Публикации
2010 год

2011 год2010 год2009 год2008 год2007 год2006 год2005 год


Первая страница раздела


В правлении ОАО «РЖД»
 

Охрана труда
 

Научно-технический совет ОАО «РЖД»
 

Ученые отраслевых вузов - транспорту
 

Трибуна начальника отделения
 

За рубежом
 

Круглая дата
 

Приоритеты
 

Комплексные проблемы транспорта
 

Взгляд в прошлое, хроника событий

Эксплуатационная работа
 

В совете главных инженеров
 

Социальная политика
 

Экономика
 

На магистралях содружества
 

Транспортная логистика
 

Конференции, семинары, выставки
 

Специальный проект
 

Из истории железных дорог
 

Пассажирский комплекс
 

Безопасность движения
 

Информатизация и связь
 

Технические средства
 

Подготовка кадров
 

Панорама 2010 года
«Железнодорожный транспорт» № 12 2010 год

По традиции редакция журнала напоминает читателям основные события и факты уходящего года, отражающие работу ОАО «Российские железные дороги», филиалов и структурных подразделений компании. Подробнее...
 


53-е заседание Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества
«Железнодорожный транспорт» № 12 2010 год

В столице Литовской Республики г. Вильнюсе 20-21 октября 2010 г. прошло 53-е заседание Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества, на котором были рассмотрены результаты эксплуатационной работы сети железных дорог, нормативы нового графика движения поездов, подведены итоги переписи грузовых вагонов, обсужден проект Концепции стратегического развития железнодорожного транспорта государств - участников Содружества до 2020 г. и ряд других актуальных вопросов и документов, направленных на развитие взаимовыгодного сотрудничества железнодорожных администраций, наращивание объемов перевозок железнодорожным транспортом в международном сообщении, повышение его конкурентоспособности на рынке транспортных услуг. В заседании приняли участие министр транспорта и коммуникаций Литовской Республики Э. Масюлис и вице-министр транспорта и коммуникаций А. Штарас. Подробнее…
 


На острие инновационных технологий. По материалам научно-практических конференций «Трансжат-2010» и «Инфотранс-2010»
Ицкович Б.С.
«Железнодорожный транспорт» № 12 2010 год

В октябре под лозунгом внедрения инноваций с небольшим разрывом во времени прошли два традиционных мероприятия, посвященных деятельности и развитию инфраструктурных систем отрасли, - Пятая международная научно-практическая конференция «Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте» («ТрансЖАТ-2010») и 15-я Международная конференция «Информационные технологии на железнодорожном транспорте» («Инфотранс-2010»). Конференция «ТрансЖАТ-2010» прошла на базе Ростовского государственного университета путей сообщения. Традиционно ее организаторами выступали ОАО «РЖД», Северо-Кавказская железная дорога при активном участии РГУПСа. Подробнее...
 


Международный пресс-тур
Зубкович Е.М.
«Железнодорожный транспорт» № 12 2010 год

Прн Siemens AG организовал для представителей отечественных и зарубежных СМИ международный пресс-тур. Его программа включала в себя поездку на высокоскоростном электропоезде «Сапсан» из Москвы в Санкт-Петербург и посещение расположенного в поселке Металлострой моторвагонного депо Санкт-Петербург-Московское, в котором эти поезда проходят техническое обслуживание. Тур состоялся на исходе первого года регулярной эксплуатации «Сапсанов» в России. Накопленный за это время опыт уже позволяет с достаточной степенью объективности считать данный амбициозный проект весьма и весьма успешным. Подробнее...
 


Ремонтно-путевому комплексу - современную технику и технологии. Международная выставка-ярмарка «Транспортная инфраструктура и путевые машины 2010»
Фредынский Д.Е.
«Железнодорожный транспорт» № 12 2010 год

