обеспечить безопасность на железнодорожном транспорте, способствовать научно-техническому развитию отрасли, повышению надежности железнодорожного подвижного состава и инфраструктуры, созданию инновационной техники, улучшению качества услуг в системе перевозок. Вся подборка…
 


Исследования. Разработки. Эксперименты.
Сибирский государственный университет путей сообщения
Павлова С.В.
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 3 2009 год

Сотрудниками научно-исследовательской лаборатории «Информационные технологии транспорта» под руководством доктора технических наук В.И. Хабарова разработана модель грузовой станции с элементами искусственного интеллекта на базе ролевой игры. Комплексная модель в полной мере отражает бизнес-процессы грузовой станции, дает возможность воспроизводить различные ситуации, отрабатывать взаимодействие оперативных работников, визуализировать всю работу станции. В целом ситуационную модель грузовой станции можно рассматривать как тренажер, аналогов которому в России не существует. Тренажерные технологии остро востребованы, они обеспечивают безопасность обучения оперативных работников и правильное принятие ими решений при возникновении нештатных ситуаций. Данная модель, наряду с учебными задачами, ориентирована на практическое использование на транспорте более совершенных регламентов, а также для решения научно-исследовательских проблем, связанных с технологическими особенностями конкретных бизнес-процессов грузовой станции и местной работы. Разработанная система моделирования работы грузовой станции уже два года используется в учебном процессе в СГУПС и может быть тиражирована во все отраслевые вузы. Подробнее…
 


На основе информационных технологий
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 3 2009 год

Основополагающий документ деятельности отрасли - Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года - предусматривает разработку и внедрение инновационных технологий управления. При этом важнейшим механизмом совершенствования системы управления, повышения ее эффективности становятся информационные технологии. За последние годы железнодорожная отрасль стала одной из лидирующих в стране в разработке и практическом использовании инфокоммуникационных технологий во всех сферах деятельности. Успешно функционируют автоматизированные системы в области организации перевозочного процесса, управления многими хозяйствами, комплексные корпоративные АСУ. Создана единая дорожно-сетевая база данных, ставшая хранилищем эталонной оперативной информации и единым источником информации для систем всех уровней - линейного, дорожного и сетевого. Вся подборка…
 


Актуальные задачи подразделений производственного блока компании
Морозов В.Н.
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 2 2009 год

На итоговом расширенном заседании Правления ОАО «РЖД», рассматривавшим результаты работы компании в 2008 г. и определившим приоритетные задачи на 2009 г., большое внимание было уделено работе производственного блока, повышению эффективности деятельности всех основных хозяйств и подразделений акционерного общества, неукоснительному выполнению намеченной программы антикризисных мер. В 2008 г. работа компании проходила в условиях существенных изменений макроэкономической ситуации в стране. Так, при достаточно высоком уровне объемных показателей в начале года их динамика в последние месяцы года резко замедлилась. Подробнее…
 


Приоритеты в сфере энергосбережения и технического регулирования
Гапанович В.А.
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 2 2009 год

В 2009 г. работникам ОАО «РЖД» на основе накопленного опыта и его дальнейшего развития предстоит решить большой комплекс задач в области энергосбережения, а также в сфере технического регулирования. Указом президента РФ о мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики поставлена задача по снижению энергоемкости внутреннего валового продукта Российской Федерации к 2020 г. не менее чем на 40%. С учетом этого в соответствии с Энергетической стратегией ОАО «РЖД» в компании развернута широкомасштабная работа по энергосбережению. Сегодня это один из главных резервов сокращения издержек. По предварительным данным, в целом по ОАО «РЖД» потребление всех видов энергоресуросв в 2008 г. было снижено по сравнению с предыдущим годом на 2,3%, а суммарные затраты на приобретение энергоресурсов выросли на 32,5%, в основном из-за повышения их стоимости. Подробнее…
 


Исследования, разработки, эксперименты. Ростовский государственный университет путей сообщения
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 2 2009 год

В Центре нанотехнологий РГУПСа под руководством ректора университета доктора технических наук, академика РАН В.И Колесникова созданы новые материалы для узлов трения железнодорожного подвижного состава. Проведение исследований на самом высоком научно-техническом уровне стало возможно благодаря наличию новейших приборов, в частности системы анализа поверхности фирмы «SPECS», прибора FOUNDRY-MASTER, позволяющего исследовать состав сталей и сплавов по оптическим спектрам, комплексной системы для исследования наномеханических свойств и характеристик материалов NanoTest и др. Широкомасштабные исследования, проведенные с помощью этих приборов, позволили выявить причины изнашивания элементов трибосистемы «рельс - колесо - тормозная колодка». Разработаны принципы создания пластичных смазок и антифрикционных добавок, позволяющих существенно уменьшить коэффициент трения. Созданы новые композиционные материалы и смазки для применения в узлах трения машин и механизмов, работающих в различных климатических условиях. Ведется работа по созданию принципиально новой системы лубрикации, предусматривающей нанесение антифрикционного наноматериала на боковую грань головки рельса. Подробнее…
 


