Вернуться к содержанию рубрики

Полиграфический вариант подборки
 

14 ноября 2007 г. на совместном заседании правления ОАО «РЖД» с Единым представительным органом первичных профсоюзных организаций Роспрофжела был одобрен проект нового Коллективного договора компании на трехлетний срок - 2008 по 2010 г. Публикуем основные материалы обсуждения проекта нового Коллективного договора на правлении компании.


Доклад вице-президента ОАО «РЖД» О.Ю. Атькова «О проекте коллективного договора ОАО «РЖД» на 2008-2010 гг.»

14 ноября 2007 г. на совместном заседании правления ОАО «РЖД» с Единым представительным органом первичных профсоюзных организаций Роспрофжела был одобрен проект нового Коллективного договора компании на трехлетний срок - 2008 по 2010 г. Публикуем основные материалы обсуждения проекта нового Коллективного договора на правлении компании. Коллективный договор ОАО «РЖД» на 2008-2010 гг., как и действующий договор, должен стать основным правовым актом, регулирующим социально-трудовые отношения между работодателем и работниками на новом этапе реформирования и развития компании. Ныне действующий Коллективный договор базировался на основе Отраслевого тарифного соглашения по железнодорожному транспорту, разработанного 15 лет назад. Сегодня многие его положения и обязательства утратили свою актуальность и не отвечают современным требованиям. В связи с этим назрела необходимость в разработке нового Коллективного договора ОАО «РЖД» с учетом изменения социально-экономической ситуации в стране и финансово-экономических результатов работы компании. Подробнее…
 


Из доклада председателя Роспрофжела Н.А. Никифорова

В этом году исполнилось 15 лет со времени принятия первого Отраслевого соглашения на железнодорожном транспорте, которое позволило обеспечить нормальную рабочую обстановку в коллективах, укрепить у работников и ветеранов уверенность в правильности курса проводимых на транспорте реформ, стало реальным механизмом решения социальных вопросов и защиты интересов железнодорожников. Первый Генеральный коллективный договор ОАО «РЖД», принятый в октябре 2004 г., сохранил все наработанное годами и оправдавшее себя на практике по социально-экономической защите железнодорожников. Его действие дважды продлялось по соглашению сторон с небольшими изменениями и дополнениями, и это, без сомнения, сыграло важную роль в обеспечении стабильной работы компании.
Следует отметить, что все годы положения договора выполнялись практически в полном объеме. Вовремя индексировалась заработная плата. За 2 года и 9 месяцев она выросла в 1,53 раза, в том числе реальная - почти на 20%, а с переходом на новую систему оплаты труда с 01.04.07 минимальный размер оплаты труда увеличился в 1,7 раза и достиг 3500 руб. Подробнее…
 


Выступление начальника Департамента социального развития ОАО «РЖД» А.В.Быкова

При разработке проекта нового Коллективного договора Департамент социального развития исходил из решения задач повышения мотивации производительного труда и социального статуса работников ОАО «РЖД». В соответствии с рыночными условиями и сложившейся финансово-экономической ситуацией было решено сохранить на данном этапе в проекте нового договора все имеющиеся основные социальные гарантии и льготы. Некоторое изменение структуры договора вызвано тем, что компания должна знать фактический объем расходов на социальную сферу, в том числе расходов сверх норм, предусмотренных Трудовым кодексом, планировать их, проводить комплексный анализ этих расходов и управлять ими. При этом затраты по Трудовому кодексу являются обязательными и не могут быть оптимизированы, тогда как затратами сверх него можно управлять в соответствии со стратегическими задачами. Коллективный договор рассматривался не как инструмент перераспределения социальных благ в пользу менее социальнозащищенных работников, а все-таки как инструмент управления персоналом, т.е. с его помощью привлекать, мотивировать и удерживать тех работников, в которых компания нуждается для реализации поставленных стратегических целей. Это также позволит формировать позитивный имидж компании на рынке труда, оптимизировать затраты на социальные нужды, повысить их адресность и, как следствие, перейти к корпоративной культуре, развивающей ответственность.
Основные направления и пути достижения социальной поддержки работников ОАО «РЖД» следующие. Переориентация социального пакета на повышение мотивированности работников, на наш взгляд, должна осуществляться за счет сохранения наиболее востребованных социальных гарантий и компенсаций, гарантированной суммы индивидуального социального пакета для всех работников и увеличения суммы лимита индивидуального социального пакета для отдельных (ключевых) категорий персонала. Работникам должно быть предоставлено право самостоятельного выбора услуг в рамках индивидуального социального пакета. Подробнее…
 

Закон о рекламе

 

Кольцо Патриотических Ресурсов

Хостинг от AGAVA
Яндекс цитирования