В Калуге 9-10 сентября прошла традиционная международная выставка-ярмарка «Транспортная инфраструктура и путевые машины 2010». В таком формате выставка стала комплексной, объединив в своих рамках не только производителей путевой техники, но и всей железнодорожной инфраструктуры. В ее работе приняли участие специалисты путевого хозяйства, электрификации и энергоснабжения, автоматики и телемеханики, связи. Более 150 компаний из России и других государств СНГ, ведущие зарубежные фирмы представили свою продукцию, в том числе современные комплексы для ремонта и обслуживания железнодорожных путей, систем телемеханики и автоматики, электрификации. Открывая выставку, вице-президент ОАО «РЖД» В.Б. Воробьев отметил необходимость повышения требований к новой технике и в частности увеличения производительности и эффективности вновь создаваемых машин, что необходимо для оптимизации ремонта и текущего содержания пути, сокращения времени проведения ремонтных работ. Большинство экспонатов выставки - это продукция путевого машиностроения: от путевых машин до путевого инструмента. Наиболее обширную экспозицию продемонстрировала группа компаний «Ремпутьмаш» - лидер в области производства и ремонта машин для обслуживания железнодорожных путей на «пространстве 1520». В альянс входят 9 предприятий транспортного машиностроения, специализирующихся на изготовлении, модернизации и ремонте путевых машин. Калужский завод «Ремпутьмаш» - головной, на выставке он представил широкий спектр современных путевых комплексов. Подробнее...
 


Лучшие по качеству
«Железнодорожный транспорт» № 12 2010 год

Подведены итоги конкурса ОАО «РЖД» на лучшее качество подвижного состава и сложных технических систем, призванного стимулировать производителей повышать качество выпускаемой продукции, активней внедрять инновационные разработки, создавать технику, отвечающую современным и перспективным требованиям компании. В финальной части конкурса приняли участие 150 представителей 85 машиностроительных предприятий. Награды победителям вручал президент ОАО «РЖД» В.И. Якунин. В номинации «Качество локомотивов» первое место было присуждено ОАО «Людиновский тепловозостроительный завод», представившему на конкурс маневровый тепловоз ТЭМ7А, отличающийся наивысшими показателями технической готовности и минимальным количеством отказов в эксплуатации. Второе место завоевало ООО «НПО САУТ» из Екатеринбурга за микропроцессорную систему управления и диагностики МПСУ и Д, третье - ОАО «Электровыпрямитель» из Саранска за выпрямительно-инверторный преобразователь ВИП-4000М-УХЛ2 для грузовых электровозов. Подробнее…
 


Государственный деятель, ученый, меценат
Семенюта Н.Ф.
«Железнодорожный транспорт» № 12 2010 год

Николай Петрович Румянцев (1754-1826 гг.) памятен в отечественной истории как государственный деятель, много сделавший для благосостояния промышленности, торговли, искусства и народного образования в России. Им изданы ученые труды, снаряжена первая русская кругосветная экспедиция и собраны ценные коллекции монет и минералов. Был сенатором, канцлером, состоял членом различных комиссий и комитетов. Велики его заслуги и в период работы во главе Департамента водяных коммуникаций (1801-1809гг.). Именно в этот период было положено начало созданию «водяной», а затем и сухопутной транспортных систем, составивших основу будущих путей сообщения России. Граф Румянцев получил домашнее воспитание и в первые годы жизни был зачислен в состав одного из полков. В 1796 г. произведен в прапорщики. Благодаря заслугам отца, известного российского полководца фельдмаршала П.А. Румянцева-Задунайского, и связям матери, придворной дамы двора великого князя Павла Петровича, он быстро продвигался по службе. Образование получил в Лейденском университете. В 1772 г. стал камер-юнкером, а в 1779-м - камергером двора Екатерины II. С 1781 по 1795 г. состоял на дипломатической службе в Германии. После вступления в 1796 г. на престол Павла I пользовался особым вниманием императора. В том же году получил два придворных звания и чин тайного советника. Затем в результате придворных интриг попал в опалу и по приказу императора был отправлен за границу. Подробнее…
 


Старейший транспортный вуз Зауралья. Омскому государственному университету путей сообщения - 110 лет
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 11, 2010 год

Омский государственный университет путей сообщения (ОмГУПС) - одно из старейших высших учебных заведений Сибири. Его появление напрямую связано со строительством Транссибирской магистрали, для эксплуатации которой потребовались квалифицированные специалисты железнодорожного транспорта. История университета берет свое начало с 1900 г., когда на механическом факультете (отделении) Томского технологического института (ТТИ) была организована подготовка специалистов по ремонту паровозов и подвижного состава. Вся подборка…
 


Выдающийся инженер и предприниматель. К 175-летию со дня рождения А.Е. Струве
Г.С. Касаткин
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 10, 2010 год

