Омский государственный университет путей сообщения

 


Вернуться к содержанию рубрики

Версия для печати

 

На кафедре «Подвижной состав электрических железных дорог» под руководством доцента А.А. Бакланова проводятся глубокие исследования по повышению массы и скорости поездов, снижению расхода электроэнергии на тягу. Разработан метод энергетического баланса для нормирования, анализа и прогнозирования расхода электроэнергии на тягу поездов, с помощью которого в локомотивных депо становится возможным разрабатывать научно обоснованные прогрессивные нормы расхода, стимулирующие локомотивные бригады применять рациональные режимы вождения поездов, изыскивать резервы экономии электроэнергии на тягу.

Сотрудники кафедры активно участвуют в опытных поездках тягово-энергетической вагон-лаборатории с грузовыми и пассажирскими поездами. Совместно с ВНИИЖТом и ОЦВ проведены испытания электровозов ВЛ10, оснащенных интеллектуальными системами автоматизированного вождения поездов с распределенной тягой, с тяжеловесными грузовыми поездами массой 12 000 т на полигоне Инская - Свердловск-сортировочный. Также проведены испытания с грузовыми поездами массой 9000 т, оснащенными системой управления тормозами по радиоканалу с использованием блока хвостового вагона, позволяющей осуществлять торможение одновременно с головы и хвоста поезда и снижать продольно-динамические силы. На полигоне Омск - Мариинск проведены испытания нового отечественного пассажирского электровоза постоянного тока ЭП2К с поездами повышенной длины из 22-23 вагонов. По результатам испытаний и теоретических исследований разрабатываются методики и рекомендации по весовым нормам, технологии и режимам вождения поездов повышенной массы и длины.

Под руководством доцента О.В. Мелька на кафедре разрабатываются и поставляются в локомотивные депо и на локомотиворемонтные заводы уникальные автоматизированные испытательные станции тяговых электрических машин, испытательные стенды тяговых электрических аппаратов и узлов механической части электровозов, диагностические комплексы для проверки отдельных узлов и электрических цепей, применение которых способствует повышению качества ремонта и надежности электроподвижного состава.

Автоматизированный стенд проверки блоков управления реостатным торможением (БУРТ) предназначен для проверки работоспособности электронных блоков управления реостатным торможением БУРТ-001М электровозов серий ВЛ80Т и ВЛ80С.

Принцип действия стенда основан на подаче тестовых воздействий на элементы БУРТ-001М, используемых при проверке и настройке блока управления. В качестве тестовых воздействий используются напряжения каналов тока якоря и тока возбуждения тяговых двигателей, формируемые в ТБ для различных режимов работы реостатного тормоза (режимы «П», «ПТ», «В» и «V») и для имитированных скоростей движения электровоза. Это позволяет проводить проверку функциональной исправности блока БУРТ-001М в условиях цеха.

Комплекс для автоматизированных испытаний предназначен для проверки параметров силовых полупроводниковых приборов (диод, тиристор), применяемых в выпрямительно-инверторных преобразователях (рис. 1). Комплекс позволяет автоматически снимать характеристики силовых полупроводниковых приборов, осуществлять подбор приборов в плечи выпрямительных установок, создавать и хранить базу данных по полупроводниковым приборам, осуществлять выбор одиночного прибора из базы данных по заданным параметрам для замены в плече.
 

Рис. 1 Комплекс для автоматизированных
испытаний и проверки параметров
силовых полупроводниковых приборов

Комплекс применяется для проведения работ при ТР-3 и большем виде ремонта, когда необходимо проводить разбор и проверку выпрямительных установок. Комплекс также возможно применять при входном контроле силовых полупроводниковых приборов и неплановых видах ремонтов.

Стенд проверки главного выключателя ВОВ-25 предназначен для проверки главных выключателей ВОВ-25/4, ВОВ-25/4М, ВОВ-25А-10/400 электроподвижного состава переменного тока. Принцип действия стенда основан на подаче тестовых и рабочих воздействий на элементы ГВ и на измерении параметров, контролируемых в ходе выполнения проверки главного выключателя. В качестве тестовых воздействий используются напряжение, ток и сжатый воздух, подаваемые на элементы управления ГВ. В качестве рабочих воздействий используется ток, подаваемый от ШЭО в цепи отключения ГВ.

Автоматизированный стенд проверки выпрямительно-инверторного преобразователя электровозов переменного тока предназначен для автоматической проверки выпрямительно-инверторного преобразователя ВИП-5600, ВИП-4000М электровозов переменного тока с зонно-фазовым регулированием выпрямленного напряжения и рекуперативным торможением. Принцип действия стенда основан на подаче тестовых и рабочих воздействий на элементы и блоки ВИП и на измерении параметров, контролируемых в ходе выполнения проверки выпрямительно-инверторного преобразователя.

В качестве тестового воздействия используются импульсы управления, подаваемые от БФУ452-5600, который имитирует работу МСУД. В качестве рабочего воздействия применяются ток и напряжение, подаваемые от шкафа ШСО на силовые входы ВИП. Основной особенностью электрической части стенда является возможность проверки ВИП в режиме выпрямления и в режиме инвертирования.
 

Рис. 2 Переносной прибор определения
коррозионного состояния арматуры
в подземной части железобетонных
опор контактной сети

Под руководством профессора, д.т.н. В. А. Кандаева разработан метод определения коррозионного состояния подземной части железобетонных опор контактной сети, основанный на анализе результатов измерений параметров переходного процесса в цепи «арматура - бетон». Между арматурой опоры и токовым электродом через электронный ключ подключают источник постоянного напряжения (аккумуляторную батарею), в переходном режиме выполняют измерение тока, проходящего через арматуру опоры, и потенциала арматуры опоры относительно медно-сульфатного электрода сравнения. По полученным данным определяют сопротивление бетона, параметры границы раздела «арматура - бетон» и коррозионное состояние опоры в целом.

Решение о коррозионном состоянии опоры принимается на основании теории распознавания образов с использованием математической модели, описывающей зависимость коррозионного состояния железобетонной опоры от параметров, полученных из переходного процесса.

Переносной прибор определения коррозионного состояния арматуры в подземной части железобетонных опор контактной сети (рис. 2) обеспечивает запоминание и хранение результатов измерений с последующей передачей их в ПК, результаты измерений сопровождаются информацией о месте и времени измерений, вводимой оператором, а программа мониторинга обеспечивает оперативный доступ к информации об опорах контактной сети и коррозионном состоянии подземной части опоры, автоматический прием данных, надежное хранение и обработку.

Испытания подтвердили, что прибор позволяет определить коррозионное состояние арматуры в подземной части железобетонных опор контактной сети с высокой степенью достоверности. Использование прибора позволит обосновать мероприятия по замене дефектных опор контактной сети, исключить возникновение аварийных ситуаций и получить значительный экономический эффект. Экономический эффект от использования прибора составляет 2500 рублей на одну опору.

Подготовил С.Г. Шантаренко

Закон о рекламе

 

Кольцо Патриотических Ресурсов

Хостинг от AGAVA
Яндекс цитирования