Виды аудита в деятельности транспортной корпорации
Чуприкова З.В., Жаков А.В.
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 2 2009 год

Многочисленные виды деятельности, осуществляемые ОАО «РЖД», определяют и различные виды аудита, которые компания использует в своей работе. При этом виды аудита, проводимого на предприятиях железнодорожного транспорта, не ограничиваются рамками законодательства, представляя собой многоступенчатую систему контроля деятельности общества. Само слово «аудит» в переводе с латинского означает «слушание» и применяется в мировой практике для обозначения проверки, ревизии. Первым видом аудита, проводимого в транспортной корпорации, является финансовый аудит, направленный на оценку достоверности финансовой информации. К этому виду аудита относятся обязательный аудит, выполняемый сторонними независимыми специалистами, и аудит, проводимый специалистами корпорации (внутренний). Подробнее…
 


Топогеодезическое обеспечение проектирования КВЖД
Захаренко И.А.
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 2 2009 год

Политическое и экономическое проникновение России в Маньчжурию в 1894-1905 гг. ознаменовалось изучением дальневосточного пограничного пространства. Это было связано, с одной стороны, с выбором направления строительства Сибирской железной дороги на Дальнем Востоке, а с другой - с принятием правительством Китая плана проведения стратегической железной дороги от Дагу на Шанхайгуань - Цзинчжоу - Мукден и затем через Нингуту к Хунчуню на реку Тумынь. Изыскания были поручены английскому инженеру Киндеру и начаты в 1890 г. План постройки железной дороги в Маньчжурии диктовался стремлением Англии укрепить свои позиции в Маньчжурии и воспрепятствовать усилению влияния России в этом регионе. Сведения об изысканиях Киндера в Южной Маньчжурии, полученные в Петербурге в 1890 г., заставили российское правительство ускорить работы по постройке Сибирской железной дороги. Прочитав записку о деятельности Киндера, Александр III надписал: «Необходимо скорее приступить к постройке этой дороги». Строительство Сибирской железной дороги преследовало как экономические, так и военно-стратегические цели. В правительстве экономическое значение Сибирской железной дороги особенно подчеркивал С.Ю. Витте, назначенный министром финансов. По его предположениям, дорога должна была вызвать полный переворот в сообщении между Европой и Тихим океаном: отвлечь на себя грузы, идущие с Запада на Дальний Восток через Суэц, открыть для торговли Внутренний Китай посредством соединения его железных дорог с Сибирской магистралью, дать поддержку русской чайной промышленности и расширить ввоз в Китай русских металлических и текстильных изделий. В Министерстве финансов полагали, что дорога притянет к себе свыше половины китайского вывоза и обеспечит России «господство над всем коммерческим движением в тихоокеанских водах». Подробнее…
 


49-е заседание Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 1 2009 год

В конце ноября в столице Украины в г. Киеве прошло 49-е заседание Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества. На нем были подведены итоги эксплуатационной работы сети железных дорог за девять месяцев 2008 г. и очередных переписей грузовых вагонов и контейнеров, рассмотрены нормативы графика движения поездов на 2009 г., вопросы тарифной политики, организации пассажирских перевозок на международном уровне, взаиморасчетов железнодорожных администраций, план научно-исследовательских и опытно-технологических и конструкторских работ на 2009 г. и др. Председательствовал на заседании Председатель Совета, президент ОАО «РЖД» В.И. Якунин. В заседании Совета приняли участие министр транспорта Российской Федерации И.Е. Левитин и министр транспорта и связи Украины И.В. Винский. Подробнее…
 


Международная научно-практическая конференция «Техносферная и экологическая безопасность на транспорте»
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 1 2009 год

В ноябре 2008 г. в Санкт-Петербурге состоялась первая Международная научно-практическая конференция «Техносферная и экологическая безопасность на транспорте», организаторами которой выступили ОАО «РЖД» и Санкт-Петербургский государственный университет путей сообщения. В работе конференции приняли участие представители федеральных органов исполнительной власти, Общественной палаты, департаментов и управлений ОАО «РЖД», железных дорог и других филиалов компании, дочерних и зависимых обществ, научных и учебных организаций, предприятий промышленности и зарубежных фирм. Открывая форум, старший вице-президент ОАО «РЖД» В.А. Гапанович подчеркнул, что обеспечение безопасных условий труда работников, а также экологической, промышленной и пожарной безопасности является одной из приоритетных задач ОАО «РЖД». При этом с учетом развития международного сотрудничества и партнерства с транспортными системами мирового сообщества важно привести системы управления охраной труда, окружающей средой и промышленной безопасностью к требованиям международных стандартов ILO - OSH 2001, OHSAS-18001 и ISO-14001. Подробнее…
 