Основатель знаменитого Коломенского машиностроительного завода (ныне ОАО «Коломенский завод») Арманд Егорович Струве родился 30 мая 1835 г. в семье обедневших дворян. Его предки были немцами, которые еще в середине XVIII века приехали в Россию и стали профессиональными дипломатами. Арманд Струве избрал военную карьеру. Он окончил Николаевское военно-инженерное училище и военную академию в Петербурге. Как талантливый выпускник, прошел стажировку за государственный счет за границей, где совершенствовал свои знания. По возвращении в 1857 г. в Россию Струве командировали на строившуюся Нижегородскую железную дорогу. В 1860 г. 25-летний военный инженер в чине капитана был направлен на проведение изыскательских работ на Саратовской дороге. Через год Струве предложил правлению Рязанской дороги передать ему постройку временного моста через реку Москву. При этом согласился провести его строительство за сумму почти в 7 раз меньшую, чем та, которую назвали французские инженеры. Отлично выполнив заказ, Струве завоевал авторитет и доказал, что русские инженеры могут строить мосты не хуже иностранцев. В 1863 г. ему поручили сооружение моста через Оку у Щурова в Коломне. Одновременно он получил правительственный заказ на строительство 400 железнодорожных платформ для Московско-Курской дороги. Для материально-технического обеспечения заказов Струве в сентябре того же года основал при селе Боброве близ Коломны мастерскую, из которой впоследствии вырос крупнейший завод транспортного машиностроения. Подробнее…
 


Испытание огнем
А.В. Гапанович
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 9 2010 год

Уникально жаркое лето 2010 г., вызвавшее наряду с засухой и другими катаклизмами массовые лесные и торфяные пожары на значительных территориях страны, стало серьезным испытанием для всей системы обеспечения пожарной безопасности в ОАО «РЖД». О том, как удалось выдержать это испытание, о мерах, принятых компанией, в том числе совместно со специализированными подразделениями, по профилактике опасных ситуаций, по борьбе с пожарами, ликвидации их последствий, редакция попросила рассказать старшего вице-президента компании, председателя Центральной пожарно-технической комиссии ОАО «РЖД» В.А. Гапановича. Подробнее…
 


Обществу любителей железных дорог - 20 лет
А.Б. Вульфов
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 9 2010 год

26 июня этого года Общество любителей железных дорог (ВОЛЖД) отметило свое 20-летие. В 1969 г. в Центральном доме культуры железнодорожников был организован первый в стране Клуб железнодорожного моделизма. Впоследствии он стал Московским клубом любителей железных дорог, на базе которого в июне 1990 г. и было создано Всесоюзное общество любителей железных дорог, учредителями которого стали МПС и ЦК профсоюзов работников железнодорожного транспорта. С 1999 г. ВОЛЖД стало Всероссийским обществом, а с 2008 г. в связи с новыми принятыми законами РФ преобразовано в Межрегиональную общественную организацию «Общество любителей железных дорог», официально сохранив прежний логотип ВОЛЖД. За это время ВОЛЖД превратилось в постоянного партнера на многих важных мероприятиях вначале МПС, а теперь компании ОАО «РЖД», так или иначе связанных с историей железных дорог и их пропагандой среди широкой общественности. 20-летие Общества - это юбилей символический. При глобальных изменениях, произошедших в стране и одной из ведущих ее отраслей - на транспорте, при множестве изменившихся структур и их руководителей любители железных дорог продолжают существовать и работать практически по изначальному Уставу, утвержденному еще в советские времена. Полностью…
 


На основе конструктивного диалога и взаимовыгодного сотрудничества
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 8 2010 год

В Санкт-Петербурге 6-7 июля прошла вторая Глобальная конференция по железнодорожным грузовым перевозкам, организованная ОАО «РЖД » и Международным союзом железных дорог (МСЖД). В ней приняли участие представители более 120 железных дорог и железнодорожных компаний, межправительственных и неправительственных международных организаций, деловых кругов, ассоциаций транспортников, научных и учебных учреждений, товаропроизводителей и грузовладельцев почти из 40 стран мира. Открывая конференцию, генеральный директор МСЖД Ж.-П. Лубину отметил, что она посвящена перспективам расширения сферы деятельности железнодорожного транспорта во всем мире, нахождению оптимальных путей преодоления мирового финансово-экономического кризиса, а также существующих барьеров в дальнейшем развитии международных железнодорожных перевозок. Он подчеркнул, что в наше время международные торговые потоки создают новые перспективы и потребности в эффективных, безопасных и рентабельных перевозках, обеспечивающих устойчивые показатели развития, и прежде всего при перевозках на дальние расстояния. Международный союз железных дорог вместе со всеми входящими в его состав железными дорогами активно работает над решением возникающих задач, с тем чтобы, работая вместе, превращать перспективы в реальность, добиваться роста на региональном и международном уровнях. Подробнее…
 


