«Идея ОАО «РЖД» - 2010»

 


Вернуться к содержанию рубрики

Версия для печати

 

Предлагаем вниманию читателей краткое описание разработок победителей смотра-конкурса «Идея ОАО «РЖД » - 2010» в номинациях для молодых авторов.

Номинация «Лучшее техническое решение молодого изобретателя (рационализатора) по совершенствованию технологии ремонта и технического обслуживания локомотивов»

***

Электромеханик локомотивного ремонтного депо Московка Западно-Сибирской железной дороги И.С. Гранков сконструировал устройство для проверки твердотельных реле (рис. 1). Оно позволяет при помощи специальной насадки проверить каждый канал реле и дать заключение о его исправности, не прибегая к выпайке детали из схемы. Устройство имеет малые размеры, удобно в эксплуатации. Внедрение данной разработки позволило снизить трудоемкость выполняемых операций, улучшить качество ремонта, увеличить надежность работы блоков и, как следствие, повысить безопасность движения поездов. Экономический эффект от применения устройства оценивается в 100 тыс. руб.

Слесарь-электрик ремонтного локомотивного депо Тимашевск - Кавказский Северо-Кавказской железной дороги В.И. Фотин смонтировал стенд для проверки блока управления и задатчика температуры (БУЗТ) сплит-системы на электровозах. Устройство позволяет оперативно определять неисправные блоки, контролировать их работоспособность и может применяться при ремонте БУЗТ. Внедрение стенда позволило уменьшить время на проверку блоков, которая проводилась ранее только на электровозе под контактным проводом, стабилизировать работу блока сплит-системы.

Номинация «Лучшее техническое решение молодого изобретателя (рационализатора) по совершенствованию технологии ремонта грузовых вагонов»

В этой номинации лучшим было признано приспособление для контроля положения верхней поверхности колпака скользуна, предложенное работниками Челябинского вагонного ремонтного депо Южно-Уральской железной дороги И.А. Цейном и В.В. Савчиком. Суть изобретения состоит в следующем. При ремонте тележек модели 18-578 необходимо проводить контроль положения верхней поверхности колпака скользуна относительно поверхности цилиндрического ролика по высоте. Ранее измерения проводились с помощью двух линеек. Для упрощения операции и улучшения условий труда рационализаторами была предложена оригинальная конструкция для контроля скользуна. Приспособление состоит из рамы с упорами и двух рычагов. Один рычаг с рисками для контроля размеров опирается на колпак скользуна, другой с указателем - на ролик. На раме установлены ограничители перемещения рычагов. Устройство крепится на поверхность надрессорной балки. При нормальном положении верхней поверхности колпака скользуна указатель будет находиться в пределах нанесенных рисок.

Работниками Тайшетского ВЧДЭ Восточно-Сибирской железной дороги Д.А. Наумовым и Е.И. Чубаровым разработан механизм страповки для снятия и постановки автосцепного устройства на вагон в цехе текущего отцепочного ремонта. Старый способ снятия и постановки автосцепного устройства не гарантировал безопасности рабочих, осуществлявших ремонт. А при использовании нового устройства обеспечивается надежный захват автосцепки, исключается ее обрыв, тем самым обеспечивается безопасное производство работ, исключается травмирование работников.

Номинация «Лучшее техническое решение молодого изобретателя (рационализатора) по повышению производительности труда и снижению ручного труда в путевом хозяйстве»

Здесь первое место заняли работники Калининградской железной дороги Е.В. Шерин и С.В. Колдунов. Сконструированный ими инструмент «ручная желонка» значительно облегчает труд рабочих при очистке смотровых ям. Приспособление состоит из трубы с рычагом и металлического короба с разводным дном (рис. 2). Инструмент позволяет очищать яму, не спускаясь в нее, что, кроме удобства в работе, еще и увеличивает производительность труда.

Номинация «Лучшее техническое решение молодого изобретателя (рационализатора) по повышению надежности устройств электроснабжения»

Первое место в ней присуждено А.В. Буракову - старшему электромеханику Тайгинской дистанции электроснабжения Западно-Сибирской железной дороги. Его стенд для проверки исправности и работоспособности модулей системы МСТ-95 (для стоек типов КП и КПР) представляет собой комплекс из двух стоек, устройства «Топаз» и ноутбука с программным обеспечением АРМ ЭЧС (рис. 3). С внедрением рационализаторского предложения отпала необходимость в отправке неисправных блоков на завод, повышена надежность работы устройств электроснабжения.

Электромонтеры Тындинской дистанции гражданских сооружений Дальневосточной железной дороги А.А. Носов и А.А. Долгов смонтировали устройство автоматического включения резерва (АВР) на маневровом посту в горловине станции Тында (рис. 4). Проектом АВР предусмотрено не было, а это в случае нештатной ситуации грозило перебоями в энергоснабжении. Внедрение данного устройства позволяет обеспечить бесперебойную работу электроснабжения маневрового поста.

Электромеханик Архангельской дистанции электроснабжения Северной железной дороги А.П. Вантрусов предложил проект дистанционного управления блоками КП-ТМ2 системы телемеханики РТМ. Внедрение данного предложения позволит увеличить надежность работы системы телемеханики РТМ, сократить временные и материальные затраты на восстановление работоспособности комплекта КП системы телемеханики РТМ, выявлять неисправные узлы при отсутствии связи, осуществлять управление блоками посредством организации взаимодействия радиостанций КП и ДП.

Номинация «Лучшее техническое решение молодого изобретателя (рационализатора) по автоматизации и механизации технологических процессов»

Лучшим был признан проект «Настройка путевых шлейфов САУТ в резонанс при помощи дужек» старшего электромеханика Сковородинской дистанции СЦБ Забайкальской железной дороги А.А. Занозы. Суть предложения состоит в том, что предусмотренную инструкцией пайку проводов на плате установки ГПШ нужно заменить соединением выводов генераторов при помощи штепсельных дужек. Предлагаемое решение позволяет быстро произвести настройку путевых шлейфов САУТ в резонанс без применения паяльника.

Работники Волгоградской механизированной дистанции пути по ремонту путевых машин Приволжской железной дороги О.Н. Борщев и А.Е. Пихун предложили использовать регулятор давления АК-11Б вместо регулировочного клапана 525Б в системе автоматического управления компрессором У43102 на ССПС. Предложенное техническое решение позволило оперативно ввести в эксплуатацию путевые машины ВПР-1200 и ВПРС-03, так как ремонт регулировочного клапана в условиях эксплуатирующей организации не представлялся возможным, поскольку выполняется только в специализированных ремонтных предприятиях или с полной последующей заменой данного клапана.

Начальник пункта технического осмотра Дорожной дирекции по обслуживанию пассажиров и перевозке багажа и грузобагажа Сахалинской железной дороги Е.Г. Юров разработал программу по вводу замечаний и контролю устранения недостатков, выявленных в поездах постоянно действующей комиссией. Программа проста в использовании, позволяет собирать, систематизировать, анализировать и хранить всю информацию о действиях, предпринятых в связи с устранением замеченных дефектов. Данная программа позволяет облегчить труд оператора АСУ ПВ и начальника ПТО. Экономический эффект от ее внедрения составил 253,9 тыс. руб.

Подписи:

Рис. 1

Рис. 2

Рис. 3

Рис. 4

 

Закон о рекламе

 

Кольцо Патриотических Ресурсов

Хостинг от AGAVA
Яндекс цитирования