Сфера постоянного внимания
Черкасов В.В.
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 1 2009 год

Правлением ОАО «РЖД» определены основные задачи компании в области охраны труда, защиты окружающей среды и промышленной безопасности, в том числе по созданию безопасных условий труда, снижению производственного травматизма, обеспечению промышленной, пожарной и экологической безопасности при выполнении производственных процессов. На сети железных дорог сложилась и продолжает совершенствоваться система управления охраной труда. Всего в компании вопросами охраны труда на всех уровнях занимаются более 4 тыс.человек. Если еще 10 лет назад на железных дорогах вопросами охраны труда занимались работники со средним специальным или непрофильным образованием, то сейчас из 10 железнодорожных вузов в шести имеются кафедры охраны труда. Ежегодно в компанию приходит работать до 100 молодых специалистов. По данным Федеральной службы по труду и занятости РФ уровень травматизма, связанного с производственной деятельностью, на железнодорожном транспорте общего пользования существенно ниже, чем на других видах транспорта. Анализ причин травматизма в ОАО «РЖД» показывает, что несчастные случаи в основном происходят из-за пренебрежительного отношения руководителей и работников к вопросам охраны труда. К сожалению, организация безопасного производства пока еще не стала нормой жизни, основанной на внутреннем убеждении работников. Подробнее…
 


В рамках интегрированной системы
Степов В.В.
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 1 2009 год

В последние годы в России, по данным Росстата, наблюдается тенденция снижения уровня травматизма на производстве. Работодатели стали больше внимания уделять вопросам улучшения условий и охраны труда работников, в этой сфере реально стала развиваться система социального партнерства. Этому способствуют новые подходы к управлению охраной труда по образцу западных фирм путем внедрения внутренней корпоративной политики в этой области, когда вопросы охраны труда интегрируются в общую систему управления. Этому содействуют и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ведающие вопросами охраны труда. Объективная оценка действующей системы управления охраной труда на железнодорожном транспорте показывает, что она способствовала снижению в последние годы производственного травматизма, в том числе с тяжелым и смертельным исходом как в целом В ОАО «РЖД», так и на Октябрьской железной дороге. Так, за период с 2003 по 2007 г. в компании общий производственный травматизм был снижен на 37%, травматизм со смертельным исходом - на 27,5%, на Октябрьской железной дороге соответственно на 29,4% и 50%. Подробнее…
 


Развитие хранилищных технологий для ОАО «РЖД»
Бутаев К.Э.
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 1 2009 год

В Москве в конце прошлого года под девизом «Прогнозируй будущее! Оптимизируй бизнес!» Прошел SAS FORUM 2008 - крупнейшее в странах СНГ мероприятие в области бизнес-аналитики. Организатор форума - компания SAS Россия/СНГ, московское отделение корпорации SAS. Форум проводится третий год подряд, собирая топ-менеджеров предприятий финансового, государственного, телекоммуникационного, транспортного, производственного, топливно-энергетического и розничного секторов российской экономики. В его работе приняли участие и представители Российских железных дорог. Российские железные дороги - стратегический партнер компании SAS. Наше сотрудничество началось в 1998 г., когда в МПС России стартовал проект построения информационного хранилища. Принятая и реализуемая на железнодорожном транспорте программа информатизации и развития телекоммуникаций стала основой современной системы корпоративного управления экономикой, финансами и перевозочным процессом. Она предусматривает, в частности, создание корпоративной отчетно-аналитической информационной системы. Огромные масштабы железнодорожной сети страны, многообразие решаемых прикладных задач, многоуровневость пользователей обусловливают особую сложность системы и, соответственно, информационного хранилища. Подробнее…
 


Исследования. Разработки. Эксперименты. Московский государственный университет путей сообщения
Перемышлев В.И.
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 1 2009 год

Обзорная подборка материалов, посвященная техническим разработкам российских ученых - железнодорожниках, сотрудниках МИИТа. Подробнее…
 


Подвижничество любителей железных дорог
Вульфов А.Б.
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 1 2009 год

Вот уже восемнадцать лет Общество любителей железных дорог (ВОЛЖД) консолидирует на разных направлениях усилия энтузиастов, неравнодушных к истории отечественного железнодорожного транспорта. Своей неутомимой подвижнической деятельностью члены общества по праву завоевали признание самой широкой аудитории. Они активно пропагандируют железнодорожную тематику, самобытную красоту железнодорожной техники и глубокие исторические традиции железнодорожников, воспитывают у тружеников стальных магистралей гордость за свою отрасль, борются за сохранение богатого ее наследия. О том, как решает ВОЛЖД все эти задачи, чем заняты сегодня любители железных дорог, читателям журнала рассказывает председатель общества А.Б. Вульфов. Подробнее…
 

Закон о рекламе

 

Кольцо Патриотических Ресурсов

Хостинг от AGAVA
Яндекс цитирования