«Стратегическое партнерство 1520» V Международный железнодорожный бизнес-форум
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 7 2010 год

С 26 по 28 мая в г. Сочи прошел V Международный железнодорожный форум «Стратегическое партнерство 1520», в котором приняли участие около 1000 представителей федеральных органов власти и региональных администраций РФ, руководителей и специалистов железнодорожного транспорта, компаний - поставщиков железнодорожной техники, банков и других финансовых учреждений, научных подразделений и учебных заведений более чем из 30 стран мира, крупнейших международных транспортных компаний и организаций.
Ключевой темой форума в этом году стала «Стратегия модернизации на пространстве 1520»: инновации, инвестиции, интеграция, интеллект».
В открытии бизнес-форума принял участие вице-премьер правительства РФ А.Д. Жуков. Он озвучил приветствия делегатам форума от имени Президента РФ Д.А. Медведева и Председателя Правительства РФ В.В. Путина. Подробнее…
 


Безопасность на железных дорогах и страхование рисков
Б.С. Ицкович
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 7 2010 год

В Москве прошла Третья международная научно-практическая конференция «Государственный подход к обеспечению безопасности перевозок и страхованию рисков на железных дорогах с применением логистических технологий», организованная Министерством транспорта России, ОАО «РЖД» и некоммерческим партнерством «Гильдия экспедиторов».
В ее работе приняли участие представители Государственной Думы, руководители транспортной отрасли, ОАО «РЖД» и ряда железных дорог, крупнейших компаний-грузоотправителей, экспедиторских и операторских компаний.
Открывая конференцию, президент Гильдии экспедиторов С.М. Резер отметил, что на предыдущей конференции были приняты решения, выполнение которых может существенно повлиять на обеспечение безопасности и совершенствование страхования рисков на железных дорогах. В частности, была создана рабочая группа и подготовлен проект федерального закона «Об обязательном страховании рисков при перевозке железнодорожным транспортом опасных грузов», который направлен Минтрансом России на рассмотрение в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти. Подробнее…
 

Символ мощи и несокрушимости России
Ю.Г. Толстов
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 7 2010 год

В Санкт-Петербурге множество исторических памятников, но для железнодорожников одним из наиболее значимых является монумент в честь императора Николая Павловича. Не касаясь особенностей его государственного правления, следует отметить, что в период его царствования Россия стала железнодорожной державой. Николай I, как отмечали современники, имел серьезные инженерные познания. При обсуждении технических вопросов всегда чувствовалась разумная воля «императора-инженера». Это блестяще подтвердило намерение построить уникальную двухпутную со сложными сооружениями магистраль между новой и старой столицами государства. Таких строек мир еще не знал - это был дерзкий технический прорыв, достойный России.
В1856 г. в Петербурге напротив Мариинского дворца (где ныне заседает Городская Дума), благодарные потомки по проекту архитектора Монферрана заложили памятник императору Николаю I, в котором нашло отражение строительство железной дороги между Санкт-Петербургом и Москвой. Видимо поэтому сооружать его поручили специалистам путей сообщений. Основное руководство осуществлял Главноуправляющий путями сообщений и публичными зданиями генерал-адъютант К.В. Чевкин, а всеми работами ведал инженер путей сообщений полковник В.Д. Евреинов. Подробнее…
 


52-е заседание Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества
«Железнодорожный транспорт» № 6 2010 год

В Латвийской Республике в г. Юрмале 13-14 мая прошло 52-е заседание Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества. В работе Совета принял участие генеральный директор Международного союза железных дорог (МСЖД) Ж.-П. Лубину.
В приветствии к участникам Совета премьер-министр Латвийской Республики Валдис Домбровскис отметил, что Латвийская железная дорога вместе со странами, входящими в Совет по железнодорожному транспорту, активно участвует в совершенствовании технологических процессов на путях существующей колеи. На данный момент Латвийская железная дорога внедрила ряд важных улучшений, позволяющих железнодорожному подвижному составу свободно и быстро пересекать внешнюю границу ЕС, ускоряя таким образом время доставки грузов.
В приветствии также говорится, что экономический кризис, затронувший весь мир, существенно повлиял и на железнодорожные перевозки. Однако последние данные о работе в прошлом году и первом квартале нынешнего года позволяют сделать вывод, что сейчас в этой отрасли транспорта заметно улучшение ситуации, ведь на сети железных дорог Совета увеличились и перевозки, и оборот грузов, в том числе контейнерных. С ростом экономической активности возрастет и необходимость в железнодорожных перевозках, и лишь координированное сотрудничество сможет способствовать дальнейшему развитию и расцвету этой транспортной отрасли. Подробнее…
 


На совместном заседании Правления ОАО «РЖД» и Роспрофжела
«Железнодорожный транспорт» № 6 2010 год

На совместном заседании Правления ОАО «РЖД» и единого представительного органа первичных профсоюзных организаций Роспрофжела подведены итоги выполнения Коллективного договора ОАО «РЖД» на 2008-2010 гг. за 2009 г., а также обсужден проект нового Коллективного договора на 2011 и последующие годы. Предлагаем вниманию читателей журнальный вариант основных докладов, прозвучавших на этом заседании. Подробнее...
 


Анализ состояния условий и охраны труда в ОАО «РЖД» за 2009 г.
В.В. Черкасов
«Железнодорожный транспорт» № 6 2010 год

Одной из важнейших задач ОАО «РЖД » при всех видах деятельности является обеспечение безопасных условий труда, сохранение здоровья и жизни работников компании. Проводимая профилактическая работа позволила сохранить в 2009 г. тенденцию снижения производственного травматизма. Количество работников, получивших производственные травмы, по сравнению с 2008 г. уменьшилось на 4%, со смертельным исходом - на 3%. В подразделениях железных дорог общий травматизм снизился на 13%, со смертельным исходом - на 20%.
Несмотря на снижение травматизма состояние дел с обеспечением безопасности труда работников компании нельзя признать удовлетворительным. В 2009 г. в ОАО «РЖД» было травмировано 620 работников, из них 78 человек погибли. На железных дорогах от травм на производстве пострадало 407 человек, в том числе 53 человека погибло.
Коэффициент частоты травматизма со смертельным исходом (число погибших на 1000 работающих) в целом по компании сохранился на уровне прошлого года и равен 0,07; на железных дорогах снизился на 13% и составляет также 0,07 (2008 г. - 0,08). При этом значение коэффициента частоты травматизма со смертельным исходом на ряде железных дорог превышено. Подробнее…
 


Информатизация на железнодорожном транспорте. История и современность
Э.С. Поддавашкин
«Железнодорожный транспорт» № 6 2010 год

Главная цель информатизации железнодорожного транспорта - обеспечение информацией всех технологических процессов и сфер деятельности отрасли, создание информационной основы и автоматизированных управляющих систем для достижения максимальной эффективности работы железнодорожного транспорта в условиях рыночной экономики. Эволюция создания и развития информационных технологий - это более чем полувековой путь от существовавших с 1928 г. фабрик механизированного счета к мощным вычислительным установкам, включенным в глобальную сеть передачи данных; от отдельных расчетов - к крупным информационным и управляющим системам, обеспечивающим автоматизацию основных технологических процессов работы транспортного комплекса. Информатизация отрасли ведет отсчет своей истории с 9 июля 1958 г., когда по поручению руководства МПС во ВНИИЖТе приказом № 909 была организована первая лаборатория вычислительной техники. За прошедшее с тех пор время создана крупная информационная сеть для обеспечения управления перевозочным процессом на железных дорогах страны. Сегодня в нее входят ГВЦ ОАО «РЖД» со структурными подразделениями - 17 ИВЦ, сотни сортировочных, грузовых станций, контейнерных терминалов, вагонных и локомотивных депо и др. Действует АСУ РЖД. В бывшем СССР насчитывалось 32 ИВЦ. Сейчас многие из них оказались за рубежом, но общая информационная сеть железных дорог сохранилась и активно развивается. Подробнее…
 


Повышать эффективность управления перевозочным процессом
По материалам сетевого совещания
«Железнодорожный транспорт» № 5 2010 год

В ходе реструктуризации управления производственной деятельностью в 2009 г. в ОАО «РЖД» в статусе филиала компании создана Центральная дирекция управления движением – ключевое звено блока управления перевозочной деятельностью компании. На первом этапе в ее состав вошли Октябрьская, Красноярская и Восточно-Сибирская региональные дирекции управления движением. В ближайшее время планируется перевести в Центральную дирекцию соответствующие структуры остальных 14 железных дорог. В рамках новой вертикали управления движенческим блоком компании должна быть сформирована эффективная система организации перевозок, которая обеспечит устойчивую работу ОАО «РЖД». Обмену накопленным опытом структурных преобразований и выработке направлений дальнейшей работы в этой важной сфере производственной деятельности ОАО «РЖД» было посвящено, в частности, состоявшееся в феврале 2010 г. в управлении Московской железной дороги сетевое совещание начальников дирекций управления движением, в котором приняли участие руководители компании, департаментов, филиалов и отраслевых научных организаций. Вся подборка...
 


Дальневосточный государственный университет путей сообщения
А.К. Пляскин
«Железнодорожный транспорт» № 5 2010 год

В нынешних экономических условиях особое внимание уделяется научно-техническим разработкам, направленным на снижение потребления топливно-энергетических и экономию материальных и трудовых ресурсов. Активно ведут научно-исследовательский поиск в области ресурсосбережения ученые ДВГУПСа. Вот некоторые из предлагаемых ими разработок и решений. Устройство оценки степени теплового износа контактного провода электрифицированных железных дорог. В процессе эксплуатации контактные провода подвергаются различным видам износа, в том числе и тепловому. В этом случае происходит процесс термического разупрочнения части объема провода под действием тепловых импульсов до величин, превышающих временное сопротивление разрыву, происходящее при механическом (абразивном) или электроэрозионном изнашивании. Для оценки степени теплового износа контактного провода в зависимости от степени его отжига или дугового воздействия предлагается применять устройство, в состав которого входят ультразвуковой преобразователь, механические части и штанга-держатель для фиксации приемного датчика в условиях эксплуатации и ультразвуковой дефектоскоп А 1212 или его модификации. В качестве диагностирующего параметра предлагается использовать коэффициент ослабления ультразвуковых сигналов. Подробнее…
 


Подземные дворцы. К 75-летию Московского метрополитена
Г.С. Касаткин
«Железнодорожный транспорт» № 5 2010 год

75 лет назад 15 мая 1935 г. было открыто регулярное движение поездов на линиях первой очереди Московского метрополитена. Общая длина линий составила 11,4 км. На прямой диаметральной линии длиной 9 км, было сооружено 10 станций: «Сокольники», «Красносельская», «Комсомольская», «Красные Ворота», «Кировская» (ныне «Чистые пруды»), «Дзержинская» («Лубянка»), «Охотный Ряд», «Библиотека имени Ленина», «Дворец Советов» («Кропоткинская»), «Крымская площадь» («Парк культуры»). На Арбатском радиусе длиной 2,4 км были построены 3 станции: «Улица Коминтерна» (впоследствии «Калининская», ныне «Александровский сад»), «Арбатская площадь» и «Смоленская площадь». Знаменательному событию в истории отечественного метрополитена – пуску первой очереди московского метро – предшествовал большой подготовительный период. Первые проекты метрополитенов Петербурга и Москвы разрабатывались русскими инженерами еще в конце XIX – начале XX в. Однако они не были реализованы по целому ряду причин, прежде всего финансовым. Подробнее…
 


К 65-летию Победы
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 4 2010 год

В этом году отмечается 65-летие Победы в Великой Отечественной войне.
С каждой годовщиной все отчетливее видится величие подвига, совершенного нашей страной, нашим народом во имя свободы, мира и справедливости. Мы воздаем должное беспримерному мужеству и героизму воинов и тружеников тыла, выстоявших в годы невероятных испытаний, страшных лишений и жертв, победивших вероломного сильного врага. Мы знаем цену и значение этой Победы.
Общепризнан и высоко оценен огромный вклад в Победу работников железнодорожного транспорта, выполнивших беспрецедентный по масштабам объем перевозок, связанных с перебазированием промышленности, эвакуацией населения, транспортным обеспечением сражений и битв в годы войны, а в послевоенный период сумевших в кратчайшие сроки восстановить и наладить бесперебойную работу стальных магистралей страны. 9 мая - это поистине всенародный праздник. Священна и вечна память о героях - победителях! Вся подборка...
 


Иркутский государственный университет путей сообщения
Н.Н. Ляхов
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 4 2010 год

Доцентом кафедры «Теоретическая и прикладная механика» А.И. Миловановым разработаны сферические шарниры для верхнего шарнирного соединения люлечного подвешивания электровозов. Их применение позволяет увеличить динамическую устойчивость узлов люлечного подвешивания за счет стабилизирующего действия веса локомотива. Улучшение горизонтальной динамики локомотива за счет дополнительной степени свободы в шарнирных соединениях узла интегрально выражается в снижении интенсивности износа в системе «колесо-рельс». С июля 2006 года по решению руководства ОАО «РЖД» при обслуживании всех электровозов серии ВЛ используется эта разработка. В настоящее время на сети сферическими шарнирами оборудовано более 4000 локомотивов.
На кафедре «Автоматика и телемеханика» (заведующий кафедрой профессор В.И. Шаманов) в течение ряда лет ведутся интенсивные научно-исследовательские работы по повышению устойчивости работы рельсовых цепей и систем автоматической локомотивной сигнализации (АЛС) в условиях действия помех от переменного тягового тока, особенно на участках с интенсивным движением поездов, на горных участках и при движении тяжеловесных поездов. Выявлены мешающие факторы и условия, при которых начинают превалировать определенные факторы или их сочетания. Проведен большой комплекс экспериментальных исследований в лабораторных условиях и в эксплуатационных условиях при движении тяжеловесных поездов по горным и равнинным участкам. Подробнее…
 


Омский государственный университет путей сообщения
С.Г. Шантаренко
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 3 2010 год

На кафедре «Подвижной состав электрических железных дорог» под руководством доцента А.А. Бакланова проводятся глубокие исследования по повышению массы и скорости поездов, снижению расхода электроэнергии на тягу. Разработан метод энергетического баланса для нормирования, анализа и прогнозирования расхода электроэнергии на тягу поездов, с помощью которого в локомотивных депо становится возможным разрабатывать научно обоснованные прогрессивные нормы расхода, стимулирующие локомотивные бригады применять рациональные режимы вождения поездов, изыскивать резервы экономии электроэнергии на тягу.
Сотрудники кафедры активно участвуют в опытных поездках тягово-энергетической вагон-лаборатории с грузовыми и пассажирскими поездами. Совместно с ВНИИЖТом и ОЦВ проведены испытания электровозов ВЛ10, оснащенных интеллектуальными системами автоматизированного вождения поездов с распределенной тягой, с тяжеловесными грузовыми поездами массой 12 000 т на полигоне Инская - Свердловск-сортировочный. Также проведены испытания с грузовыми поездами массой 9000 т, оснащенными системой управления тормозами по радиоканалу с использованием блока хвостового вагона, позволяющей осуществлять торможение одновременно с головы и хвоста поезда и снижать продольно-динамические силы. Подробнее…
 


Граф П.А. Клейнмихель на посту главноуправляющего путями сообщения и публичными зданиями
Г.Г. Манаев
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 3 2010 год

Вечером 17 декабря 1837 г. в Зимнем дворце начался грандиозный пожар, длившийся более 30 часов. Полностью выгорели второй и третий этажи огромного здания. После пожара император Николай I «собрал своих лучших архитекторов и просил их починить ему дом скорее». Они единогласно объявили, что скорее двух лет никак нельзя кончить эту работу, и не уступали никаким настояниям государя. Веление императора взялся исполнить генерал-адъютант его величества, директор Департамента военных поселений П.А. Клейнмихель. Под его руководством дворец был восстановлен за 15 месяцев, к пасхе 1839 г. После окончания работ П.А. Клейнмихель был возведен в графское достоинство. На гербе его изображен дворец и девиз «Усердие все превозмогает!». В процессе восстановления Зимнего дворца Клейнмихелю удалось продемонстрировать царю свою способность неукоснительно исполнять приказания, практически не считаясь со средствами. Государь понял, что обрел исполнителя, способного воплотить в жизнь его давнюю мечту о строительстве в России железных дорог. Беспрекословное исполнение своей воли - вот чего требовал Николай I от своих подчиненных, и Клейнмихель этому требованию вполне соответствовал. Николай Павлович говорил потом, что если он внезапно лишится своих министров, то у него есть человек, который может заменить их всех вместе взятых. Подробнее…
 


Самарский государственный университет путей сообщения
В.А. Носков
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 2 2010 год

На кафедре «Электрический железнодорожный транспорт» под руководством доктора технических наук И.П. Гордеева разработано «Устройство регулирования охлаждения тяговых двигателей локомотивов», реализующее баланс тепловыделения и теплосъема с поверхностей якоря и магнитной системы тяговых электродвигателей электровозов ВЛ 10 (патент РФ №2273832, свидетельства на полезную модель №45057, №45574, №86809). В основу устройства положен способ измерения температуры изоляционных конструкций тяговых электродвигателей (ТЭД) по емкостной характеристике. В существующих системах генератор питания низковольтных цепей заменяется на статический преобразователь напряжения, а двухступенчатое регулирование числа оборотов вентилятора охлаждения ТЭД – на плавное автоматическое. Преимущества: простота, автономность, повышение экономичности (2% от затрат на тягу), машинист освобождается от управления приводом вентилятора. Устройство повышает надежность ТЭД и локомотива в целом. Подробнее…
 


Туристическому паровозному ретро – быть!
А.Б. Вульфов
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 2 2010 год

Наш журнал уже публиковал материалы, посвященные первым шагам внедрения туристического ретросообщения на отечественных железных дорогах. Россия пока существенно отстает в этой области от большинства железнодорожных держав мира. Но так ли все печально? Есть ли перспективы? На эту волнующую многих не только любителей, но и профессионалов тему сегодня на страницах журнала рассуждает председатель Общества любителей железных дорог (ВОЛЖД) А.Б. Вульфов .Начнем с приятного для заинтересованных читателей сообщения: первый в столичном регионе дальний туристический ретопоезд для российских граждан проследовал по маршруту Москва – Тула – Рязань – Дивово – Москва. Во всем цивилизованном железнодорожном мире, в первую очередь в Европе и США, ретопоезда, регулярно курсирующие между столицей и крупными городами, – обыденность и, согласно статистике, один из популярнейших видов проведения досуга, пользующийся огромным спросом. В России до недавнего времени туристические ретопоезда дальнего следования, за исключением великолепного сибирского проекта «Байкальский круиз» и нескольких рейсов на Северо-Кавказской железной дороге, реализовывались в единичных случаях и только по заказам иностранных гостей. Обычный житель нашей страны долгое время был лишен возможности совершить путешествие по рельсам в стиле ретро. Подробнее…
 


Строительство № 500
В.В. Буркова
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 2 2010 год

В июне 1947 г. железнодорожная линия Комсомольск – Советская Гавань вошла в состав Дальневосточной железной дороги в качестве ее пятого отделения. Годом ранее согласно приказу МПС № 652/Ц от 23 сентября 1946 г. вместо существовавших на дороге отделений по отраслям железнодорожного хозяйства (семь паровозных, четыре отделения эксплуатации и вагонные участки) были созданы четыре хозрасчетных самостоятельных отделения дороги: Облученское, Хабаровское, Бикинское и Комсомольское. Пятым стало Мулинское отделение ДВЖД. Бывшие в составе дороги Ворошилов-Уссурийское и Владивостокское отделения (в период с 1939 по 1953 г.) образовали самостоятельную Приморскую железную дорогу. Предыстория строительства Совгаваньской линии уходит своими корнями в дореволюционный период. Идея создания второго после Владивостока железнодорожного выхода к Тихоокеанскому побережью России рассматривалась еще в начале ХХ века. В конце 1920-х годов были проведены рекогносцировочные и предварительные изыскания в районе прохождения трассы Комсомольск – Советская Гавань. Тогда там не существовало сколько-нибудь крупных населенных пунктов. Были лишь четыре поселка коренного населения орочей (Кун, Хуту-Дата, Куту и Уська), в которых насчитывалось около сорока домов. Всю местность будущей стройки покрывала тайга, дороги отсутствовали, а путями сообщения для местных жителей служили реки. Подробнее…
 


Инвестиционные проекты года. Опыт дорог
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 1 2010 год

Мировой финансово-экономический кризис, оказавший значительное влияние на экономическую ситуацию в стране, отразился и на развитии железнодорожной отрасли. В условиях дефицита финансовых ресурсов открытое акционерное общество «Российские железные дороги» было вынуждено существенно сократить инвестиционную программу 2009 г., сконцентрировав ресурсы на приоритетных проектах. Вся подборка…
 

Закон о рекламе

 

Кольцо Патриотических Ресурсов

Хостинг от AGAVA
Яндекс цитирования